Сочинение Телеграмма паустовский одиночество

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Паустовский «Телеграмма»..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » Сочинения для ЕГЭ » Сочинение Паустовский «Телеграмма».

В рассказе нет острых сюжетов, главная мысль в том, что нужно остановиться вовремя, посмотреть кто окружает вокруг. Константин Паустовский говорит нам о том, что следует беречь своих родителей, находить для них время, не забывать о них, чаще звонить и приезжать.

Наши родители воспитывали нас, они каждую минуту были с нами, может даже просто мысленно. А мы не обращали на это никакого внимания.

1. Тема : равнодушное отношение дочери к матери.

Настя работала в союзе художников, она была постоянно занята.

У неё не было времени, чтобы поговорить с мамой, написать ей письмо ли приехать. В начале рассказа Настя относилась равнодушно к маме, она редко звонила, писала, давно не приезжала. Она читала письма от Екатерины Петровны, потом убрала их в стол и забывала. В конце рассказа она понимает свою ошибку, но слишком поздно. Катерина Петровна уже умирает.

К. Паустовский. Телеграмма (без муз) — чит. Александр Водяной

А Настя приезжает в деревню только на 3 день после похорон.

2. Тема : отзывчивость посторонних людей.

Катерине Петровне с отзывчивостью относились Манюшка и Тихон. Манюшка приходила каждый день, помогала по дому, сидела с Катериной Петровной. Тихон тоже часто заходил и помогал. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Еще по теме:  Как в Телеграмме промотать на начало чата

В конце рассказа Манюшка и Тихон были в последние ее минуты жизни с Катериной Петровной.

2. Тема : отзывчивое отношение Насти к своей работе.

Настя работает в союзе художников, все свое время она посвящает работе, выставкам, общению с новыми художниками. Она очень занята, у нее нет времени на родную мать, но для выставок она всегда найдет это время. Она заботится о всех творческих людях, устраивает им выставки, но позаботится о своей матери она не смогла.

  1. Краткий пересказ: «Матрёнин двор», «Тарас Бульба», «Телеграмма»
  2. Что такое равнодушие? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Литературные примеры равнодушных героев с анализом («Телеграмма» Паустовского)

Источник: my-soch.ru

«Сюжетно-композиционные особенности рассказа К. Паустовского «Телеграмма»»

В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в одиночестве.

Константин Паустовский. Телеграмма. Радиоспектакль. Аудиокнига (1973)

Композиционно рассказ разбивается на три части: в первой рассказывается о жизни Катерины Петровны в селе Заборье. Вторая посвящена дочери Насте. В третьей части происходит трагическая развязка этой истории. Рассказ наполнен символами, деталями, помогающими понять, как автор оценивает героев.

Очень важен в рассказе пейзаж. Он создаёт печальное настроение, ощущение какой-то скорой утраты. Описывается октябрьское ненастье. Грусть льётся с самого начала произведения: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.

Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Далее рассказывается о Катерине Петровне. Автору симпатична эта одинокая старушка. Её одиночество скрашивают девочка Манюшка, помогающая по дому, и сторож Тихон. Она живёт прошлым.

Еще по теме:  Как проверить Телеграм канал на наличие посторонних ботов

Кажется, в доме время застыло на месте. Он даже чем-то напоминает заброшенный музей. Это подчёркивают такие детали, как пыльный «Вестник Европы», пожелтевшая посуда, картины на стенах, застоявшийся запах нетопленых печей. Катерина Петровна дарила Манюшке сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу — вещи, которые сегодня не найдут применения.

Всё, что у неё осталось от жизни, — это дочь Настя. Каждый день старушка думает о Насте, ждёт её появления и плачет. Она сидит так тихо, «что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух».

Тяжесть одиночества автор подчёркивает, одушевляя неживой предмет: «Керосиновый ночник был…, казалось, единственным живым существом в покинутом доме». Писатель вводит описание осеннего рассвета, который по традиции символизирует возрождение.

Но здесь он значит совсем иное: «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то жёлтые, осенние, а теперь истлевшие и чёрные листья». Так постепенно угасает и жизнь Катерины Петровны, кончается её осень. Ощущение одиночества и старости символически передаются и через образ клёна, который когда-то давно девушкой-хохотушкой посадила Катерина Петровна. Теперь он стоял «облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».

Образу Катерины Петровны противостоит образ Насти. С ней мы знакомимся во второй части рассказа. Она живёт в Ленинграде и работает секретарём в Союзе художников. Настя редко вспоминает о матери, она даже не находит минуты, чтобы написать ей письмо. У Насти Катерина Петровна — единственный дорогой человек.

Но работа заставляет забыть о ней.

Настю нельзя, казалось бы, назвать чёрствой, бездушной. Это подтверждает эпизод со скульптором Тимофеевым. Она заботится о том, чтобы он смог организовать выставку. Настя приходит к Тимофееву в мастерскую. Там холодно, чадит керосинка.

Еще по теме:  Как подключить Телеграмм премиум на Айфон хр

Но трудности, которые переживает Тимофеев, кажутся совсем несерьёзными, особенно в сравнении с горем одинокой Катерины Петровны. На этом фоне невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «Непонятно, как я ещё не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары». То есть, переживания Тимофеева не столь драматичны, как переживания одинокой старушки.

Истинные ценности начинают открываться, когда в зале на обсуждении выставки работ Тимофеева гремят аплодисменты в честь Насти, вытащившей скульптора из забвения, а Настя в это время читает телеграмму о том, что мать её умирает из-за душевной чёрствости «чуткой» Насти.

Автор прямо не осуждает Настю. Здесь снова на первый план выходят символы. Вот Настя смотрит на скульптуру Гоголя: «Настя вздрогнула. Насмешливо, зная её насквозь, смотрел на неё остроносый сутулый человек… «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. — Эх, ты, сорока!».

А вот и последняя «встреча» после получения телеграммы: «Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!».

Наконец, в третьей части Настя жестоко наказана за невнимание к матери. Приехав в Заборье, она не застаёт матери в живых, не получает прощения за свою сухость. Но теперь душа несчастной Катерины Петровны, наконец, успокоилась. Это подчёркивает спокойный, почти зимний пейзаж: «Подморозило. Выпал тонкий снежок.

День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмёрзшую картину».

«Нет оправдания душевной чёрствости», — утверждает Паустовский своим рассказом.

Источник: www.allsoch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...