Савромат кто это на Ютубе

Среди самых разных древних племён кочевников выделяются савроматы, которых нередко путают с сарматами. Но предположение о том, что эти народности представляли единое целое, верно лишь отчасти. Секрет в том, что изначально савроматы являлись самостоятельным племенем, однако позднее слились с сарматскими общинами. Это — только один из фактов об ираноязычном этносе, что некогда населял бескрайние степные просторы Азиатской Сарматии.

Как и многие другие исчезнувшие народы, савроматы вызывают интерес исследователей и любителей истории. Конечно, мы можем лишь строить предположения, представляя, как жили кочевники, во что верили и без чего считали невозможным своё существование. Но в создании этой картины нам могут помочь древние авторы, оставившие упоминания о савроматах в своих работах. Итак, кто же они — савроматы?

Художник Лазарев Юрий

Амазонки — предки савроматов

Первые письменные упоминания о савроматах можно найти в трудах “отца истории”, древнегреческого учёного Геродота. Он пишет:

«Я думал, это шутки! Но НЕТ!» Воин ВСУ обратился к россиянам на русском языке!

“За рекою Танаисом уже не скифские края, но первые земельные владения там принадлежат савроматам. Савроматы занимают полосу земли к северу, начиная от впадины Меотийского озера, на пятнадцать дней пути, где нет ни диких, ни саженых деревьев…”

Именно благодаря этому талантливому греку мы узнаём несколько интересных легенд об амазонках. Что примечательно, некоторые предания связаны с землями савроматов и указывают на необыкновенное происхождение племён.

В битве с греками амазонки потерпели поражение. Большая часть воительниц оказалась в плену. На греческих кораблях их везли в Элладу, однако на одном из судов амазонки перебили весь экипаж. Не обладая навыками навигации в море, они доверились воле судьбы, что забросила корабль к берегам Скифии.

На новых территориях амазонки захватили скифских лошадей, после чего разгорелась война между прибывшими воительницами и местными кочевниками. Когда же скифы узнали, что против них сражаются женщины, они прекратили битву и предложили вполне мирные условия сосуществования племён. В дальнейшем от браков кочевых народов и амазонок появились различные новые племена, в том числе и савроматы.

Воинственные женщины савроматов

Геродот отмечает сходство савроматских женщин и их прародительниц-амазонок:

“Отсюда савроматские женщины исстари ведут свой образ жизни: они ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… Относительно браков соблюдается у них следующее правило: ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага…»”.

О важной роли женщин в савроматском обществе писали самые разные древние авторы. От себя хочу заметить, что даже образ жизни племён требовал наличия воинских навыков не только у мужчин, но и у женщин.

Во время военных походов мужчины отправлялись с отрядами воинов, оставляя поселения с женщинами и детьми. В случае нападения врага с тыла защиту могли обеспечить лишь немногочисленные охранники, оставленные на местах. В таком случае савроматы стали бы лёгкой добычей для любого из кочевых племён. Именно поэтому многие женщины савроматов прекрасно владели оружием и держались в седле. Они сами могли постоять за себя.

Еще по теме:  Как сделать чтобы видео с Ютуба не сворачивалось

⚫️НЕВЗОРОВ: Так ВОТ ПОЧЕМУ Пригожин сдался! /Надежды россиян РУХНУЛИ /Киев под угрозой? @NevzorovTV

С. В. Деркач «Амазонка»

Влияние скифов

Открывая места захоронений савроматских воинов, археологи приходят к выводу, что на культуру этого народа значительно повлияли скифские традиции. Кроме того, есть предположение, что скифское влияние савроматы испытывали и в политическом отношении. Само становление их племён было связано с возвращением скифов в Северное Причерноморье из Передней Азии.

Нельзя исключать, что савроматы входили в число местных племён, которых скифам пришлось заново покорять, оттесняя к границам их территорий. Потерпев поражение в Передней Азии, скифские воители вынуждены были вернуться в Причерноморье, где кочевники уже вышли из-под их власти. Тем не менее, скифская культура (в частности, изображения диковинных животных на украшениях и оружии) отразилась и на жизни и мировосприятии савроматов.

Евгений Край «Скифская воительница»

Обряды погребения савроматов

Когда речь заходит об исчезнувших народах, мы стараемся представить, какой была жизнь этих людей, сильно ли они отличались от нас. В случае с савроматами найти ответы на эти и многие другие вопросы не так просто. Наиболее известны современным исследователям обряды погребения.

Судя по найденным захоронениям, тела умерших савроматы складывали в ямы, выложенные и перекрытые брёвнами. Нередко такие сооружения имели крышу. Она служила основой для костра, что разводили поверх погребения. На мой взгляд, связан такой ритуал был с силами очищения и почитанием пламени как некой божественной стихии.

Во многих могилах савроматов встречается немало ценных вещей, изделия из золота и серебра, конская сбруя, предметы быта и оружие, что в те времена, несомненно, отличалось прекрасным качеством. В некоторые могилы клали обезглавленные туши овец. Они считались жертвой божествам и напутственной пищей для душ умерших.

Практически все могилы одиночные, однако исключением стало древнее захоронение, обнаруженное в селе Калиновка Волгоградской области. Это — парная могила, в которой мужчина держал за руку женщину. И столь необычное открытие демонстрирует нам, что савроматы, несмотря на свой воинственный нрав, могли проявлять некоторую сентиментальность и даже романтизм.

Савроматы и их история во многом так и остаются загадкой для нас. Знакомясь с такими народами, невольно хочется приобрести заветную машину времени и отправиться в прошлое, чтобы увидеть их жизнь, понять и прочувствовать её, познакомиться с этими людьми.

Кем были савроматы, в чьих могилах найдено множество золотых украшений? Царями, жрецами или похитителями ценностей? Как погибла та пара, савроматские “Ромео и Джульетта”, что даже после смерти продолжали держаться за руки? К сожалению, ответы на эти вопросы сейчас может дать только наше воображение. Но, быть может, скоро и сама история найдёт отгадки ко многим савроматским загадкам.

Статья написана для канала «Мир истории», автор: Марина Завгородняя

Делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите проект, подписывайтесь на Яндекс.Дзен-канал «Мир истории» (https://zen.yandex.ru/history_world)

  • Наш сайт:worldofhistory.ru — еще больше интересного и увлекательного.
  • Второй проект:musaget.ru — традиции и история народов, мифы, обряды, праздники.
Еще по теме:  Как сделан Майнкрафт Ютуб

Источник: zendiar.com

Савроматы

0027-7816166

САВРОМАТЫ (лат. Sauromatae) — кочевые иранские племена, жившие в VII-IV вв. до н.э. в степях Поволжья и Приуралья. Первый сарматский народ, отмеченный в письменной истории.

В V в. до Р.Х. Геродот (4.21) писал, что савроматы живут к востоку от Дона на безлесной равнине, которая простирается на 15 дней пути к северу от Мсотийского озера (Азовского моря). Савроматы Геродота, по-видимому, соответствуют культуре, обнаруженной между Доном и Волгой археологами и относящейся к VII—IV вв. до н.э. На востоке эта культура достигает территории современного Казахстана, простираясь от северного побережья Каспийского моря до южного Урала.

По происхождению, культуре и языку савроматы родственны скифам. Древнегреческие писатели (Геродот и др.) подчеркивали особую роль, которую у савроматов играли женщины. Большая часть известных нам фактов, относящихся к савроматам, носит полумифический характер. Геродот (4.110-116) утверждает, что савроматы были детьми скифов и амазонок, обитавших к северу от Кавказа. Их язык представляет собой искаженный скифский, так как матери-амазонки никогда не знали его в совершенстве.

Читать: Роксоланы

Отраженная в письменных источниках история савроматов начинается следующим событием. В 507 г. до Р.Х. (датировка неуверенная) савроматы выступили союзниками скифов, подвергшихся нападению со стороны персидского царя Дарим I. Отряд савроматов продвинулся далеко на запад, дойдя до Дуная, стараясь помешать действиям персидской армии.

Археологами найдены захоронения богатых женщин с оружием и конским снаряжением. Некоторые савроматские женщины были жрицами — рядом с ними в могилах обнаружены каменные алтари. В кон. V-IV вв. до н.э. савроматские племена потеснили скифов и перешли Дон. В IV-III вв. до н.э. у них сложились сильные союзы племен.

Потомки савроматов — сарматы (III в. до н.э. — IV в. н.э.).

Читать: Скифы

В наши дни под савроматским периодом понимается самый ранний период истории сарматов (VII-IV вв. до н.э.). Савроматы формировали ядро сарматской группы племен, которая постепенно двигалась в западном направлении.

Источник: othist.ru

welcomedontentr

Савроматы. Это племенное наименование, так долго связанное с районом Танаиса в последние века до н.э. и первые века н.э., начинает в трудах античных авторов приобретать иное звучание, дробиться на более конкретные названия и перемещаться в другие регионы.

Прежде всего следует обратить внимание на высказывание Диодора Сицилийского

о том, что переселенцы, основавшиеся у р. Танаис, «назывались савроматами» (II, 43, 6). Далее он пишет, что «эти последние много лет спустя, сделавшись сильнее, опустошили значительную часть Скифии. » (II, 43, 7).

Знает савроматов и Страбон:

«. выше Меотиды живут савроматы и скифы до места жительства восточных скифов» (II, 5, 7). Чуть дальше в тексте он помещает рядом «бастарнов и савроматов до реки Танаис и Меотийского озера» (III, 5, 30). В следующем параграфе Страбон говорит о савроматах, живущих между Гирканским морем и Понтом до Кавказа рядом со скифами, ахейцами, зихами и гениохами (II, V, 31). И далее, где Страбон говорит о савроматах, их можно локализовать либо у Истра (VII, 3, 13), либо между Каспием и Черным морем (XI, VI, 2).

Еще по теме:  Мало просмотров на ютубе почему

Очень часто говорит о савроматах Овидий,

описывая часть кочевников у Истра. (Овидий. Письма с Понта, 1, 2, 73 и др.).

«От Бука выше Меотиды — савроматы» (IV, 88); «сарматы, или по-гречески савроматы, живут к северу от Истра» (IV, 80). Далее он отмечает, что «по реке Танаис. живут сарматы, потомки мидян (как у Диодора Сицилийского), также разделяются на многие племена. Первыми живут савроматы женовладеемые. » (VI, 19). Как очевидец о савроматах в районе Ольвии говорит Дион Хризонсом (II, 48). Правда здесь же он упоминает и скифов.

У Танаиса размещает савроматов Помпоний Мела:

«У Танаиса — савроматы» (I, 211); далее: «Его берегами и прибрежными (местностями) владеют савроматы, одно племя, но разделенное на несколько народов с разными названиями: первые меотиды женовладеемые занимают владения амазонок. » (I, 2, 115). Неоднократно отмечалось, что сведения Мелы базируются на более ранних источниках, но, вероятно, и кое-какие современные ему данные он внес в свой труд. Представляет интерес сообщение Мелы о савроматидах-амазонках у Каспийского залива. Это сообщение перекликается с данными Плиния и Страбона.

сведения которого весьма точны, пишет о савроматах, которых римский полководец Гай Луций «отбросил за Истр» (Дион Кассий. Римская история, 4, LIV, 20).

в числе европейских союзников Митридада Евпатора называет «из савроматов» царских языгов (Аппиан. Митридадовы войны, 72). Савроматы же (наряду со скифами) выступали в качестве союзников Фарнака при взятии Феодосии и Пантикапея (Там же, 120).

в «Описании населенной земли» «Европу от Азии отделяет посередине Танаис, который катясь через землю савроматов, течет в скифию и в Меотийское озеро на севере. «(Границы материков, 14-22); далее: «Вблизи Меотийского озера живут сами меоты и савроматские племена» (652-710, народы за Танаисом и на Кавказе). «. С савроматами же, как соседи живут синды, киммерийцы и живущие вблизи Эвксина керкет, тореты и сильные ахейцы». (Там же).

Анализируя сведения авторов, описывающих участие савроматов в событиях последних веков до н.э. — первых веков н.э., можно отметить следующее.

Во-первых, этноним «савроматы» становится менее определенным, не конкретно племенным названием (см.: Мела I, 2, 11).

Во-вторых, локализация племен, связанная с этим общим наименованием, может быть проведена по трем регионам, наиболее определённо — у Истра (Овидий, Страбон, Плиний, Дион Кассий) и между Истром и Танаисом (Страбон, Аппиан, Плиний), затем между Понтом и Каспием в предкавказских степях (Страбон, Аппиан, Плиний, Мела, Дионисий).

Локализация савроматов у Танаиса менее определенна, т.е. те авторы, которые размещают савроматов у Танаиса (Диодор сицилийский, Помпоний Мела) черпали свои сведения из более ранних источников. Нельзя не отметить и того факта, что понятия «савроматы» и «сарматы» у этих авторов иногда взаимозаменяемы. Кроме того, о племенах у Танаиса в первые века н.э. авторы имели более четкие представления, нежели ранее.
(продолжение следует)

Источник: welcomedontentr.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...