Маркетинг Aviasales известен быстрой реакцией на любые инфоповоды.
На блокировку PornHub в России мы ответили поисковиком авиабилетов одной левой, другие наши игры с повесткой тоже хорошо известны.
Началось с того, что кто-то из ребят попал в душную дискуссию по поводу обедов в локальном Telegram-чате московского бизнес-центра. После диверсии стикерами и наблюдений за небывалой активностью пользователей в геочатах приняли однозначное решение врываться.
Задачу сформулировали так: максимально быстро попробовать новую функциональность «Телеги» и предложить нашим пользователям интересный опыт. И чтобы все было эмоционально.
Все знают, что Aviasales – поиск дешевых авиабилетов (иногда еще шуток «на грани»), поэтому мы решили: пусть пользователи в этот раз поищут что-то другое.
Средний россиянин летает полтора раза в год, по сути контакт с поисковым сервисом – дело нерегулярное, каждый день вам не нужен билет. А игровая механика, растянутая во времени, позволяет дольше контактировать с брендом и действительно вовлекает.
//Лена говорит про квест в телеграмме//#1
Исходя из задачи, мы сделали квест в геочатах Telegram . В первом чате пользователь получал загадку, в которой зашифрована локация. Если разгадать правильно и приехать на нужную локацию в Москве – подключишься к новому чату с загадкой. Всего было пять заданий, и все связаны.
Главный приз для самого умного и спортивного – билет куда угодно. Как показывает практика, это самая сильная мотивация. Хотя для многих работал просто интерес.
Если разбить проект на инструменты, он состоял из анонсирующего лендинга и последовательности чатов.
На сборку ушло два дня. Большинство кампаний мы делаем инхаус, поэтому выдерживаем высокие темпы. Ну и в этом случае нам действительно хотелось запустить квест как можно скорее.
На чем заморачивались сильнее всего:
- Формулировка самих заданий, они должны быть решаемыми, но при этом не слишком простыми.
- Корректность ссылок на чаты Telegram. Все-таки мессенджер заблокирован в России, и некоторые линки просто не открываются в приложении.
- Фрод. Были риски, что участники станут «палить» новые этапы квеста в чате, а также использовать локейшн-фэйкеры, чтобы никуда не ходить и выиграть билет не вставая с дивана.
С первыми двумя мы справились сами, а фрода и вовсе не оказалось. Механика квеста так захватила игроков, что читить было неинтересно. А тех, кто пытался спойлерить, участники чата сами призывали к порядку.
ЧатКвест: Мой первый квест в Telegram (чатбот)
Чтобы поддержать накал, отдельно стимулировали самых активных участников соревнования мерчом Aviasales. Кроме того, за приглашение в чат пяти друзей мы раздавали купоны от «Кухни на районе». Скорость принятия решений там тоже ого-го, поэтому быстро договорились о партнерстве.
Вообще, механика «пригласи и получи» очень хорошо работает. На веб-проектах «вирусный эффект» может дать до 60% трафика, люди переходят по ссылкам друзей и уже сами становятся участником акции.
В случае с квестом в стартовом чате собралось полторы тысячи пользователей, а до финала дошли 144 игрока.
Собственно, один из них и получил билет куда угодно.
Казалось бы, сервису с двенадцатью миллионами путешественников каждый месяц можно было и не вставать ради полутора тысяч, но для нас важнее было быстро проверить новый инструмент, провести работу над ошибками и мультиплицировать результаты. Быстрый тест показал хорошую вовлеченность и живой отклик аудитории, то есть мы нащупали настоящий инсайт, с которым можно работать.
В последнее время увлекаемся загадками, поэтому вот вам намек на следующий город, в котором мы скоро проведём Telegram-квест: в США 15 таких городов, а в России всего один.
Что мы вынесли из этого кейса? Круто быть быстрыми и первыми. А еще люди всегда мощно реагируют на новые механики. Полторы тысячи москвичей, которые в рабочий день гоняли по Москве, выполняя наши задания, – тому подтверждение.
Источник: www.likeni.ru
Hobby World “Ночь оживших настолок”: стикер-квест в Telegram для продвижения настольных игр
Hobby World продолжает современный тренд интерактивной геймификации в Telegram (также смотрите кейс от СТС «Путешествие Пряничного человечка»: telegram-игра в преддверии показа мультфильма Шрек). Очевидно, что привлечь пользователей в Telegram, а также и мотивировать их подписаться на Telegram-канал бренда намного проще, чем привлекать их на сайт, где теоретически можно позволить себе более технологически продвинутую игру, но при этом и подписаться там не на что.
Максимум там можно привести их к каталогу продукции. Здесь же сама игра проходит в Telegram в виде интерактивных историй с богатыми иллюстрациями, красивыми стикерами и даже решениями, которые влияют на прохождение игры (можно ответить неправильно и локация будет заблокирована, пока игрок не перепройдет весь квест заново).
Текста здесь достаточно много, всё-таки проект не для детей, хотя графика в первую очередь ориентирована на детей и достаточно прикольная, чтобы ее сохранить себе и переслать друзьям. История тоже достаточно “детская” и упоминает разные популярные игры от Hobby Games. Действия пользователя отражаются через стикеры, которые он выбирает.
Мне кажется, это очень изящное и правильное решение, оно постепенно приходит на смену текстовым вариантам ответа с описанием действий (10, 20, 30 лет назад были популярные текстовые игры, где, как само действие игры, так и варианты действий пользователя описывались текстом. Надо было сначала прочитать все варианты, а потом выбирать тот, который ближе). На мой взгляд, это прекрасный проект геймификации в Telegram с богатым контентом, не менее яркий и насыщенный, чем спецпроекты на лендингах. При это намного ближе к привычным аудитории каналам и, вполне возможно, подобные проекты будут постепенно приходить на смену классическим спецпроектам.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Источник: www.gamification-now.ru
BOOK OF QUESTS — Текстовые квесты в Телеграм!
BOOK OF QUESTS — первый сборник текстовых квестов и визуальных новелл, созданный на платформе мессенджера Телеграм.
Игра создана в формате бота и включает в себя множество квестов, в самых разных жанрах: Фэнтези, Ужасы, Детективы и 18+.
ОСОБЕННОСТИ
- Большая база квестов: Приключения, Хорроры, 18+
- Изображения для квеста создавались с помощью нейросети
- Нелинейные сюжеты и множество вариантов выбора
- Авторское музыкальное сопровождение
- Без скачиваний и регистраций
- Ежемесячные добавления новых квестов
- Не прыгай в пропасть — Приключение
- Легенда о Страннике. Часть I — Приключение
- Шарманщик — Хоррор
- Знакомство с Лили — Эротика
Официальное сообщество игры: t.me/book_of_quests
Источник: ifhub.club