Проблема вообщем-то вот какая. Ребенок не запоминает имена и не может обращаться по имени к кому-то. Такое ощущение, что для него это трудно, обратиться к человеку по имени. Вот, например, подойдет «Дай мне то-то и то-то», не Мама, дай мне. не Бабушка, дай мне, а просто. Поправишь его, он с мыслями соберется и нормально скажет, а если не поправишь так и будет безлично обращаться.
Новая воспитка в садике, спрашиваю «Как зовут?», не знает. Играет с детьми на площадке, спрашиваю как ребяток зовут?, не знает, да и такое ощущение, что ему не интересно. Знает только имена старых друзей, с которыми с самого детства играл. Играем ,например, в игрушки, его игрушек никогда никак не зовут. Спрашиваю как зовут лошадку? Никак, просто лошадка.
Если его спрашивают как его зовут, то он ответит, но в ответ никогда не спросит «А тебя как?». Вот всю голову себе сломала, что это такое может быть? Или не загружаться, маленький пока, подрастет и исправиться? 3 и 2 ребенку
Как легко и быстро запомнить буквы при обучении ребенка чтению?
11.10.2009 12:18
странно, значит вы упустили что-то. обычно тренировка начинается с игрушек-зверюшек, которым даются имена и ребенок потом естественным образом обращается к взрослым и сверстникам, проанализируйте этот момент
11.10.2009 12:31
вот и мне кажется, что это странным. При чем у него есть кукла-мальчик, он знает, что его Вася зовут (покупали его очень-очень давно), а вот нового жирафа никак не зовут, просто жираф 🙁
11.10.2009 12:45
У меня сын буквально до прошлого года не запоминал имена друзей . Но он у меня философ и я так понимаю, оно ему не нужно было. Пошел в первый класс всех учителей по имени отчеству помнит и всех одноклассников. Мы даже удивленный как то. А вот младших всех друзей по именам помнит, даже мимолетных.
11.10.2009 14:13
У меня старшик в средней группе начал запоминать имена детей, после 4 лет. Но до сих пор запоминает имена с усилием, для него это не так просто. Сейчас он в первом классе, почти всех в классе уже выучил, только Ваня у него до сих пор «мальчик, у которого такой же портфель». Что сложного в имени «Ваня» я сама не понимаю:) При этом Ваня живет в нашем подъезде, они играли вместе 10 тысяч раз:) Младший всех назвает по имени примерно с 2,5 лет, специально не учили.
12.10.2009 00:41
Маленький. До 4-5 лет могут быть сбои с именами, не переживайте! Детский психолог.
12.10.2009 03:08
Речь идет о том, что ребенок имена путает или о том, что ему это просто не интересно? У нас подобная проблемка. Создается впечатление, что у ребенка своеобразное мышление: его интересует действие. Что, с кем и где делал помнит долго и до мельчайших подробностей. А вот именами собственными не интересуется вообще. Если настаиваю, идет реакция отторжения, протест.
Выучили, конечно, необходимый минимум (мама-папа-бабушка-дедушка-воспитательница-доктор). но это стоило огромных трудов. То же самое со стихами: ни в какую и ни строчки, ни на какую тему. Есть проблема или нет, на Ваш взгляд? Спасибо 🙂
Ребенок ничего не запоминает?! Что делать, как улучшить память?
12.10.2009 14:04
Вот у нас, почти также. Может отмахнуться, наугад какое-нить назвать, чтобы не приставала. Стихов много знает, но не рассказывает их при всех. Сначала тоже думала, что не знает, но потом услышала, как он «читает» книжки своим медведям, и меня поправляет если я где-то слово пропущу или заменю.
Может и правда, такой склад мышления, видимо по причине другого устройства мне это не понять 🙂 А у вас никогда не было подозрений на какую-нить неврологию? Может во младенческом возрасте?
12.10.2009 16:05
Во младенчестком возрасте у нас было пару диагнозов и несколько подозрений. Но на мозгах, насколько могу судить, это не отразилось. А вот на характере — да: упертый товарищ. Сегодня у нас радость несусветная: пришел из садика и назвал по именам 2х закадычных друзей + про девочку вспомнил, у которой черепаха.
А вчера собирал пазлы с паровозиками из серии «Томас и друзья» и назвал все-все цветные паровозики (Перси, Томас, Спенсер и проч.). но до этого я решила дурочкой прикинуться и полвечера причитала что никак не могу запомнить их имена. Спектакль удался: гордый сын учил неразумную маму и научил таки. до следующего раза 🙂 Вот так у нас во всем: нужно искать подходы и маневрировать, иначе толку не будет. Это от младенческой неврологии?
13.10.2009 09:19
Я ,если честно, не знаю от чего такое может быть, но не исключаю и такого. У нас было подозрение на ВЧД и до полгода стояли на учете у невролога, потом все прошло, но вот не знаю отголоски ли это тех состояний. И между прочим, мой тоже упрям до чрезвычайности 🙂
13.10.2009 12:12
А как у Вас справляется с заданиями такого плана: например, нарисованы 3 куклы. 2 одинаковые, одна другая. Нужно найти отличие и вычеркнуть лишнюю. У нас все куклы одинаковые получаются. Все, что похоже, назовет. А на отличия. пословица есть: гляжу в книгу вижу фигу.
Это про нас. Не видит отличий в упор 🙁
13.10.2009 22:22
пару месяцев назад еще не разумел такие игры, не знаю, может еще попробовать.
12.10.2009 02:08
Мой сын (7 лет почти) никогда не спрашивает имен. Не запоминает их и еще раздражается, когда я уточняю. Вот так у нас дети обозначаются: «Ну, эта девочка, про которую я тебе рассказывал, Даша. или Маша? Ну, не важно, вообщем она. «, «Тот мальчик, с которым мы хохотали в прошлый раз», если распрашивать как зовут мальчика, обычно отвечает «не знаю, кажется Данила».
Речь идет об одноклассниках, с которыми полтора месяца проучились, ужасно неудобно. Зато, хоть лица различает. А я лица различать с детства не умею.
12.10.2009 16:41
Я плохо запоминаю имена. Вылетают из головы почти сразу же как только мне представили или представились сами. Пока не запишу или специально не сконцентрируюсь, чтоб запомнить, то скорее всего не запомню. Нет, если некоторое время общаюсь с человеком, то ессно запоминаю, но изначально редко. в детстве не могла запомнить как зовут воспитателей, детей.
Наверно еще потому, что болела часто. Нет, знала, конечно тех, с кем постоянно играла, но вот когда с кем-то на улице знакомилась, не запоминала. Очень меня это стало напрягать уже потом, а вот тогда не сильно.
Всегда можно было обратиться в безличной форме, ну или дожждаться, когда ребенка по имени назовут, чтоб уже запомнить. при этом на память не жалуюсь, но, пожалуй, она у меня больше зрительная. На слух запоминаю только то, что меня поразило, или если, например, было выразительно сказано, ну или очень страрательно сижу и специально стараюсь запомнить.
В детстве не было специальных имен у игрушек, насколько помню. Или если были, то типа кукла с голубыми волосами — Мальвина, кукла в русской нац.одежде — Аленка. Были у меня Чебурашки. Аж 2 штуки. Большой и маленький. Так и звала их Большой Чебурашка и Маленький Чебурашка. Или Чебурашка-папа, Чебурашка-малыш. Были игрушечные собачки.
Без имен. По породам просто. или могла дать кличку, но это если она подходила под описание сказочного персонажа или из истории какой, ну или еще какой собаки, которую я знала:).
Даже не знаю насколько это плохо или хорошо, но мне вполне нормально, потому как знаю эту свою особенность и стараюсь все же запоминать имена тех, с кем потом надо будет общаться, чтоб не попадать в неловкие ситуации. Ну и еще по жизни плохо запоминаю вообще названия. Не помню ни книг, ни фильмов.
Ну, ессно есть исключения, но если сравнивать со знакомыми, все гораздо лучше меня это запоминают. видно мозг мой считает это совершенно неважной информацией. А вот то, что там увидела или прочитала запомнить могу в деталях, чуть ли не дословно. раньше изложения писала, будто списывала:) Не знаю даже, хорошо иль плохо все это. И о чем это говорит.
Источник: eva.ru
Ребенок не запоминает имена. Совершенно
Какую методику для тренировки памяти использовать? Уже 2 недели ходим в сад. Как зовут воспитателя-не помним, деток в группе — запомнила 1 девочку, при том с необычным именем (Ругая). Чем кормили — то же, не помню. Родителей то знает, имя, фамилию свою, отчество. Адрес то же.
А вот с именами — беда. Кто сталкивался с подобной проблемой?
Комментарии
То же у сына, 4 года. Помнит из всех имен свое, своей любимой воспитательницы (Алена) и девочки, которая нравится, одного соседа, с которым общаемся (тоже 4 года). В детстве мы маловато общались со сверстниками. Не могу сказать, что это для нас какая-то трагедия или я считаю это отклонением.
Память у нас хорошая, уж что куда включить, чтобы заработало из техники знаем лучше деда (кандидат наук). Я думаю, проблема в небольшой задержке в социализации. Ну не видит ребенок целесообразности в запоминании такого рода мелочей, как имена. Придет со временем. Я вот покопалась в памяти, вспомнила, что сама в садике «запоминала» контакты избирательно.
До сих пор помню экзотическое для меня имя и фамилию мальчика, который мне нравился. Помню девочку с именем и фамилией Юля Заикина. Просто потому, что само сочетание интересовало. Запомнила сразу мальчика, который хорошо рисовал (сама любила рисовать), помнила одну воспитательницу, молодую и любимую.
В остальных именах путалась, иногда давала то имя ребенку, которое, как мне казалось, ему больше подходило. У меня было очень странное отношение к имени — как к красивой прическе. Перед школой помню плакала. Я тогда насмотрелась фильмов про младшеклассников (в начале 80-х) и жаловалась, что мне нечего с таким именем и фамилией делать в школе (что нашло?).
Мне кажется. в этой ситуации надо расслабится. Если не нравится ситуация — пытаться ненавязчиво в беседе называть детей из группы ( вы же наверняка уже в вк скачали список и выучили их, а если нет — ай-яй-яй!), спрашивать о них. Детский мозг и так перегружен в наш век всяким мусором, чтобы еще запоминать ненужные с его точки зрения вещи)))
28 июня 2019 21:01
У старшего сына так же) Но чем старше становиться, тем лучше запоминает.
26 августа 2018 10:50
МарияZ
У нас та-же проблема с вашего возраста. Одноклассников год наверное запоминала. Хотя учится хорошо, стихи большие запоминает, а вот с именами беда. ?
Источник: www.baby.ru
Сын не запоминает имена
Сын (8 лет) не запоминает имена:
-с кем сидишь за партой?
-с какой-то девочкой, с косичкой такая.
-с Наташей, что ли?
-ну, да, наверное, с ней.
.
-после кого стих рассказываешь?
-после Алёнки.
-у вас в классе нет Алёнки.
-она маленькая такая. (оказалось, Вероника).
За год не запомнил никого.
Нужно ли с этим к неврологу? Может, посоветуете кого-то? В остальном, нормально с памятью
Екатеринбург
Мои дети тоже плохо запоминали имена. Особенно сын, но дочь тоже не очень. Мне кажется, она до сих пор не знает всех в классе по именам, а ведь второй окончила.
Не беру в голову. Значит, им это просто неинтересно. Не считают они важным это знать. Вряд ли не могут запомнить, а просто им это фиолетово.
Периодически напоминаю, что надо бы узнать, как зовут девочку, с которой на одной парте сидишь или мальчика, с которым весь вечер играла на улице. При детях стараюсь всех людей, кого знаю, звать по именам. И рассказываю, что людям нравится, когда их зовут по имени.
Екатеринбург
Считаю ничего страшного. Избирательная память. Неинтересны вашему ребенку эти люди.
Я как-то 40 лет так прожила и не волновалась.
Ладно имена, я в лицо никогда никого не помню. Один раз даже сына родного не узнала, когда месяц не видела.
А вот письмо Татьяны к Онегину помню.
Екатеринбург
Вот точно ничего страшного) Моя иногда забывает фамилии одноклассников, с которыми проучилась 4 года.
И я сама не помню треть детей из ее класса.
Аноним 556
у меня сын тоже имена не запоминает.
в детстве в Турции в отелях с девочками дружил, так имена я периодически напоминала.
сейчас в 11 классе (в новый класс перешел) так тоже не помнит многих.
зато другое хорошо запоминает 🙂
у меня вот нет памяти на лица. ну вот вообще!
Сын закончил 1-й класс. Один в один как у вас. Запоминает только тех, с кем непосредственно дружит.
Говорит, что они все, особенно девочки, для меня на одно лицо. Идём где-нибудь, его мальчики или девочки зовут или приветствуют — а он сам первый не видит, что это его одноклассник или одноклассница идёт.
Ходили к нейропсихологу. Сказала,ничего страшного. Порекомендовала рассматривать с сыном картины художников, делая упор на описание лиц, мимики, глаз, выражаемых чувств.
Екатеринбург
Аноним 556:
меня вот нет памяти на лица. ну вот вообще!
Нравится фраза
«Запоминаю только тех,с кем мордой в салате спали»
Аноним 677
Ой, я думала у меня такой только)) В новой школе второй год учится, сейчас в седьмой перешкл. Тоже не помнит, да не знает, как кого зовут.
Екатеринбург
А учителей знает, как зовут?
Если остальных запоминает, значит, одноклассники просто не очень интересны. Чего на них ячейки в памяти тратить :please:
Екатеринбург
Ладно имена, я в лицо никогда никого не помню
я такая же :bye: ИНОГДА мешает. редко
Екатеринбург
Избирательная па
письмо Татьяны к Онегину помню
По теме: мой ребенок тоже имена всегда не помнит))
Аноним 663
Я сама никогда не запоминала имена, например учителей. Просто их себе записывала, когда надо было обратиться-смотрела как зовут. И сейчас могу не запомнить кого-то. Я визуал-помню лица, могу описать внешность. Хорошо жить мне это нисколько не мешает!
Все хорошо у Вас у ребёнка!
Ладно имена, я в лицо никогда никого не помню
Так же, плохо помню лица имена, отлично запоминаю стихи-песни. Имена новых знакомых запоминаю ассоциируя с уже знакомыми близкими мне людьми.
Екатеринбург
Ради любопытства зашла. Думала про малышей речь. У нас во дворе один 4х-летка есть, который всех «мальчик/девочка» зовёт. А тут вон оно чё :wow: . У самой память в целом так себе, но лица хорошо запоминаю. Имена-фамилии многих, с кем в лагеря детские ездила 30-35 лет назад, помню :gy: .
Ростов-на-Дону
Ничего не надо. Мой тоже не запоминал. Когда что-то рассказывал, всех называл «девочка с длинными белыми волосами», «мальчик с зубами» и т.д. Ничего страшного. Зачем ему всех прямо запоминать.
Теперь уже нет такого.
Хотя тоже. Подругина дочка рассказала что в класс приходила директор, с тортиком, поздравляла всех тюешников, речь произнесла что они гордость школы. Спрашиваю его: «А чего ты не рассказал что вас директор приходила поздравлять?» Он: «А это че была директор?» Директор новая, с этого года. Но он даже не поинтересовался кто это, пришла и пришла.
Мне кажется это характер. Одним всегда интересно кто да что. И они все запоминают — и имена и все. А другим не сильно про людей интересно и не сильно надо как их там зовут.
Екатеринбург
мой никогда не спрашивает, как кого зовут, тоже может не вспомнить. Недавно фото рассматривали одноклассников, одну девочку не смог вспомнить, 2года учатся вместе))
Екатеринбург
у нас та же проблема, спрашивала у невролога , мне ответили что если стихи учит, другую информацию запоминает то все в порядке, просто ему не интересно . Мой под конец первого класса запомнил наконец то девочку с которой сидит, мальчика-хулигана и мальчика с которым подружился. вот и все из 33 человек в классе. тоже 8 лет.
Источник: www.u-mama.ru