Презентация на тему: » «…нет и никого не будет роднее…» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Мать! Сколько добрых не — истраченных слов задолжало тебе человечество! И.» — Транскрипт:
1 «…нет и никого не будет роднее…» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Мать! Сколько добрых не — истраченных слов задолжало тебе человечество! И сказано немало, а все мало, потому как никакими самыми светлыми и святыми словами не отдарится тебе род людской, начало всех начал, суть человеческая, продолжательница всего сущего! А. Лиханов.
2 Паустовский Константин Георгиевич « Золотой запас писателя – это запас его мыслей и наблюдений над жизнью. Иными словами – это его биография.» К. Г. Паустовский
3 Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
57 урок «Нет никого ближе и роднее матери» (по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») | 9 класс
По дорогам нельзя уже было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стада.
4 Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, — да я его и не вижу. Нынче осень плохая.
Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.
6 «Что ж это, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.»
Источник: www.myshared.ru
СМИ «ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА»
Главная / Публикация в СМИ / ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Образовательная деятельность / Открытый урок в 9 в классе по теме «Нет никого ближе и роднее матери» (Подготовка к сочинению рассуждению 15.3 в формате ОГЭ по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»)
Открытый урок в 9 в классе по теме «Нет никого ближе и роднее матери» (Подготовка к сочинению рассуждению 15.3 в формате ОГЭ по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»)
Мельникова Нина Георгиевна
Аннотация:
Урок по развитию речи носит современный характер и помогает детям лучше подготовиться к написанию сочинения. Продумана познавательная деятельность учащихся.Удачно сочетаются групповые и индивидуальные виды работ. Включены игровые моменты с присутствием на уроке редакторов и корреспондентов, которые объективно оценивали себя и одноклассников. В течение урока формировались способности учащихся писать сочинение-рассуждение на основе алгоритма работы над сочинением 15.3
Статус:
данная работа получила > общественное признание
Поделиться с друзьями:
Работа была Вам полезна?
Тогда нажмите: [ДА, ПОДТВЕРЖДАЮ] Всего такого мнения: 57 чел.
Тезис урока «Спешите делать добрые дела…»
www.fond21veka.ru
О сайте
Сетевое издание « Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года.
Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.
К сведению пользователей
Источник: www.fond21veka.ru
Сочинение на тему: Отцы и дети «Телеграмма»
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Думаю, что первая и главная ценность рассказа Паустовского «Телеграмма» — это его поучительный и моральный подтекст. Несомненно, каждый, кто читал это произведение, не мог остаться равнодушным к вопросам, поднятым автором. Можно подумать, что сюжет простой и во многом предсказуемый, но он настолько лирический и трагичный во многом, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным героям.
История рассказывает о жизни Екатерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести ряд примеров, когда жизненная ситуация развивалась примерно одинаково. Но Паустовский не хочет принимать такие отношения между людьми, которые любят друг друга. Так Катерина Петровна живет своей «жизнью в старом доме, построенном ее отцом, известным художником».
Ее дочь Настя живет в Ленинграде и работает секретарем в Союзе художников. Она слишком занята и не может навещать свою старую мать. Повседневная жизнь поглотила ее и сделала зависимой от обстоятельств. Что касается Катерины Петровны, то она не упрекает дочь в равнодушии, но понимает ее во многом. Старуха знает, что Настя больше не заботится о ней.
У них есть свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не вмешиваться. Удивительно, насколько безгранично любящим и чувствительным может быть сердце матери. Она готова ждать без жалоб, мечтая все время только о встрече. Она терпелива, думает о своей дочери изо дня в день, ждет ее.
Это Катерина Петровна.
Что касается Насти, то, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя видеть только ее безразличное отношение к матери и чрезмерную увлеченность ее работой. Эта картина гораздо глубже. Она не бессердечная и холодная, потому что знает, как делать добро людям.
Поэтому девушка не может остаться равнодушной к судьбе талантливого молодого скульптора, и она помогает организовать выставку его работ. Анастасия Семеновна видит признание ее работы окружающими. Мир Ленинграда становится для нее городом, где она по-настоящему счастлива, а Заборье всегда ассоциируется со скукой.
Я думаю, что такое отношение к жизни характерно для большинства молодых людей. Но в то же время Настя чувствует печаль и разбитое сердце, она чувствует несправедливость, несправедливость своих поступков: «Что такое, мама? Что?» подумала она и ничего не увидела. — Мама. Как такое может быть? В моей жизни больше никого нет.
Больше никого в моей жизни и никогда не будет. Хотел бы я, чтобы у нее было время увидеться со мной, хотел бы я, чтобы она меня простила».
Катерина Петровна никогда не видела свою дочь, а в последние дни жизни смирилась со своей судьбой, хотя живет он и в прошлом: «Когда веселый огонь озаряет деревянные стены, Катерина Петровна осторожно вздыхает, из камина уютно устроилась, жила, как раньше, даже при Насте.
Так мы видим трагедию судьбы дочери и матери, которые искренне и бесконечно любят друг друга, но все равно остаются недоступными и страдают от этого.
Думаю, Паустовский не осуждает Насти, и в качестве примера хотелось бы привести образ сельской учительницы, очень молодой и застенчивой девушки, которая увидела похороны и медленно следовала за гробом: «Там, в областном городе, учительница оставила маму — такую же маленькую, всегда беспокоившуюся за дочь и такую же совершенно серую. На мой взгляд, обстоятельства в основном были причиной трагедии матери и дочери, потому что и Катерина Петровна, и Настя действительно любят друг друга. После смерти матери Насте казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не сможет избавить ее от невозвратной ноши.
История «Телеграммы» очень поучительна, и описанные здесь события уже в сотый раз доказывают нам, как важно лелеять и ценить любовь к близким людям.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.
Источник: natalibrilenova.ru