Сочинение паустовский Телеграмма 8 класс

Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма».Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает годами.Жизнь не стоит на месте, Настя полностью погружается в новую жизнь, работает секретарем в Союзе Художников. Ей кажется, что она делает важное и нужное дело, работая с бумагами, организуя выставки. Ей важно чувство собственной значимости, нравится, когда ее называют по имени-отчеству.По-своему Настя старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным. На работе Настю уважают, и ей кажется, что и свой дочерний долг она тоже исполняет хорошо. Она каждый месяц отсылает старушке-матери в деревню двести рублей. Это и выглядит именно, как возвращение долга – сухо и формально, просто деньги, никакого письма, никакого тепла.Это настолько противоестественно и бездушно, что мать Насти, Катерина Петровна, не верит, что деньги – это и все, что дочь просто забыла о ней. Она просто не может об этом думать, да и слаба она слишком. Настя – единственный родной человек, и как же тяжко осознавать, что она не нужна дочери. Настолько тяжко, что пожилая женщина просто не думает об этом.Единственные люди, которые по-настоящему заботятся о Катерине Петровне, вовсе не родственники. Это сторож Тихон и Манюшка, дочь соседа. Эти люди не говорят громких слов, они на деле помогают Катерине Петровне: топят дом, убирают, готовят, работают в саду. Именно эти люди своей жизнью воплощают заповедь Христа о бескорыстной любви к ближнему. И именно они находятся рядом с пожилой женщиной в ее последние минуты.Когда Катерина Петровна уже при смерти, Тихон посылает Насте телеграмму. Прочтя скупые слова, девушка не сразу понимает, что же именно произошло. Прозрение не было быстрым, но каким же оно было болезненным.Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Что стоят все ее выставки, внимание чужих равнодушных людей, если по-настоящему в целом свете ее любила только одинокая старушка-мать. И как жаль, что Настя понимает свои ошибки лишь тогда, когда уже слишком поздно и ничего исправить уже нельзя. Слишком поздно даже для того, чтобы попросить прощения.

Еще по теме:  Как разблокировать номер телефона в Телеграмме если его заблокировали

Сочинение 8 класс ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ, А НЕ ПО СОВЕСТИ «ПО РАССКАЗУ К.Г. ПАУСТОВСКОГО ТЕЛЕГРАММА «

Нет комментариев

Телеграмм- это чат для общение и знакомства. но эти знакомства бывают и опасны,например с теми которыми ты даже не знаком. но этот чат самый более используется очень популярен в данном моменте в нашем жизни.

Источник: reshimne.ru

О чем заставляет задуматься рассказ «Телеграмма»

Тягостное чувство возникает по окончании чтения рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Не светлая печаль, тихая грусть и примирительная гармония с миром, но какой-то тяжеленный темный камень на душе. Будто бы чувство вины, постигшее Настю слишком поздно, ложится в какой-то степени и на меня.

Вообще подобные темы не так уж свойственны общеизвестному Паустовскому, изучаемому в школе и любимому маленькими детьми. Мы все знаем автора, уважающего и ценящего родную природу, мастера тонких и трогательных описаний каждой травинки, жучка, солнечных восходов. Психологического, трагического, о старости одинокой думающего Паустовского знает далеко не каждый. А может, и не хочет знать. Потому что такие книги читать трудно, мрачно.

Итак, о чем за задуматься «Телеграмма» заставляет читателя? В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность описывающие — лишь ширма, прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художников я не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.

Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира — почти уже музей, но до его пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий… Но самое обидное (это слово не выражает всей гаммы эмоций, оно безлико, собирательно и слишком «нормально») — то, что старушка совершенно не нужна собственной дочери.

Еще по теме:  Не помню облачный пароль в Телеграмме

Молодая женщина, в расцвете сил и карьеры, занята откапыванием талантов, организацией выставок и инсталляций, эй просто некогда заниматься мелкими проблемами престарелой матери. Получила письмо — значит, ещё жива. И слава богу! Чего же ещё! Ехать куда-то — это же долго, это значит — потерять драгоценное время без толку, ни на что. На темную комнату, засиженные мухами портреты, слышанные уже много раз рассказы… Ах, как скучно! Потом!

Думаешь: а я? Много я прихожу, помогаю, слушаю? Не родителей, конечно, они пока в силе, в работе, в планах, им всего этого не требуется. А бабушка? Дедушка? Дряхлые, тихие, неприхотливые. Доверчивые и болтливые. Не ждущие подарков, сюрпризов, внимания особенного. Позвонили им — столько радости! А если уж приехать в гости расщедрились — вообще праздник!

«Телеграмма», которая опоздала, мне ещё раз (поскольку эта мысль, конечно же, не нова даже для школьника) напомнила: все нужно делать вовремя! Говорить близким о том, что ты любишь их и ценишь, проводить с ними вечера вместо того, чтобы по танцам-клубам мотаться. Клубы не денутся никуда и через 10 лет. А вот старики…

Источник: referat5top.ru

Аргументы на тему ДОМ по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Катерина Петровна — один из главных персонажей рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».

Катерина Петровна жила в деревне Заборье в «мемориальном», как она говорила, доме. Он находился под охраной областного музея.

Женщина была старенькой, ей было очень трудно вставать по утрам. Зрение совсем ослабло. На дворе была осень, сумрак, так же, как и на душе Катерины Петровны. Плохо ей было не только от старости, но ещё и потому, что дочка Настя давно не приезжала к ней.

Катерина Петровна жила ожиданиями встречи с дочкой, да ещё воспоминаниями о прежней жизни. Отец её был художником. Жил и в Петербурге, и за границей. В старости он вернулся в родной дом в Заборье, занимался садом. Рисовать он уже не мог. На старых картинах уже ничего нельзя было разобрать. Но старушка по памяти знала, что на одной — портрет её отца, а маленькая, в золотой раме – это подарок от художника Крамского, «эскиз к его «Неизвестной».

Еще по теме:  Как включить уведомления о жкланинии подать заявку ра канал в Телеграмм

Кто же навещал престарелую жительницу этого дома? Манюшка, дочка соседа, прибегaла кaждый день, чтобы «принести воды из колодцa, подмести полы, постaвить сaмовaр». Кaтеринa Петровнa «дaрилa ей зa услуги сморщенные перчaтки, стрaусовые перья, стеклярусную черную шляпу». Манюшка не понимала, зачем нужны эти вещи. Катерина Петровна предлагала их продать.

Изредкa в этот дом зaходил сторож при пожaрном сaрaе – Тихон. Он помогaл по хозяйству: рубил в сaду зaсохшие деревья, пилил их, колол нa дровa. Тихон помнил, кaк отец Кaтерины Петровны приезжaл из Петербургa, строил дом, зaводил усaдьбу. Тихон был тогдa мaльчишкой, но уважение к стaрому художнику сберег нa всю жизнь. Глядя нa его кaртины, он громко вздыхaл: «Рaботa нaтурaльнaя!» Читатель догадывается, как приятны такие слова Катерине Петровне.

Старушка уже не выходила на улицу. Однажды ей послышалось, что кто-то постучал в калитку в глубине сада. И она впервые за этот год вышла из дома. Но никого не было. И старушка пошла домой. Остановилась около старого дерева и узнала его. Это был клен, который она посадила «ещё девчушкой-хохотушкой». «…сейчaс он стоял облетевший, озябший, ему некудa было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи». Читатель чувствует: и для женщины, и для клёна их родным, последним местом на земле, где они когда-то пустили корни, стал вот этот дом и этот сад.

«Мемориальный» дом в Заборье, в котором она жила в детстве и в котором умерла, для Катерины Петровны стал последним приютом, где она непрестанно думала о своей дочери и ждала её. Всё здесь, в этом старом доме, ей близкое, родное. Умерла эта старушка в своём родном уголке. Это для людей очень важно. Только вот самого близкого человека перед смертью она так и не дождалась.

Источник: www.egeteka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...