Шефство над неуспевающими одноклассниками это

Аннотация: тема оформилась в результате осмысления опыта работы по поиску видов и форм деятельности, обеспечивающих реализацию воспитательного потенциала урока. Как определить границы, где я обучаю, а где начинаю воспитывать? Что делает урок интересным? И что этот интерес дает воспитанию?

Ключевые слова: воспитание и образование, учебная мотивация, пространство воспитания, интерактивные формы работы, система вознаграждений, нет крупным формам, взаимообучение.

Воспитание и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Современная школа требует изменений, которые должны происходить достаточно быстро. Причем на первый план сегодня выходят не только вопросы образования, но и всё, что касается воспитания, новых подходов к проблеме взаимоотношений учитель-ученик. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитание должно стать частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

Борец — 1+2 серии драма (2017)

Актуальность темы определена необходимостью и целесообразностью использовать новые интерактивные формы реализации учебных задач, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Невозможно рассчитывать на светлое будущее страны, если воспитанию юных граждан уделяется недостаточное внимание. Ведь именно сегодняшние дети через 15-20 лет станут управлять государством, именно они будут передавать лучшие традиции потомкам. И опираться в вопросах воспитания подрастающего поколения они будут на собственный опыт. По словам Ю. Азарова: «Даже если мы против того воспитания, которое осуществлялось по отношению к нам, мы все равно в своих действиях почти всегда воспроизводим в чем-то тот педагогический опыт, который впитан нами с младенческой поры, в ходе физического и духовного роста» [2, с. 12].

Практическая значимость результатов проекта в получении опыта вовлечения большего количества детей в организацию мероприятий с учётом их интересов.

Уверена, что современный процесс воспитания и социализации юных россиян необходимо строить на основе базовых национальных ценностях российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье.

Цель использования опыта: формирование разносторонней личности обучающихся через деятельность, придание содержанию образования деятельностной направленности, способствование развитию учебной мотивации школьников, предоставление возможности обучающимся окунуться в мир настоящего поиска.

Обучение и воспитание – эти понятия стоят в одном ряду, их связывает сотни зависимостей. Мы не можем на классном часе воспитывать, а на уроке учить. Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они решают одну ключевую задачу – развитие ребенка.

Поташник М.М. под «профессиональным ростом педагога» понимает процесс приобретения знаний, умений, способов деятельности, позволяющий ему эффективно осуществлять педагогическую деятельность и решать стоящие перед ним профессиональные задачи [3].

ДУШЕВНЫЙ ФИЛЬМ ДО СЛЕЗ!Русские мелодрамы 2020! Судьба обмену не подлежит

Мне как педагогу, который строит урок, исходя из его воспитательного потенциала, приходится продумывать систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках урока и внеурочной деятельности. Не дублирование, а интеграция различных форм и видов деятельности, работающих на расширение возможностей воспитательного потенциала обучения и воспитания.

Целевые приоритеты , связанные с возрастными и психологическими особенностями детей:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые номы поведения, правила общения с учителями и сверстниками;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрации детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальные игры, дискуссии, групповую работу или работу в парах;

включение в урок игровых процедур;

организация шефства мотивированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

инициирование и поддерживание исследовательской деятельности в рамках реализации ими исследовательских проектов.

Прием «Неизвестные предметы». Очень часто мы встречаемся в учебниках с задачами, героями которых становятся незнакомые для ребят предметы. И для того, чтобы объяснить, что это за предмет, приходится потратить время. С точки зрения расширения кругозора это важно и полезно для ребят.

Еще по теме:  Как удалить с самсунга приложение Одноклассники

Но они в своей повседневной жизни уже не всегда используют и сталкиваются с этими предметами или понятиями. Воспитательный эффект — яркое событие на уроке, незнакомое понятие – дети вовлечены в интеллектуальную деятельность, включают воображение, обращаются к своему личному опыту. Есть возможность высказаться тем, кто, может, на уроке и не собирался этого делать.

Прием «Нет крупным формам». Информационное поле, в котором находятся наши дети, делает свое дело. Мир воспринимается несвязанными событиями. Клиповое мышление лишает ребенка возможности концентрировать внимание. Наши дети способны удерживать внимание не более 8 секунд. 8 секунд! Вдумаемся.

Им важно, чтобы информация была разбита на отдельные смысловые куски и была представлена в визуальном ярком формате. Увидеть на схеме, на картинке, услышать в наушниках, это проще, чем прочитать в учебнике, книге.

Прием «Система вознаграждений». Задача учителя – заинтересовать, найти инструменты, которые повышают мотивацию. Одним из таких инструментов является геймификация – внесение игровых элементов в неигровые процессы, система баллов, розыгрышей.

Как новогодний подарок ребятам были выданы купоны («Повышение отметки на 1 балл», «Подарок другу», «Антидвойка», «Без домашнего задания» и др.), которые они должны были реализовать в течение месяца. Воспитательный эффект – ребята «спасали» друг друга, отдавая купоны друзьям, учились договариваться. Одним из результатов этого приема стала организация шефства мотивированных учащихся над отстающими одноклассниками.

Прием «Интерактивный гексагон». Современные дети не могут обойтись без социального взаимодействия. Для них важна принадлежность к какой-либо социальной группе. Интерактивная технология «Интерактивный гексагон» позволяет ребятам проявить свои качества в групповой деятельности. Это эффективная систематизация материала.

У каждого учащегося при сборке мозаики складывается своя неповторимая система знаний, что служит реализации деятельностного и дифференцированного подходов обучения.

Прием «Взаимообучение». Часто тема, затронутая на уроке, требует расширения, поиска новых решений. И тогда акцент смещается во внеурочную деятельность. Дети с удовольствием готовят мастер-классы на свои темы, показывают свои навыки, раскрываются по-другому перед ребятами, чувствуют свою значимость. Такие мероприятия дают возможность проявить себя за рамками школьных знаний.

Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность или милосердие, мужество или волю, вежливость или отвагу. Для этого нужна интеграция урока с различными формами воспитательной деятельности, реализуемой в классе, в кружках и секциях, детских общественных объединениях. Важно создать комфортную среду, где можно свободно говорить то, что ты думаешь, показывать то, что тебя волнует.

В чем преимущество такого подхода?

возрастание уверенности учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе;

развиваются навыки сотрудничества и общения;

создание безопасной среды.

Убеждена, задача учителя – сделать сложное простым, неинтересное – интересным. Моя цель и миссия как педагога – способствовать личностному росту детей, быть рядом, уметь слышать ребят, смотреть на мир их глазами, работать сообща, обучая и воспитывая. Каждая встреча, каждый урок – это искренний разговор с ребенком о самом важном: он — часть этого огромного интересного мира, где он не один! Увидеть, понять, научиться взаимодействовать с этим миром ему помогут человечность, искренность, честность, трудолюбие, то есть те нравственные заветы, которые позволяли нашему народу на протяжении столетий противостоять самым сложным историческим вызовам!

Список используемой литературы:

Азаров Ю. П. Методика воспитательной работы. М.: Просвещение,1990. – 245 с.

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе, творчестве. М.: Просвещение, 2018. -204 с.

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448с.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Шефство над отстающими одноклассниками. Как воспитывали сплоченность и дружбу.

Вы помните свои школьные годы? В каждом классе всегда были ребята более успешные, которым учёба давалась легко, а были те, кто не хотел учиться или плохо усваивал программу в силу своих способностей. Из-за таких учеников страдала общая успеваемость класса.

Еще по теме:  Что делать если Одноклассники воруют

Поэтому учителя заставляли более способных детей помогать отстающим. Ребята оставались после уроков и делали вместе домашнее задание, ходили к двоечнику домой решать задачи. Классные руководители хотели, чтобы ученики вверенного им класса не были равнодушными к чужим проблемам людьми. Коллектив был сплочённым.

Ваш класс был дружным?

Не помните 90-е? Переходите на 2000-е.

Источник: dzen.ru

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками.
материал на тему

Организация деятельности с неуспевающими и слабоуспевающими учениками, система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса: Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить?
Особенности неуспевающих учащихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
  • нет опоры на родителей как союзников учителя;
  • дети, в основном, из асоциальных семей;
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого — низкий уровень интеллекта.

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины:

  • Педагогическая запущенность.
  • Частые заболевания.
  • Пропуски занятий.
  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учитывать все признаки предмета или явления.
  • Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:

  • работать с текстом;
  • выделять главное, существенное;
  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:

  • отвлекаемостью;
  • подвижностью;
  • неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения

  • со сверстниками;
  • учителями;
  • отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы
Чему учить?
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Как учить?
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
Как помочь слабоуспевающему ученику:

1. Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

2. Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Еще по теме:  Анкетирование одноклассников 2 наблюдение за поведением одноклассников 3 описание внешнего

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • “Разрезные” теоремы.
  • Перфокарты.
  • Карточки — тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  • “карточки-конспекты”.
    Учитель должен:
  • Знать психическое развитие ребёнка: — восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
    — внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
    — память (вербальная, невербальная)
  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика
  • Уметь встать на позиции ученика
  • НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  • В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы. взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

Десять правил работы с неуспевающими учениками:

  1. Верить в способность любого ученика, стараться передать и ему эту веру.
  2. Помнить о том, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
  3. Не нужно торопить его, надо учиться ждать.
  4. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
  5. Вселять слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагать им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
  6. Не воспринимать работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
  7. Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
  8. Обобщение – главная составляющая любой методики.
  9. Научиться управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
  10. Помнить, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся.

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложения учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала.

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке.

Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...