Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе. На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови.
Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных Рост немного выше среднего. Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.
0,0(0 оценок)
Источник: znaniijai.ru
Как написать сочинение по русскому языку? План сочинения
Сочинения к варианту №20 ОГЭ-2023 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. В гимназию её привозили всегда в шикарной пролётке, запряжённой парой породистых лошадей. В классе обыкновенно недолюбливают важных, богатых гимназисток.
(1)Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом. (2)В гимназию её привозили всегда в шикарной пролётке, запряжённой парой породистых лошадей. (3)В классе обыкновенно недолюбливают важных, богатых гимназисток. (4)Но Сфинкса даже и не могли не любить. (5)Смуглая девочка держала себя настолько корректно и изысканно с подругами, что к ней и придраться было нельзя. (6)Она готова была оказать массу мелких услуг, которые так ценятся подростками. (7)Сфинкс выручала не раз ближайших своих соседок по парте, подсказывая им ответы на уроках.
(8)Помогала писать подругам внеклассные домашние сочинения по иностранным языкам, поправляла арифметические задачи. (9)И всё это делалось ею без всякого усилия, свободно, просто, мило и легко. (10)Училась она лучше всех в классе.
(11)Но не замечательная память, не удивительная способность к языкам привлекали всеобщее внимание к Нине, а нечто совсем иное.
(12)Нина была Сфинкс! (13)Нина была загадка! (14)Никто не знал частной, домашней жизни этой пятнадцати летней девочки. (15)Не знали, есть ли у неё родные — мать, отец, братья, сёстры; не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья. (16)Она держала себя в стороне от подруг и никогда не вступала ни с кем в длинные откровенные разговоры.
(17) Словом, Нина Махровая была Сфинкс.
(18) Учитель немецкого языка предупредил заранее, ещё на прошлом уроке, что классная задача будет не из лёгких, но что «взрослому» пятому классу нечего бояться трудной темы, так как каждая из девиц, наверное, знает как «Отче наш» Шиллера и его влияние на современников.
Русский язык 5 класс (Урок№58 — Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)
(19) Наступил злополучный день. (20)К немецкому уроку многие не явились.
(21)Никогда за весь год не насчитывалось столько заболевших в пятом классе, как в это утро. (22)У тех же, которые предпочли явиться в класс, глаза тревожно поблёскивали от одного ожидания рокового часа.
(23)Одна Нина Махровая оставалась спокойной. (24)Её глаза излучали обычный тихий свет, на матово-смуглом лице не было ни тени румянца — первого признака волнения.
— (25)Счастливица! — с плохо скрытой завистью шептали одноклассницы. —
(26)Что ей письменная работа! (27)Один пустой звук! (28)Подготовлена она прекрасно, языки знает на славу. (29)Богачка! (ЗО)Известное дело, родители могли дать какое угодно воспитание! (31)Миллионеры!
(32) А Сфинкс, и не подозревавшая всех этих мыслей, рождённых её скромной, молчаливой особой, спокойно сидела на своём месте с раскрытой тетрадкой и готовой к работе ручкой.
(33) С первым звуком колокольчика в класс вошёл учитель.
— (34)Ну как дела? — шутливо осведомился он у класса.
(36) Девочки дружно промолчали в ответ. (Зб)Уныние уже успело свить себе прочное гнёздышко в этих молоденьких душах.
(37) Немец громко прочёл заданную тему. (38)Теперь оставалось только писать.
(39)Скрепя сердце девочки принялись за работу. (40)Рядом со Сфинксом сидела Саша Роговцева, у которой о Шиллере не сохранилось положительно никакого воспоминания. (41)Нина Махровая писала да писала своим мелким, как бисер, почерком букву за буквой, строку за строкой. (42)Нина писала, Саша грызла перо и смотрела на соседку злыми, завистливыми глазами.
— (43)Махровая! — неожиданно чуть слышным шёпотом обратилась к Нине Саша. — (44)Послушайте. (45)Сфинкс, если бы вы захотели мне немного помочь.
(46)Махровая подняла голову и взглянула на Сашу:
— (47)Помогите, умоляю, написать сочинение, Сфинкс!
— (48)Помочь нельзя. (49)Дайте я напишу за вас, а вы перепишете.
(50)Сфинкс откладывает свой наполовину исписанный листок в сторону,
незаметно вынимает из парты новый и пишет, пишет.
— (51)Вот! (52)Переписывайте скорее!
(53) После урока Саша ещё раз подошла к Нине:
— Благодарю вас, вы спасли меня, Сфинкс!
(54) Нина посмотрела на соседку глубоким, серьёзным взором.
— (55)Как жаль, — сказала она, отчеканивая каждое слово, — как жаль, что оправданием вашему спасению служат ложь и обман!
— (57)Ну да, ведь мы преисправно обманули господина Шталя. (58)А разве это красиво? (59)Хотите, я буду заниматься с вами по немецкому языку?
(60)Саша смутилась от неожиданности. (61)Хотела отказаться, но подумала и тихонько прошептала:
— Да, если это вас не затруднит!
— (62)В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок.
(По Л. А. Чарской*)
* Лидия Алексеевна Чарская (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «В тексте сравнение и метафора часто взаимодействуют: сравнение как бы подготавливает метафору, или поясняет её, или обновляет образное значение слова».
Высказывание известного лингвиста я понимаю так: сравнение и метафора в художественном произведении зачастую дополняют друг друга. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из текста Л.А. Чарской.
Метафора – это скрытое сравнение, которое подразумевается писателем и разгадывается внимательным читателем. Например, в 15 предложении жизнь таинственной девочки Нины сравнивается с течением реки. Несмотря на то что писатель не говорит об этом прямо, нетрудно догадаться, что он имеет в виду: «…не знали, как она проводит время вне классных занятий, как течёт её жизнь дома, какова её семья».
В 36 предложении также используется метафора: «Уныние уже успело свить себе прочное гнёздышко в этих молоденьких душах». Тем самым Л.А. Чарская акцентирует внимание на душевном состоянии героинь, замечая сходство между зарождением подростковых переживаний и строительством птичьих гнёзд.
Действительно, каждая метафора предполагает определённое сравнение, что и способствует обновлению образного значения слова.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий немецкий урок».
Смысл финала текста я понимаю так: люди должны оказывать друг друга посильную помощь, потому что это укрепляет их взаимоотношения и делает каждого человека добрее. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста Л.А. Чарской.
В 25-31 предложениях мы видим, как гимназистки отзываются о своей однокласснице. Нина Махровая – таинственная натура, резко отличающаяся от других. Уже в самом начале предложенного фрагмента говорится о том, что эта девочка всегда выручала соседок по парте, «подсказывая им ответы на уроках».
Когда одна из гимназисток обращается к Нине за помощью, та соглашается написать за неё сочинение по немецкому языку. Однако героиня понимает, что это медвежья услуга, и в конечном счёте предлагает однокласснице вместе подготовиться к следующему уроку. Это доказывает, что девочка искренне беспокоится о других, поэтому бескорыстно помогает им.
Таким образом, очень важно протягивать руку помощи людям, которые в этом нуждаются, не прося ничего взамен.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая помощь человеку?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
В чём заключается настоящая помощь человеку? На мой взгляд, необходимо совершать благородные поступки и не относиться к людям с равнодушием. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к художественной литературе.
Так, например, в предложенном тексте Л.А. Чарской загадочная девочка Сфинкс предлагает однокласснице свою помощь в подготовке к урокам немецкого языка. Она делает это абсолютно бескорыстно, потому что у неё есть желание совершать подобные добрые поступки. Это её нисколько не затрудняет, ведь Нина любит выручать других людей.
В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница помогает мальчику заработать рубль на молоко. Он отказывается принимать от неё деньги и подарки, поэтому Лидия Михайловна предлагает мальчику играть в пристенок. При этом героиня рискует собственной репутацией и лишается места в школе. Однако учительница – по-настоящему добрый, отзывчивый человек, которому не безразличны судьбы своих учеников.
В заключение хочется сказать, что истинная помощь предполагает достойный поступок, продиктованный искренним желанием сделать другого человека немного счастливее.
Источник: 4ege.ru
Сочинение-описание внешности человека
Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные.
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский.
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой.
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская.
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная.
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная.
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.
В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Источник: www.oshibok-net.ru