Семиклассник которого дразнили Одноклассники разорвал учебник и тетрадь

Задание №1. Подготовьте краткий доклад и презентацию на тему «Роль средств массовой информации в формировании общественного сознания».

Задание №2. Какая сторона активности имеет место в следующих примерах (сознательная или бессознательная)?

  1. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Он не мог выполнить это задание гипнотизера. В то время как другие указания: умыться, съесть яблоко и т.п. испытуемый выполнял.
  2. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.
  3. Семиклассник, которого дразнили одноклассники, разорвал учебник и тетрадь, ударил одного из товарищей.
  4. Выпускник школы свое поступление в педагогический вуз мотивировал тем, что любит детей.
  5. Ребенок уже после рождения крепко сжимает палец взрослого или карандаш, если им прикоснуться к ладошке младенца.
  6. Все знают, как неприятно ощущение икоты, как мучительно хочется от него избавиться. Люди для этого глотают корочку хлеба, стараются не дышать, пьют воду. Порой эти способы не помогают. Человек продолжат икать, пока вдруг икота не прекращается также внезапно, как началась.
  7. Готовясь к публичному выступлению или ответственной деловой встрече, очень полезно заранее мысленно смоделировать эту ситуацию и свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительно проигрывание помогает разумнее и спокойнее решить многие жизненные конфликты, не истощая психологические резервы организма.

Задание №3. Н.Н. Ладыгина-Коте сопоставляла подражательное конструирование шимпанзе и трехлетнего ребенка и выявила интересные факты. Определите, какие из них относятся к поведению шимпанзе, а какие – к поведению ребенка? По каким признакам это можно установить?

Психология конкуренции. Европейская Школа Психологии

              1. Один из них мог составить фигуру из 2-3 частей только в том случае, если перед ним находилась фигура-образец, другой мог выполнять задание и в отсутствие образца, по памяти.
              2. Типичная ошибка одного заключалась в том, что он ставил конусообразные фигуры на вершину, а не на основание. Но после их падения, ставил их как нужно. Другой такие ошибки делал редко.
              3. Оба – и шимпанзе и ребенок – допускали ошибки в строительстве пятиэлементных башен, но если один мог самостоятельно исправлять ошибки, то другой это делал только с помощью экспериментатора. Один мог правильно решить задачу на конструирование только после 4-5 попыток, другой – после 1-2 попыток.
              4. Самые трудные задачи для одного – задачи типа конструирования моста, в которых горизонтальный элемент надо было положить на два вертикальных, для другого это были самые легкие задачи.
              5. Особенностью деятельности одного было то, что он обычно брал сразу 2 фигурки, необходимые для конструирования, зачастую соединяя их в воздухе, а уже затем ставя на стол. Другой так никогда не делал.

              Задание №4. В чем сходство и коренное отличие психики высших животных и сознания человека?

              Перед классом

              1. Разумеется, животное знает. Но, безусловно, оно не знает о своем знании – иначе бы оно давным-давно умножило изобретательность и развило бы систему внутренних построений, которая не ускользнула бы от наших наблюдений. Следовательно, перед животным закрыта одна область реальности, в которой мы развиваемся, но куда оно не может вступить.

              2. Вид Homo sapiens совершенно уникален. В отличие от всех животных, он наряду с генетической программой создал, благодаря наличию у него сознания, вторую программу, определяющую его развитие в каждом следующем поколении. Эту вторую программу можно назвать программой социального наследования, которая обеспечивает невероятно быструю эволюцию человека как существа разумного.

              Задание №5. Выполните упражнение «Работа над сном» (Рейнуотер Дж. Это в Ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. – М., 1993.).

              Вспомните какой-нибудь свой сон. Выберите персонаж или элемент из Вашего сна. Превратитесь в этот персонаж. Теперь пусть он расскажет о себе. Что Вы делаете в этом сне? Что чувствуете? Каковы Ваши взаимоотношения с другими персонажами сна или с другими предметами?

              Чего Вы хотите? После данного анализа можно провести обсуждение полученного опыта.

              Список литературы:

              1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 2000.
              2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3 / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1983.
              3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.
              4. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
              5. Немов Р.С. Общая психология : краткий курс / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
              6. Петровский А.В. Психология : учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2006. – 512 с.
              7. Фрейд З. Психология бессознательного / З. Фрейд; сост. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990.

              Тема №5 «Общепсихологическая характеристика деятельности»

              Семинар-практикум

              Еще по теме:  Установить октос в Одноклассниках

              Основные понятия: действия, операции, умения, навыки, привычки, деятельность, игра, учение, труд

                1. Общее понятие о деятельности.
                2. Структура деятельности.
                3. Потребности и мотивы как компонент структуры деятельности.
                4. Психологическая характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд).

                Вопросы и задания для самоконтроля:

                    1. Что такое деятельность? В чем коренное отличие деятельности человека от поведения животных?
                    2. Что из деятельности человека, и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах останется за человеком?
                    3. Что объединяет и что отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности?
                    4. Какие объективные и субъективные факторы влияют на продуктивность навыков, как и почему?

                    Практические задания

                    Задание №1. Установите соответствие.

                    1. Между компонентами деятельности и их характеристиками:

                    а) основные виды деятельности;

                    б) строение деятельности;

                    в) освоение деятельности.

                    2. Между целью деятельности и ее видом:

                    а) игровая деятельность;

                    б) учебная деятельность;

                    в) трудовая деятельность.

                    1) накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию;

                    2) побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств;

                    3) решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения.

                    Задание №2. Выберите из предложенных правильные варианты ответов.

                          1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они:

                          б) отвечают цели;

                          в) выводят человека в предметный мир;

                          г) характеризуются осознанной целью.

                                1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева основной функцией мотива является:

                                а) функция контроля;

                                б) защитная функция;

                                в) смыслообразующая функция;

                                г) регулирующая функция.

                                      1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева цель обладает следующей характеристиками:

                                      а) направляет деятельность;

                                      б) побуждает деятельность;

                                      в) не всегда осознается;

                                      г) направляет действие.

                                            1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева мотив в отличие от потребности:

                                            а) вызывает усиление активности;

                                            б) придает смысл деятельности;

                                            в) является источником активности;

                                            г) характеризует состояние нужды в чем-либо.

                                            Задание №3. Выберите правильные варианты ответов из предложенных.

                                            д) все ответы верны;

                                            е) все ответы неверны.

                                                    1. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

                                                    д) все ответы верны;

                                                    е) все ответы неверны.

                                                    е) все ответы верны.

                                                            1. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

                                                            д) все ответы верны;

                                                            е) все ответы неверны.

                                                            Задание №4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

                                                            Деятельность, трудовая операция, трудовое действие, труд, мышечное сокращение, нажатие педали тормоза.

                                                            Задание №5. Оцените, в каких из следующих суждений термин «деятельность» используется корректно?

                                                            а) деятельность – способ существования личности;

                                                            б) психическая деятельность головного мозга изучалась многими учеными;

                                                            в) большое значение в воспитании имеет принцип деятельностного подхода к изучению процесса развития личности;

                                                            г) деятельность реализуется в действиях;

                                                            д) кора головного мозга – орган психической деятельности;

                                                            е) одним из видов деятельности является ходьба;

                                                            ж) в мышлении большую роль играет интуитивная деятельность.

                                                            Задание №6. Какие превращения действий представлены ниже?

                                                            а) художник изобразил пейзаж, который первоначально создавался «внутренним взором»;

                                                            б) результат действий, совершенных студентом в уме, записываются им на бумаге и изображаются в виде схем;

                                                            в) в соответствии с теорией планомерного (поэтапного) формирования умственных действий студенты сначала усваивают действие в обращении с материальными предметами или их материализованными эквивалентами, затем осуществляют его в громкой речи и, наконец, выполняют в уме.

                                                            Список литературы:

                                                              1. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986.
                                                              2. Зинченко В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994.
                                                              3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы : учеб. пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004.
                                                              4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл : Академия, 2005.
                                                              5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии : учеб. пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001. – 352 с.
                                                              6. Узнадзе Д.И. Общее учение об установке / Д.И. Узнадзе // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987.
                                                              7. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1994.

                                                              Тема №6 «Психологическая структура личности»

                                                              Семинар – практикум

                                                              Источник: studfile.net

                                                              Понятие о механизмах психологической защиты

                                                              Защитные механизмы срабатывают в условиях конфликта одинаково сильных, но противоположно направленных стремлений личности, вызывающих “возмущение” в системе ее мотивации.

                                                              Пока поступающая извне информация поддерживает уже сложившееся у человека представление о мире и о себе, он живет в согласии с самим собой. С накоплением жизненного опыта у человека формируется система, выполняющая роль ограждения сознания от информации, которая может нарушить его внутреннее равновесие, опирающееся на сложившуюся у него картину мира, – система защитных психологических барьеров. Эта система может рассматриваться как особая форма переработки травмирующей информации.

                                                              Еще по теме:  Что делать если одноклассник списывает

                                                              Защитные механизмы представляют собой особого рода психическую активность, реализуемую в форме специфических приемов переработки информации, которые помогут предотвратить потерю самоуважения и избежать разрушения единства “образа Я”.

                                                              Психологическая защита проявляется в действиях человека по сохранению привычного мнения о себе, по отторжению или изменению информации, воспринимаемой как неблагоприятная и разрушающая базовые представления о себе или о других.

                                                              “Механизм психологической защиты, — пишет Р.М. Грановская, – связан с реорганизацией осознаваемых и неосознаваемых компонентов системы ценностей и изменением всей иерархии ценностей личности, направленной на то, чтобы лишить значимости и тем самым обезвредить психологически травмирующие моменты”. Однако психологическая защита носит по преимуществу деструктивный характер, так как, поддерживая привычный уровень самоуважения, она блокирует адекватную оценку реального положения дел в социальной среде и в своем внутреннем мире, лишает человека воли, мужества и ответственности перед собой и другими.

                                                              Впервые защитные механизмы были выявлены З. Фрейдом; их специальное изучение связано с именем его дочери – А. Фрейд.

                                                              Наиболее изученные формы психологической защиты (как преобразования травмирующей информации) получили специальные названия: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, реактивные образования, сублимация.

                                                              Опишем наиболее часто “работающие” психологические механизмы защиты, как выявленные З.Фрейдом, так и описанные другими исследователями.

                                                              Отрицаниеопределяется как процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности. Этот механизм защиты обнаруживает себя в конфликтах, связанных с появлением мотивов, разрушающих основные установки личности; с появлением сведений, которые угрожают самосохранению, престижу, самоуважению. В житейском обиходе подобный механизм обозначают как “позицию страуса”. Например, клиническая практика свидетельствует, что первой реакцией пациента на сообщение врача о выявленном серьезном заболевании является отрицание такого диагноза, неверие в него.

                                                              Вытеснение– механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью активного исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации. Феномены забывания чего-либо очень часто связаны с вытеснением. Например, особенно неудобные факты для нас легко забываются.

                                                              Проекция– процесс приписывания (переноса) собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет себе сознаваться из-за их неприемлемости, на другое лицо. Подмечено, что скупой склонен отмечать в других людях жадность, агрессивный — жестокость и т.п. Человека, постоянно приписывающего другим собственные неблаговидные мотивы, называют ханжой.

                                                              Идентификация– защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. В идентификации есть и позитивный момент, так как это механизм усвоения социального опыта, овладения желательными, но отсутствующими у индивида свойствами и качествами. Эмоциональное сопереживание зрителя или читателя героям художественного произведения основано на механизме идентификации с ними.

                                                              Регрессия – защитный механизм, посредством которого субъект в условиях повышенной ответственности стремится избежать внутренней тревоги, потерять самоуважение с помощью тех способов поведения, которые были адекватны на более ранних стадиях развития. Регрессия есть возврат человека от высших форм поведения к низшим. Инфантильность в поведении и отношениях — яркий феномен регрессии.

                                                              Реактивные образования– защитный механизм трансформации травмирующего мотива в свою противоположность. Безотчетная, не имеющая разумных оснований неприязнь к человеку может оборачиваться особой предупредительностью к нему, посредством которой субъект старается преодолеть собственные агрессивные чувства. Например, педагоги в агрессивном преследовании мальчиком-подростком своей одноклассницы “прочитывают” чувство первой влюбленности, видят в этом характерный для подростков ритуал ухаживания.

                                                              Рационализация понимается как приписывание логических или благовидных оснований поведению, мотивы которого неприемлемы или неизвестны, как оправдание перед другими или самим собой своей несостоятельности. В частности, рационализация связана с попыткой снизить ценность недоступного. Переживая психическую травму, человек защищает себя тем, что переоценивает (обесценивает) значимость травмирующего фактора в сторону его снижения.

                                                              Замещение- защитный механизм, связанный с переносом действия с недоступного объекта на доступный. Замещение разряжает напряжение, созданное нереализуемой потребностью, недостижимой целью.

                                                              В заключение необходимо отметить, что работа с сознанием, в том числе преодоление психической защиты в случаях, когда они препятствуют формированию адекватной самооценки и самосовершенствованию личности, составляет центральный предмет психотерапевтической практики. С полным основанием сказанное можно отнести и к педагогической практике.

                                                              Задания для самоконтроля

                                                              1. Верны или неверны следующие утверждения:

                                                              § механизмы психической защиты являются врожденными формами поведения;

                                                              § механизмы психологической защиты не зависят от воли человека;

                                                              § проекция – это приписывание другому человеку собственных мыслей и желаний;

                                                              § вытеснение – это зрелый, эффективный способ психической защиты;

                                                              § механизмы психической защиты способствуют поддержанию психического здоровья человека.

                                                              2. Определить, о каком блоке мозга идет речь:

                                                              · расположен в глубине мозга, в пределах верхних отделов мозгового ствола и тех образований серого вещества, которые составляют древнейшую основу его жизнедеятельности. Процессы, происходящие в сети нервных клеток этого блока обеспечивают “питание” мозга, его бодрствование;

                                                              Еще по теме:  Как отключить звук в Одноклассниках на сообщения в телефоне Андроид

                                                              · расположен в передних отделах мозга и включает в себя лобные доли, является мощным аппаратом, позволяющим формулировать программы действий, регулировать их протекание и контролировать успешное выполнение;

                                                              · расположен в задних отделах больших полушарий. Отдельные участки выполняют здесь определенны функции .

                                                              3. Закончить определения :

                                                              · свойство мозга, сущность которого определяется тем, что определенные участки мозга выполняют строго соответствующие функции, называется.

                                                              · свойство мозга, проявляющееся в том, что некоторые участки не несут определенных функций, называется.

                                                              · свойство мозга, проявляющееся во взаимозаменяемости участков, называется.

                                                              4. Приведите в соответствие:

                                                              А. Левое полушарие

                                                              Б. правое полушарие

                                                              · выделение центра. фигуры

                                                              · чувства и эмоции

                                                              · расположение деталей, фактов

                                                              · целостные представления объекта

                                                              5. Выберите верные суждения:

                                                              § развитие психики определяется необходимостью приспособления организма к среде;

                                                              § каждая новая ступень психического развития животных есть новый шаг в усложнении психической организации;

                                                              § развитие психики животных проходит стадии элементарной сенсорной и перцептивной психики;

                                                              § у многих животных существует разделение труда с последовательной сменой функций;

                                                              § общение животных по своему содержанию и характеру аналогично общению людей;

                                                              § основу всех без исключения форм поведения животных составляют инстинкты.

                                                              6. Ответьте на вопросы:

                                                              1. Почему зайца легче научить “бить в барабан”, а енота “стирать белье”, чем наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных?

                                                              2. Почему сложное поведение пчел или муравьев нельзя назвать трудом?

                                                              3. Какая сторона активности — сознательная или бессознательная — имеет место в следующих ситуациях? Обоснуйте ответ.

                                                              А. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено “украсть бумажник” у товарища. Он не мог выполнить это задание гипнотизера. В то время как другие указания: умыться, съесть яблоко и т.д. испытуемый выполнял.

                                                              Б. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.

                                                              В. Семиклассник, которого дразнили одноклассники, разорвал учебник и тетрадь, ударил одного из товарищей.

                                                              Источник: lektsia.com

                                                              Психология. Психология 1 Садовская. 3Задание 1. Дайте ответы на вопросы и обоснуйте их

                                                              Единственный в мире Музей Смайликов

                                                              Самая яркая достопримечательность Крыма

                                                              Скачать 19.35 Kb.

                                                              1. Почему зайца легче научить «бить в барабан», а енота «стирать белье», чем наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных?
                                                              1. В клетку с шимпанзе подвешивали банан, который невозмож­но было достать лапой; при этом в клетку клали две палки различ­ной длины, ни одной из которых в отдельности приманку достать было невозможно. После незначительного количества проб и оши­бок обезьяна составляла две палки вместе и доставала банан. Для какого уровня развития психики в животном мире характерно та­кое поведение?
                                                              1. Если поднести вибрирующий камертон к паутине, то он вызо­вет движение паука, в то время как вибрация крыльев мухи, схва­ченной пинцетом и поднесенной непосредственно к пауку, заста­вит его обратиться в бегство. О каком уровне психического отражения свидетельствует данный пример?
                                                              1. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипно­тическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у то­варища. Он не мог выполнить это задание гипнотизера. В то время как другие указания: умыться, съесть яблоко и т.п. испытуемый выполнял.
                                                              1. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.
                                                              1. Семиклассник, которого дразнили одноклассники, разорвал учебник и тетрадь, ударил одного из товарищей.
                                                              1. Выпускник школы свое поступление в педагогический вуз мо­тивировал тем, что любит детей.

                                                              Задание №3. Н.Н. Ладыгина-Котс сопоставляла подражатель­ное конструирование шимпанзе и трехлетнего ребенка и вы­явила интересные факты. Определите, какие из них относятся к поведению шимпанзе, а какие – к поведению ребенка? По ка­ким признакам это можно установить?

                                                              1. Один из них мог составить фигуру из 2–3 частей только в том случае, если перед ним находилась фигура-образец, другой мог вы­полнять задание и в отсутствие образца, по памяти. Думаю, шимпанзе делала по памяти, а ребенок только с примером.

                                                              2. Типичная ошибка одного заключалась в том, что он ставил ко­нусообразные фигуры на вершину, а не на основание. Но после их падения, ставил их как нужно. Другой такие ошибки делал редко. Шимпанзе ошибался, так как у шимпанзе понимание предмета хуже, чем у ребенка.

                                                              3. Оба – и шимпанзе и ребенок – допускали ошибки в строительстве пятиэлементных башен, но если один мог самостоятельно исправлять ошибки, то другой это делал только с помощью экспе­риментатора. Шимпанзе исправлял сам после 1–2 попыток, а ребенок после четырехкратных попыток. Так как в таком возрасте логика детей еще не сильно развита.

                                                              Источник: topuch.com

                                                              Рейтинг
                                                              ( Пока оценок нет )
                                                              Загрузка ...