Роль матери в жизни человека Телеграмма

Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным героям.

Рассказ повествует о жизни Катерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести множество примеров, когда жизненная ситуация сложилась приблизительно также. Но Паустовский не желает принимать подобные отношения между любящими друг друга людьми. Так, Катерина Петровна доживает «свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником».

Дочь Настя живет в Ленинграде и работает секретарем в союзе художников. Она слишком занята и не может навещать старую мать. Обыденность поглотила ее и сделала зависимой от обстоятельств. Что же касается Катерины Петровны, то она не винит свою дочь в безразличии, а во многом понимает ее. Старушка знает, «что Насте теперь не до нее.

Роль матери в жизни ребенка! Как отношения с матерью определяют детей? Формирование личности ребёнка

У них у молодых свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Удивительно, насколько безгранично любящим и чутким может быть сердце матери. Она готова безропотно ждать, все время только мечтая о встрече. Она терпелива, изо дня в день думает о дочери и ждет ее.

Такова Катерина Петровна.
Что же касается Насти, то, по моему мнению, ни в коем случае не следует видеть в ней только безразличное отношение к матери и слишком сильную увлеченность своей работой. Этот образ намного глубже. Она не является черствым и холодным человеком, потому что умеет делать хорошее людям.

Так, например, девушка не может быть безразличной к судьбе талантливого молодого скульптора и помогает организовать выставку его работ. Анастасия Семеновна видит признание ее работы со стороны окружающих. Мир Ленинграда становится для нее городом, где она по-настоящему счастлива, а Заборье всегда ассоциируется со скукой.

Я думаю, такое отношение к жизни свойственно для большинства молодых людей. Но при этом Настя испытывает тоску и душевную боль, чувствуя неправильность, неверность своих поступков: «Что же это, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого у меня в жизни нет.

Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Катерина Петровна так и не увидела дочь и в последние дни жизни уже смирилась со своей судьбой, хотя все еще и жила своим прошлым: «Когда веселый огонь освещал бревенчатые стены, Катерина Петровна осторожно вздыхала, от огня комната делалась уютной, обжитой, какой она была давным-давно, еще при Насте».

Таким образом, мы видим трагедию судьбы дочери и матери, искренне и безгранично любящих друг друга, но, тем не менее, остающихся недосягаемыми и от этого страдающими.

Думаю, Паустовский не осуждает Настю, и в пример хочу привести образ сельской учительницы, совсем молоденькой и застенчивой девушки, которая увидела похороны и медленно пошла за гробом: «Там в областном городе, у учительницы осталась мать – вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая». По моему мнению, именно обстоятельства в первую очередь стали виновниками трагедии матери и дочери, поскольку и Катерина Петровна, и Настя любят друг друга по-настоящему. После смерти матери Насте «казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой тяжести.

Еще по теме:  Почему не могу удалить сообщение в Телеграмме для всех

Роль мамы в жизни мужчины

Рассказ «Телеграмма» весьма поучителен, и события, которые описываются здесь, в сотый раз доказывают нам, как важно ценить и беречь любовь к родным людям.

Источник: cwetochki.ru

«Материнская любовь» по рассказу «Телеграмма» К.Г. Паустовского

Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф

Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведение.

Паустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.

Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь.

( Лидия Смирнова в роли Насти — дочери Катерины Петровны , к/ф «Телеграмма», СССР 1957 )

Но и назвать Настю чёрствой и безразличной тоже не повернётся язык. Этого персонажа стоит рассмотреть с разных сторон. С одной стороны, она остаётся неравнодушной к скульптору и помогает ему организовать выставку, видя в нём талант. Она ищет признание его работ. В Ленинграде она счастлива, отдавая себя любимому делу, а вот Заборье – нет.

С другой стороны, мы наблюдаем, как дочь помогает, по сути, незнакомому человеку прославиться, но при этом не помогает матери и не навещает её.

Однако когда узнаётся, что её мама при смерти, она понимает неправильность своих поступков. Настя хотела успеть к ней, чтобы получить прощение и чтобы увидеть мать в последний раз.

Но Катерина Петровна так и не простилась с дочерью, в последние дни своей жизни она смиряется со своей участью, но при этом не отпускает счастливое прошлое, когда комнату освещал огонь, создавая уют. Тогда её дочь была рядом, и тогда она чувствовала себя нужной и по-настоящему счастливой, ведь для её счастья нужно было, чтобы дочь почаще была рядом. И это второе доказательство того, как сильно мать любит свою дочь.

10 стр., 4904 слов

Равнодушие и отзывчивость аргументы паустовский телеграмма. по .

. найти в рассказе К. Паустовского «Телеграмма». Герой этого рассказа Тихон, сторож при пожарном сарае, старый человек, по-доброму относящийся к одинокой пожилой хозяйке мемориального дома, верен памяти отца Катерины Петровны. Тихон .

И в итоге складывается следующая картина: автор рассказывает о людях, которые безгранично любят друг друга, но остаются на далёком расстоянии, отчего обе страдают.

( Кадр из к/ф «Телеграмма» по рассказу КГ. Паустовского, СССР 1957 )

Однако автор не оставляет груз вины за Настей. Своим рассказом он хотел показать, что дети, нагруженные различными обстоятельствами, не находят времени на самых близких и любимых людей в своей жизни. Паустовский призывает детей уделять внимание своим родителям, ведь именно дети являются счастьем и радостью для них.

После смерти матери Настя почувствовала, что никто, кроме её родной мамы, не смог бы снять с неё такой тяжести. И это ещё одно доказательство того, на что способна любовь матери к своим детям.

Еще по теме:  Где находится папка Телеграм аудио на Самсунг галакси а23

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что рассказ «Телеграмма» несёт в себе ценность, призывает к действиям, показывает любовь матери к своим детям: что она ждёт и надеется, а в трудную минуту готова помочь.

Примеры похожих учебных работ

По произведению «Телеграмма» Паустовско­го. О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма

. Телеграмма — сочинение Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, . чем . о «петербургской жизни», о картинах, о .

Мои мысли после прочтения рассказа Паустовского «Телеграмма»

. писем от дочери, с трепетом перечитывает несколько сухих слов на почтовом переводе. Катерина Петровна не выдерживает, пишет трогающее душу каждого читателя письмо: . тебе люди. Именно поэтому К.Г. Паустовский выбрал такое название. Источник: https://lit .

Равнодушие и отзывчивость аргументы паустовский телеграмма. по рассказу паустовского .

. неписаному». 5. Проблема внимания к человеку, заботы о нём. В чём заключается забота о человеке, внимание к нему? В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» секретаря Союза .

К. Г. Паустовский Телеграмма: анализ, герои, тема, проблемы

. лет назад в Ленинград. К этой группе героев «Телеграммы» Паустовского можно отнести и скульптора Тимофеева, выставкой которого занимается Настя, и его более удачливого коллегу по цеху Першина, и .

Сочинения по рассказам паустовского

. -po-proizvedeniyu-telegramma-paustovsko-go/ Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма» Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это произведение, которое задело . мы рассматриваем имен­но с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? О чем .

  • Сочинение Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину
  • Сочинение По отношению каждого человека к своему языку рассуждение
  • Сочинение Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идет волшебница зима». 6-й класс
  • Сочинение Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)
  • Сочинение Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)
  • Сочинение Проблема своеобразия и таланта (по К.Г. Паустовскому)
  • Сочинение По литературе. Человек и природа
  • Сочинение Что такое настоящее искусство (по тексту паустовского)
  • Сочинение Проблема отношения к матери по тексту искандера
  • Сочинение Понять лучше поздно чем никогда. -рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда

Рубрики

  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по производственной практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть дипломной работы
  • Эссе
  • Order
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

liarte.ru — информационный сайт о литературе, искусстве, музыке и журналистике | Обратная связь
* Находясь на сайте, оставляя свои данные или отправляя сообщение через формы обратной связи, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник: liarte.ru

Исследовательский проект “Образ женщины-матери в рассказе К. Паустовского “Телеграмма” и в рассказе В. Быкова “Незаживающая рана”

Мать – это самый главный человек в жизни каждого. Каким бы ни был человек: маленьким или взрослым – мать нужна всем. Как мы представим себе жизнь без мамы. Весь мир опустеет, земля покроется пылью и уйдёт из-под ног… Мама. Мамины руки.

Мамины глаза… Какие они дорогие и любимые для каждого человека, эти глаза, как часто нам их не хватает и в минуту радости (чтобы разделить её с близким человеком), и в минуту горести (чтобы обрести поддержку и опору). Добрые и светлые, яркие и лучистые, любящие и понимающие, радостные и грустные, задумчивые и внимательные, укоряющие и поддерживающие, искрящиеся, озабоченные… Всё это – мамины глаза.
Мама! Мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека! Для каждого мама – символ тепла, нежности, любви, заботы и преданности. Только взрослея, мы начинаем осознавать, какое это счастье, когда мама – рядом.

Еще по теме:  Как сделать чтобы Телеграмм работал на двух телефонах одновременно

Как хотелось бы, чтобы это счастье длилось вечно!
Сколько бы ни было нам лет, нам всё равно нужна мама, её ласка, её взгляд, её забота, её совет и молитва за нас, своих детей. Только к маме мы можем прийти с самой сокровенной тайной, только мама сможет выслушать нас, дать совет, подтолкнуть к верному решению, только мама может прижать нас к своей груди – и станет так хорошо, просто, легко…
Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней. Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть чёрствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — любящую, преданную, добрую.

Ведь сколько детей на свете лишены этого счастья! Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни счастьем. Мамочка, низкий поклон тебе! Спасибо тебе за всё, что ты для нас делаешь. На твою любовь мы ответим своею любовью. Спасибо тебе, родная, что ты есть и что твоё сердце всегда готово любить и прощать нас!

Спасибо тебе за бессонные ночи у детской кроватки, за твой труд, за терпение, за твою ласку и нежность.

Цель: исследовать раскрытие образа матери в рассказе К. Паустовского и В. Быкова.

Задачи:

  • проследить, какое место занимает образ женщины-матери в художественной литературе и в чём видят смысл жизни героини произведений К. Паустовского и В. Быкова;
  • выявить, как перекликаются образы матерей в рассказах;
  • провести анализ образа женщины-матери на примере произведения русской и белорусской литературы;
  • показать, насколько велика любовь матери к своим детям.

Объект – рассказ К. Паустовского «Телеграмма» и рассказ В. Быкова «Незаживающая рана».

Гипотеза: образ матери – вечный, святой образ в произведениях художественной литературы.

Выводы:

  1. Каждое произведение преподало свои уроки, которые нам обязательно пригодятся в жизни. Больше всего затронула душу «Телеграмма» К. Паустовского. Поразило безразличие Насти к своей маме, неуважение! Жалко до щемящей боли, как и Катерину Петровну, и героиню «Незаживающей раны» В. Быкова – сколько она пережила, сколько настрадалась! Но поражает её мужество, стойкость, терпение, упорство: несмотря ни на что она хранит веру, хранит надежду, что сын её – живой.
    К своим близким нужно относиться с любовью, заботой, вниманием, пониманием, терпением. Наши родители, наши бабушки-дедушки не вечны, и если мы в своё время совершаем какие-то ошибки, мы должны исправить их пока не поздно, пока есть у кого просить прощение, есть к кому прийти со своей заботой и любовью. Пока есть возможность попросить совета у мамы, порадовать её, поздравить с праздником, выказать ей свою ласку и нежность. И сколько бы нам не было лет – 5, 15 или 50 – нам всегда нужна мать, её ласка, её внимание, её любовь, И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее наша жизнь. Нужно спешить делать добро близким нам людям, чтобы не оказалось слишком поздно, как это случилось с Настей.
  2. Произведения о матери – это одна из святых страниц нашей литературы: и русской, и белорусской. Это уроки жизни, которые каждый из нас должен усвоить, усвоить на всю жизнь. Не только усвоить, но и передать своим детям. Это не только воплощение любви, счастья, но и вдохновения. Образ матери будет жить в веках.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте

Источник: sowa-ru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...