Сочинение на тему зависть по тексту Одноклассники возвращались домой из школы

Под завистью можно понимать чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. Зависть – это, в первую очередь, саморазрушающее чувство, которое приводит к негативным последствиям самого человека. Как же чувство зависти может повлиять на человека?

Чувство зависти овладевает всем сознанием человека, оно заставляет совершать необдуманные и неразумные поступки, которые порой доходят до абсурдности. Зависть рушит жизнь человека, заставляя его обращать внимание на незначительные мелочи и ненужные вещи, лишая удовольствия жизни. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту О.В. Клоковой и к читательскому опыту.

В тексте О.В. Клоковой показано, что чувство зависти наблюдается у семьи Фили. Когда рядом с ними не было ни одного соседского семейства, Филя жил «размеренно» и спокойно, не совершая никаких усилий, чтобы показать себя с лучшей стороны. Появление же новых соседей Филя встретил «безрадостно», чувствуя к ним презрение, так как он понимал, что «начнется теперь».

Когда она взяла лопату в руки, случилось невероятное… // Мир Вокруг

Боясь почувствовать себя «униженным», Филя начал своеобразную игру: он пытался делать все возможное, чтобы его дом и обстановка выглядели намного лучше, чем у соседей. Став свидетелем, как сосед ставит забор, Филя занимается починкой повалившегося плетня, причем делая все возможное, чтобы было «все равно у него лучше».

Автор показывает, что до приезда соседей Филя спокойно обходился без скворечника на участке, однако появление скворечника у соседей заставило его обзавестись им тоже, причем он собрался «обогнать» соседа количеством скворечников. Два скворечника вскоре сменяется тремя, а затем четырьмя, причем последний был двухквартирным, «с широкой крышей и целым балконом вместо привычной жердочки». О.В. Клокова показывает, что стремление Фили быть впереди новых соседей рождает у него многочисленные тревоги и переживания, заставляя его совершать действительно абсурдные поступки.

О негативном влиянии зависти на человека заставляет задуматься и рассказ Ю.В. Сотника «Как меня спасали». Информация из газеты о том, что пятиклассник спас двух девочек, которых унесло по реке на льдине, заставило девочку Аглаю думать о том, чтобы повторить данный поступок.

Героиня мечтает о том, чтобы ее изображение тоже напечатали в газете, чтобы на улице ее все узнавали, чтобы в школе на нее и вовсе «глаза таращили». Для того чтобы стать узнаваемой и известной и «прославиться на всю страну», она вынуждает своего друга Лешку поплыть на льдине по реке, желая инсценировать его спасение. В рассказе показано, что зависть Аглаи застилает ей все глаза, она не осознает серьезности той ситуации, в которую она втянула своего друга. Девочка, поглощенная завистью, не понимает, что ее идея очень опасна, что Лешка может лишиться жизни из-за ее неразумного решения.

Еще по теме:  Снится покойный одноклассник живым к чему

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что саморазрушающее чувство зависти заставляет человека совершать необдуманные поступки, лишая его радости жизни.

#юмор #жиза

Источник: www.sochinyashka.ru

Сочинение 9.3. Чем опасна зависть?

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

Еще по теме:  Может быть вирус в Одноклассниках

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Зависть – это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах.

В тексте Ю.В.Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…».

Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н.В.Гоголя «Портрет». Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной болезнью.

Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности.

Источник: 4ege.ru

Сочинение на тему зависть по тексту одноклассники возвращались домой из школы

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями.

Еще по теме:  У шести одноклассников было поровну наклеек с футболистами причем всего

Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

По тексту Ю. Трифонова

В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

Предложенный текст Ю.В. Трифонова содержит повествование о герое, душа которого поражена завистью. По мнению автора, зависть – страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Еще в детстве главный герой, Глебов, был поражён этой болезнью (предложение № 5). Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах».

Чтобы самоутвердиться, Глебов «расчётливо и умно» пользовался служебным положением своей матери (предложение № 10). Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. И зависть толкает героя на подлость (предложение №15).

Так и в произведении Н.В.Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.

Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

М.Лермонтов «Герой нашего времени»

А.Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери»

В.Астафьев «Монах в новых штанах»

Источник: umoslovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...