Придумайте пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».
reshalka.com
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 207. Номер №7
Решение
Вопросы к параграфу:
1 . Что требовал от церкви Ян Гус?
2 . Когда закончились Гуситские войны?
3 . Где произошло восстание в 1419 году?
4 . Почему умеренные напали на таборитов?
5 . Как Гуситы одержали победу над крестоносцами?
Ответы:
1 . Ян Гус обличал католическое духовенство, требовал коренной реформы церкви, осуждал ее богатство, развращенность священнослужителей, симонии (продажа и покупка церковных должностей), выступал против засилья в Чехии, угнетение бедняков.
2 . Дата завершения Гуситских войн − 1434 г.
3 . Восстание в 1419 году произошло в Праге.
4 . Так как Чехия устала от многолетних войн, была разорена вражескими нашествиями и внутренней борьбой. Первыми сдались умеренные. И когда папа римский признал новые церковные порядки в Чехии, умеренные образовали большое войско для борьбы с таборитами.
ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школа
5 . Такой ошеломительный успех гуситов можно списать на обладание огнестрельным оружием, его активное применение в бою. Ибо рыцари в своих тяжелых латах только и могли, что идти на таран, неся крупные потери и надеясь победить числом.
Источник: reshalka.com
История 5 класс учебник Вигасин, Годер — параграф 5 (стр 25-29)

Объясните значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь.
Ремесленник — человек, изготавливавший сосуды, орудия труда, ткани.
Гончарный круг — приспособление для изготовления сосудов из глины.
Плуг — орудие земледельцев, которое сделано из бревна с сучками, так называемая мотыга крупного размера.
Вождь племени — глава племени, руководил своими соплеменниками.
Знатные люди (знать) — родственники вождя племени, владевшие лучшими участками земли, богатством.
Рабы — люди, которые были захвачены в плен на войне.
Город — крупное поселение, которое окружено земляными валами и стенами. В таких поселениях жили богатые люди и лучшие ремесленники.
Святилище — места проведения религиозных церемоний, там стояли идолы.
Царь — правитель государства.
Проверьте себя.
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.
2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?
3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах?
4. Каким имуществом владели знатные семьи?
5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!
1. Ремесленники изготавливали горшки из глины, ковали из меди ножи и шили одежду.
2. Община состояла из нескольких семей, между которыми были поделены земельные участки. У всех этих семей были собственные орудия труда, которыми они могли вспахивать землю. Собранным урожаем члены одной семьи с другими семьями не делились, всем распоряжался глава семьи.
3. Вожди племен и знать были заинтересованы в увеличении площади поселения, они стремились добыть новые плодородные земли любыми способами. По этой причине они были заинтересованы в военных походах. В ходе этих походов воины отбирали у жителей других поселений скот, урожай, другие богатства.
4. Знатные люди владели лучшими участками земли, получали значительную часть всего, что было добыто на войне.
5. В крупных поселениях жили богатые люди, их обслуживали лучшие ремесленники. Эти крупные поселения были хорошо укреплены – они были окружены земляными валами и стенами. Также в городах располагались святилища, места совершения религиозных обрядов. Кроме того, в одном из городов жил царь – правитель государства.
Подведем итоги и сделаем выводы
• Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)
• В чем проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные – незнатные, богатые – бедные.)
• Огонь помогал первобытным людям согреваться морозной зимой, жилища защищали людей от непогоды и от хищников. Также не замерзнуть зимой помогала одежда, которую люди шили из шкур зверей.
Для того, чтобы охотиться на мелких и быстро бегавших животных, первобытные люди использовали лук и стрелы. А земледелие и скотоводство позволило людям больше не заниматься собирательством. Они стали выращивать ячмень и пшеницу на земельных участках.
Земледельцы и скотоводы самостоятельно выращивали то, что им нужно было для ведения хозяйства. Человек мог полагаться не только на природу, на то, что уже росло в местах его обитания, но мог и надеяться на себя.
С изобретением ткачества у людей появилась одежда из льна, шерсти. Работа с металлами позволила людям делать ножи и прочие орудия труда. Гончарство дало людям возможность делать посуду из глины. Глиняные сосуды позволили хранить зерно и сыпучие продукты.
• Вождь племени и его родственники, старейшины, становились знатными людьми. Они обладали большим количеством земли, они получали значительную часть добычи в военных походах. Поэтому знатные люди были богаты.
Все остальные члены племени не имели богатства, были бедными, поэтому они были незнатными.
Источник: gdz-raketa.ru
Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 5

Государство — это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на единой территории ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых правил , осуществляется охрана торговли ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими народами .
Задание 2. Подчеркните правильное утверждение.
- Варяги пришли на службу к восточным славянам и не оказали никакого влияния на ход славянской истории.
- Варяги встали во главе уже складывавшегося восточнославянского государства, ускорив объединение различных славянских земель.
- Варяги создали государство у восточных славян.
- Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян.
Задание 3. Заполните пропуски в тексте.
Согласно «Повести временных лет», в 882 г. князь Олег, держа на руках аленького Игоря , обратился к Аскольду и Диру : «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода… А это сын Рюрика».
Задание 4. Запишите определения понятий.
- Князь — правитель и предводитель войска в восточно-славянских племенах.
- Дружина — вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя.
- Полюдье — в Древней Руси ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения («людей») для сбора дани.
- Уроки — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определенному сроку.
- Погосты — место сбора урока.
- Гости — люди, занимающиеся торговлей, купцы.
- Волоки — участки между реками, где ладьи перетаскивались по суше.
Задание 5. Укажите в таблице основные направления военных походов первых русских князей. Сделайте выводы на основе получившейся таблицы.
Олег
Святослав
Волжская Булгария
Хазария
Вятичи
Дунайские болгары
Олег в основном занимался объединением восточнославянских племен и соответственно войнами, направленными на расширение земель Древнерусского государства. Игорь предпринял несколько неудачных попыток внешних походов. Святослав ориентировался на борьбу с внешними врагами и военные походы по договору с Византией.
Задание 6. С помощью Интернета и учебников по истории России и истории Средних веков начните составлять в тетради (или в электронной форме) список известных исторических деятелей, живших в одно время.
| Русь Имя (годы жизни) |
Другие страны Имя, страна (годы жизни) |
| Олег (?-912) Игорь (878-945) Ольга (около 920-969) Святослав (942-972) |
Земомысл, Польша (?-950) Мешко, Польша (935-992) Лев VI Мудрый, Византия (866-912) Константин VII Багрянородный, Византия (905-959) Роман II Младший, Византия (938-963) Василий II (958-1025) Святой Вацлав, Чехия (907-935) Болеслав I Грозный, Чехия (910-972) Болеслав II Благочестивый, Чехия (932-999) Оттон I Великий, Германия (912-973) Оттон II Рыжий, Германия (955-983) Пётр, Болгария (?-970) Трюггви Олафссон, Норвегия (925-963) Харальд II Серая Шкура (935-970) Часлав Клонимирович, Сербия (?-960) |
Задание 7. На контурной карте отметьте торговый путь «из варяг в греки». Заштрихуйте цветным карандашом территорию Древнерусского государства при князе Олеге. Стрелками укажите направления походов дружин древнерусских князей. Подпишите их имена.

Задание 8. Напишите имена князей, которым посвятили свои стихи известные русские поэты.
Смотрите, в грозной красоте,
Воздушными полками,
Их тени мчатся в высоте
Над нашими шатрами…
О …, бич древних лет,
Се твой полёт орлиной,
«Погибнем! Мёртвым срама нет!» —
Гремит перед дружиной.
(Б. А. Жуковский) Святослав
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…
(А. С. Пушкин) Олег
…Как после, водима любимым вождём,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и сёлам с мечом и огнём
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани,
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
(Н. М. Языков) Олег
Задание 9. В 1909 г. недалеко от Киева в кладе серебряных изделий нашли вещи из Византии, изготовленные в VI в. Какие выводы можно сделать на основе этого факта? Кратко запишите их.
Это свидетельствует о том, что в районе Киева до зарождения Древнерусского государства жили племена, которые либо торговали, либо совершали набеги на Византию. Существует много исторических свидетельств опустошительных набегов славян на Византию.
- ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Артасов. 6 класс
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс
Источник: history-gdz.ru