Реклама в Телеграмм кейс

Кейс Aitarget One по запуску Telegram Ads в России: аномально низкий CPL и CR 12%

Елизавета Романова OneSpot

Материал был впервые опубликован на vc.ru

Aitarget One — это платформа для оплаты интернет-рекламы в одном окне. С июля Telegram Ads входит в список площадок, которые можно через нас оплатить (как VK, Яндекс и другие). Уверены, что для большинства российских рекламодателей, реклама в Telegram — явление новое, вызывающее много вопросов и сомнений. Мы решили разобраться во всём на собственном опыте. В этой статье рассказываем о настройках и механиках, которые использовали, и делимся первыми результатами и наблюдениями.

Результаты Telegram Ads: CPF, CPL, CR

Кстати, чтобы протестировать Telegram Ads через Aitarget One космический бюджет не нужен (а в случае рекламы напрямую понадобилось бы 2 000 000 евро депозита). Через нас можно попробовать рекламу на площадке с годовым бюджетом от 3000 евро. Чтобы узнать подробности, оставьте заявку →

5657 подписчиков за 13 дней Telegram ads кейс по таргетингу в телеграм

Как мы обычно продвигались

Одним из традиционных каналов привлечения новых клиентов для нас были рекламные размещения в авторских Telegram-каналах по маркетингу и рекламе.

Кейс по запуску Telegram Ads. Как мы продвигали канал клиента и каких результатов достигли

В статье рассказываем, что из себя представляет реальный запуск Telegram Ads, какие подводные камни нужно знать и почему игнорирование канала сейчас является ошибкой.

Клиент и его цели

Клиент. «Эконика» — модная сеть обуви и аксессуаров для женщин. Цель. Расширение аудитории канала путем увеличения числа подписчиков по оптимальной стоимости. Период.

Первые кампании запущены в августе, а размещения продолжаются до сих пор. KPI. Обычно в таких случаях мы обозначаем согласованную стоимость за одного подписчика. Но поскольку канал новый и размещений ранее там не было, то плана по цене подписчика не ставили.

Однако, к концу тестового месяца договорились, что плановая цена подписчика в Telegram должна быть равна плановой стоимости подписчика в VK. В Telegram сейчас доступен лишь один формат — текстовый рекламный блок до 160 символов. Посадочной страницей в данном случаем может выступать Telegram-канал, пост в канале или чат-бот. Внешние ссылки Telegram пока не поддерживает и вести на них запрещает.

Запуск. Продвижение мы начали с нацеленностью на привлечение подписчиков в Telegram-канал клиента.

Например, было запущено рекламное объявление с текстом: «Модная база и трендовые аутфиты, стильные подборки обуви и аксессуаров от инфлюенсеров — каждый день в телеграм-канале Ekonika //t.me/ekonika» или «Актуальные тренды FW22/23, стильные образы инфлюенсеров, подборки стилистов — приглашаем в телеграм-канал Ekonika //t.me/ekonika». Мы решили рекламировать сразу Telegram-канал клиента, а не отдельный товар или услугу.

Как покупать рекламу в телеграм? Биржа TelegaIN обзор. Реклама в Telegaram за 5 минут

Таргетинги. Команда OMNIMIX провела аналитику и сделала подборку конкретных каналов, которые публикую материал по тематиками fashion, мода, стиль и тренды. Так, это были каналы конкурентов, авторские каналы модных фешн-блогеров и знаменитых селебрити (Маша Миногарова, Ольга Карпуть, Вера Брежнева) и так далее. По итогу мы собрали более 100 подходящих каналов и начали запуск рекламных объявлений.

Еще по теме:  Как подать Телеграмму от юридического лица

Без сложностей не обошлось

Поскольку Telegram является относительно новой площадкой по запуску платной рекламы, то мы предполагали, что без сложностей не обойдется. Что и случилось на практике. Но обо всем по порядку: 1. Логика распределения бюджета. На всех известных и классических площадках, между объявлениями/кампаниями есть возможность распределения лимитов.

Где-то они могут быть дневные, где-то общие, а где-то есть возможность выбрать оба варианта сразу. Средства в этих случаях тратятся с общего баланса согласно указанному лимиту. В случае с Телеграмом ситуация обстоит иначе — при настройке рекламы необходимо зачислить определенную сумму на данное рекламное объявление. Т.е возможность установить лимит исключена.

После этого вывести часть средств или всю сумму обратно на общий баланс уже нельзя. Выход пока один — удалить рекламное объявления. Только тогда остатки средств на это объявление возвращаются на общий баланс и появляется возможность перераспределить их на другие объявления. Но и тут есть сложности — удаляя рекламное объявление, удаляется и вся статистика по нему.

Она полностью пропадает из интерфейса рекламного кабинета без возможности просмотра. Выхода два. Первый — заносить вручную аналитику по каждому объявлению в отдельный файл, чтобы не терять данные. Второй — заранее выгрузить и сохранить статистику по рекламному объявлению в формате CSV.

Что касается рекламной кампании для Эконики, то мы тестировали много объявлений с таргетингом на конкретные Telegram-каналы: изначально зачисляли на каждое объявление по 10€, а если канал плохо отрабатывал, мы его останавливали. В нашем случае, траты на большинство каналов были небольшие, что позволяло тестировать и находить лучшие варианты.

Последовательность была следующая: канал останавливали > снимали статистику > удаляли объявление > оставшуюся сумму возвращали на общий баланс. Шагов много и они требуют времени, поэтому мы нашли для себя другой лайфхак: создавали объявление > начисляли не более 3€ > следили за результатами > заносили еще бюджет на те объявления, которые отрабатывают лучше. 2.

Остановленные объявления нельзя скрыть. Интерфейс рекламного кабинета в Телеграм пока не дает возможность скрыть остановленные объявления. Нет фильтров и функций архивации, только поиск по названию объявления и URL. По мере роста объявлений, ориентироваться в них становится сложнее. Мы нашли решение — добавлять приставку «ON».

Если объявление останавливали, то переименовывали его с «ON» на «OFF». 3. Статистика не позволяет оценить стоимость подписчика. Интерфейс рекламного кабинета пока сырой и не позволяет посмотреть «Стоимость подписчика», поэтому эту метрику мы рассчитывали вручную. Тут пригодились отдельно заведенные Google-таблицы, в которые мы вносили ежедневные данные и таким образом смогли оценить динамику роста и стоимости подписчиков по дням.

Очевидно, что турбулентность ощутили все в этом году, а уход некоторых площадок подстегнул к поиску новых каналов коммуникаций. Выбор был очевиден — Telegram Ads. Завышенных ожиданий и иллюзий мы не питали, но к тестированию канала подошли с интересом. Прирост подписчиков в первом месяце был ощутим, дальше динамика пошла на спад, но объявления мы все ещё размещаем, чтобы в конечном итоге собрать полную картину о формате и профите от рекламного инструмента.

Еще по теме:  Как заработать в Телеграмме без вложений реально новичку быстро

Ирина Хитревская
Digital-маркетолог в компании Эконика

Результаты эксперимента

За первые 6 дней стоимость подписчика составила 39,52 руб.(до НДС), что считается хорошим результатом. Далее она начала расти — в последние 6 дней того же месяца стоимость составила уже 69 руб (до НДС). Средняя стоимость подписчика за весь период размещения (один месяц) — 46,96 руб (до НДС). При этом, на протяжении всего месяца мы оптимизировали рекламные кампании, искали работающие таргетинги и отключали нерабочие каналы. Сейчас, спустя 4 месяца активной рекламной кампании, мы максимально охватили заинтересованных в канале клиента пользователей, поэтому привлекать подписчиков стало несколько труднее. В настоящий момент стоимость подписчика составляет до 100–115 руб (до НДС), что вполне приемлемо при такой длительности РК. Из наших наблюдений по итогам месяца работы с каналом:

  1. Среди блогеров хорошо отрабатывают либо амбассадоры бренда клиента, либо амбассадоры прямых конкурентов клиента. Авторские каналы фэшн-блогеров показывали одинаковую динамику: в первые дни стоимость подписчика была низкой, а далее она начинала стремительно расти, после чего приходилось отключать канал.
  2. Хорошие показатели отмечены среди показов объявлений на канале прямых конкурентов.
  3. Среди интересов хорошо отрабатывает категория «Fashion Beauty» продолжает приносить бОльшее число подписчиков, однако стоимость за него теперь стала выше.
  4. Мы тестировали и другие интересы: «Culture Cooking», «Hobbies Life», но все они не принесли должного результата и были отключены почти сразу.

Кампания идет до сих пор, поэтому это не финальные результаты. Мы смогли по-максимуму охватить заинтересованных пользователей, но столкнулись с выгоранием аудитории. Оно заключается в том, что количество пабликов все-таки ограничено, а тот пользователь, который был заинтересован в подписке на канал клиента, уже сделал это.

Сейчас мы держим фокус на расширение списка таргетингов-интересов и пабликов, тестируем новые аудитории.

Итого в сухом остатке: в ходе экспериментального запуска Telegram Ads стоимость подписчика составила до 70 рублей (до НДС) в первые пару месяцев работы кампании, спустя 4 месяца поднялась до 100–155 рублей (до НДС).

Динамику роста количества подписчиков после запуска Telegram Ads можно оценить на графике.

Тестируйте и инвестируйте в аудиторию

Telegram — это мощная и быстрорастущая площадка. Игнорировать её сейчас — значит совершать большую стратегическую ошибку. Те рекламодатели, которые вкладываются в канал сейчас и набирают аудиторию, делают огромный шаг навстречу серьезному инвестированию в будущее своего бренда.

Сергей Мариев
co-founder OMNIMIX digital agency

Главное — не бояться, тестировать и искать свои таргетинги. Более того, трафик в Telegram поступает непрерывно: ежедневно растет количество скачиваний приложения и, соответственно, количество подписчиков. Пользователи активнее подписываются на каналы, читают последние новости, общаются с друзьями и коллегами. Это один из самых мощных каналов онлайн-коммуникации, в отличие от других соц.сетей.

Если же у вас появились вопросы по кейсу или хотите протестировать рекламные возможности Telegram, то специалисты OMNIMIX готовы ответить и помочь — оставляйте заявку на нашем сайте.

А ещё, приглашаем подписаться на наш Telegram-канал.

Источник: adpass.ru

[КЕЙС] Как прогореть на рекламе в Telegram: Негативный опыт работы с Алексеем Корнелюком

Приветствую, амиго. Ни для кого не секрет что внутри экосистемы телеграм каналов, появляется все больше недобросовестных проектов — от прямо накрученных ботами и просмотрами до косвенно ставящих в неудобное положение рекламодателей. Сегодня в первом кейсе мы и поговорим об опыте работы с одним из таких Telegram каналов. Речь идет про телеграм канал iKniga, автором которого является не безызвестный Алексей Корнелюк (spacer1).

Еще по теме:  Анонимные люди для общения Телеграмм

Наш читатель рассказывает о том, с чем пришлось столкнуться при попытке купить рекламу в «Самом читаемом бизнес блоге».

Будет правильным сказать, что мы продвигаем свой проект исключительно закупаясь рекламой в других каналах. Это к тому, что на момент обращения к Алексею, опыт в работе с телеграм площадками был годовой, при еженедельной закупке подобных инцидентов не случалось.

Решение к покупке было аргументировано высокой цитируемостью в СМИ, на которую ссылается сам Корнелюк. Это позже, проверив пару источников выяснилось, что большая часть из блока «О нас пишут СМИ» фальшифки, где Алексей ссылается на свои же посты:

Алексей Корнелюк

К этому мы еще вернемся, пока стоит сказать о том, как строился диалог и как мы собственно чуть ли не «купили рекламу». Договорившись с менеджером о времени размещении, оформлении нам скидки, и оплаты заказа в размере 24 000 рублей события развивались в следующем хронологическом порядке:

  • За 2 часа до выхода поста выясняется что наш пост будут сопровождать хештеги #Реклама #Текстприслан. Никто не станет отрицать что этот дисклеймер был по нашей вине не замечен, однако на длинной веб-странице с условиями размещения рекламы присланном менеджером, данная строка находилась ниже всего. (Думаю информация будет полезна для будущих рекламодателей).
  • За 1 час до выхода поста, приходит голосовое сообщение от Корнелюка в котором нас ставят в условие написание короткого поста, без явных призывов. Потому что он, из-за поста с книгой не может разместить длинный.

Негативный опыт работы с каналом ikniga

Было принято решение о возврате денежных средств, о чем было заявлено Алексею. В ответ нас уведомили что воздержут с оплачиваемой суммы 40% от сделки. Прошу разместить данный пост, дабы уведомить всех будущих партнеров и рекламодателей проекта о возможных подводных камных при работе с Алексеем Корнелюком.

Всегда обговаривайте все моменты рекламы еще на берегу до мельчайших деталей, утверждайте рекламный пост как можно заранее, и требуйте полный возврат средств если появляется не справедливое в вашу сторону отношение.

Обещанные пару слов о блоке «О нас пишут»

Было очень интересно что пишут об Алексее Корнелюке и его блоге в СМИ, в которых можно выкупить публикацию любого формата:

Brodude — Не разу не купленный партнерский материал об Алексее Корнелюке

Malton — Ссылка на главную страницу сайта

Incrussia.ru — Тоже рады любому нативному рекламному материалу

Lenta.ru — Где в начале статьи говорится о Самом популярном бизнес блогере (Паблике Алексея), и а в конце статьи, подпись автора статьи. Угадайте кто.

Dirclub.ru — Алексей скромно о себе

Еще один блог где Алексей ссылается на себя самого же

Далее обзор цитируемых статей сводился к однотипным ошибкам 404, или расхваливание блогера себя самим же.

Источник: telegrator.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...