Домашнее задание должно быть интересным, чтобы ученик захотел его выполнить. Существует множество приемов и вариантов домашнего задания по истории. В этом материале лишь некоторые примеры из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по истории
Поделюсь опытом выдачи домашнего задания учащимся. Прежде всего, домашнее задание всегда дается конкретное. Не просто номер параграфа, но и задание к нему с комментарием. Предлагаю вашему вниманию варианты дифференцированных заданий:
— Пересказать часть параграфа. На «3» — по опорным словам, по записям в тетради, по конспекту, на «5» — используя дополнительный материал.
— Ответить устно или письменно на вопросы в учебнике. (Вопросы дифференцированы: на»3», на «4» и на «5»).
— Составить рассказ от первого лица (на «5»), например, о походе Тутмоса III на север.
— Придумать рассказ «Путешествие на машине времени». Например, «Как я попала в родовую общину».
— Написать историческое сочинение. От первого лица («Письмо с Шампанской ярмарки», «Автобиография» — на «5», рассказ о средневековой ярмарке или биография исторического деятеля – на «4» или»3»).
таблица умножения школа
— Составить исторический портрет, характеристику личности, статью для энциклопедического словаря: а) по памятке; б) по образцу;
в) самостоятельно, используя дополнительный материал.
— Написать вопросы к тексту параграфа, к документу, к иллюстрации. Дифференцировать количество. Например, на «3» — 5 вопросов, на «4» — 7, на «5» — 10.
— Взять интервью, в том числе воображаемое, у кого-либо.
— Выписать из словаря определение понятия. Например, «Культура». На «3» — 1 определение, на «4» — 2-3 и т. д.
— Написать аннотацию на прочитанную книгу или дать устный отзыв по памятке или самостоятельно.
— Составить кроссворд, кроссдат, чайнворд, ребус или написать задание к заполненному кроссворду.
— Заполнить таблицу. Для сильных учащихся – составить таблицу.
— Создать диаграмму, график и т. п. на основе данных учебника или другого текста.
— Разработать тест по теме. Задания определяются учителем или самостоятельно.
— Написать текст с ошибками, указав в скобках верный вариант.
— Переписать параграф по-новому, т. е. создать авторский вариант. Можно дать задание 10 классу по всеобщей истории написать текст параграфа для 5,6 или 7 классов.
— Составить викторину. Конкурс на самую интересную викторину. Можно сузить варианты вопросов. Например, вопросы должны начинаться со слова «Кто?». Можно задать тематическую викторину.
Например, «Великая Отечественная война в цифрах». На «5» использование дополнительного материала обязательно.
— Творческое задание в 5-6 классе: рисунок, поделка, модель, макет, книжка-малышка и т. д. по выбору учащихся.
— Интересное задание – написать шпаргалку по теме. Можно даже разрешить ей воспользоваться на контрольной работе. Или перемешать и дать шпаргалку другому ученику, чтобы тот оценил ее (шпаргалка должна быть понятна всем).
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок
— Составить памятку-предписание для изучения какой-либо проблемы (например, крестьянских войн).
— Задания по выбору учащихся практикую и в старших классах. Например, по теме «Человек и природа» (обществознание, 8 класс) были предложены следующие задания: составить экологическую карту микрорайона «Утяк», сделать подборку материалов периодической печати, написать доклад «Природа в творчестве…», нарисовать плакат, создать слайд-шоу по теме.
— В 5 классе задания часто имеют форму игры: конкурс на лучшего рассказчика библейских сказаний, инсценировка мифа и т. п.
— В 10 классе при изучении темы «Древний Восток» учащимся было дано задание создать рекламу «посетите Древний . ».
— Сообщения, доклады, выступления обычно даю по желанию учащихся. Обычно сильному ученику. Но иногда для создания «ситуации успеха» готовое сообщение даю и слабому ученику.
Задания можно также давать двоим или группе учащихся. Главное, чтобы задание вызывало интерес у учащихся и желание выполнить его.
Источник: nsportal.ru
Самостоятельно составьте по одному заданию к материалу пунктов 6 и 7 § 17. Запишите их.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 4
Я считаю, что археологические находки не дают достаточного основания утверждать о родине «пришельцев из-за моря». Археологи обнаружили следы поселений в районе Ладоги скандинавского типа. Однако, найденные украшения, глиняная посуда, дома-пятистенки и оружие было распространено не только в Скандинавии, но и у славян на южном берегу Балтийского моря, а значит найденные поселения у Ладоги вовсе не обязательно именно скандинавские. Они могут быть и южнобалтийскими. К тому же не найдено никаких свидетельств ведения скандинавами торговли дальше северных территорий Руси, а это значит, что по торговому пути «из варяг в греки» плавали совсем не скандинавы.
Задание 4. На контурной карте отметьте Скандинавию, остров Рюген, Ладогу, Новгород. Напишите названия крупнейших рек.
- ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Артасов. 6 класс
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс
Источник: history-gdz.ru