Ребенок не общается с одноклассниками что делать

Прошу модераторов не переносить хотя бы пару дней, очень важно мнение завсегдатаев ТД, заранее благодарю за понимание. Проблема психологическая.. Моей дочке 7,5 лет, в этом году она пошла в 1 класс.

За 7 мес учебы в школе у нее не появилось ни одной подруги в классе, она очень переживает, сегодня горько плакала, сказала в школу не хочет идти и хочет болеть до конца учебного года ( мы сейчас приболели и сидим неделю дома). В садике у нее были подружки, общалась со всеми, ходила с удовольствием.

Рассказала мне сегодня, что у них все в компаниях передружились, а меня прогоняют, не берут к компанию. Она так горько плакала, мне так ее жалко ((( как ей помочь? Идти к учителю? Что мне ей говорить? Как успокоить? Она у меня единственный ребенок, опыта со старшими не было.. Может перевести ее в паралельный класс? Но у нас учительница хорошая.

Хочу сказать сразу, что помимо школы она занимается бальными танцами, с партнером своим дружит, поет в хоре, там тоже все ок. Пичрветуйте что нибудь, а? Как то на душе тревожно ((((

Как научить ребенка общаться

24.03.2013 18:16

дружить с тем, кто идет на контакт. Не может быть, чтобы из всего класса все прогоняют. учителю тоже хорошо бы сказать, чтобы про дружбу в классе объяснила.

24.03.2013 18:21

Подключать классного руководителя. Если она грамотный педагог, то постепенно повлияет на ситуацию.

24.03.2013 18:22

Поговорите с учителем. Сравните жалобы ребенка и взгляд учителя на ситуацию. А потом формулируйте вопрос.

24.03.2013 18:22

Скажите ей что будет все хорошо и она у вас очень замечательная и все наладится. Я тут уже писала, что мою суперобщительную девицу весь первый класс швыряет из крайности в крайность. Она то рыдает что с ней никто дружить не хочет и она больше в школу не пойдет, то все замечательно и все с ней дружат, то опять трагедия потому что подружка подставила. Вы свою началку вспомните.

Девочки могут дружить вдвоем, в крайнем случае втроем, но не командой и начинаются ссоры, интриги, сплетни, подставы и т.д. Ну а как еще устранить соперницу? Будущей женщине тоже ведь необходимо в какой то степени освоить эту науку. Так что жалейте, но не вмешивайтесь. Она сама должна найти способы, выработать поведение, что бы с ней дружили и считались.

24.03.2013 18:23

ох. та же самая проблема. так горько за ребенка.

24.03.2013 19:21

Поговорить с учителем, прояснить картину для себя (нет ли чего из ряда вон). Автор, день рождения у ребёнка скоро? Или любой другой праздник организовать с приглашением одноклассников в гости, там Easter Egghunt например.

24.03.2013 20:17

не может быть что весь класс не хочет с ней дружить, поговорите с учительницей, какая на самом деле обстановка в классе, ваш ребенок может говорить неправду, что бы вами манипулировать

24.03.2013 21:34

Поговорить с учителем, выяснить ее мнение. Может быть, что-то девочка делает не так. Выяснить, кто из детей живет поблизости (по списку класса), попросить учителя дать детям совместное внеклассное задание, пригласить «партнера» к себе в гости для его выполнения, помочь детям найти общий язык, интересно провести время.

Почему ребенок не общается со сверстниками? Что делать, если у ребёнка нет друзей? Психология детей

Будьте более активным родителем, предлагайте интересные занятия для небольших групп детей — свозите на своей машине на выставку, в театр, в музей, сделайте стенгазету со своей звездочкой. Больше тусуйтесь в классе, помогайте на репетициях, на экскурсиях — вы увидите сами, в чем проблема может быть. Ну и сможете повлиять на отношения.

24.03.2013 23:15

пусть принесет какой-нибудь гаджет в школу или игрушку интересную, сразу кто-то подтянется, завяжется разговор, найдутся общие темы, на следующий день договорятся вместе что-нибудь принести, это точно сработает. учитель не поможет, только хуже может сделать, не привлекайте если нет конфликтов между детьми, помощь взрослых пока не нужна, заставить дружить нельзя, ваша девочка должна сама заинтересовать собой, чем младше возраст, тем проще, а если не сработает, то наверняка во втором классе придут новенькие, с ними наладить контакт очень просто, они сами будут его искать. и ни в коем случае не переводить в другой класс, выработаете комплекс у дочки, она там еще больше зажмется.

25.03.2013 09:40

Болеете часть? Может просто дочка не успела влиться в коллектив? Обычно с сентября в класс приходят новые детки. Предложите дочке подождать до осени и попробовать подружиься с новыми девочками. Может дочка привыкла быть лидером в садике, а здесь не получается, поэтому расстраивается?

Еще по теме:  Что делать если муж в Одноклассники

25.03.2013 11:33

Мой во 2 классе тоже сильно переживал, я спокойно рассказывала, что у меня самой одна подруга со 2 класса и одна из института, и просто еще он не нашел себе своего человека. Сходила к психологу — та сказала, он не считывает сигналы невербальные и сам не сигналит.

Т.е. дети же не договариваются в большинстве случаев — давай с тобой дружить. сейчас будем играть. они поглядывают искоса, хихикают, толкаются. ну все это. Мой так не воспринимает. Над этим работаем. Рожицы рисуем, говорим — кто веселый, кто настроженный, кто ищет друга.

Ну вот со временем смотрю, ему пишут в электронный дневник, он подружился с дручунами и хулиганами. потому что он сильнее и крупнее и пара попыток нападений кончились в его пользу. Короче в компанию теперь берут. И девочки вокруг вертятся — сама видела.

Понаблюдайте сами, как она на продленке, например, гуляет. я увидела черед кусты, как он лепит снеговика сам собой, а за ним по пятам девочка ходит. глаз не сводит. но не подоходит сама. Смешно. С психологом поговорите, может что подскажет. Ну объясните, что друзья иногда появляются сииильно после 1 класса.

29.03.2013 07:14

а поподробнее можно? В каком возрасте ходили к психологу? Сколько раз ходили? Помогло? Может литературу какую-то посоветуете? Мой ребенок чуть младше, но затягивать не хочу..

Про рожицы очень интересно написали, боюсь не смогу нарисовать такую разницу в мимике, надо будет картинками воспользоваться.. удивилась вот этой вашей фразе, вроде просто а сама бы не догадалась ,что может быть такая проблема: «психологу — та сказала, он не считывает сигналы невербальные и сам не сигналит. Т.е. дети же не договариваются в большинстве случаев — давай с тобой дружить. сейчас будем играть. они поглядывают искоса, хихикают, толкаются. ну все это. Мой так не воспринимает.»

25.03.2013 22:02

ничего страшного. пусть прогоняют. в сложившиеся компании влиться не просто. пусть принесет интересную игрушку в школу, предложит какую-то игру, в которую захочется играть другим. ей нужно выбрать компанию (или девочку) с которой хотелось бы дружить, подаблюдать за ними, за их интересами и предложить что-то из той же оперы, только свежее, новое. пусть подходит к ним, рассказывает что-то в тему их беседы, но не просто поддакивает, а что-то от себя. сначала будут фыркать, а потом привыкнут, заинтересуются. может рассказать, например, какие танцы она знает, показать несколько па, но в тему, не с бухты-барахты. так постепенно и вольется. когда начнут привыкать и перестанут фыркать можно пригласить домой поиграть (для закрепления эффекта, так сказать)). имхо.

Источник: eva.ru

Ребенок ни с кем не общается в школе. Проблема зачастую начинается с родителей

Родительский труд – сложная работа, которая зачастую ложится на плечи неподготовленных людей. Гораздо проще справиться с проблемами малышей, которые общаются только в семейном кругу. Как правило, сложности возникают в школе. Отсутствие друзей в классе или на улице должно насторожить родителей. Взрослые должны вовремя помочь ребенку справиться с проблемами в общении со сверстниками.

Сложный возраст

Многие родители считают своих детей абсолютно счастливыми. Они искренне удивляются, когда их чадо говорит о том, что с ним никто не желает дружить. В такой ситуации далеко не все родители могут помочь ребенку что-то изменить.

Общение – важнейшая часть развития. Фактически школьная и детсадовская компания – это миниатюрная модель общества. Общение в ней учит детей в будущем ладить с окружающими и в коллективе.

Многие родители вообще не замечают, что у их отпрысков есть проблемы. А некоторые осознают сложности в общении подростка со сверстниками, но не знают как помочь.

Острее всего проблема проявляется у тинейджеров. С наступлением подросткового возраста у большинства детей возникают сложности. Некоторые ученики попросту не умеют правильно общаться, из-за чего возникают конфликты со сверстниками.

Реакция родителей

На присутствие проблем в жизни детей родители реагируют по-разному. Одни считают, что не в состоянии помочь сыну или дочери. Другие ошибочно убеждают ребенка в том, что все вокруг плохие. А некоторые даже не догадываются о том, что у школьника возникли сложности. Не каждый подросток способен честно сознаться родителям в том, что его не любят в классе.

Поэтому взрослые должны сами интересоваться жизнью детей.

Если родители сами испытывают сложности в общении, то их сыновья или дочери неосознанно копируют их модель поведения.

Особенности отвергаемых детей

Если дети не спешат откровенничать с родителями, стоит понаблюдать за их поведением. Отвергаемые подростки:

  • Остро реагируют на провокации обидчиков, обижаются на каждое замечание в их адрес и даже способны бросаться с кулаками.
  • Не умеют контролировать чувства, сдерживать эмоции, адекватно оценивать свое поведение.
  • Ведут себя навязчиво. Любой ребенок, который относится с пониманием к отвергаемому тинейджеру, мгновенно превращается в «лучшего» друга. В конечном итоге товарищ неизменно страдает от переизбытка общения со слишком навязчивым сверстником.
Еще по теме:  Что делать если ребенок украл телефон у одноклассника

Чтобы понять, как ребенок ведет себя в классе, необходимо побывать в школе. Беседа с классным руководителем поможет разобраться в ситуации. Психологи рекомендуют родителям присмотреться к общение ребенка на уроках и после занятий.

Опасные симптомы

Есть ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что детям некомфортно находиться в классе:

  • Отсутствует желание посещать школу.
  • Плохое настроение после возвращения домой.
  • Плаксивость без видимых причин.
  • Нежелание посвящать родителей в свои дела.
  • Ребенку не у кого узнать домашнее задание.
  • Сына или дочь никто не приглашает погулять.

Психологи рекомендуют при тревожных симптомах дать ребенку возможность самостоятельно решить проблему. Это позволит научиться общению в коллективе.

Если ситуация критическая, родителям следует вмешаться или обратиться за помощью к специалистам. В противном случае ребенка будут постоянно оскорблять и унижать, травмируя неокрепшую психику.

Разобраться в причинах

Чтобы помочь подростку, необходимо разобраться в причинах проблем. По мнению психологов, в коллективе проще общаться тем детям, у которых складываются хорошие отношения с родителями. Недостатки семейного воспитания приводят к тому, что школьник не способен находить общий язык со сверстниками.

Также вредит детям чрезмерная опека, нежелание приглашать сверстников домой, ограничение общения с одноклассниками. Родители не должны лишать права голоса в семье или возможности самоутверждаться. Все это приводит к неготовности общения в социуме.

Сложности с приобретением друзей возникают также из-за личностных особенностей: застенчивости, замкнутости, повышенной эмоциональности. Иногда негативно отражаются внешние факторы: физические особенности, неприятная внешность, полнота или худоба. Дети склонны изгонять из круга своего общения сверстников, которые чем-то отличаются от них.

Неумение находить друзей иногда связано с тем, что современные школьники склонны много времени проводить в одиночестве, играя в телефоне или за компьютером. В итоге ребенок не знает элементарных правил знакомства и общения. Неумение разговаривать со сверстниками и сопереживать им приводит к отторжения подростка из среды одноклассников. Со временем у таких детей развивается агрессия или привычка отшучиваться. Не исключено состояние хронической депрессии.

Не всегда причина сложных отношений кроется в самом человеке. Иногда сложности в поиске друзей связаны с малоизученными механизмами антипатий и симпатий. Некоторые дети нравятся своим ровесникам, а другие вызывают антипатию.

Как помочь ребенку

Родителям стоит предупредить учителя об имеющихся проблемах (например, о заикании, медлительности и т. д.). Иногда причиной насмешек может стать совершенно безобидный повод. В этой ситуации важна позиция учителя, который находится с детьми во время учебы. Хороший педагог быстро решит такие проблемы.

Ребенку стоит дать тот минимум для школы, благодаря которому он будет соответствовать общим требованиям. Это не означает, что необходимо покупать дорогие вещи. Но у ребенка должна быть спортивная форма, пенал, портфель и прочие предметы, как и у всех одноклассников. Иногда насмешки вызывает даже цвет одежды.

Родители должны рекомендовать детям изменить стереотип поведения. Если окружающие ждут от него агрессии за обидные слова, стоит спокойнее реагировать на колкости.

Ребенок должен общаться с одноклассниками помимо школы. Детей можно приглашать домой, поощрять их общение с сыном или дочерью. Школьникам полезно принимать участие в конкурсах и внеклассной деятельности. Все это помогает наладить общение. Иногда родители загружают учеников репетиторами и кружками. В итоге после уроков школьник торопится на занятия. С одной стороны, это хорошо.

Но ребенок без общения со сверстниками может стать чужим в собственном классе.

В конфликтных ситуациях не всегда хорошо разбираться лично. Лучше поставить в известность психолога и классного руководителя. Помните о том, что во многом отношение к ученику его сверстников зависит от учителя.

Юношеские симпатии

В подростковом возрасте возникают отношения между мальчиками и девочками, которые являются смешением дружбы и влюбленности. В такой ситуации родителям нельзя запрещать общение. Взрослые должны быть максимально внимательными с детьми, которым понадобится их помощь и понимание.

Любой запрет дружбы мальчиков с девочками неизменно вызывает внутренний протест и насмешки со стороны сверстников. В подростковый период дети получают первый опыт общения с противоположным полом, который им в будущем очень пригодится. Неправильное отношение родителей к ситуации может отразиться на психике ребенка.

Вместо послесловия

Родителям, которые не могут самостоятельно помочь детям, стоит обратиться за помощью к психологу. Если проблему не удается решить, стоит задуматься о смене коллектива или школы. Не всегда ученик виноват в том, что его не принимают окружающие. Не стоит бояться перемен, они способствуют умению адаптироваться в любых ситуациях.

Источник: fb.ru

«Одноклассники перестали дружить с моей девочкой. Единственная подружка — соседка»

Если у ребенка вдруг разладились отношения со сверстниками, первое, что должны сделать родители, это выяснить суть проблемы, — считает наш эксперт.

17 ноября 2020

Моя 10-летняя дочь часто жалуется на то, что у нее нет друзей в классе. С периодичностью раз в неделю успокаиваю ее после очередного конфликта с одноклассницами. Может, она слишком эмоционально и чересчур переживает мелкие ссоры? Но меня беспокоит, что раньше у нас в доме были частые детские сборища, а сейчас они прекратились.

Еще по теме:  Что такое убрать статус в Одноклассниках

Единственная девочка-подружка — это соседка, не одноклассница. Как мне помочь найти дочке контакт с детьми в классе? Не на уровне «привет-пока», а наладить нормальные дружеские отношения?

Кристина, г. Курск

Наталья Наумова

Произошли неприятные перемены в жизни вашей дочки. Чтобы помочь ей выйти из затруднительной ситуации, необходимо найти причину, почему у нее перестало получаться дружить с одноклассниками. Важно выяснить суть ссор. Что именно привело к такой резкой перемене в отношениях с одноклассниками? Почему дети так резко и коллективно отвернулись от нее?

Ответы на эти вопросы внесут определенную ясность.

Любые взаимоотношения носят двусторонний характер. Обе стороны в равной степени оказывают воздействие на их развитие. Следовательно, и ответственность за развитие отношений всегда лежит на каждом из них.

Бывают ситуации, когда ребенок-лидер ссорится с одноклассником и настраивает против него весь класс. Если так произошло в классе вашей девочки, то потребуется помощь школьного психолога и классного руководителя для разрешения ситуации.

Можно договориться с родителями одноклассников и организовать для детей общий праздник, поездку, экскурсию, в процессе которых помочь детям помириться и сдружиться. Если вышеперечисленные способы не принесли положительного результата, значит, причина глубже и сложнее.

Давайте рассмотрим несколько возможных причин, препятствующих поддержанию дружеских отношений.

Наиболее частая причина отсутствия друзей среди одноклассников — искаженное восприятие действительности ребенком. Он толкует любое событие как негативное, направленное против него. Ребенок думает, что к нему плохо относятся, чувствует обиду и злость. В ответ начинает обороняться или нападать. В итоге выстраиваются конфликтные, негативно окрашенные отношения со сверстниками, что в результате приводит к потере друзей.

Резкое изменение восприятия действительности ребенком может быть связанно с перенесенными сильным стрессом, черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, болезнью с высокой температурой. Все эти факторы могут значительно повлиять на взаимоотношения с детьми.

Причиной потери друзей среди одноклассников могут быть некие своеобразные особенности развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Такой ребенок к 10 годам может сильно отличаться от одноклассников. Дети взрослеют, умнеют и, в итоге, замечают значительное отличие его от них. Им не понятен этот феномен, но и очень интересен одновременно.

Ребенок с задержкой развития эмоционально-волевой сферы не чувствует собеседника, не понимает намеков и может, сам того не желая, обидеть товарища. Такому ребенку сложно контролировать свои эмоции и потребности. Он зачастую очень сильно обеспокоен собой и тем, как ему самому будет лучше, но при этом не думает о других.

Тогда возникают ссоры. Дети не понимают, что у другого ребенка проблемы в развитии. Они убеждены, что ребенок специально так плохо и несправедливо общается с ними, не думает о них, не дорожит их дружбой.

Причиной сложностей общения с другими детьми могут быть и сложные взаимоотношения ребенка с родителями. Тогда он неосознанно переносит свои проблемные способы взаимоотношений с родителем на контакты с друзьями. Например, если мама часто выражает свое недовольство ребенком, ребенок отрабатывает эту «сцену» с ровесниками, выказывая свое недовольство ими, либо предпринимает действия, неприятные друзьям, неосознанно желая получить их неодобрение.

Как помочь дочке справиться с трудностями во взаимоотношениях с одноклассниками?

Прежде всего, окажите ей психологическую поддержку, не критикуйте, не обвиняйте, не ругайте ее. Примите ее как данность. Не пытайтесь переделать, перестроить ее. Расскажите ей о трех простых правилах конструктивных взаимоотношений.

Правило №1. Позитивное отношение к людям

Приветливому, приятному, внимательному, терпеливому, интересному человеку всегда везде рады. Важно научиться воспринимать жизнь и мыслить в позитивном ключе, улыбаться.

Правило №2. Сохранять спокойствие и чувство юмора

Каждый раз, когда ребенок выдает неадекватную (неожиданную или необычную) реакцию на случившуюся ситуацию (в том числе и на нападки одноклассников), он неосознанно побуждает их продолжать насмешки. Необычные реакции пугают и веселят окружающих детей одновременно. Такие реакции очень интересны, и дети будут вновь и вновь предпринимать попытки в надежде их получить.

Для них это как исследование, проверка «что будет, если…». Дети и сами часто не до конца понимают, зачем так поступают. Но для них это шоу, это весело и это их общее коллективное дело, которое их объединяет и помогает самоутвердиться. В такой ситуации важно научить ребенка сохранять спокойствие и относиться ко всему с юмором. Не получая неадекватную реакцию, одноклассники сменят стиль общения.

Правило №3. Научиться говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях и при этом не обвинять другого в них

Очень важно, поддерживая своего ребенка, не учить его мести и злобе по отношению к остальным детям. Покажите ребенку конструктивные пути решения проблемы, через любовь, доброту и принятие. Только так можно действительно помочь ему.

Иногда ребенку требуется профессиональная помощь для решения такой непростой проблемы, и в зависимости от конкретного случая может понадобиться помощь таких специалистов, как детский психолог, детский нейропсихолог, семейный психотерапевт, клинический психолог, невролог, психиатр.

Больше полезных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Источник: www.parents.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...