Сочинение рассказ паустовского Телеграмма

Как часто, за многочисленными «неотложными» делами, люди не находят времени на самых близких людей. Анастасия (так звали главную героиню рассказа), была руководителем в сфере искусства. Иногда, время от времени, Настя посылала денежный перевод своей матери, а приезжала к ней очень редко. Закрутившись по своим делам, Настя не замечает пришедшее от матери письмо, кладет в сумочку, и забывает про него. Настя занята организацией выставки молодого скульптора, которому очень нужна помощь. Настя любит свою мать, но вечные важные дела, круговорот людей, суета, настолько поглотили её, что кажутся ей важнее всего, что есть на свете. Она живет в огромном, большом, красивом городе, по сравнению с которым, село где живет её мать — скучная черная дыра.

И только полученная телеграмма, что умирает ее мать, вырывает Настю из этого круговорота. Когда она приехала, было поздно, она не только не застала ее живой, но и не успела даже на похороны. Сожаление о потерянном времени, и неотвратимость утраты — поселились в сердце Анастасии: ведь если бы она нашла время прочитать хотя бы письмо, то возможно приехала к матери. Письмо Екатерина Ивановна написала, когда ее напугало странное событие, как будто кто-то долго стучался в ее калитку, но никого за ней не оказалось. В этом письме Катерина Ивановна попросила дочку приехать.

Светлана Быкова Константин Паустовский «Телеграмма» Урок-подготовка к сочинению-рассуждению

Для другого персонажа рассказа, молодой учительнице — смерть Катерины Ивановны, матери Анастасии, послужила поводом вспомнить о матери. Учительница целует руку умершей, смерть чужого человека, послужила для нее уроком. Вот так, за делами, за бесконечной суетой, мы теряем драгоценное время, и не находим даже маленькой его части, чтобы побыть с родным человеком. И приходится жить с этим дальше. Читая рассказ Паустовского, мы сострадаем, матери, которая не увидела дочь даже перед смертью, и дочке, что не нашла времени посетить мать. Осознание горькой утраты приходит поздно, когда уже изменить ничего нельзя.

Сейчас смотрят:

Похожие материалы:

  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? — —
  • Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала 20 века? — —
  • Почему у главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени? — —
  • Как раскрывается И.А. Буниным философская тема в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? — —
  • Можно ли утверждать, что главный герой рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» меняется на протяжении повествования? — —
  • Тема милосердия — ведущая тема в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? — —
  • Почему в финале шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? — —
  • Как в образе Евгения Онегина воплощается традиционная для пушкинского творчества тема свободы? — —
  • Согласны ли вы с утверждением, что тема свободы — главная в лирике Пушкина? — —
Еще по теме:  Как скрыть архив в Телеграм х

Источник: referat5top.ru

Образ Насти в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ Насти в рассказе К.Паустовского «Телеграмма».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » По авторам » Паустовский К.Г. » Образ Насти в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»

В основе сюжета рассказа К. Паустовского «Телеграмма» лежит история отношений матери – Катерины Петровны и её дочери – Насти. Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает по дочери, думает о Насте каждую минуту и страдает, потому что та не спешит навестить свою маму.

Эта маленькая, несчастная старушка чувствует приближение смерти. Но она не хочет уходить из жизни, так и не увидев в последний раз единственного родного человека. Катерина Петровна ждет от дочери хотя бы письма. Но, кроме телеграммы с деньгами, ей ничего не приходит. Мать совсем отчаивается и пишет Насте сама: «Ненаглядная моя…Зиму эту не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки…»

А что же Настя? Она живет в Ленинграде. Всё её время отнимает интересная работа в Союзе художников. Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем. Причиной этого являются «важные дела», занятость в Союзе художников.

«Дело», которым Настя занимается в то время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. Она заботится о человеке: едет к скульптору Тимофееву помочь ему. Но эпизод с Тимофеевым неслучаен. Он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой Катерина Петровна. Смешно и невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «непонятно, как я еще не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары».

Еще по теме:  Как получить доступ к чужому аккаунту Телеграмм

Вскоре Настя получает телеграмму, в которой говорится, что ее мать умирает. Это происходит в тот момент, когда раздаются аплодисменты в честь Насти. Начинают открываться истинные ценности для «ненаглядной» дочери. Автор прямо не осуждает Настю. Его точка зрения передается через символический образ Гоголя.

Вот первая «встреча» с Гоголем: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх, ты, сорока!» А вот вторая, последняя, «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».

За свою сухость, черствость, невнимание к близкому человеку Настя горько расплачивается. Приехав, наконец, к матери, она не застает её в живых: «Настя…вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье».

Когда Настя вспоминает слово «мама», её давят слезы отчаяния. Она чувствует, что в это мгновение отдала бы всё, чтобы оказаться рядом с ней, но, в то же время, она сразу опускает руки. Когда Настя подходит к кассе и узнаёт, что до дома билетов нет, то даже не пытается попросить помочь ей. Едет Настя в Заборье только благодаря понимающей кассирше.

Какие-то высшие силы наказывают Настю. Она не только не застает мать в живых, но и опаздывает на её похороны. Хоронят Катерину Петровну чужие люди, они не говорят о Насте, но в глубине души осуждают её. Бабка Матрёна говорит проходящей мимо похорон учительнице о Катерине Петровне: «…почитай, что совсем одинокая… Есть у неё в Ленинграде дочка, да, видно, высоко залетела. Так вот и померла без людей, без сродственников».

Приехав в Заборье, Настя проплакала в доме всю ночь. Но это пустые, бессмысленные, поздние слёзы. Этими слезами нужно было покаяться перед брошенным несчастным человеком. Мать бы простила Настю, а теперь ей остается жить с тяжелым грузом на душе.

Для человека нет ничего важнее в жизни, чем родители. Ведь они дарят ему жизнь, заботятся, отдают всех себя, без остатка, детям. Рассказ «Телеграмма» заставляет нас задуматься об отношении к своим родителям. Настя променяла любовь матери на пустую работу и взяла на себя большой грех. И совсем не важно, что говорят другие люди. Главное, что на душе Насти всю жизнь будет лежать тяжелый, холодный камень вины.

Еще по теме:  Как зайти на аккаунт в Телеграмме без пароля и если не привязана Почта вход

Источник: my-soch.ru

Сочинение на тему «Какие мысли и чувства вызвал у вас рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма»?»Срочно

Итак, о чем за задуматься «Телеграмма» заставляет читателя? В рассказе много пространства и букв уделяется некоему скульптору, его бедственному положению, его талантливым работам, удачной выставке и т.д. Но все эти детали, художественную деятельность описывающие — лишь ширма, прикрывающая главную тему, сущность и идею произведения. Поэтому рассуждать о судьбах художников я не буду. Перейду к тому, что поразило, растрогало и расстроило меня.Старость. Одинокая, полуслепая, неопрятная, сирая. Бывшая красавица и светская барышня, дочка известнейшего художника, прожившая молодые годы в Париже, теперь она — усохшая старушонка, всеми оставленная среди обломков былых воспоминаний. Квартира — почти уже музей, но до его пока ещё живой хозяйки никому нет дела. Кроме бестолковой босоногой девчонки, с которой не о чем и поговорить, которая не понимает ценности этой дряхлой роскоши, руин «винтажа», бесценных фотографий… Но самое обидное (это слово не выражает всей гаммы эмоций, оно безлико, собирательно и слишком «нормально») — то, что старушка совершенно не нужна собственной дочери.Молодая женщина, в расцвете сил и карьеры, занята откапыванием талантов, организацией выставок и инсталляций, эй просто некогда заниматься мелкими проблемами престарелой матери. Получила письмо — значит, ещё жива. И слава богу! Чего же ещё! Ехать куда-то — это же долго, это значит — потерять драгоценное время без толку, ни на что. На темную комнату, засиженные мухами портреты, слышанные уже много раз рассказы… Ах, как скучно! Потом!Думаешь: а я? Много я прихожу, помогаю, слушаю? Не родителей, конечно, они пока в силе, в работе, в планах, им всего этого не требуется. А бабушка? Дедушка? Дряхлые, тихие, неприхотливые. Доверчивые и болтливые. Не ждущие подарков, сюрпризов, внимания особенного. Позвонили им — столько радости! А если уж приехать в гости расщедрились — вообще праздник!«Телеграмма», которая опоздала, мне ещё раз (поскольку эта мысль, конечно же, не нова даже для школьника) напомнила: все нужно делать вовремя! Говорить близким о том, что ты любишь их и ценишь, проводить с ними вечера вместо того, чтобы по танцам-клубам мотаться. Клубы не денутся никуда и через 10 лет. А вот старики…

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Еще вопросы

Источник: znanija.site

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...