Практическое занятие № 1 Контрольное задание: Имеет ли место в следующих примерах сознательная или бессознательная сторона активности? Ответ не должен превышать 150 слов 1. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено бумажник у товарища. Он не мог выполнить это задание гипнотизера.
В то время как другие указания: умыться, съесть яблоко и т.п. испытуемый выполнял. 2. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения. 3. Семиклассник, которого дразнили одноклассники, разорвал учебник и тетрадь, ударил одного из товарищей. 4. Выпускник школы свое поступление в педагогический вуз мотивировал тем, что любит детей. 5 В чем отличие сознательной от бессознательной активности?
Практическое занятие №2
Контрольное задание: В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? Аргументируйте ответ (не более 250 слов) А. В цехе работает мостовой кран. В кабине крановщика три рычага: один – поднимает и опускает груз, другой – продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси.
Проблема возникновения психики в гипотезе Леонтьева
Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии. Б. Неопытный крановщик передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдет в другом направлении.
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: <Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три – толкнуть от себя, четыре – повернуть направо>. Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что транспорт оттуда не может идти (по Платонову К.К.).
Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания (по В.С.Мерлину).
Практическое занятие №3
Контрольное задание: Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где — с тормозной функцией воли. 1 Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра.
2 Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз не- добирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз. 3 Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию.
Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию. 4 Официант ресторана <Модерн-на-Упе>Жорж Березкин был оскорблен словесно подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой , получил в лицо порцию салата а 1а Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки.
Перед классом
Тем не менее официант Березкин стойко перенес соде- янное в расчете на щедрые чаевые. 5 Бальзаковская женщина Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем. 6 Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в про- езжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бере- жет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную , как у его кумира Вилли.
Практическое занятие №4
Контрольное задание: 1 Дайте определение понятию «личность». 2 Дайте определение понятию «Индивид» 3 Какие из перечисленных характеристик относятся к человеку как к личности? Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая память, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность. 4 Какие характеристики относятся к человеку как к индивиду? Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, старательность, цельность, приятный голос, общественная активность, критичность ума, прекрасная дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, голубые глаза, хороший слух, идейная убежденность, внимательность, подвижность, честность, вера, страх, благородство, леность, стресс, меланхолия, авторитет, речь, темперамент, инстинкты, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, механическая память, мышление, язык, музыкальный слух, гуманность. 5 Заполните таблицу:
Контрольная работа
Контрольное задание: 1 Какие психологические методы могут быть наиболее широко использоваться социальным работником и в каких целях? 2 Можно ли закономерности психики, выявленные на животных, переносить на психику человека? Почему? 3 В чем коренное отличие деятельности человека от поведения животных? Перечислите.
4 Подберите примеры, раскрывающие смысл каждой из функций общения. 5 По каким внешним проявлениям личности можно судить об уровне ее развития? 6 Какие требования нужно учитывать при формировании у себя наблюдательности. 7 Что нужно делать для того, чтобы предупредить забывание материала? 8 Приведите примеры приемов, которые наиболее способствуют развитию воображения.
9 Докажите, что способности по своей природе биосоциальны. 10 Объясните проявление трансформации характера в течение жизни.
Похожие ответы, выполненные работы
- Помощь онлайн по русскому языку на тему…
- Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
- ВКР по педагогике на тему…
- Контрольная работа по высшей математике (Вариант 6)
- Контрольная работа по психологии на тему…
- Ответы на вопросы по психолого-педагогическому…
- Ответы на вопросы по психологии (1-45)
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Реферат по дисциплине «Дошкольная…
- Помощь с заданиями по БЖД, ИОП
Источник: the-distance.ru
В приведенных ниже примерах определите вид психической деятельности (сознание, неосознаваемое, бессознательное, подсознательное): Обоснуйте свой ответ.
А) Ученик правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения.
Б) Семиклассник, которого задевали одноклассники, порвал тетрадь и ударил одного из товарищей.
В) Выпускник школы поступил в педагогический университет, объясняя это тем, что он любит детей и ему нравится объяснять математические доказательства школьникам.
Г) Все знают, как неприятно ощущение икоты и как мучительно хочется от нее избавиться. Предлагают множество способов от неё избавиться, но ничего не помогает. И вдруг она исчезает сама.
Д) Здоровый ребенок уже к третьему месяцу крепко сжимает палец взрослого или карандаш, который ему дали (называется цеплятельный рефлекс).
Е) Готовясь к публичному выступлению, экзаменам, соревнованиям, деловой встречи, полезно заранее смоделировать свои возможные эмоциональные реакции. Такое предварительное проигрывание эмоциональных ситуаций помогает сохранять резервы организма.
2. При объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить — в замаскированной, правда, форме — старое религиозное понятие «души». Верно отчасти
3. Сознание в качестве информации выполняет как отображающую, так и управляющую функцию. Верно
4. Сознание — это всегда знание о чем-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне сознания. Верно
5. Сознание способно отражать и самое себя, явления субъективной реальности. Эта особенность сознания именуется его рефлексивностью или способностью отражения. Верно
6. Мое отношение к моей среде есть мое сознание. Верно
7. Если психика связана с рефлексами, значит психика и сознание и есть рефлекс. Верно
8. Идеальное- это коллективное сознание. Верно отчасти
9. Бессознательное немыслимо без осознаваемого. Верно
10. Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальности. Верно
Какая деятельность — сознательная или бессознательная проявляется в приведённых ниже примерах?
1. У больного белой горячкой реальная действительность как бы заслоняется многочисленными яркими галлюцинациями: ему мерещатся черти, которые ругают его, строят рожи, грозят. Он видит, как на него нападают животные, насекомые, лезут на него, кусают, он как бы слышит голоса, угрожающие его убить. Спасаясь от преследователей, он иногда получает тяжелые травмы, увечья. Бессознательная деятельность.
2. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Испытуемый не мог выполнить это задание гипнотизёра. Между тем другие приказы — умыться, взять книгу и т. п. — испытуемый выполнял. Бессознательная деятельность.
3. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения. Бессознательная деятельность.
4. Семиклассник, которого поддразнивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей. Сознательная деятельность
5. Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства. Сознательная деятельность.

Не нашел нужный ответ?
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Источник: troechka.com
Психология как наука
Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.
Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.
Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика — это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.
Работа содержит 1 файл
Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения — неосознанно.
Шестиклассник, которого поддразнивания одноклассников вывели из себя, изорвал учебники и тетради, ударил одного из товарищей — безсознательно.
Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства — осознанно.
Самостоятельная работа №4. Механизмы психологической защиты .
Задание 1.Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.
- Кто ввел понятие механизмов психологической защиты?
а) Зигмунд Фрейд
- В каких случаях используются механизмы психологической защиты?
а) чтобы не возникало чувство тревоги
б) используются всеми людьми как средство самореализации
в) поддерживают негативные процессы, происходящие в «оно»
г) помогают противостоять отрицательным эмоциям, искажая реальность
Задание 2 .Впишите название механизмов психологической защиты.
Вытеснение – один из видов «психологической защиты», представляющий собой процесс, в результате которого неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, переживания «изгоняются из сознания» и переводятся в бессознательное, продолжая, однако, оказывать влияние на поведение, и переживаются в форме тревоги, страха , в символах сна и оговорках.
Образ: Движение спиной на лавочке и последующее падение с нее.
Переживание: «Я же тут вроде был, это было мое».
Замещение – один из видов «психологической защиты», представляющий собой процесс переадресования сексуальных или агрессивных импульсов от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему.
Образ: Бумеранг.
Переживание: «Спасайся кто может, меня обидел начальник».
Отрицание – один из видов «психологической защиты», представляющий собой процесс отрицания существования угрожающей ситуации или события.
Образ: Лошадь в шорах.
Переживание: «Этого со мной просто не может быть».
Проекция – процесс и результат постижения и порождения значений объектов, заключающийся в осознанном и бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты. Осуществляется под влиянием доминирующих потребностей, смыслов и ценностей субъекта.
Образ: Художник вместо портрета рисует автопортрет.
Переживание: «Почему иные все-таки не такие, как я?»
Реактивное образование или Обратное действие – этот защитный механизм реализуется двухступенчато: во-первых, неприемлемый импульс подавляется; во-вторых, на уровне сознания проявляется совершенно противоположный. Оно заметно в поведении, которое выглядит преувеличенным и негибким.
Образ: Яростная борьба без компромиссов.
Переживание: «В жизни всегда есть место подвигу».
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ – защитный механизм, функцией которого является маскировка, сокрытие от сознания самого субъекта истинных мотивов его действий, мыслей и чувств для обеспечения состояния внутреннего комфорта, связанного с желанием сохранить чувство собственного достоинства.
Образ: Человек, прикидывающийся спящим в пустой комнате.
Переживание: «Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу».
РЕГРЕССИЯ ПОВЕДЕНИЯ – форма психологической защиты, состоящая в возвращении к ранним, связанным с детством типам поведения, переходу на предшествующие уровни психического развития, к актуализации успешных в прошлом способов реагирования.
Образ: Шарик, из которого выходит воздух.
Переживание: «Я маленький, мне так хорошо».
Сублимация – один из механизмов психологической защиты, снимающий напряжение в ситуации конфликта путем трансформации инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества.
Образ: Вода, которая может давать электрический свет.
Переживание: «Это тоже Я?»
Задание 3.Определите по высказываниям типы психологической защиты.
| «Да, жалко, что эти контракты нам не удалось заключить. Хотя не такие уж они были и выгодные»! | РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ |
| Преподаватель: «И как же Вы с такими знаниями психологии собираетесь сдавать экзамен?» Студент: «Шпор…э …подучу Светлана Петровна». | Реактивное образование |
| У внучки тяжело больная, сварливая, 90-летняя бабушка. Девушка: «Моя бабуля так мила, добра…, я желаю ей прожить до 100 лет!» | Сублимация |
| «Я точно знаю, что это не так, это все неправда, это просто чья-то глупая злая шутка!» | Отрицание |
| «Ой, чья бы корова мычала, а твоя молчала бы!» | проекция |
| Мать — взрослой дочери: «Ты опять закрылась в комнате от своих неприятностей, как часто в детстве в шкафу». | регрессия |
| Муж – жене, после нагоняя начальника за ошибку в отчете: « А когда ты вообще делала что-либо умно, бестолочь!» | замещение |
Самостоятельная работа № 5. Деятельность и поведение человека.
Задание 1. Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачное определение понятия «деятельность» и отметьте его с помощью ü . Сравните представленные определения и одинаково подчеркните общее во всех определениях.
Деятельность — это…
p — это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
p — это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
p — это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.
p – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определённой потребности, мотива.
Задание 2. Перечислите основные отличия деятельности человека от активности животных.
1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.
2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.
3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.
4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.
5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.
Задание 3. Впишите пропущенные компоненты деятельности ( по Люблинской).
Задание 4. Вставьте пропущенные термины, опираясь на подсказки.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.
Образ: Мишень, в которую летит стрела.
Переживание: «Соберусь и достигну».
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
Образ: Множество разных предметов, в беспорядке лежащих в коробке.
Переживание: «Хочу, очень хочу».
Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Ощущается или осознается как «напряжение», «неудовлетворенность», как отражение в психике человека несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности.
Образ: Двигатель, приводящий в движение машину.
Переживание: «Хочется чего-то такого».
Задание 5. Закончите высказывания.
- Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнен ие одной простой текущей задачи, называются действием.
- Основная причина активности человека, выражающая внутреннее состояние нужды и зависимости от конкретных условий существования, — потребность .
- Способ выполнения действия называется операцией
- Способнос ть осознанно выполнить определенное действие, составляющая основу мастерства, (сознательное владение приемом) определяется как умение
- Автоматизированное, в результате упражнений, выполнение действий называется навык
- Переход от внутреннего, умственного п лана действия к внешнему, реализуемому в форме действий с предметами, называется экстериоризация . Она противоположна интериоризации..
- Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные о пределяется как интериоризация. Она является основным механизмом формирования высших психических функций.
Источник: www.stud24.ru