Сочинение взаимоотношения между одноклассниками

В.И. Амлинский поднимает проблему взаимоотношений учеников и учителей.

Данная проблема раскрывается через восприятие рассказчиком учителя. Герой разграничивает понятия «любовь к учителю» и «уважение к учителю». Рассказчик признается, что ученики его класса «уважали тех, кого боялись». Такие учителя ставили двойки, оставляли после уроков, «каждый балл взвешивали на аптекарских весах» и задавали те вопросы, на которые ученики не знали ответа на прошлом уроке.

Рассказчик признается, что одноклассники не особо уважали своего классного руководителя, однако очень его любили. Это был человек, которого «можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами». Повествователь говорит о том, что классный руководитель «был всегда приветлив и вежлив», называл своих учеников на «Вы».

Вероятнее всего, за то, что ученики чувствовали себя равными учителю, они и полюбили его. Об этой чистой и искренней любви говорит и то, что рассказчик, когда эвакуированные задумывались о «своих живых и своих погибших», думал о классном руководителе, который проявил собственную инициативу для участия в войне. Личность учителя навсегда запомнилась рассказчику, который признается в том, что «и теперь часто думает о нем».

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку: ещё раз о комментариях

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: в памяти учеников остаются те учителя, которых школьники не только уважают, но и любят, которые не возвышаются над учениками, а проявляют к ним собственное уважение.

С данной точкой зрения можно согласиться. Учителя, которые ставят себя на равных с учениками, становятся любимыми учителями, о которых школьник будет помнить вечно.

Поднятая проблема рассматривается во многих произведениях, в которых есть образ учителя.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» особое внимание уделяется взаимоотношениям учительницы Лидии Михайловны и ученика, от лица которого ведется повествование. Лидия Михайловна была неравнодушным педагогом, который искренне хотел помочь своим ученикам. Учительница с понимаем относилась к проблемам школьников и старалась им помочь.

Лидия Михайловна никогда не возвышалась над учениками, она вела себя с ними на равных. Так, учительница, желая помочь рассказчику, начала играть с ним на деньги для того, чтобы мальчик получал деньги на еду. Поступок Лидии Михайловны и ее доброта навсегда запомнились рассказчику, который спустя время выражает ей свою благодарность.

Образы учителей раскрываются и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». К завучу Елизавете Петровне и классной руководительнице Клавдии Николаевне ученики 7 «Е» класс не испытывают ни уважения, ни любви. Когда в гимназию приходит новый учитель – географ Сергей Анатольевич, дети начинают проникаться к нему уважением и любовью, потому что он был единственным, кто боролся за права учеников коррекционного класса и действительно уважал их.

Еще по теме:  Как удалить панель майл ру из одноклассников

Таким образом, только те учителя, которые уважительно относятся к своим ученикам, заслуживают любовь школьников.

Искусство отношений. Он и Она. Семья. Торсунов О.Г. 18.12.2019 Челябинск

С полным текстом В.И. Амлинского можно ознакомиться по ссылке.

Источник: www.sochinyashka.ru

Сочинение взаимоотношения между одноклассниками

Школьнику.com

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Литература от Гость >> Оцени ответ

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник: www.shkolniku.com

Запомни!

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как со временем меняется отношение человека к школе?

Текст: И. Грекова. О взрослении
07.02.2022 12:25:39

Как со временем меняется отношение человека к школе? Именно над этим вопросом размышляет И. Греков в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе. Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе, и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу, ведь школьные годы — это лучшие годы жизни.
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется. Раньше Костя относился к ним с пренебрежением, а сейчас он смотрит на них с любовью и уважением.
Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школе, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.
Авторская позиция понятна. И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школа и его школьные наставники.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают. Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания. И хоть он строг с детьми в плане уроков, он их любит и пытается найти к каждому индивидуальный подход.

Еще по теме:  Как отвязать игру от одноклассников

Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель.
Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе, учителям. Школьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.

Количество слов — 357
Рецензент: Марина Волкова

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий: 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось.

Надо ввести героя. Непонятно, кто такой Иван Поликарпович. Снаачла имя назовите, потом можете использовать контекстные синонимы.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Эти примеры дополняют друг друга

Это конкретизация: от общего- к частному.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания.

Рекомендация: героя надо ввести. Напишите, что Карл Иванович- учитель и гувернер в доме Иртеньевых.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи: 1 балл
повторы

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе

«Нанизывание» слов в П.п.

K10 — Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе . Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе , и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу , ведь школ ьные годы — это лучшие годы жизни.
Еще по теме:  Одноклассники Хром не открывается
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости (повтор) это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он (кто из них?) смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его (кого из них? чьё?) сердце».

повтор
Неверное употребление личных местоимений

Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто (1) лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью» , а теперь он (2) смотрел на него «с интересом и жалостью» . Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и (3) радостно горевал, и почти любил их ». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется.

ДАННЫЙ- какой из трёх? Слово лишнее
СВОИМ- слово лишнее

Благодаря им мы понимаем

МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду?

Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школ е, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.
И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школ а и его школ ьные наставники.

тавтология

учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают.

кто кого? Неверное использование личных местоимений

строг с детьми в плане уроков
Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель .

повтор слова УЧИТЕЛЬ
НАМ- кому? «Повисшее» слово

Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе , учителям. Школ ьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.

Тавтология
ЕГО- Грекова или человека?

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов
Ошибки:

Е. С. Вентцель- литературный псевдоним И. Грековой.
Увидев первый раз такое написание фамилии автора, подумала, что описка. Нет, на протяжении всей работы Вы говорите о писательнице в мужском роде.

Общие рекомендации: следует усилить работу над повторами и употреблением местоимений.

Источник: mogu-pisat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...