Самостоятельно составьте задание по теме параграфа для одноклассников 5 параграф

Придумайте пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как».

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 207. Номер №7

Решение

Вопросы к параграфу:
1 . Что требовал от церкви Ян Гус?
2 . Когда закончились Гуситские войны?
3 . Где произошло восстание в 1419 году?
4 . Почему умеренные напали на таборитов?
5 . Как Гуситы одержали победу над крестоносцами?
Ответы:
1 . Ян Гус обличал католическое духовенство, требовал коренной реформы церкви, осуждал ее богатство, развращенность священнослужителей, симонии (продажа и покупка церковных должностей), выступал против засилья в Чехии, угнетение бедняков.
2 . Дата завершения Гуситских войн − 1434 г.
3 . Восстание в 1419 году произошло в Праге.
4 . Так как Чехия устала от многолетних войн, была разорена вражескими нашествиями и внутренней борьбой. Первыми сдались умеренные. И когда папа римский признал новые церковные порядки в Чехии, умеренные образовали большое войско для борьбы с таборитами.

ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школа


5 . Такой ошеломительный успех гуситов можно списать на обладание огнестрельным оружием, его активное применение в бою. Ибо рыцари в своих тяжелых латах только и могли, что идти на таран, неся крупные потери и надеясь победить числом.

Источник: reshalka.com

История 5 класс учебник Вигасин, Годер — параграф 5 (стр 25-29)

Объясните значение слов: ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь племени, знатные люди (знать), рабы, город, святилище, царь.

Ремесленник — человек, изготавливавший сосуды, орудия труда, ткани.

Гончарный круг — приспособление для изготовления сосудов из глины.

Плуг — орудие земледельцев, которое сделано из бревна с сучками, так называемая мотыга крупного размера.

Вождь племени — глава племени, руководил своими соплеменниками.

Знатные люди (знать) — родственники вождя племени, владевшие лучшими участками земли, богатством.

Рабы — люди, которые были захвачены в плен на войне.

Город — крупное поселение, которое окружено земляными валами и стенами. В таких поселениях жили богатые люди и лучшие ремесленники.

Святилище — места проведения религиозных церемоний, там стояли идолы.

Царь — правитель государства.

Проверьте себя.
1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.
2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?
3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах?
4. Каким имуществом владели знатные семьи?
5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населения, место совершения религиозных обрядов.

Еще по теме:  Как сделать все подарки в Одноклассниках бесплатными

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

1. Ремесленники изготавливали горшки из глины, ковали из меди ножи и шили одежду.

2. Община состояла из нескольких семей, между которыми были поделены земельные участки. У всех этих семей были собственные орудия труда, которыми они могли вспахивать землю. Собранным урожаем члены одной семьи с другими семьями не делились, всем распоряжался глава семьи.

3. Вожди племен и знать были заинтересованы в увеличении площади поселения, они стремились добыть новые плодородные земли любыми способами. По этой причине они были заинтересованы в военных походах. В ходе этих походов воины отбирали у жителей других поселений скот, урожай, другие богатства.

4. Знатные люди владели лучшими участками земли, получали значительную часть всего, что было добыто на войне.

5. В крупных поселениях жили богатые люди, их обслуживали лучшие ремесленники. Эти крупные поселения были хорошо укреплены – они были окружены земляными валами и стенами. Также в городах располагались святилища, места совершения религиозных обрядов. Кроме того, в одном из городов жил царь – правитель государства.

Подведем итоги и сделаем выводы
• Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)
• В чем проявлялось неравенство между людьми? (Опорные слова: знатные – незнатные, богатые – бедные.)

• Огонь помогал первобытным людям согреваться морозной зимой, жилища защищали людей от непогоды и от хищников. Также не замерзнуть зимой помогала одежда, которую люди шили из шкур зверей.
Для того, чтобы охотиться на мелких и быстро бегавших животных, первобытные люди использовали лук и стрелы. А земледелие и скотоводство позволило людям больше не заниматься собирательством. Они стали выращивать ячмень и пшеницу на земельных участках.
Земледельцы и скотоводы самостоятельно выращивали то, что им нужно было для ведения хозяйства. Человек мог полагаться не только на природу, на то, что уже росло в местах его обитания, но мог и надеяться на себя.
С изобретением ткачества у людей появилась одежда из льна, шерсти. Работа с металлами позволила людям делать ножи и прочие орудия труда. Гончарство дало людям возможность делать посуду из глины. Глиняные сосуды позволили хранить зерно и сыпучие продукты.

Еще по теме:  Чья это тень ответы в Одноклассниках

• Вождь племени и его родственники, старейшины, становились знатными людьми. Они обладали большим количеством земли, они получали значительную часть добычи в военных походах. Поэтому знатные люди были богаты.
Все остальные члены племени не имели богатства, были бедными, поэтому они были незнатными.

Источник: gdz-raketa.ru

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 5

history-gdz.ru

Государство — это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на единой территории ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых правил , осуществляется охрана торговли ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими народами .

Задание 2. Подчеркните правильное утверждение.

  • Варяги пришли на службу к восточным славянам и не оказали никакого влияния на ход славянской истории.
  • Варяги встали во главе уже складывавшегося восточнославянского государства, ускорив объединение различных славянских земель.
  • Варяги создали государство у восточных славян.
  • Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте.

Согласно «Повести временных лет», в 882 г. князь Олег, держа на руках аленького Игоря , обратился к Аскольду и Диру : «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода… А это сын Рюрика».

Задание 4. Запишите определения понятий.

  • Князь — правитель и предводитель войска в восточно-славянских племенах.
  • Дружина — вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя.
  • Полюдье — в Древней Руси ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения («людей») для сбора дани.
  • Уроки — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определенному сроку.
  • Погосты — место сбора урока.
  • Гости — люди, занимающиеся торговлей, купцы.
  • Волоки — участки между реками, где ладьи перетаскивались по суше.

Задание 5. Укажите в таблице основные направления военных походов первых русских князей. Сделайте выводы на основе получившейся таблицы.

Олег

Игорь

Святослав

Волжская Булгария
Хазария
Вятичи
Дунайские болгары

Олег в основном занимался объединением восточнославянских племен и соответственно войнами, направленными на расширение земель Древнерусского государства. Игорь предпринял несколько неудачных попыток внешних походов. Святослав ориентировался на борьбу с внешними врагами и военные походы по договору с Византией.

Еще по теме:  Основные темы для одноклассников

Задание 6. С помощью Интернета и учебников по истории России и истории Средних веков начните составлять в тетради (или в электронной форме) список известных исторических деятелей, живших в одно время.

Русь
Имя (годы жизни)
Другие страны
Имя, страна (годы жизни)
Олег (?-912)
Игорь (878-945)
Ольга (около 920-969)
Святослав (942-972)
Земомысл, Польша (?-950)
Мешко, Польша (935-992)
Лев VI Мудрый, Византия (866-912)
Константин VII Багрянородный, Византия (905-959)
Роман II Младший, Византия (938-963)
Василий II (958-1025)
Святой Вацлав, Чехия (907-935)
Болеслав I Грозный, Чехия (910-972)
Болеслав II Благочестивый, Чехия (932-999)
Оттон I Великий, Германия (912-973)
Оттон II Рыжий, Германия (955-983)
Пётр, Болгария (?-970)
Трюггви Олафссон, Норвегия (925-963)
Харальд II Серая Шкура (935-970)
Часлав Клонимирович, Сербия (?-960)

Задание 7. На контурной карте отметьте торговый путь «из варяг в греки». Заштрихуйте цветным карандашом территорию Древнерусского государства при князе Олеге. Стрелками укажите направления походов дружин древнерусских князей. Подпишите их имена.

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 5

Задание 8. Напишите имена князей, которым посвятили свои стихи известные русские поэты.

Смотрите, в грозной красоте,
Воздушными полками,
Их тени мчатся в высоте
Над нашими шатрами…
О …, бич древних лет,
Се твой полёт орлиной,
«Погибнем! Мёртвым срама нет!» —
Гремит перед дружиной.
(Б. А. Жуковский) Святослав

Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…
(А. С. Пушкин) Олег

…Как после, водима любимым вождём,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и сёлам с мечом и огнём
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани,
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
(Н. М. Языков) Олег

Задание 9. В 1909 г. недалеко от Киева в кладе серебряных изделий нашли вещи из Византии, изготовленные в VI в. Какие выводы можно сделать на основе этого факта? Кратко запишите их.

Это свидетельствует о том, что в районе Киева до зарождения Древнерусского государства жили племена, которые либо торговали, либо совершали набеги на Византию. Существует много исторических свидетельств опустошительных набегов славян на Византию.

  • ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Артасов. 6 класс
  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
  • ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
  • ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс

Источник: history-gdz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...