В этом параметре рекомендуется использовать устоявшиеся значения, например: cpc (cost per click) — это контекстная реклама, display — баннерная реклама с оплатой за показы, social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик.
Зачем нужен:
Чтобы определить типа кампании или рекламы
- utm_medium=organic – бесплатный переход
- utm_medium=cpc – контекстная реклама (cost per click, плата за клик)
- utm_medium=email — рассылка
- utm_medium=social — социальные сети
- utm_medium=banner — медийная реклама
- utm_medium=cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие)
× Закрыть окно
Обязательные параметры ×
utm_campaign — название кампании
Этот обязательный параметр можно задать произвольно
Зачем нужен:
Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике
- utm_campaign=mebel_dlya_doma – рекламная кампания мебели для дома
× Закрыть окно
Необязательные параметры ×
Как сделать короткую ссылку (URL) на Ютуб в конце 2019 года
utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления
Этот обязательный параметр можно задать произвольно
Зачем нужен:
Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике
× Закрыть окно
ID для GA4 ×
utm_id — Цифровое или текстовое значение для GA4
Этот не обязательный параметр можно задать произвольно
Зачем нужен:
Позволит вам импортировать расходы в GA4
× Закрыть окно
Необязательные параметры ×
utm_content — дополнительная информация, которую можно отслеживать, если совпадают другие параметры
Зачем нужен:
Часто используется как пометка для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т. п.
- utm_content=zero_block240×60 — баннер 240 на 60 про Zero блок на Тильде
- utm_content=zero_block_text — текстовое объявление про Zero блок
× Закрыть окно
YouTube является одной из самых популярных платформ для публикации и просмотра видео. Если вы хотите отслеживать трафик и эффективность своих рекламных кампаний на YouTube, использование UTM меток может быть весьма полезным инструментом. UTM метки — это дополнительные параметры, добавляемые к URL-адресам, которые позволяют увидеть информацию о источнике перехода на ваше видео.
Параметры ютм для ютуб
Основные параметры UTM меток для YouTube включают utm_source, utm_medium и utm_campaign. Утм параметры используются для определения источника трафика, типа трафика и названия рекламной кампании.
Основные параметры
- utm_source: указывает источник трафика, например, google или newsletter.
- utm_medium: определяет тип трафика, такой как реклама, органический или рассылка.
- utm_campaign: название вашей рекламной кампании, чтобы вы могли отслеживать ее результаты.
Дополнительные параметры
Дополнительные параметры UTM меток для YouTube позволяют добавить дополнительную информацию о рекламе или контенте. Некоторые из дополнительных параметров включают utm_content и utm_term, которые могут использоваться для указания дополнительной информации или ключевых слов связанных с рекламой.
Как создать утм метку для анализа трафика с YouTube
Для создания UTM меток для анализа трафика с YouTube вам понадобится использовать наш генератор UTM меток. Генератор позволяет создать ссылку с нужными параметрами ютм меток для отслеживания и анализа трафика с YouTube.
Utm при публикации видео на YouTube
При публикации видео на YouTube вы также можете использовать УТМ метки для отслеживания трафика. Добавьте метки к URL-адресу вашего видео, чтобы получить информацию о источнике перехода и эффективности размещенного контента.
Google AdWords
Google AdWords предоставляет возможность размещения рекламы на YouTube и использования UTM меток для отслеживания результатов рекламных кампаний. Вы можете настроить параметры ютм меток в своих рекламных объявлениях на YouTube, чтобы получить более подробную информацию о трафике и эффективности рекламы.
Шаблон ютм меток в Гугл Адвордс (Эдс)
Пример шаблона UTM меток для использования в Google AdWords:
Советы по составлению ютм меток
При создании UTM меток для YouTube и других платформ рекламы следует придерживаться нескольких советов. Используйте понятные и описательные значения для параметров ютм меток, будьте последовательными в использовании, и следите за результатами и аналитикой для оптимизации ваших рекламных кампаний.
Как посмотреть статистику UTM меток в системах аналитики
Для просмотра статистики утм меток в системах аналитики, таких как Google Analytics и Яндекс Метрика, перейдите в раздел отчетов, связанный с UTM метками. Там вы сможете увидеть информацию о трафике, источниках перехода и оценить эффективность ваших рекламных кампаний.
Google Analytics 4
Google Analytics 4 — это мощная система аналитики, которая позволяет отслеживать и анализировать данные о посещениях, трафике и поведении пользователей. В Google Analytics 4 вы можете просмотреть статистику UTM меток и измерить эффективность рекламы на YouTube, получая ценную информацию для принятия решений.
Яндекс Метрика
Яндекс Метрика — популярная система аналитики, предоставляющая подробную информацию о посещениях сайта и эффективности рекламных кампаний. В Яндекс Метрике вы также можете просмотреть статистику утм меток и оценить влияние YouTube на ваш трафик и конверсии.
Заключение
Использование UTM меток для отслеживания и анализа трафика с YouTube является важным элементом эффективной рекламной стратегии. Создание и использование правильных ютм меток позволяет получить ценные данные о трафике, источниках перехода и значимости вашей рекламы. Следуйте советам по составлению утм меток и используйте системы аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс Метрика, для просмотра статистики UTM меток и принятия основанных на данных решений в вашей рекламной кампании на YouTube.
Источник: utmmetki.ru
YouTube тестирует ссылки в формате коротких видео Shorts
Google анонсировал новую функцию для создателей контента. Они смогут продвигать видео на канале при помощи ссылок прямо в видео формата Shorts. Функция доступна в YouTube Studio в режиме редактирования видео на десктопе.
Ссылку можно добавлять на любое видео с канала на YouTube. В Shorts можно добавить одну ссылку. Помимо «больших» видео ссылку можно добавлять на другие видео в формате Shorts или прямые трансляции. Разработчики считают, что это повысит активность на канале, ведь в добавление к алгоритмам, которые сами делают подборки видео, авторы смогут рекомендовать контент самостоятельно.
Функцию тестируют не случайно: дело в том, что обычные текстовые ссылки в описаниях и комментариях стали недоступны для всех пользователей, в том числе для авторов. Новая функция изменит рекламный рынок, ведь существенная часть доходов блогеров — это нативные интеграции с «ссылками в описании».
У ссылок уже появился свой интерфейс. В будущем разработчики добавят раздел статистики по кликам на эту ссылку.
Источник: pr-cy.ru
5 сервисов для создания коротких ссылок
Короткие ссылки используют для создания контента, чат-ботов, рекламы и много другого. Найти безопасный сокращатель ссылок не всегда легко – некоторые сервисы собирают данные пользователей, которые перешли по ссылке. В статье найдёшь те, которым можно доверять.
Для чего нужны короткие URL: плюсы использования
Все современные компании понимают насколько важно присутствие в диджитал-пространстве. Сюда входят: стильный сайт компании, наполненный корпоративный блог, креативные соцсети, реклама у лидеров мнений с большой аудиторией, которая релевантна для компании.
Чтобы контент приносил нужные результаты и оправдывал затраты на маркетинг, необходимо чётко понимать: откуда приходит целевая аудитория, какой контент ей нравится, какое количество переходов внутри сайта она совершает и какой процент из всех просмотревших сайт купили у вас ваш товар или услугу.
Сокращённые ссылки помогают сделать текст проще для восприятия, скрывают utm-метки и упрощают запоминание ссылок. Теперь детальнее о причинах:
Первая причина использования сокращенных ссылок – скрыть utm-метки и сделать ссылку визуально красивее.
UTM-метки – это маркеры, которые нужны для аналитики. Метки помогают понять: откуда пришёл пользователь, как он ведёт себя внутри сайта или блога.
Для отслеживания действий нужны UTM-метки. Они фиксируют аудиторию в аналитике. Основная сложность – UTM-метки удлиняют изначальную ссылку.
Если ссылка будет пестрить utm-метками, то это усложнит восприятие текста. Короткие ссылки помогают скрыть utm, а в аналитике фиксируются все переходы с них.
Вторая причина – короткий URL легче запомнить. Длинную ссылку сложно запомнить и ввести вручную. По той же причине – внутри ссылки есть utm-метки. Чтобы пользователь мог быстро перейти на твой сайт или другой ресурс – используй сокращённые ссылки.
Третья причина – возможность сэкономить символы в постах. И если вы пытаетесь включить URL-адрес в пост, то там может быть ограничение по количеству символов, которое задаёт соцсеть. Использовать символы на полезную информацию, а не тратить их на ссылку – помогут короткие ссылки.
5 сервисов для создания коротких ссылок
1. gclnk – бесплатный сокращатель ссылок от команды, которая разработала WEEEK.
Сервис не задерживает переход по ссылке, поэтому смело можешь использовать его в своём контенте. Из дополнительных фич – генерация QR-кода, который можно разместить на визитках, сайте, креативах и в других каналах коммуникации с клиентами.
2. Кликер – один из самых старых бесплатных сервисов по укорачиванию ссылок. Разработчик – Яндекс, поэтому за безопасность данных можно не переживать.
Кликер генерирует короткую ссылку и QR-код, который также можно скачать и разместить на своих ресурсах.
3. Vk.cc – бесплатный сервис от команды Вконтакте.
Находится внутри соцсети, поэтому нужна регистрация. Vk.cc также генерирует QR-код помимо короткой ссылки. QR-код можно скачать в форматах PNG или SVG.
4. GOO.SU – этот сервис также бесплатно сокращает ссылки, но не генерирует QR-код
Вместо этого здесь есть другие интересные фичи , которые доступны после регистрации: кастомизация ссылки, приватность, срок действия и другие. Ещё в Goo.SU есть внутренняя аналитика по переходам.
5. To.click – единственный сервис, в котором сокращение ссылок доступно только после регистрации.
Сокращение ссылок и другие возможности сервиса доступны только после оплаты одного из тарифов. Минимальный тариф – 450 р/мес. Этот сервис подойдёт тем, кто уделяет огромное внимание аналитике, так как внутри него ты сможешь настроить:
– пиксели – это фрагмент кода внешней рекламной системы, который добавляется при создании или редактировании короткой ссылки. Поможет собирать данные для ретаргетинга, чтобы повторно показывать рекламу пользователю, который перешел по твоей ссылке;
– интеграция с API;
– статистика по переходам и другая полезная информация.
Когда лучше не использовать короткие URL
На первый взгляд может показаться, что минусов нет. Есть факторы, которые могут повлиять на количество переходов:
- 1. Клиенты могут с настороженностью относиться к сокращенным ссылкам, так как не совсем понятно, куда они ведут.
- 2. Сокращенные ссылки в email-рассылках могут расцениваться как угроза – не понятно, куда ведёт пользователей автор письма. Поэтому почтовики могут закидывать письма от твоей компании в «Спам», чтобы защитить своих юзеров.
- 3. Некоторые сервисы по сокращению задерживают переход. Так как имеют внутреннюю аналитику и фиксируют данные переходящего пользователя.
Как грамотно использовать ссылки на свои ресурсы, чтобы не попасть в спам и не смутить пользователя:
- 1. Используй только проверенные сервисы, которые у многих на слуху, или те, которые создали надежные компании: WEEEK, Яндекс, VK и другие.
- 2. Не используй сокращенные ссылки в рассылках. Если ты используешь громоздкие ссылки в письме, то лучше прячь их в слова и создавай гиперссылки.
- 3. Тестируй сервисы перед внедрением их в рабочие процессы. Попробуй несколько сервисов для создания коротких ссылок и выбери тот, который не задерживает переход.
В конце статьи бонусом порекомендую сервисы для создания UTM-меток, которым можно доверять:
1. Генератор меток от Tilda
2. Генератор меток от Google.
Источник: weeek.net