Регламент по Telegram каналам

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев заявил, что работу Telegram-каналов необходимо проанализировать и подумать об их законодательном регулировании. По его мнению, их структура похожа на работу редакций СМИ.

«Что касается Telegram-каналов, то они находятся в вольном поле. Здесь нужен анализ: если нарушений со стороны Telegram-каналов значительное количество, тогда нужно думать о введении Telegram-каналов в законодательное поле, подобное СМИ, но здесь нужно принять осмысленное решение»,— сказал господин Фадеев ТАСС.

Валерий Фадеев добавил, что многие Telegram-каналы по структуре похожи на редакции, которые не отличаются от традиционных СМИ. Он отметил, что СМИ работают в рамках закона, который «предусматривает серьезную ответственность за вранье, за клевету, за нарушение тайны». «И это правильно, традиционные СМИ давно к этому привыкли и в состоянии отвечать за свои действия. Предусмотрена система предупреждения со стороны Роскомнадзора за нарушения»,— сказал он.

Как раскрутить телеграм канал с помощью сторис | 3 обновления изменили Telegram-каналы

В апреле депутаты и сенаторы направили в Минцифры законопроект, который предлагает добровольную регистрацию блогеров в качестве СМИ. Согласно инициативе, минимальная планка по посещаемости для регистрации СМИ составит 5 тыс. уникальных пользователей в день.

Подробнее — в материале «Ъ FM» «Блогеров подводят под СМИ».

  • Олеся Павленко подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Я веду канал в Telegram. Затрагивает ли меня новая статья в законе о рекламе?

fe6b7fa4-b391-47d8-83a4-74e5ae0053e7

С 1-го сентября 2022 года заработала Единая система учёта рекламы в интернете (единый реестр интернет-рекламы, ЕРИР). Вносить в неё информацию о своей рекламе обязаны будут сами рекламодатели и рекламораспространители, а также все другие участники рынка (рекламные агентства, рекламные системы). А Роскомнадзор будет проводить сверку этой информации.

Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты, то новая статья закона о рекламе на неё не распространяется.

2

Какую информацию там будут собирать?

  1. Описание объекта рекламирования, идентификатор рекламы (токен), тип рекламы (определяется, например, исходя из стоимости перехода по рекламному объявлению или стоимость показа рекламы);
  2. сведения о сайтах и приложениях, где была распространена реклама;
  3. информацию об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах;
  4. информацию о форме распространения рекламы;
  5. срок размещения;
  6. параметры аудитории, например, возраст, пол, географию;
  7. информацию о договорах, заключенных между рекламодателем и рекламораспространителем и т.д., например, цену, дату и номер договора, номера актов сдачи-приемки и т.д.
Еще по теме:  Завершение сеанса на устройство невозможным Телеграм

Не нужно передавать информацию:

  • о собственных товарах, которая распространяется через email-рассылки и push-уведомления;
  • о рекламе в онлайн-вещании, если нет разницы с офлайн-вещанием (например, если реклама была распространена в передаче, вышедшей на телеканале и загруженной после этого на YouTube без изменений).

Подробнее о новой статье можно прочитать на сайте Центра защиты прав СМИ.

3

Хорошо, как именно меня касается этот закон?

Новое регулирование коснется всех, кто размещает рекламу в интернете и кто задействован в этом процессе, говорят эксперты. В том числе создатели контекстной, таргетированной и медийной рекламы. Так что если вы один из них — вас это касается.

Блогеры тоже подпадут под действие закона, так как по сути они являются рекламораспространителями.

4

И телеграм-каналы тоже?

Да (впрочем, формально так было и ранее, отмечают юристы «Роскомсвободы»). Но ключевым моментом является разграничение информационного материала от рекламы.

26 октября 2022 года ФАС разъяснила, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена конкретными сообщениями. Информация, доносимая широкому кругу пользователей через телеграм-каналы, подпадает под действие закона о рекламе и требует маркировки

5

То есть репост из другого телеграм-канала не сочтут рекламой? Или рекомендацию читать этот телеграм-канал?

Всё будет зависеть от того, какая информация содержится в этом посте, является она рекламной или нет. Напомним, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопредёленному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Но каждый случай стоит оценивать в индивидуальном порядке, поскольку одно слово может придать тексту рекламную окраску, предупреждает юрист Центра Защиты прав СМИ Екатерина Зубань.

То же касается и рекомендаций: важно, в каком виде они будут. Если вы просто описываете общественно-важное событие и даёте ссылку на телеграм-канал, где можно прочитать про него подробней, рекламой это не считается.

21 ноября 2022 года ФАС уточнила, что к рекламе не относятся:

– справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний);

– обзор нескольких товаров разных производителей, если его основной целью не является продвижение товара на рынке (а вот если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой);

– органичная интеграция (если внимание на товаре в видеоролике акцентируется, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, интеграция органичной не считается).

6

А что насчёт общедоступных чатов?

Пока ограничений нет, но, если он открытый, в него может вступить каждый без одобрения и в нём размещена реклама, то будут действовать положения закона о рекламе.

Еще по теме:  Как загрузить контакты в Телеграм из эксель

26 октября 2022 года ФАС разъяснила, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена конкретными сообщениями. Информация, доносимая широкому кругу пользователей через телеграм-каналы, подпадает под действие закона о рекламе и требует маркировки.

7

Как вносить данные в систему?

Если телеграм-канал распространяет именно рекламный материал, то необходимо регистрировать в ЕРИР, проставлять соответствующие пометки («реклама» и указание на рекламодателя) и получать токен, заключив договор с одним из операторов рекламных данных (ОРД), определённых Роскомнадзором.

8

Так-так, что это за ОРД?

Список ОРД на 17 октября 2022 года следующий:

• «Лаборатория разработки» (Сбер);

• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);

• «ВК Рекламные Технологии» (VK);

• «Первый ОРД» (Вымпелком);

Кроме того, рекламораспространители уже должны указывать пометку «реклама» и рекламодателя и (или) ссылку на рекламодателя в интернете (сайт или соцсеть).

! Обратите внимание, что пометки «на правах рекламы», «спонсорская реклама», «оплачено» и т.д. не подойдут.

9

А как вообще будет отслеживаться реклама? Кто там за мной следит?

Контролирующим органам за соблюдением рекламного законодательства является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она и проводит мониторинг нарушений. По новой статье пока установлена ответственность и контроль ФАС только за пометку и указания на рекламодателя (не забывайте и об общих положениях о рекламе, которые были и ранее и предусматривают ответственность, например, за достоверность рекламы).

Конечно, человеческих и временных ресурсов службы хватит на то, чтобы выявить каждый факт нарушения, говорит Зубань.

«Это дело случая, и чем заметней будет площадка на которой размещается реклама, тем больше шансов попасть в поле зрение ФАС. Но не стоит забывать и о том, что ФАС обязана рассматривать поступающие обращения граждан и организаций по фактам несоблюдения закона о рекламе. Многие используют этот способ как способ создания неудобств своему конкуренту», — поясняет юрист.

Что касается отчётности, то за её непредоставление и неполучение идентификатора ответственность пока не предусмотрена. За это отвечает Роскомнадзор, и он пообещал, что до марта 2023 года штрафовать за это не будет.

Фиксировать данные о распространение рекламы в интернете будут ОРД. Если окажется, что в Роскомнадзор подали одни данные об объёме рекламы, а по факту они другие, то ОРД должен сообщить об этом в ведомство и тогда возможно привлечение к ответственности.

10

Так, пока меня касаются только метки. И если я их не ставлю, то что?

24 июня 2023 года Президент России подписал закон, согласно которому за распространение в Сети рекламы без идентификатора гражданам грозит административный штраф в размере от 30 до 100 тыс. руб., юрлицам — от 200 до 500 тыс. руб., должностным лицам — от 100 до 200 тыс. руб.

За непредоставление информации о рекламе в федеральный орган исполнительной власти административные штрафы следующие: для граждан — от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц — от 200 до 500 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. руб.

Еще по теме:  Аккаунт Телеграмм бесплатно без номера телефона как создать свой аккаунт

Поправки в КоАП вступят в силу 1 сентября 2023 года.

Источник: roskomsvoboda.org

Регламент по telegram каналам

Мессенджер попал в топ-5 по загрузкам, а активных пользователей уже больше 700 млн в месяц.

В Telegram появилось вступление в публичные группы по заявкам и другие возможности

Фото: Telegram

Как ранее сообщал Spot, в новой версии Telegram появилась платная подписка Premium. Её обладатели получат доступ к более широким лимитам, а также к эксклюзивным функциям.

В то же время ряд новых возможностей теперь доступен для всех пользователей мессенджера. Среди них — вступление в публичные чаты по заявкам, предпросмотр чатов, новые возможности для ботов и другие.

Заявки на вступление в публичные группы

Администраторы публичных групп могут перевести их на режим вступления по заявкам. Для новых пользователей при входе в группу будет доступна кнопка «Подать заявку» вместо «Присоединиться».

Активировать присоединение по заявкам можно в разделе «Информация о группе» > «Редактировать» > «Тип группы» > «Кто может отправлять сообщения?». Нужно выбрать «Только участники» и включить «Заявки на вступление».

Заявка пользователя попадёт в специальный список для администраторов. Те смогут проверять профили заявителей и связываться с ними напрямую, чтобы рассказать о правилах, познакомиться и принять решение о приёме или отказе в нём.

Возможности для ботов

Создатели Telegram-ботов могут разместить в разделе «Что умеет этот бот?» картинку или видео. Так пользователь сможет ознакомиться с назначением или возможностями до запуска бота.

Помимо того, добавленные в меню вложений боты теперь можно настроить для работы в группах и каналах (ранее — только в личных чатах).

Расширенный предпросмотр чатов

Функция активного предпросмотра, ранее доступная в версии для iOS, появилась и на Android. С ней можно прокручивать интересующий пользователя чат — при этом сообщения не будут отмечаться как прочитанные.

Для предпросмотра достаточно нажать и удержать картинку профиля в списке чатов.

Также в меню предпросмотра можно отключить уведомления от чата, пометить его как прочитанный, закрепить или удалить его.

Конструктор анимированных аватаров для macOS

Владельцы компьютеров от Apple смогут быстро создавать свои анимированные аватары, выбрав стикер или эмодзи. Функция доступна как для профиля, так и для групп и каналов.

Для этого нужно в настройках или профиле чата выбрать «Редактировать» > «Фотография профиля» > «Стикер или эмодзи».

Другие изменения

Пользователи Android смогут автоматически сохранять медиафайлы из Telegram в галерее устройства. Функцию можно включить или выключить для личных чатов, групп и каналов.

В iOS появилась анимированная шкала для загрузки больших файлов из сторонних приложений.

Также команда включила в обновление свыше 100 улушчений и исправлений ошибок. Например, на Android улучшилось качество звука и картинки в голосовых и видеосообщениях.

Обновление выходит в разное время для разных платформ. На iOS новая версия уже доступна, для других платформ — появится в ближайшее время.

Разработчики отметили достижение Telegram 700 млн активных пользователей ежемесячно. Мессенджер вошёл в мировой топ-5 самых загружаемых приложений.

Источник: www.spot.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...