![]()
В телеграм-среде вспыхнул ряд скандалов. Популярные каналы начали внезапно деанонимировать друг друга. Звучали известные фамилии якобы владельцев, которые самими телеграмщиками особо не опровергались. Кто стоит за волной рассекречивания анонимных «телег» и как известными каналами манипулируют политики и чиновники, выяснял «ФедералПресс».
Кто кем владеет
Телеграм-канал «Кремлевская прачка» сообщил, что владельцем НЕЗЫГАРЬ якобы является известный журналист Маргарита Симоньян. Впрочем, звучала и другая точка зрения: с каналом может определенным образом быть связан глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В свою очередь НЕЗЫГАРЬ заявил, что «Прачкой» владеет заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Ни Симоньян, ни Сергунина эту историю не стали комментировать, потому сообществу осталось лишь гадать, могло ли это быть правдой.
Медиатехнолог Дмитрий Кирьян считает, что деанонимизация каналов НЕЗЫГАРЬ и «Кремлевская прачка» была определенной PR-кампанией. Причина может быть в том, что НЕЗЫГАРЬ нелицеприятно высказывался в сторону мэрии Москвы, которая могла заказать подобную «ответку». «Просто те каналы, которые НЕЗЫГАРЬ репостил, сетка противников якобы рассекречивала.
сколько зарабатывают телеграм админы?
Но насколько этому можно верить? Они трех ребят назвали авторами каналов, к которым, по моим данным, они отношения не имели. Создали проблемы людям на работе. Кроме того, у каналов могут тысячу раз меняться владельцы», – рассказал эксперт.
Еще по теме
![]()
«Необходимо обнулить вопрос с действием Telegram в России». Депутат Госдумы о законопроекте
По его словам, на политической и околополитической арене есть всего около 15 каналов, которые «чего-то стоят» и за которыми тоже стоят определенные лица. Более того, существует несколько сеток.
Так, каналами «Байки из Спасской башни», «Кремлевский саентолог», «Военные журналисты с лейкой и блокнотом» и «Зеленый прокурор» может владеть руководитель образовательного онлайн-проекта «Современная медиа-журналистика» Александр Михайлов.
Авторов канала «Трезвый политолог» может быть несколько, сообщает ТГ-канал «16 негритят». По данным «негритят», авторами является группа молодых политологов из Санкт-Петербурга, выходцев из движения НАШИ. ТГ-канал «Преемник» может вести сотрудник аппарата правительства.
Ряд источников сообщает, что канал «ЗарбитражЫ» принадлежит журналисту Сергею Феклюнину. Якобы этот канал входит в так называемую сетку ВЧК-ОГПУ. Есть версия, что канал ВЧК принадлежит предпринимателю Герману Горбунцову, а ТГ-каналом «Караульный» якобы владеет писатель Эдуард Багиров. ТГ-канал Mash конспирологи относят к представителям братьев Ковальчуков.
Медиатехнолог Кристина Потупчик, по некоторым данным, может иметь отношение к каналам «Акитилоп» и Ortega. Кроме того, у нее есть собственный довольно популярный канал «Полный П».
Рабочая схема по покупке вещей с WB за 1 РУБЛЬ. Инструкция в тг: NoFullPrice #shorts
Советник спикера Госдумы Вячеслава Володина Анастасия Кашеварова, как сообщают источники, являлась создателем издания Daily Storm и одноименного ТГ-канала, на который, по некоторым данным, она до сих пор влияет. Также у нее есть авторский канал Akashevarova. Высказываются предположения, что ей принадлежит целая сеть довольно известных каналов. Впрочем, существование так называемой володинской сетки, о наличии которой неоднократно сообщали крупные каналы, сама Кашеварова категорически отрицает.
Еще по теме
![]()
«Они питаются вбросами». Как анонимные паблики в соцсетях создали барьер для СМИ
Руководитель аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский считает, что множество анонимных телеграм-каналов правильнее было бы разделить на каналы с репутацией и без таковой. «Мы видим по репостам и упоминаемости каналов некие сетки с одним владельцем. У анонимных часто есть хозяева, и это не те, кто пишет данный материал. Могут быть какие-то атаки на чиновников. Порой в СМИ проходят похожие материалы, определенным образом сфокусированные», – отметил эксперт.
По мнению политтехнолога Константина Калачева, «Телеграм» по сути является бизнесом. Рассекречивание владельцев – это часть конкурентной борьбы, и не только за «рынок». «Тут и столкновение амбиций, и обиды, и политическая борьба, и внутриэлитные расклады.
Возможности у анонимных каналов в разного рода вбросах и разрушении репутаций больше, чем у авторских, – полагает эксперт. – Вот и переписываются друг с другом, шлют валентинки и черные метки. Но я-то очень скептично настроен к теме влияния «Телеграма» на реальную политику. Больше похоже на то, что кто-то в детстве не наигрался. Устраивают бури в стакане воды, несут пургу, чтоб не расплескать».
«Провластные» манипуляции
Популярные ТГ-каналы давно стали методом закулисной борьбы между группами влияния Володина, Собянина, Чемезова, Грефа и других известных деятелей политики и бизнеса, считается в политологической среде. В регионах губернаторы находят пути сотрудничества с местными каналами через их владельцев, которых в маленьких городах найти несложно.
Как полагает Ярослав Игнатовский, государство определенным образом участвует в финансировании ряда ТГ-каналов. «В Кремле заинтересованы, чтобы жители регионов читали каналы. Это чиновники, депутаты, политтехнологи, другие люди, связанные с политическими процессами. Им важно, чтобы читатели получали информацию под определенным углом. Но это должно быть не так, как в СМИ. Часто информация может быть и манипулятивного характера», – рассказал эксперт.
Политолог Аббас Галлямов назвал анонимные ТГ-каналы «одним из главных политических инструментов Кремля». «В России люди не верят официальной информации, и это обеспечивает спрос на всякого рода сплетни и слухи. Телеграм-каналы являются современным технологичным способом эти слухи запускать. Периодически появляющаяся информация о лицах, владеющих тем или иным каналом, может быть как правдивой, так и, наоборот, являться спецоперацией по маскировке реальных владельцев», – считает Галлямов.
По мнению медиатехнолога Дмитрия Кирьяна, отрабатывать «какой-то прямой заказ от представителей власти» вполне могут «ребята, работающие в околополитической движухе».
Мнения экспертов относительно будущего телеграм-каналов разделились. Одни уверены, что будущее за анонимностью, другие выступают за открытое авторство. К примеру, Ярослав Игнатовский уверен, что в авторских каналах «манипулятивной информации минимум». Однако, чтобы нарастить популярность, важна оперативность.
С ним согласен и медиатехнолог Дмитрий Кирьян. «Вообще разницы нет, анонимный канал или нет. Просто в «Телеграме» инсайды более яркие, – считает Кирьян. – Через несколько лет это будет выглядеть так же, как сейчас. Будет все скучнее, потом появится новая площадка и «Телеграм» уйдет».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».
Источник: fedpress.ru
Сколько сотрудников в телеграмме
Как искать кандидатов в Telegram:
5 Эффективных способов + 6 Проверенных каналов для размещения вакансий
Как искать кандидатов
в Telegram:
5 Эффективных способов + 6 Проверенных каналов для размещения вакансий

Telegram становится одним из самых популярных мессенджеров для рекрутера. В 2023 году Telegram посещают 700 миллионов человек в месяц. По количеству аудитории Telegram входит в пятерку самых популярных мессенджеров в мире. По итогам 2022 года Telegram впервые обогнал WhatsApp по объему пользовательского трафика.
По состоянию на июнь 2023 года Telegram пользуются 55,2 миллиона человек ежедневно. В мессенджере каждый день регистрируются около 1,5 миллионов новых пользователей. Для рекрутера Telegram — отличная альтернатива работным сайтам.
Аудитория Телеграм: кто и как пользуется мессенджером в 2023
Телеграм — один из самых популярных мессенджеров в мире: по итогам 2022 года он вошел в тройку лидеров. Это уже давно не просто мессенджер, а платформа для общения, обмена информацией и, конечно, для бизнеса. Но кто составляет русскоязычную аудиторию Телеграм? Предлагаем самые интересные факты о типичном пользователе Telegram в 2023 году, взятые из большого исследования от сервиса аналитики TGStat.ru.
Исследование аудитории Телеграм 2023
География
Исследование проводилось на российской аудитории и русскоязычных чатах и каналах. При этом география русскоязычных пользователей Телеграм распространилась на 90 стран мира.
В лидерах по-прежнему Москва — 31,33% аудитории проживает в столице.

Демография
В отличие от большинства других платформ в Телеграм превалирует мужское население — около 58%. Костяк аудитории по-прежнему составляют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, однако значительно подросла следующая возрастная категория — от 35 до 44 лет. При этом более трети пользователей, а именно 35%, пользуются мессенджером более 5 лет.

Сфера деятельности
Больше всего среди аудитории Телеграм тех, кого можно назвать IT-шниками — порядка 20,6%. Хотя в мессенджере можно найти представителей любых профессий: от маркетологов до фермеров.

При этом школьников в русскоязычном Telegram менее 6%, а вот 62% уже имеют высшее образование — интересно, сколько среди них филологов, как Павел Дуров?
Несмотря на наличие образования, почти 17% респондентов не имеют источника дохода, и почти ⅔ аудитории получают менее 90 тыс. руб. в месяц. Хотя доля обеспеченно аудитории растет с каждым годом.

Около 20% опрошенных в данный момент не работают, но большую часть этой группы составляют пенсионеры и школьники.
Использование Telegram
Число русскоязычных Телеграм-каналов перевалило за 700 тысяч — не удивительно, что более четверти пользователей подписано на 50 и более каналов.

При этом 50+ каналов ежедневно читают (или хотя бы просматривают) всего 3,7% аудитории Телеграм, а большинство — 25,1% пользователей — проверяют в день менее 5. Несмотря на подписки, более чем у 41% выключены push-уведомления для всех каналов. Получается, что хотя количество подписок растет, уровень вовлечения падает. Впрочем, такая тенденция наблюдается и в других мессенджерах, а также в соцсетях.
Общие новостные каналы в топе — их с той или иной регулярностью проверяют 85% пользователей. Каждый второй следит за политикой, практически каждый третий — за селебрити. После запрета Instagram и блокировки Twitter увеличилось количество личных каналов, и теперь в Телеграме за друзьями и знакомыми наблюдают 45% опрошенных.

Телеграм-каналы уже соперничают за внимание основных СМИ: 73% пользователей отметили, что доверяют конкретным публичным авторам — личный бренд работает и в новостях. Для 68% аудитории Телеграм-каналы являются основным источником новостей.

Что касается целей использования, то помимо личной переписки и общения в групповых чатах возрастает тенденция использовать Телеграм по работе: как для общения с коллегами, так и с книентами. Различными ботами, судя по опросу, пользуется 40%.

Подписка Telegram Premium есть у 9% пользователей, самые активные ее пользователи — авторы каналов. При этом самой полезной функцией платной подписки большинство называет возможность расшифровывать текстом аудио и видео-сообщения.