1 тип: двусложные слова
Словарь: лето, небо, тучи, хата, ива, пума, муха, оса, муха, коза, пони, вода, тина, жаба, дети, Ваня, Ната, пила, лупа, вата, сова, ноты, нога (ноги), лапа (лапы), ваза, духи, вымя, рога, ухо (уши), рука (руки).
2 тип: трёхсложные слова из открытых слогов
Словарь: Полина, пауки, панама, помада, букеты (лилии, ирисы), газета, монеты, макака, опята, малина, бананы, посуда, молоко, лимоны, батоны, овощи, томаты, утюги, утята, сапоги, кубики, машина, кабина, колёса, веники, котята, собака, ягоды, малина.
3 тип: односложные слова
Словарь: Дед, ночь, лес, кот, бык, конь, сок, суп, рак, мак, дуб, дом, гусь, пух, мяч, мышь, бак, жук, мох, пень, ёж, лось, кит, сыр, лук, нож, чай, мёд, рог.
4 тип: двусложные слова с закрытым слогом
Словарь: Иван, пуфик, щенок, медаль, камин, огонь, замок, кабан, факел, закат, гамак, бегун, носок, билет, канат, петух, питон, хомяк, буфет, бидон, паук, букет, банан, батон, лимон, кокос, веник, совок, енот, диван, пакет, мешок, лебедь.
Слоговая структура слова. Как выглядит…Как работаем…
5 тип: двусложные слова со стечением согласных в середине
Словарь: Ольга, юбка, майка, тапки, банты, ведро, губка, пятно, полки, бочка, банка, масло, вишня, тыква, мышки, кошка, миски, окно, сосна, ветка, шишка, лампа, письмо, ручка, вафли, чашка, пальма, кашпо, лейка, утка, тумба, мишка, шапка, нитки, кукла.
6 тип: двусложные слова из закрытых слогов
Словарь: Павлик, Антон, кактус, горшок, балкон, поднос, кувшин, компот, омлет, бульон, чайник, тюльпан, индюк, червяк, фонтан, дельфин, медведь, капкан, зайчик, ельник, лесник (Максим), бульдог, зонтик, дождик, павлин, каштан, сундук, магнит, жемчуг, компас, бублик, винтик.
7 тип: трёхсложные слова с закрытым слогом
Словарь: самолёт, парашют, паровоз, колокол, носорог, бегемот, телёнок, огород, патиссон, кабачок, помидор, огурец, утёнок, муравей, богомол, водолаз, рыболов, пеликан, китёнок, капитан, попугай, пароход, телефон, чемодан, котёнок, мышонок, водопад, лисёнок, ежонок, лосёнок, совёнок, соловей, воробей, лесоруб, боровик. Возможные имена: Николай, Елисей, Тимофей, Серафим.
8 тип ССС: трёхсложные слова со стечением согласных
Словарь: деревня, бабушка, дедушка, внучата, девочка, Танечка, булочка, тапочки, Ванечка, рубашка, кепочка, эскимо, беседка, баранки, деревце, ёлочка, иголки, шишечки, ландыши, лягушка, воробьи, курочка, цыплята, яблоня, яблоки, букашка, ромашки, бабочка, кукушка, супница, сосиски, тарелка, солонка, капуста, улитка, лесенка, удочка, лавочка, вешенки, лукошко, ягодки, черника.
Источник: logopedprofiportal.ru
[Видео 1] Слоговая структура слова
Часто специалисты, когда слышат у ребёнка смазанную, невнятную речь, в простонародье «кашу во рту», начинают активно работать над звукопроизношением.
И каково же разочарование, когда кровью и потом поставленные звуки четкости речи не прибавляют! В чем же дело?
Варианты игр на отработку слоговой структуры слова.
Посмотрите видео и напишите, сталкиваетесь ли вы с детьми с нарушением слоговой структуры?
Вт 4 Апреля 13:30
Практически каждый второй ребёнок с нарушением ССС.
Сохранить или отменить редактирование
Пт 21 Апр 15:15 Нравится • Ответить
С каждым годом дети приходят все сложнее и сложнее.
Есть с нарушениями ССС.
Сохранить или отменить редактирование
Пн 17 Апр 18:15 Нравится • Ответить
Сохранить или отменить редактирование
Пн 17 Апр 12:42 Нравится • Ответить
Да, к сожалению, они есть!
Сохранить или отменить редактирование
Пн 17 Апр 04:19 Нравится • Ответить
Да, есть такие дети
Сохранить или отменить редактирование
Сб 15 Апр 13:40 Нравится • Ответить
Очень жду новое видио, спасибо
Сохранить или отменить редактирование
Пт 14 Апр 11:51 Нравится • Ответить
2 часть размещена по ссылке https://masterskaya-logo.ru/blog/1042297
Сохранить или отменить редактирование
Чт 13 Апр 19:11 Нравится • Ответить
Доброго утра и хорошего дня! Ежедневный мой труд связан с тяжелыми нарушениями речи. В том числе с детьми с РАС. А это предполагает работу над слоговой структурой слова. Но добиться результатов без формирования фонематики и развития моторики практически невозможно.
Сохранить или отменить редактирование
Ср 12 Апр 05:55 Нравится • Ответить
У одного ребёнка в классе великолепная координация, в спортивных играх успешнее других «сильных» детей, слоговая структура слова нарушена
Сохранить или отменить редактирование
Вт 11 Апр 15:39 Нравится • Ответить
Очень сложные детки. Да, согласна с Вами Екатерина
Сохранить или отменить редактирование
Вт 11 Апр 14:07 Нравится • Ответить
Такие детки -это наша боль и забота!
Сохранить или отменить редактирование
Вт 11 Апр 11:50 Нравится • Ответить
Да, такие дети есть
Сохранить или отменить редактирование
Вт 11 Апр 10:59 Нравится • Ответить
Добрый вечер! Конечно есть! И даже самые простые слова переворачивают с ног на голову!
Сохранить или отменить редактирование
Пн 10 Апр 19:08 Нравится • Ответить
Здравствуйте, такие дети постоянно есть в работе)
Сохранить или отменить редактирование
Пн 10 Апр 09:29 Нравится • Ответить
здравствуйте. Такие дети есть
Сохранить или отменить редактирование
Пн 10 Апр 06:58 Нравится • Ответить
Добрый день! Такие дети есть
Сохранить или отменить редактирование
Сб 08 Апр 09:24 Нравится • Ответить
добрый день, такие дети есть
Сохранить или отменить редактирование
Пт 07 Апр 08:53 Нравится • Ответить
Добрый день! Очень много таких детей!
Сохранить или отменить редактирование
Чт 06 Апр 17:07 Нравится • Ответить
Очень часто
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 23:01 Нравится • Ответить
Да,таких детей очень много.Поэтому я начинаю свою работу не с постановки звуков,а с развития фонематических процессов.
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 17:07 1 Нравится • Ответить
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 16:26 Нравится • Ответить
Да. Довольно часто встречаются дети с нарушением слоговой структуры.
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 13:37 Нравится • Ответить
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 11:49 Нравится • Ответить
Конечно, через одного)
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 10:05 Нравится • Ответить
Если раньше основная масса детей в коррекционных группах была с нарушением произношения многосложных слов, слов со стечением согласных. В этом учебном году пришёл ребенок 5 лет, у которого слоговая структура нарушена полностью: говорил только открытые слога («ма» — могло быть и мамой, и Машей и т.д.), постоянно помогал себе жестами, чтоб его поняли.
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 06:33 1 Нравится • Ответить
Работаю с классом, в котором из 6 обучающихся четверо неговорящих детей. Пытаюсь систематизировать методику обучению грамоте, но не всегда получается.
Сохранить или отменить редактирование
Ср 05 Апр 02:54 Нравится • Ответить
С такими детьми сталкиваюсь чаще чем хотелось бы.
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 22:33 Нравится • Ответить
Доброе время суток. таких деток сейчас много. причем даже с нарушением первого типа, самого простого. Интересно бы было познакомиться с вашим опытом по данному разделу работы
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 22:24 1 Нравится • Ответить
Из 20 детей — 10 с грубыми нарушениями ссс
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 21:34 Нравится • Ответить
Да. Есть и много
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 21:34 1 Нравится • Ответить
Есть такие дети. Хотелось бы узнать больше
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 21:12 Нравится • Ответить
В этом учебном году несколько таких детей. Тяжело идет коррекция, нет чистоты речи.
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 18:35 1 Нравится • Ответить
Здравствуйте, да, таких детей не мало. Сначала делаем артикуляционную гимнастику, развиваем фонематическую базу и фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику, продолжить последовательность действий. И конечно сама слоговая структура слова. Звуки не пороплюсь с ними ставить, да и идут они, честно говоря, очень трудно, особенно автоматизация.
Но у тех детей, у которого родители соблюдают всё рекомендации, результаты очень хорошие. Но если есть более определённые методы,я бы конечно хотела бы их узнать, чтобы применять в своей работе.
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 15:55 3 Нравится • Ответить
Да, есть девочка, моторный алалик, ЗПР по заключению ПМПК, грубо нарушена ССС.
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 15:27 Нравится • Ответить
Полностью согласна с предыдущим специалистом, дети все разные, в основном у детей с ТНР это тянется долго. хорошо, если бы была бы методика с нуля. Вы, задавая этот вопрос аудитории, наверное уже что-то готовы предложить?
Сохранить или отменить редактирование
Вт 04 Апр 15:21 1 Нравится • Ответить
Не мало таких ребят. Были дети, у которых было нарушено много звуков, но по мере становления, слоговая подтянулись до нормы (дизартрия, диспраксия). А, большинство это дети с нарушенной грамматикой, которые не только слово не улавливают, а вообще не улавливают языковые связи (моторная алалия, дети с пед. запущенностью и ещё что-то необъяснимое не похожее на алалию, но я так и не поняла,что с ними (один был слабослышащий (тут как-то обьяснимо), другой, эмоционально не зрелый что ли, хотя им занимались 150 специалистов). Там работа длительная. У меня до нормы 2-3 года уходит.
Источник: masterskaya-logo.ru
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения
0
Спам
3 akenzhebaeva0611 • 20:31, 09.08.2022
Спасибо огромное
0
2 [Материал] Анонимно • 15:23, 18.04.2016
Спасибо)))очень хороший материал)))
0
1 Екатерина_Пашкова • 12:20, 07.09.2015
Спасибо! Очень полезная статья: все по делу, очень много практической информации.
Свидетельство о публикации
Комментарии
Где ответы
спасибо,очень классная игра
Спасибо, было интересно почитать. У меня мама педагог с большим стажем, недавно
Спасибо, все отлично!
Я смотрел и ничего не было. Тем более что я не верю во все эти приметы.
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su