Использование в поисковой строке специальных символов позволяет наиболее быстро и точно получить ответ на интересующий вопрос. В разных поисковиках применяются операторы с некоторыми отличиями, я рассмотрю их язык на примере самой популярной в Рунете системе Яндекс, немного коснусь и Google.
Символы в поисковых запросах
В зависимости от результата, который Вы хотите получить в выдаче, можно использовать как отдельные операторы, так и несколько разных в одной фразе. Разберем на примерах, в каких случаях и какие из символов необходимы для получения определенных результатов поиска.
Обязательное присутствие нужных слов
Например, если Вы ищете информацию в контексте определенного региона, или связанную с какой-то частностью, к поисковому запросу можно добавить необходимое слово, а перед ним без пробела символ двойной амперсанд, в этом случае оно обязательно будет присутствовать в тексте сайтов, показанных в выдаче.
|ЭТИ ПЕСНИ ИЩУТ ВСЕ| .•°~gachalife~°•. club
Это важно и в ситуации, когда одно слово имеет несколько значений — приписываете к поисковому запросу необходимое уточнение с двойным знаком и даете системе ориентир поиска, например «органы человека».
- В одном предложении
Эту задачу решает применение одинарного символа настройки в результатах выдачи будут сайты, в предложениях которых есть оба слова — «Пошаговые настройки поискового ретаргетинга», «Ретаргетинг ВКонтакте — настройки» и т.п.
Это бывает необходимо для получения большего охвата ресурсов с нужной информацией — не на всех из них могут присутствовать фразы с точным вхождением, а с их разбросом в предложении достаточно.
Исключение
Когда есть необходимость исключить из поиска вложения с определенными словами, перед ними ставится знак минус.
К примеру, Вы интересуетесь машиной времени, а в выдаче видите информацию о группе Макаревича.
Оформляете словосочетание «машина времени — Макаревич — группа» и результаты поиска очистятся от нерелевантных Вашим желаниям сайтов.
Сохранение словоформы
Восклицательный знак перед словом указывает системе на условие его присутствия в нужном падеже и склонении. Например, «дорога !домой» исключит из ответов «дорога к дому» или «дом по дороге».
ПЕСНИ ДЛЯ ТЕХ КТО УМЕЕТ ЛЮБИТЬ | Грустные Песни | Песни от Которых Будешь Плакать |
Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Обязательное присутствие
Символ «+» обычно ставят к предлогам, которые не учитываются поисковиками — в, на, из, но без них смысл поискового запроса меняется. Пример — «маршрут +в Тверь» уберет из выдачи «маршруты Твери» и подобные.
Но и в других случаях употребление оператора бывает уместно.
Порядок слов
Зачастую важна фиксация словосочетания в определенном порядке, иначе искажается смысл поиска — система не обращает на этот параметр внимания при анализе и выборе ресурсов. Классический пример — при вопросе «маршрут из Твери в Новгород» система выдаст, в том числе, «маршрут из Новгорода в Тверь».
Рекомендуемые статьи по данной теме:
- Конкурентные преимущества компании: как сформировать и развить
- Как сделать бизнес успешным и не стать «пожарником» своей компании
- Маркетинговая стратегия компании: от разработки до анализа
При включении запроса в квадратные скобки [. ] Вы получите желаемый ответ.
Точная фраза
Для получения в выдаче сайтов, в тексте которых присутствует точное словосочетание запроса, вокруг него ставят символы «. «.
Например, такой ответ получен без использования кавычек
А такой с использованием
Оператор |
Получайте клиентов с сайта каждый месяц
В гарантированном объеме
Например, такая конструкция туфли от Aldo | Allora | Fabi дает задание поисковику найти в текстах сайтов соответствие запросу с любым из перечисленных до и после символа | слов. Это применимо для системы Яндекс.
Для поиска в Гугле для аналогичных целей используется оператор or (или).
Напоследок еще один прием для Google.
Символ звездочка в запросе
У Вас были ситуации, когда Вы не могли вспомнить слово из песни, из названия чего либо? Решается вопрос просто — пишете в поисковой строке необходимую фразу, а в нужном месте вставляете символ * — оператор «пропущенное слово».
Скачайте полезный документ по теме:
Деловая переписка: Чек-лист для составления идеального письма
В выдаче Вы получите разные варианты с сайтов с полными фразами — выбирайте подходящий.
Автор статьи
Руководитель направления SEO-аудита
Последние статьи этого автора:
- Адаптивная верстка сайта: гайд для начинающих
- Анкор ссылки: виды, правила составления, влияние на продвижение
- Белая раскрутка сайта без перехода на темную сторону
Источник: sales-generator.ru
Операторы поисковых систем Google и «Яндекс»
Оператор поисковой системы – это набор символов, помогающих ограничить или расширить диапазон поиска. Операторы добавляют к запросу. Существует большое количество дополнительных символов, которые по-разному воспринимаются различными поисковыми системами. Самыми популярными поисковиками являются Google и «Яндекс», поэтому рассмотрим несколько полезных для обычного пользователя операторов, действующих в этих ПС.
Популярные символы и операторы в «Яндексе»
Восклицательный знак. Предназначен для фиксации формы поискового слова. То есть поисковик будет искать текст, в котором есть слово в указанном пользователем падеже, числе, времени. Вводить оператор следует перед ключевым словом.
Кавычки. Они используются для поиска текста, содержащего точное количество слов в поисковой фразе. Для применения нужные слова следует взять в кавычки.
Амперсанд. Его используют для поиска ключевых слов в одном предложении. Если поставить символ https://rookee.ru/blog/operatoryi-poiskovyix-sistem-google-i-yandeks/» target=»_blank»]rookee.ru[/mask_link]
10 бесплатных источников ключевых слов, которыми не пользуются 90% вебмастеров
Всем привет! Практически каждый вебмастер при создании семантического ядра использует Wordstat от Яндекса. Что же, неплохой выбор — огромная база и свободное использование. Но вордстат — это лишь один из источников ключевых слов.
Ниже я расскажу про 10 бесплатных источников поисковых запросов, которые могут существенно расширить семантику. Одни, возможно, покажутся вам банальными, про другие вы читали, но не пользовались, о третьих — даже не слышали. В любом случае не лишним будет освежить память =) .
Большинство интернет-маркетологов не пользуются подобными базами:
- одни ленивы и не хотят их использовать;
- другим хватает wordstat;
- третьи — не знают о них.
1. Google Trends
https://trends.google.ru/trends/ — в трендах от Google можно не только анализировать динамику популярности тем, но еще получить похожие запросы.
Если нажать в данном блоке на «Действия», то можно скачать фразы списком в CSV.
2. Статистика запросов к поиску Mail.Ru
https://webmaster.mail.ru/querystat — да-да, свой сервис статистики есть и у Mail.ru.
Главная особенность — половозрастная статистика. Перед созданием сайта можно посмотреть на какую основную группу ориентироваться .
3. Букварикс
http://beta.bukvarix.com/ — большая и бесплатная база ключевых слов. Пользуйтесь пока разработчики не вышли из бета-тестирования .
Можно смотреть как статистику по введенным ключам, так и анализировать запросы конкурентов. Имеется онлайн-версия и программа для десктопа.
4. «Прямой эфир» Яндекса
https://export.yandex.ru/last/last20x.xml — раньше в прямом эфире показывалось то, чем интересуются пользователи в онлайн-режиме. Сейчас я взял название в кавычки. Складывается ощущение, что выдаются некоторые рандомные ключи и с 2015 годом, и с 2017.
Существует простая программа «Колян», которая умеет «выдергивать» из прямого эфира только нужные поисковые фразы. Иногда попадаются интересные варианты. Можно запустить в начале рабочего дня, а в конце посмотреть, что скрипт смог напарсить .
5. Данные из ссылочных агрегаторов
Rookee, Megaindex, Seopult и так далее. Помимо покупок ссылок они автоматически и бесплатно предлагают ключевые слова для продвижения. Вот их и можно использовать для своего семантического ядра. Просто создаете кампании и получаете фразы. Далее их обычно можно скачивать в csv-формате.
6. Youtube подсказки
Youtube сейчас занимает второе место после самого Google в рейтинге посещаемости по Alexa. Видео-контент сейчас актуален. Миллионы русскоязычных пользователей ищут ролики. Можно пользоваться данной статистикой через парсинг подсказок.
Из бесплатных инструментов, которые могут помочь автоматизировать процесс:
- https://tools.pixelplus.ru/tools/podskazki-youtube — можете прочитать мой обзор сервиса;
- https://keywordtool.io/youtube — ограничение в 750 ключей.
- https://ubersuggest.io/ — статистика по первым буквам/цифрам после ключевика.
7. Похожие запросы «Вместе с этим ищут»
Вроде бы мелочь, но данный блок используют практически все популярные поисковые системы: яндекс, google, mail.ru, yahoo, rambler.
Собрав по каждому использованному ключу похожие запросы, можно существенно расширить семантику.
8. Анализаторы сайтов
Анализаторы выдают данные не только по основным показателям сайта, но еще и показывают видимость ресурса в поисковиках. Практически все они используют чужие базы, но на выходе все равно получаются уникальные списки поисковых фраз. Некоторые из них бесплатно показывают больше, чем можно посмотреть в источнике (например, analizsaita и megaindex).
- http://analizsaita.com/;
- http://pr-cy.ru/;
- https://www.cy-pr.com/
9. Поисковые подсказки
С помощью поисковых подсказок можно собрать по-настоящему огромную базу ключевых слов. Помню, несколько лет назад заказывал парсер (несколько потоков) подсказок Яндекса, которые начинались с «как». Был десктопный вариант. Компьютер работал 4 дня без перерыва. Парсер так и не закончил работу .
- СловоEB — парсинг подсказок с Яндекса, Google, Rambler, Mail и Yahoo. Можно настраивать глубину парсера, что немаловажно (чем больше глубина, тем больше можно собрать ключевых фраз). Словодер, заточенный под эту задачу, давно не обновлялся и устарел.
- https://tools.pixelplus.ru/ — Яндекс и Google.
- https://ubersuggest.io/ — Гугл + возможность поиска по новостям, картинкам и т. д.
10. Keyword Planner от Google
Огромная база поисковых фраз, но она почему-то не пользуется такой популярностью, как, например, wordstat. Позволяет:
- создать и/или расширить семантику по фразе, сайту или категории;
- узнать конкуренцию по каждому ключу;
- увидеть ориентировочную стоимость клика;
- анализировать тренды;
- и многое другое.
В помощь при использовании сервиса подойдет тот же https://keywordtool.io/.
Как видите, не все ограничивается вордстатом. Есть источники ключевых фраз, которые позволят создать качественное ядро. Тем более, никто не запрещает использовать все инструменты комплексно .
Некоторыми источниками не совсем удобно пользоваться. Для целей автоматизации можно заказать простые и недорогие парсеры.
Раз уж я обмолвился о Wordstat.Yandex, то напишу немного и о нем .
- Пользуйтесь правой колонкой. Она позволит полностью охватить выбранную тему.
- Если ниша широкая и статистика вордстат не заканчивается на 40-й странице, то нужно полученные фразы еще раз «провести» через сервис. В таком случае парсинг получится наиболее полным.
- Бесплатные инструменты в помощь:
— СловоEB — урезанная версия Key Collector;
— https://words.elama.ru/ — готовая простая группировка;
— Магадан Lite;
— https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/ расширение под Google Chrome и Mozilla Firefox для ускорения работы.
Что я пропустил? Какие нестандартные способы сбора поисковых запросов знаете вы? Давайте обсуждать тему в комментариях .
Источник: sosnovskij.ru