Сколько блогеров в ютубе

Рекламные интеграции с видеоблогерами — эффективный способ привлечения внимания и важный инструмент коммуникации с аудиторией. Из этой статьи вы узнаете, как подобрать YouTube-блогеров для сотрудничества, на что обращать внимание и как оценить потенциальный успех этого формата продвижения.

Определяем задачи, аудиторию и тематику

Ранее мы уже касались темы рекламных интеграций с блогерами на YouTube, разбирали, какие форматы существуют и сколько могут стоить такие проекты. А в этой статье расскажем, как подойти к процессу поиска канала, с которым вы будете сотрудничать.

В первую очередь продумайте задачи, которые поможет решить интеграция, и портрет целевой аудитории. Знание интересов потребителей — важнейшая составляющая, ведь так вы сможете предположить, какие каналы они смотрят. Также полезно будет вспомнить, с какими блогерами и в каких форматах сотрудничают конкуренты.

В процессе такого анализа у вас сформируется перечень тем, YouTube-каналов и конкурентных продуктов, услуг или брендов, которые вы будете использовать в качестве ключевых слов в поиске.

Разоблачение блогеров! Сколько Зарабатывают Блогеры на YouTube? Как узнать?

Формируем список каналов

Вам предстоит провести некоторое время наедине с поисковой строкой YouTube. Оценивая видео, предложенные платформой на основе ключевых слов, обращайте внимание на дату публикации.

Кроме того, определите, насколько сам контент и его стилистика соответствуют задаче и ценностям вашего бренда. В итоге у вас сформируется список YouTube-каналов, которые предстоит проанализировать по отдельности.

Анализируем показатели

При оценке метрик можно рассмотреть как контент канала в целом, так и группу роликов релевантной для вас тематики.

Для оценки берите в расчет последние несколько видео (10–20). Алгоритмы YouTube часто меняются, а значит, ролики, стабильно набиравшие миллионы просмотров год назад, после изменения алгоритма могут набирать значительно меньше.

Анализ можно делать самостоятельно или воспользоваться функционалом маркетплейсов (BuzzGuru, Yoola и другие). Однако следует учитывать, что эти платформы предоставляют данные только в отношении блогеров, входящих в их сеть, и ограничивают инструментарий в бесплатных версиях.

Еще по теме:  Как вернуть дизлайки в Ютубе на телефоне Андроид

Среднее количество просмотров

Число подписчиков канала больше не является таким же важным параметром, как это было несколько лет назад. В первую очередь нужно обращать внимание на вовлечение. Представитель маркетплейса Yoola объяснил нам, почему так происходит:

«Сейчас мы обращаем внимание рекламодателей именно на просмотры, так как аудитория может быть большой, но неактивной. Если соотношение подписчиков и просмотров 30–40%, то это «живая» аудитория, и с данным блогером можно работать».

Чтобы рассчитать среднее количество просмотров, возьмите за основу несколько роликов на канале и вычислите среднее арифмитеческое (сумма просмотров, разделенная на количество роликов).

Обратите внимание на видео со значительно бОльшим количеством просмотров по сравнению с остальным контентом на канале. Это может быть связано с рекламным продвижением отдельных роликов или если в ролике речь идет о медийных личностях, известных франшизах или героях, у которых есть собственная большая аудитория. А есть YouTube-каналы, где подписчиков может быть меньше, чем просмотров. Это также связано со спецификой контента.

ПРОСМОТРЫ ≠ ДЕНЬГИ! Как блогеры стали нищими в 2023…

Авторы канала «Вписка» знакомы с такими явлениями, так как снимают интервью с музыкантами и инфлюэнсерами. Они пояснили, почему от ролика к ролику количество просмотров может сильно меняться:

«Например, у нашего героя выходит клип. Мы появляемся в рекомендованных и получаем дополнительный трафик. Поэтому ролик, который за первую неделю набрал 400 тыс. просмотров, вполне вероятно, через полгода «перевалит» за миллион. Или «не перевалит», бывает по-разному».

Но это скорее исключения, и не стоит ожидать, что реклама, размещенная на таком канале наберет такие же показатели. При расчете среднего количества просмотров лучше исключать видео с сильно выбивающимися из общей картины метриками.

Количество и качество комментариев

Комментарии — это еще один важный параметр вовлеченности. Они позволяют понять, что из себя представляет аудитория канала, вписывается ли она в портрет вашей целевой аудитории, и оценить, насколько она активная. Рассчитайте среднее количество комментариев к последним нескольким видео, а также почитайте сами записи, изучите профили и их подписки. Однако следует различать комментаторов, которые составляют постоянную аудиторию канала, и комментаторов, которые появились с конкретным гостем и являются исключительно его аудиторией.

Еще по теме:  Как заменить аудиодорожку на Ютуб

Регулярность канала

Обратите внимание на то, с какой периодичностью выпускаются ролики на канале.

Представитель еще одного маркетплейса поделился с нами, что в первую очередь важна регулярность выхода видео и стабильность охвата. Если у инфлюэнсера 100 тыс. подписчиков, но каждое его видео стабильно набирает от 30 тыс. просмотров при выпуске один–два раза в неделю, то такое сотрудничество будет более эффективным, чем с блогером, нестабильно выпускающим множество роликов с миллионными просмотрами.

Медийность и авторитет блогера

Этот пункт является особенно важным, если вы приняли решение работать с крупными каналами. Нужно определить, уважают ли мнение инфлюэнсера его подписчики и профессиональное сообщество, насколько у него лояльная аудитория и как он с ней работает.

Специфика контента и мировоззрение блогера должны находиться в согласии с важными для вашего бренда ценностями. В противном случае вы рискуете своим имиджем. Так, например, авторы YouTube-канала Comment Out, одновременно лишились нескольких рекламодателей, среди которых Unilever, «Яндекс.Лавка» и другие. Причиной стала неудачная политическая шутка в одном из выпусков.

Нужно внимательно изучить весь контекст: комментарии, публикации в профессиональных сообществах, в блогах и СМИ, интервью с авторами канала и то, как о нем отзываются другие представители медиабизнеса.

Резюме

  1. Перед началом работы важно четко понимать задачи интеграции, аудиторию и тематики, которые интересны вашей аудитории.
  2. При сравнении нескольких каналов оцените среднее количество просмотров, качество комментариев, а также регулярность выхода видео и стабильность охвата.
  3. Авторитет блогера имеет важное значение, так как от этого фактора зависит эффективность всей рекламной кампании и имидж вашего бренда.

Источник: studio.everypixel.com

В 2022 году общие рекламные доходы топ-10 российских блогеров на YouTube снизились на 155,9 млн рублей

Совокупные рекламные доходы топ-10 российских видеоблогеров на YouTube по итогам 2022 года снизились на 12,45%, или на 155,9 млн рублей, почти до 1,1 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследования Ассоциации блогеров и агентств.

Исследование, как уточнил представитель АБА, проводили на основе подсчёта видимых интеграций в материалах блогеров. Скрытые виды рекламы, например, продакт-плейсмент, не учитывались.

Еще по теме:  А я иду такая вся сердючка Ютуб

Наибольшее падение рекламных доходов по итогам 2022 года, по оценке АБА, было у Иды Галич. Создательница канала Galich Ida (1,75 млн подписчиков на YouTube) заработала в прошлом году 10 млн рублей, что на 52,4%, или на 11 млн рублей ниже, чем в 2021-м. Доходы Ильи Варламова (канал varlamov, 4,1 млн подписчиков) снизились на 31,6%, или на 21,5 млн рублей, до 46,5 млн рублей. На 25,7%, или на 73,5 млн рублей, сократились доходы журналиста Алексея Пивоварова (признан Минюстом иноагентом): автор канала «Редакция» (3,69 млн подписчиков) заработал 213 млн рублей.

Схожую динамику, по данным АБА, показали каналы журналистки Ирины Шихман (признана Минюстом иноагентом), комика Данилы Поперечного, Ксении Собчак и техноблогера Валентина Петухова — Wylsacom.

При этом три блогера из топ-10 в 2022 году увеличили рекламные доходы на YouTube. Самый большой рост был зафиксирован у телеведущей Насти Ивлеевой: одноимённый канал (4,6 млн подписчиков) принес ей 38,4 млн рублей, что на 88,2%, или на 18 млн рублей, больше, чем в 2021 году. Журналист Юрий Дудь, несмотря на присвоение ему Минюстом статуса иноагента, увеличил рекламные доходы на платформе на 42,9%, или на 29,6 млн рублей, до 98,8 млн рублей. На 3,1% (3,9 млн рублей) выросли доходы блогера Влада А4: в прошлом году, по оценке АБА, он заработал 122,7 млн рублей.

Помимо доходов у топ-10 видеоблогеров в совокупности снизилось и количество роликов (на 6,8% до 1007), а также количество рекламных интеграций (на 16,2% до 772). Некоторые из них увеличивают количество рекламных интеграций при снижении количества роликов для оптимизации расходов, пояснила президент АБА Татьяна Иванова.

YouTube ранее делился с российскими видеоблогерами доходами от рекламы, подписки, платных функций. В марте 2022 года платформа сначала уведомила о приостановке продажи рекламы в России, а затем сообщила, что полностью останавливает все возможности монетизации для российских авторов.

Основной доход большинству популярных видеоблогеров приносили рекламные интеграции, говорит Иванова. Но после многие крупные западные компании либо ушли с российского рынка (Coca‑Cola, IKEA и др.), либо приостановили свою маркетинговую активность (PepsiCo, Mars, Nestle, Procter https://habr.com/ru/news/720016/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...