Добрый день.
Сыну скоро 8 лет. Учится в 1 классе. В классе на момент поступления был знаком только с одним мальчиком из его сада, но с которым редко общался. В саду общался почти со всеми, был, так сказать, в основном костяке.
По мнению педагогов, умный, развитый мальчик. Есть проблемы с поведением, но не каждый день: может на уроках отвлекаться, вертеться. Были проблемы с телефоном на уроках, но после нашего с ним разговора, эта проблема исчезла: он просто в школе не достаёт телефон, только после уроков.
Спустя месяца 3 после поступления в школу, я заметила, что он не знает имён большинства детей из класса. Надо отметить, что в то время были сильные проблемы в классе: учитель не смогла держать дисциплину (были драки, хождение на уроках, постоянный шум и гам. такой, что не слышно было учителя). Спустя пол-года учитель ушла из класса. Разговоры были с учителем по поводу отношений, но никаких шагов по взаимодействию не предпринималось.
Сам ребёнок общительный, начитанный, много знает интересного. Но вот друзей из класса так и нет
У ребенка нет друзей в школе: 10 советов психолога
Меня это очень беспокоит. Сын мне рассказывает, что всё хорошо в школе, но, спрашивая про друзей, всегда говорит, что нет их.
С одними не хочет общаться, потому что они «только дерутся». С другими хочет общаться, но они его прогоняют.
Был момент, когда вокруг него собирались дети: это когда мы ему подарили на НГ хороший телефон с кучей игрушек в нем. Тогда на переменах его окружали дети, просили поиграть. Но в это же время сын «сидел» в телефоне и ему было не до детей. Сейчас нет телефона — нет детей. Подходит к ребятам, которые ему приятны: один сидит в телефоне, второй смотрит, как первый играет.
Сын встаёт рядом, смотрит, пытается наладить связь. Ему говорят : «Уйди!». Если не уходит, то могут оттолкнуть.
Сейчас понимаю, что наша с мужем в этом вина процентов на 90. С понедельника по пятницу сын был в садике, после садика мы обычно уезжали навестить родителей, либо погулять СЕМЬЕЙ. На выходных мы тоже шли куда-нибудь в парк, кино. опять семьей, либо я с ним.
У него есть друзья: это дети наших друзей. Они с рождения вместе. Во дворе не общался
НО я опять стала замечать, что с девочками общение складывается на 100%. Бывает, что подруга оставляет дочь на весь день у нас, они играют, не ссорятся почти.
А вот с мальчиками (один его на год старше, второй — на год младше) — туго получается Сын не может найти, чем можно поиграть с мальчиками. Конечно, играют как-то, но без удовольствия, что ли. И, если есть возможность не ехать к этим мальчикам, то сын не поедет с нами.
Я постоянно разговариваю с сыном, что друзья должны быть. Привожу примеры свои, что у меня с 6 лет друзья остались, мы до сих пор общаемся, и вы, наши дети, общаетесь теперь. Что без друзей никак нельзя.
Я не запрещаю его пригласить домой детей ( Он после школы ходит сам домой, там до вечера один, не считая кошки).
Но у него нет основ общения, нет навыков. Получается, что мы, родители, знакомили его (не считая садика).
РЕБЕНОК ИДЕТ В 1 КЛАСС. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Скоро у него день рождения. Я хочу предложить ему место проведения праздника: кафе, боулинг или иное, что сам выберет. Хочу предложить ему, чтоб позвал 2-3 (сколько захочет) человека из класса. Уже заказала торт. не тот, который мне по душе (я имею в виду внешний вид), а тот, который будет интересен и ему, и его друзьям.
Но, думаю, что сын не сможет позвать друзей. Или позовёт, а вдруг откажутся?? Конечно, не позвав, он не узнает об этом.
В общем, прошу практического совета: как помочь сыну наладить отношения, найти друзей (хотя бы одного. )?
Источник: www.stranamam.ru
С моим ребенком никто не хочет дружить в школе
Дочка пошла в 1 класс и мы столкнулись с проблемой, я вижу она срадает, что нет подруг, все девочки дружат между собой а с ней никто не хочет. Ее попытки подружится не увенчались успехом, почему то прогоняют некоторые, кто то игнорирует. Когда разбиваются по парам что бы куда то пойти, то с ней пару не берет никто из девочек.
Помогите советом, я не хочу что бы она думала, что с ней что то не так и это выросло в комплекс. В садик ходила с 3лет и никогда не было проблем в комуникации с детьми, наоборот дома есть подруги, в гостях тоже не было проблем подружиться с незнакомым ребенком и весело играть.
Она общительна с детьми, я бы не сказала, что интроверт — с самого детства стремилась к общению с детьми и на детских площадках в 1.5-2года всегда как увидит ребенка бежит и активно играет с ним. В сад пошла тоже были подруги, некоторые дети из ее сада в классе есть. Но что же случилось теперь? Обидно за дочь, ведь она стройная, красивая и одеваем не хуже, т е нет ничего отталкивающего.
Стала она какая то раздражительная и более замкнутая после этой школы. У кого так было, в чем причина?
25 сентября 2020, 21:36
[3470877357]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
20 ответов
Последний — 21 июня, 08:34 Перейти
[3475480548]
25 сентября 2020, 21:43
может адаптация к школе еще не прошла,и дружить не хочет одна девочка,а она это воспринимает как буд то весь класс против нее? подойдите к учителю спросите,как она видит ситуацию, она на месте лучше знает что происходит, добавьте кружки по интересам,что бы общение было не только в классе,но и вне его.
Волшебная Волшебница
[2337539340]
25 сентября 2020, 21:46
Если красивая и привлекательная, хорошо одета, будет нравиться мальчикам, понравится и девочкам. Время нужно. Одевайте красиво, чтобы мальчикам нравилась
[3085622856]
25 сентября 2020, 21:47
Поговорите с учителем.Она видит всех детей и их отношения в коллективе.Возможно прокомм ентирует ситуацию
Редкая птица
25 сентября 2020, 22:01
Переводите в другой класс, думаю не ее коллектив.
[1182936081]
25 сентября 2020, 22:23
Нерусская, что ли?
[1289300519]
25 сентября 2020, 22:39
Стройная, красивая и тп. И не слова об интеллекте
А если серьезно, вам нужно обратиться к детскому психологу. Они консультируют по таким вопросам. И обязательно поговорить с классной. Узнать почему и услышать ее рекомендации
непривлекательная
[3532968654]
25 сентября 2020, 22:40
может адаптация к школе еще не прошла,и дружить не хочет одна девочка,а она это воспринимает как буд то весь класс против нее? подойдите к учителю спросите,как она видит ситуацию, она на месте лучше знает что происходит, добавьте кружки по интересам,что бы общение было не только в классе,но и вне его.
обычно училка и настраивает детей против козла отпущения
[3470877357]
25 сентября 2020, 22:47
Переводите в другой класс, думаю не ее коллектив.
Думала об этом. В параллельном классе есть ее подруга с сада. Но вот будет ли эта подруга с ней или опять моя будет одна. Как то все пошло не так, я не ожидала что это случиться с моим ребенком общительным как я считала. Пусть она не напористая и если видит что дружить с ней не хотят то навязываться не будет, но детям было с ней интересно, кроме одноклассников.
Думаю стоит попробовать перевести, сегодня пришла ее забирать и прям жалко стало и злость и обида меня пробирала — дети вышли со школы в школьный двор и девочки сразу на скамейчку все вместе побежали сели и играют, мальчики своей компанией тоже, смотрю а моя стоит возле школы как то сама по себе. И видно что ей тоже хочется, а ее не принимают как то.
[3475480548]
25 сентября 2020, 22:49
непривлекательная
обычно училка и настраивает детей против козла отпущения
бывает и такое,но такие узколобые учителя не могут долго делать это незаметно, все равно всплывает правда наружу. тем более стоит поговорить с учителем, посмотреть как она разговаривает,что думает,какие варианты предложить может. с ребенком тоже разговаривать после школы,и не только дружит он а сегодня или нет с другими девочками,а все подряд,что на уроке было что учитель сказала,что ты сказала а что ответили, пытается ли сама кдевочкам подойти,к кому, каким образом,а что ответила та девочка,а другая? итд и тп, ребенок может не обратить внимание на что то определяющее ситуацию,и запомнить за весь день только горькую обиду что в пару не с кем было встать,но вопросами все равно что то да расскажет,к тому ж мы мамы склонны сами видеть проблему там где ее нет,особенно если не можем контролировать ситуацию. может в пару не встала потому что их нечетное число там девочек а она замешкалась и подошла к какой нить вредной девочке,а стоило к другой подойти изначально..все это всплывет если побольше спрашивать у дочки что ,да как . и лучше сразу после школы пока домой идёте,поже уже забудется половиниа.
[2227146346]
25 сентября 2020, 22:57
Автор, подождите, ещё мало времени прошло. Дочери дайте что-нибудь, чем она бы могла занять себя в школе. Во-первых, узнайте, где познакомились девочки, которые играют в школе, может быть они из одного двора, либо из одной группы детского сада, то есть уже устоявшийся коллектив, именно поэтому Вашу дочь и не принимают.
[3033103684]
26 сентября 2020, 00:15
Сейчас чтобы с ребенком дружили, у него должен быть набор предметов, как у других детей — куклы какие-нибудь, какие у них сейчас модно, или гаджеты, и 626мультики надо смотреть те же, что и остальные. У нас так мальчика гнобят — нету нужной игрушки, все, изгой, разговаривать с ним не о чем.
Похожие темы
Можно ли вообще жить без друзей ,ни с кем не общаться?
Вчера, 12:45
45 ответов
Этот ребенок никому не нужен. И мне тоже.
16 мая, 12:30
2 298 ответов
С ребенком 10 лет никто не дружит в школе
06 июля, 16:40
104 ответа
Со мной никто не дружит
04 ноября 2021, 14:02
Со мной никто не дружит
25 сентября 2022, 10:19
13 ответов
Редкая птица
26 сентября 2020, 00:32
Купите кило конфет ребенку в школу.
[3364539336]
26 сентября 2020, 01:13
Ну вы видимо только пошли в школу, может не стоит пока вмешиваться? Найдется подруга и не одна.
[1954981593]
27 сентября 2020, 22:22
Внимательно присмотритесь к девочкам из класса и найдите «командиршу». Вполне возможно, что в Вашей она видит угрозу своему авторитету. Игнорирует та, которая имеет влияние на других (ну вот как-то получилось у неё занять место «главной»), будут игнорировать и остальные. Попытайтесь их подружить, чтобы со временем не начали гнобить ребёнка.
[2408734659]
03 октября 2020, 04:25
У меня было то же самое, а потом.. не знала куда деться от знакомств, период такой. Говорите ей что любите ее и дарите подарки
04 октября 2020, 10:04
Сложно сходу что то советовать. Мне кажется, стоит проконсультироваться с психологом. Обратитесь в Альтамед — С к Дячук. Она очень помогла в моих проблемах)
[1015198322]
07 октября 2020, 13:01
я бы на вашем месте к психологу бы обратилась. может дочка просто так все воспринимает. у меня ребенок-подросток, когда перешли в другую школу, тоже проблемы были. психолог Дячук Ольга Викторовна из Альтамед-С нашла к ней подход, подсказала, как действовать дальше. очень ей благодарны за помощь
20 мая 2021, 09:47
Научите её завлекать детей, пусть предлагает интересные игры, предлагает свою помощь в чем либо, и пусть будет поувереннее и понаглее
[3909736625]
06 апреля, 15:02
Почему психолог молчит. У меня также проблема 2 класс
[1703029028]
21 июня, 08:34
Такая же проблема(( только с сыном
Ответить автору
Форум: Дети
Всего: 39 323 темы
Новые темы за месяц: 866 тем
Родители недооценивают влияние
Компьютер ребенку
Чужие дети-болтуны
Детская привязанность
Нет ответов
девушки, подскажите пожалуйста как правильно измерить рост
Сын стал агрессивным
10 ответов
Театр где играют и танцуют
12 ответов
Сильный стресс из-за новостей
Сын не такой как все
Цвет волос ребенка
10 ответов
Популярные темы за месяц: 17 852 темы
Сыну во дворе соседский мальчик разбил телефон
213 ответов
Почему здесь так негативно относятся к детям?
116 ответов
До какого возраста надо родить первого ребенка?
Приёмный ребёночек
39 ответов
Зачем так раскармливать детей?
Грамотное воспитание ребенка
15 ответов
Не могу иметь детей
14 ответов
Мамская травля в спортсекции
13 ответов
Театр где играют и танцуют
12 ответов
Бывшие дети бывших жен
12 ответов
Следующая тема
Ситуация с подругой дочки.
15 ответов
Предыдущая тема
Дочь 9 лет — ворует
13 ответов
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Мобильная версия
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.woman.ru
Как подружить первоклассников: 8 советов от учителя начальной школы
«Школа — это новые друзья» — часто говорят будущим первоклассникам родители. Но на деле все оказывается не так просто: друзей ведь еще нужно найти, а как это сделать в коллективе из 30 незнакомых тебе детей? Чем в такой ситуации может помочь педагог и как создать тот самый «дружный класс», рассказывает учитель начальных классов Анастасия Бондарева.
Почему дети ссорятся
Между собой не ладят люди разного возраста, но у малышей это случается намного чаще просто потому, что им труднее коммуницировать друг с другом. До 9 лет у детей не развита волевая сфера, поэтому они не могут до конца определить, что хорошо, а что плохо. Они не знают и не понимают, как нужно поступать, чтобы не было конфликта.
Чаще всего дети старшего дошкольного возраста ругаются на почве «Это у меня забрали! Это у меня взяли! Я хочу так же!». Если берем младшеклассников, то у них уже начинаются межличностные отношения: «Он меня обидел», «Он не хочет со мной дружить».
Бывает и так, что конфликты создают сами взрослые. Дети считывают негативное отношение папы и мамы к другому человеку и начинают его повторять. Потому что сами пока не способны отделять свое мнение от чужого. И это, на мой взгляд, самый страшный вариант, который может быть. Поэтому нам, взрослым, очень важно следить за тем, что мы говорим при детях.
Нужно ли взрослым вмешиваться в детский конфликт
Главная задача родителя — наблюдать за своим ребенком и обеспечивать его безопасность. Если вы видите, что дети разбираются сами и им не нужна ваша поддержка, если ничего не угрожает жизни и здоровью, то, на мой взгляд, не нужно вмешиваться. Такой опыт даст ребенку возможность научиться преодолевать конфликты.
Если же ребенок подвергается опасности, конфликт нужно остановить. Однако важно при этом помнить, что рукоприкладство и резкие высказывания в адрес чужих детей со стороны взрослого человека недопустимы. Вы можете подойти и попытаться узнать, кто виноват, что произошло. Если выяснить это у обидчика не получается, то лучше аккуратно отвести в сторонку своего ребенка и решить этот вопрос с ним.
В школе с конфликтами сложнее, потому что часто дети ругаются не на глазах взрослых, а после уроков, в туалете или столовой. С точки зрения учителя, все примерно так же: мы следим со стороны наблюдателя, если возможно наблюдать. Если же становится понятно, что необходима помощь взрослого, нужно аккуратно подключиться.
В первую очередь выслушать обе стороны и ни в коем случае никого не обвинять. Затем по возможности выслушать каждого ребенка отдельно, чтобы никто не кричал «Это неправда» или «А вот он, а вот там!». Еще одно важное правило: никогда не обсуждать конфликт публично при всем классе. Это может только усугубить ситуацию.
Советы, как подружить детей
- Работа над дружбой и сплочением коллектива должна начинаться с первой минуты. Важно сначала познакомить всех между собой, затем обсудить у кого какие интересы. Для этого можно использовать игры на знакомство – «Снежный ком», «Сова» и «Змея».
- Важный пункт для сплочения — совместные дела. Например, организация праздников для родителей. Со второго класса каждый год готовлю с детьми сказку. Так дети учатся коммуницировать друг с другом. Кто-то находит костюмы, кто-то вместе мастерит реквизит.
- Еще важны загородные поездки, если в вашем городе есть такая возможность. Не автобусная экскурсия, а именно организация похода вместе с родителями. С шашлыками, сосисками и, конечно, «веселыми стартами»!
- С третьего класса я организую тренинги. Например, «За что я могу сказать спасибо». Печатаю листы со списком всего класса. Рядом с каждым именем пустая строчка. Этот список выдается детям. Нужно написать рядом с именем, за что хочешь этого человека поблагодарить.
- Отличный вариант — это анкеты. Как у нас в детстве были, когда мы заполняли, кто кому нравится. Мы с родителями купили похожие и выдали каждому ребенку. По итогу все заполняли, раздавали друг другу и обсуждали.
- Здорово устраивать мастер-классы. Приглашать, например, спортсменов, художников, музыкантов. Необязательно, чтобы все ученики присутствовали. Пускай будут только желающие — это поможет им сплотиться по интересам.
- Важно понимать, что сплочение детского коллектива невозможно без нормальных взаимоотношений между родителями. Поэтому родителям тоже нужно давать возможность проявлять инициативу. Чтобы они устраивали совместные прогулки и поездки.
- Еще один классный способ сплочения — это квесты. Мы с детьми в третьем классе готовили квест-игру для начальной школы. В классе было 32 человека, мы поделили их на 5 групп. Дети организовали большую часть сами и получили огромное удовольствие.
Источник: dzen.ru