Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.
Основные правила:
— Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.
— Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.
— По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.
— На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.
— Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.
— На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;
— Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.
Новая ШКОЛА ! Кто Устроил Разборки ?
— Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).
— В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.
— Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.
— От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).
— При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.
— Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.
— Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.
Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:
— Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.
— На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.
— Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.
— Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.
Правила поведения учащихся в школьной столовой:
— В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.
Источник: viktoria-ahmetova-prz.blogspot.com
Как играть в игру «ШКОЛА» в одноклассниках? Какие правила у этой игры?
Правила игры «ШКОЛА 2014» очень просты: нужно заходить в игру каждые 45 минут (длительность одного урока) и нажимать на кнопку «открыть». Таким образом необходимо собрать коллекции предметов в кабинетах биологии, географии и химии. В каждом кабинете находится 7 спрятанных предметов, которые будут постепенно открываться при нажатии на кнопку «взять предмет». Если попадётся новый предмет то вам начислят 100 очков, за предметы которые выпадают повторно 10 или 20 очков.
Про школу и одноклассников )
Кабинеты открываются последовательно, а это значит, что сначала нужно найти все предметы в кабинете биологии, затем в кабинете географии, и только потом вам откроется кабинет химии. Когда все предметы в этих трёх кабинетах будут собраны, откроется секретный кабинет, где нужно будет найти 10 предметов.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
5 способов научить детей соблюдать правила в школе. И что делать, если ничего не работает

В своем прошлом посте наш блогер, педагог-психолог Евгений Ланге, рассказал, какие правила должны соблюдаться детьми и учителями, чтобы в школе всем было комфортно. Но как же сделать так, чтобы эти правила были важны для учеников?
1. Правило «стоп» для педагога
Если ребенок нарушает правило, любой процесс останавливается взрослым школы. Неважно, чем заняты дети — идет урок, перемена, прогулка, обед — учитель сразу же обращает внимание на нарушение правил. Например, если во время урока один ученик обозвал другого, учитель должен остановиться и сказать, что нарушено правило уважения.
Также любые привычные школьные процессы могут быть возобновлены только тогда, когда все правила соблюдены. Например, если в классе нарушена дисциплина, и учитель продолжает вести урок в деструктивном шуме, он обесценивает себя и сам процесс урока, показывая детям, что правила формальны и могут не соблюдаться.
То же самое происходит, если, например, дети пришли в класс с перемены, не убрав за собой общее пространство: игрушки, мячики, бумажки. А учитель начал урок, не обратив внимание детей на несоблюдение «правила пространства».
При этом во время любых процессов важно не уходить в морализаторство. Достаточно обратить внимание класса на нарушение правил, быть четким, последовательным в том, чтобы дети устранили нарушение. Достаточно сказать: «Стоп! Нарушено правило уважения». А затем продолжить урок или игру.
2. Индивидуальные беседы и выработка договоренностей
В случае нарушения правил или в конфликтной ситуации важно поговорить с детьми: дать обратную связь, выслушать ребенка и договориться о дальнейшем взаимодействии. Важно, чтобы общение с ребенком проходило в комфортной и спокойной обстановке и только тогда, когда он находится в спокойном эмоциональном состоянии.
Как может проходить разговор? Расскажите ребенку, что произошло и почему вам важно об этом поговорить. Спросите детей или ребенка, что они думают об этой ситуации, по какой причине, по их мнению, правила были нарушены.
В случае конфликта между двумя детьми предложите им попросить друг друга о чем -то. Например: «Я бы хотел, чтобы прежде чем брать мою вещь, ты спрашивал разрешения». «А я бы хотел, чтобы ты не называл меня дураком».
Взрослому важно модерировать разговор детей, направлять диалог в сторону «Я — высказывания», насколько это возможно, и исключить обвинение и обесценивание. Стоит также уточнить у детей, согласны ли они выполнять просьбы друг друга.
После диалога спросите у детей, как они собираются соблюдать договоренности, в чем им нужна помощь, а также напомните о «правиле безопасности» и необходимости его соблюдать для того, чтобы ситуация не повторилась.
Через некоторое время важно снова поговорить с детьми и спросить, как у них получается соблюдать договоренности, нужна ли им помощь. Дайте конструктивную обратную связь о том, как вы видите их взаимодействие друг с другом — что получается, а что нет.
В случае повторного нарушения правил надо будет снова поговорить. И на этом этапе уже сообщить родителям — чтобы они со своей стороны могли помочь детям соблюдать выработанные в школе договоренности.
3. Взаимодействие с родителями
Конструктивное взаимодействие с родителями и школой достигается за счет партнерской позиции каждой из сторон. Это возможно, когда учитель и родитель действуют только в интересах ребенка. При этом каждый действует в рамках своих возможностей и компетенций, сохраняя границы другой стороны.
Почему важно сообщать родителям о нарушении правил их ребенком? Ребенок с самого рождения может выполнять определенные действия самостоятельно. Чем он старше, тем таких действий будет больше. Но чтобы ребенок самостоятельно стал что-то делать, ему для начала нужна помощь взрослых: в чистке зубов, завязывании шнурков, катании на велосипеде, например.
На первом этапе взрослый помогает ребенку, дает инструкцию, показывает. Ребенок выполняет действие сначала с помощью взрослого, затем под контролем, а после — самостоятельно. Тоже самое происходит и в освоении социальных норм. Не всегда ребенок может справиться самостоятельно с большим количеством правил, которые предлагает ему общество. Это и правда очень сложная задача.
И если учитель видит, что ребенку нужна помощь, он сообщает об этом родителю, чтобы равномерно распределить ответственность между собой, родителем и и ребенком. Чтобы родители эту ответственность могли разделять, стоит:
- Рассказать им о правилах, которые есть в школе. Говорите про них на собраниях, присылайте правила в чаты и на почту.
- Попросить периодически напоминать ребенку о правилах, спрашивать, как они помогают ему, как ему удается их соблюдать, что дается особенно сложно и почему.
- Договориться с родителями ребенка, которому сложно соблюдать правила, что вы периодически будете давать им обратную связь о поведении ученика — чтобы они могли разбирать с ним каждую ситуацию, опираясь на правила школы. Но важно также отмечать, когда ребенок успешно справился с соблюдением правила.
Учитель не может нести ответственность за то, какая работа будет проделана внутри семьи и насколько она будет конструктивна и эффективна. Его задача — сделать все необходимое, чтобы удерживать рамки партнерской позиции.
4. Групповая рефлексия
Один из инструментов работы с правилами — их систематическое обсуждение, подкрепленное визуально. Каждое правило, которое действует в школе, можно поместить на специальную горизонтальную ленту. Ленту можно проранжировать цветом или создать точку А и Б, где А, например, высшая степень несоблюдения правила, а Б — высшая степень соблюдения.
Учитель обсуждает с классом, как соблюдалось то или иное правило детьми, например, в течение прошедшей недели. В этом обсуждении важно выслушать детей, узнать их точку зрения, попросить привести примеры. По итогам разговора учитель предлагает детям разместить табличку с правилом на шкале. Так дети увидят, «опустилось» правило или «поднялось», по каким причинам это произошло и каким образом каждый ребенок повлиял на «движение» правил по шкале.
Можно предложить детям самим придумать визуализацию правил: например, таблички можно изобразить в виде облачков, воздушных шариков, футбольных мячей, домиков. Точка «А» может быть землей, линией старта, точка «Б» — небом, воротами.
Проводя регулярную рефлексию, ребенок не только учится соотносить свои действия с последствиями, но и осознает, что его проявления влияют на общий результат значимой для него группы.
Важно, чтобы такие встречи не превращались в отчитывание учителем детей, а были именно совместной партнерской работой. Правильно проведенная рефлексия с течением времени даст возможность учителю выполнять лишь минимальные модерирующие функции, а дети будут самостоятельно обсуждать правила, давать друг другу конструктивную обратную связь и договариваться, как сделать так, чтобы улучшить результат. Именно это и есть самостоятельность.
5. Создание традиций урока и системы ответственных
Если ребенок может влиять на соблюдение правил другими, то их ценность для него возрастает. Ведь самоцель работы с правилами — когда дети регулируют себя самостоятельно, с минимальным вмешательством учителя.