В среднем за день в интернет выходят 95 миллионов россиян. Как правило, пользователи проводят во Всемирной паутине около четырех часов. Об этом сообщила Ксения Ачкасова, исполнительный директор российской компании Mediascope, на 80% принадлежащей государственному ВЦИОМу.
«Охват интернета в месяц составляет чуть менее 100 млн человек, если мы говорим про Россию. Суточный охват составляет около 95 млн, — пояснила она (цитата по ТАСС). — Около четырех часов среднестатистический россиянин проводит в интернете».
Аудитория рунета прирастает в основном за счет старших пользователей, поскольку «молодежь уже вся там», добавила эксперт.
Также Ачкасова указала на значительное перераспределение аудитории соцсетей в прошлом году. Из-за блокировок ряда зарубежных площадок расстановка сил сместилась в сторону российских проектов.
По данным Mediascope, охват аудитории у «ВКонтакте» с января 2022-го вырос на 13%, в то время как у Instagram (запрещена в РФ) и Facebook (запрещена в РФ) — на примерно на 80%. Ачкасова объясняет это нежеланием россиян использовать VPN-сервисы.
СНИМАЛ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Сколько заработал? Монетизация Ютуб 2023 в России
YouTube остается площадкой, на которую приходится большая часть видеопотребления россиян, около 80%. «Был определенный всплеск интереса к социально-политическому контенту в марте, а потом в сентябре и в октябре, но при этом интерес к другим видам контента не уменьшался», — добавила Ачкасова.
Источник: www.vesti.ru
Каждый четвертый россиянин ежедневно пользуется YouTube
Около 58 процентов россиян пользуются YouTube, 25 процентов из них заходят на сайт ежедневно. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
Социологи в ходе опроса разделили пользователей на две группы: пассивных (смотрят видео и подписываются на каналы) и активных (пишут комментарии, лайкают видео и так далее). Оказалось, что пассивных пользователей больше, чем активных – 43 процента против 14 соответственно.
Согласно данным ведомства, 53 процента россиян, в основном, смотрят ролики, а 13 процентов опрошенных заявили, что приходят для постановки лайка, 12 процентов подписываются на каналы, 7 процентов отправляют ролики другим пользователям, 6 процентов любят писать комментарии и только 2 процента признались, что загружают на хостинг собственные видео.
Треть пользователей сообщили, что на YouTube они приходят за музыкальными клипами, фильмами и культурой. На втором месте (16 процентов) оказались видео о семье, доме и воспитании детей. Третье и четвертое места поделили между собой видеоролики о фитнесе, спорте и общественно-политической жизни, пишет 360.
В России накажут за просмотр Youtube — Пригожин
Ранее ростовская группа «Каста» записала альтернативный гимн России, предложив президенту России Владимиру Путину сделать его официальным. Их вынудило пойти на такой шаг отсутствие «серьезного и сильного чувства».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».
Источник: fedpress.ru
Исследование: За год аудитория Instagram и Facebook в России упала в 3-5 раз
«Ведомости» со ссылкой на исследование Mediascope рассказали, что за год блокировок аудитория сервисов Instagram и Facebook компании Meta* сократилась в 5 и 3.5 раз соответственно. Показатели первого в феврале 2022 составляли 31% (сейчас 6%), а второго — 7% (сейчас 2%).
На это фоне заметно выросла аудитория доступных в России сервисов Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассников». У мессенджера Павла Дурова прирост аудитории составил 1.8 раз — с 23 до 41%. «ВКонтакте» прокачался в 1.15 раза, до 44%, а «Одноклассники» в 1.12 раза, до 18%.
Охват TikTok сохранился на уровне февраля 2022 года, то есть 27%. В марте прошлого года сервис запретил пользователям из России выкладывать новый контент, а также проводить прямые эфиры.
Сократилось также и время, проводимое пользователям в сервисах. В Instagram, например, сейчас тратят порядка 17 минут в день, в Facebook — 5 минут, в TikTok — до 65 минут в день. Аналогичный показатель Telegram вырос до 39 минут, а «ВКонтакте» и «Одноклассников» остался на прежнем уровне — 45 и 32 минуты соответственно.
Собеседники «Ведомостей» считают, что аудитория Facebook и Instagram в 2023 году перестанет падать и стабилизируется, а Telegram обойдет по среднесуточному охвату «ВКонтакте».
*21 марта 2022 года Тверской районный суд Москвы признал компанию Meta (владеет Facebook, Instagram и Whatsapp) экстремистской и запретил ее деятельность на территории России
Больше статей на Shazoo
- Операторы: Telegram впервые вошел в топ-3 сервисов по объему трафика в России
- Исследование: «ВКонтакте» обгоняет Telegram по среднемесячной аудитории в России — 87.6 против 81.2 млн пользователей
- Роскомнадзор пока не собирается блокировать Threads от Meta в России
Источник: shazoo.ru