Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Зависть» для ОГЭ 9.3. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.
Внимание! Все сочинения носят ознакомительный характер, не нужно копировать все дословно! Информация представляется для примера в помощь по написанию!
Вариант 1
Зависть — это отрицательное чувство, которое возникает, когда мы чувствуем несправедливость по отношению к себе в сравнении с другими людьми. Это чувство может проявляться в разных формах: мы можем завидовать чужим достижениям, материальному благополучию, вниманию других людей, и т.д.
Я определяю понятие «зависть» именно так, потому что это определение наиболее точно описывает суть этого чувства. Зависть возникает из-за чувства несправедливости и неравенства, когда мы чувствуем, что кто-то получает больше, чем мы заслуживаем. Это чувство может быть очень разрушительным, так как оно может приводить к негативным эмоциям и действиям, например, к желанию унизить того, кого мы завидуем, или к стремлению копировать его достижения любой ценой.
«Зависть». Аудиокнига «Следы на мне»
Примером из литературы, иллюстрирующим эту тему, может служить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, завидует богатым и успешным людям, и эта зависть приводит его к убийству. Он считает, что эти люди не заслуживают своих благ, и что он сам заслуживает большего. В конце концов, Раскольников осознает ошибочность своих взглядов и приходит к пониманию того, что справедливость не должна определяться материальными достижениями.
Примером из жизни может служить ситуация, когда один человек завидует другому его успешной карьере. Он чувствует, что ему не везет, и что он не получает того, что заслуживает. Это чувство зависти может привести его к тому, чтобы стать обидчиком, критиковать другого человека и даже активно мешать ему в достижении целей. Но в конечном итоге, это не поможет ему самому стать более успешным, и он лишь усугубит свою собственную неудовлетворенность.
Мне нравится 726
Не нравится 266
Вариант 2
Зависть — это эмоциональное состояние, которое возникает у человека в ответ на успехи и достижения других людей. Она проявляется в желании иметь то, что имеют другие, и в негативном отношении к успехам других. Я определяю зависть именно так, потому что она часто проявляется в виде негативных эмоций и может привести к разрушительным последствиям.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников испытывает зависть к богатому и успешному Свидригайлову, который живет свободной и беззаботной жизнью, не боясь закона и не испытывая чувства вины. Раскольников завидует ему и хочет жить так же, но не может, поскольку его действия связаны с убийством. Этот пример показывает, как зависть может вести к деструктивным поступкам и нарушению моральных и этических принципов.
В нашей жизни зависть также может проявляться в разных формах. Например, если один человек получает повышение на работе, а другой нет, тот, кто не получил повышения, может испытывать зависть. Это может привести к негативным эмоциям, таким как разочарование и гнев, и может нарушить отношения между людьми. Также зависть может привести к стремлению уменьшить успехи другого человека или даже вредить ему.
Зависть. Короткометражный фильм для подростков.
В заключение, зависть — это эмоциональное состояние, которое проявляется в желании иметь то, что имеют другие, и негативном отношении к их успехам. Она может привести к деструктивным поступкам и нарушению моральных и этических принципов. Поэтому важно быть осознанным и контролировать свои эмоции, чтобы не причинить вреда себе и другим людям.
Мне нравится 311
Не нравится 165
Вариант 3
Зависть — это чувство неудовлетворенности своей жизнью, которое возникает в результате сравнения с другими людьми и желания иметь то, что они имеют. Оно проявляется в желании обладать теми же достижениями, внешностью, имуществом или другими вещами, которыми обладают другие люди.
Я определяю зависть таким образом, потому что это чувство в основном проявляется в сравнении с другими, и оно возникает в момент, когда человек чувствует, что не получает того, что ему полагается или что он достоин.
Примером зависти из русской литературы может служить персонаж романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников. Его жизнь наполнена страданием и нищетой, и он завидует богатым людям, которые имеют все, что он желает. Он решает совершить убийство, чтобы получить деньги, и это является проявлением его зависти к богатым людям.
Примером зависти из жизни может служить случай, когда человек видит, что его друг или коллега получает повышение или какое-то другое вознаграждение, которое он сам хотел бы получить. Он может начать завидовать своему другу или коллеге и чувствовать, что ему несправедливо не досталось того, что он заслуживает.
В целом, зависть может привести к негативным последствиям, таким как чувство неудовлетворенности жизнью, недовольство собой и другими, а также возможно нарушение законов и моральных принципов. Чтобы избежать зависти, важно понимать, что каждый человек уникален и что каждый имеет свой путь и свои ценности. Важно не сравнивать себя с другими и находить свою собственную уникальность.
Мне нравится 172
Не нравится 102
Вариант 4
Зависть – это чувство недовольства и неудовлетворенности, вызванное увиденными у других людей достижениями, счастьем или привилегиями. В основе зависти лежит сравнение себя с другими, и ощущение неполноценности, которое вызывает недостаток чего-то в себе или в своей жизни.
Я определяю зависть именно так, потому что часто в нашей жизни мы сталкиваемся с людьми, которые чувствуют зависть к другим, и она проявляется в различных формах – от скрытых насмешек и критики до прямого оскорбления и разрушения отношений. Зависть может приводить к негативным эмоциям, неуверенности и несчастью, как для самого завистливого человека, так и для его окружения.
Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует это чувство, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой, Онегин, испытывает зависть к Ленскому, который получает внимание и любовь Татьяны. Онегин считает, что Ленский не достоин Татьяны, и его зависть приводит к трагическим последствиям.
Второй пример может быть из жизни. Например, человек может испытывать зависть к коллеге, которая получила повышение в карьере или более высокую зарплату. Зависть может привести к негативным последствиям, таким как ухудшение отношений на работе и недовольство своей жизнью.
В заключении, зависть – это негативное чувство, которое может привести к разрушительным последствиям. Однако, если понимать, что каждый человек уникален и имеет свой путь и свои цели, то зависть может быть преодолена, и люди могут сосуществовать в гармонии и уважении друг к другу.
Мне нравится 135
Вариант 5
Зависть — это отрицательное чувство, которое возникает у человека, когда он желает обладать чем-то, что есть у другого человека, но у него самого этого нет. Зависть может проявляться по отношению к различным сферам жизни, таким как материальное благосостояние, социальный статус, умение общаться с людьми, внешность и т.д.
Я определяю понятие «зависть» таким образом, потому что это чувство часто становится причиной конфликтов и неприятностей в обществе. Кроме того, зависть может быть причиной неудовлетворенности своей жизнью и негативно влиять на психологическое состояние человека.
Примером из литературного текста русской литературы может служить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников испытывал зависть к богатым людям, которые живут в роскоши и изобилии. Он считал, что они обладают тем, чего ему никогда не удастся достичь. Именно это чувство зависти и отчаения заставляет Раскольникова совершить убийство.
Пример из жизни может быть следующим: один человек завидует другому его успеху в карьере. Он видит, как тот получает повышение и бонусы, тогда как у него самого не так хорошо складываются дела на работе. Зависть может привести к тому, что человек начнет говорить плохо о коллеге и навязывать свои идеи начальству, чтобы самому достичь успеха.
В заключение, зависть — это негативное чувство, которое может нанести вред не только другим людям, но и самому человеку, испытывающему его. Поэтому важно научиться контролировать зависть и стремиться к достижению своих целей, не сравнивая себя с другими людьми.
Мне нравится 102
Вариант 6
Зависть – это чувство неудовлетворенности своей жизнью, возникшее в результате сравнения себя с другими людьми, которые кажутся более удачливыми или успешными. Это негативное эмоциональное состояние, которое может привести к желанию причинить вред или лишить других их благополучия.
Я определяю зависть так, потому что это чувство часто воспринимается как враждебное и неприятное, которое осложняет жизнь как самого завистливого человека, так и тех, на кого направлено его внимание.
Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует зависть, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой, Евгений Онегин, испытывает чувство зависти к своему другу Ленскому, который является талантливым поэтом и получает большое признание у женщин. Онегин чувствует, что Ленский превосходит его во многих отношениях и не может смириться с этим. Это чувство зависти приводит к трагическим последствиям, когда Онегин убивает Ленского в дуэли.
В качестве примера из жизни можно привести ситуацию, когда один человек завидует другому его профессиональному успеху и богатству, в то время как он сам чувствует, что его жизнь не такая удачная. Это может привести к тому, что завистливый человек начинает рассказывать об этом другим, способствуя распространению недобрых слухов или пытаясь унизить и обесценить достижения своего соперника.
В целом, зависть – это чувство, которое нужно избегать, потому что оно не только причиняет страдания другим, но и может нанести вред тому, кто его испытывает. Важно помнить, что каждый человек уникален и имеет свои индивидуальные достижения, а сравнивать себя с другими может привести только к разочарованию и огорчению.
Мне нравится 85
Вариант 7
Зависть — это эмоциональное состояние, которое возникает, когда человек не может достичь того, что имеет другой человек, и желает взять это у него. Она проявляется в виде желания обладать имуществом, успехом, достижениями, талантом и другими качествами, которыми обладает другой человек, но которых нет у завистника.
Я определяю понятие «зависть» именно так, потому что оно наиболее точно отражает его суть. Зависть, как эмоция, обусловлена желанием чего-то, чего у завистника нет, и при этом она негативно влияет на его психологическое состояние и межличностные отношения.
Примером зависти в литературе можно привести образ героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот» — Парфен Рогожин. Он завидует любви и вниманию, которые получает прекрасная Настасья Филипповна, и желает ее уничтожить, чтобы самому обладать ее вниманием. Эта зависть приводит к трагическим последствиям и разрушает жизнь не только Парфена, но и других персонажей романа.
Примером зависти в жизни может быть отношение человека к достижениям другого в карьере или бизнесе. Если у коллеги по работе появляется успех или повышение, то завистник может испытывать неудовольствие, гнев и желание забрать эти успехи у другого человека. Это может привести к конфликтам и напряженным отношениям на работе.
В целом, зависть — это эмоция, которая может возникать у людей в разных ситуациях и контекстах. Она может приводить к негативным последствиям для здоровья и отношений с другими людьми. Поэтому важно научиться управлять своей завистью, развивая уверенность в себе и уважение к другим людям.
Мне нравится 59
Вариант 8
Зависть — это чувство неудовлетворенности и желания иметь то, что есть у других, не желая вложить в это свои усилия. Оно проявляется в желании убавить успехи и достижения других людей или отнять у них то, что они имеют.
Я определяю зависть как негативное чувство, которое возникает из-за неравенства в достижениях и материальном благополучии других людей. Часто зависть проявляется в желании унизить и уничтожить достижения других людей, вместо того, чтобы вдохновиться ими и постараться добиться собственного успеха.
Примером из литературы, который иллюстрирует мою точку зрения, является роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников испытывает зависть к своему знакомому, который имеет высокий социальный статус и материальное благополучие. Раскольников ощущает, что ему не хватает этих вещей и он чувствует себя неудовлетворенным. Вместо того, чтобы уважать и добиваться собственных целей, Раскольников решает убить знакомого, чтобы забрать его деньги и тем самым достичь своей заветной мечты. Этот пример показывает, как зависть может повредить не только другим людям, но и самому человеку, испытывающему ее.
Пример из жизни, который иллюстрирует мою точку зрения, может быть, к примеру, история двух коллег на работе. Один из них давно работает в компании, имеет высокую зарплату и уважение коллег, тогда как другой только начинает карьеру и имеет меньшую зарплату. Новый сотрудник начинает чувствовать зависть к своему коллеге, из-за чего начинает плохо выполнять свои обязанности и пытается унизить коллегу перед начальством. В результате, его работа начинает ухудшаться, а коллеги перестают к нему проявлять уважение и доверие.
Источник: topznanija.ru
Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое зависть?
Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54- 56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
Вариант 2
Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью?
Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Вариант 3
Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка?
Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
Вариант 4
Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника.
А что мешало Севке учиться так же?
К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.
Вариант 5
В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58).
Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
Вариант 6
Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.
Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58).
Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.
Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.
Текст для работы
(1) Одноклассники возвращались домой из школы.
(2) — Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка.
(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.
(8) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9) — Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит. (11 )Тяжеленное!
(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
(13) — Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
(16) — Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.
(17) — Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18) Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)— Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(33) — Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки. (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
(42) — Подумаешь. — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43) — Школа. с математическим уклоном. (44)Математики-фанатики. (45)А из этой тетрадочки. — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем. (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев.
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.
(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.
(54)— Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.
(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал.
(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо. (66)В следующий раз не будет сумку забывать.
(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
Источник: referat5top.ru
Сочинение на тему Зависть ОГЭ 9.3
Зависть – это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. Я думаю, человек завидует тогда, когда понимает, что хотел бы такого же результата, но без приложения усилий.
Обратимся к тексту А. Алексина: в нем говорится о мальчике, которого переполняет чувство зависти по отношению к окружающим. Ему «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Сеня Голубкин не оценил поступок Вани Белова, благодаря которому смог исправить оценку за «районный» диктант. Мальчик не только не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его ещё больше.
Завистливых людей, к сожалению, немало. Пример такого отношения к людям мы видим в повести Пушкина «Капитанская дочка». Вспомните образ Швабрина, который из-за этого низкого чувства предает товарищей, пытаясь навредить Петру Гриневу.
Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это отрицательное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.
Зависть по тексту Куклина (146 слов)
Я думаю, что зависть – это желание иметь то, чем обладает другой.
В рассказе Л. Куклина Севка, который, унижаясь, часто выпрашивал у учителей оценки повыше, находит потерянный портфель. Мальчишка сразу думает, что его хозяин двоечник, но оценки в тетрадях говорят об обратном – это сумка отличника. От зависти он рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему ученик. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг.
Размышляя над вопросом, что же такое зависть, хочу привести пример из жизни: в детстве мне всегда хотелось иметь много игрушек. Когда у друга появлялась очередная забава, мечтал, что у меня когда-нибудь будет такая же. Но пока ждал, что мне купят новую игрушку, завидовал своему другу.
Подводя итог своим рассуждениям, сделаю вывод: зависть – это желание иметь то, что есть у других. С разрушительным воздействием этого чувства нужно уметь бороться.
(146 слов)Зависть по тексту Трифонова. По плану (104 слова)
I Вступление. Определение зависти и комментарий.
II Пример и комментарий к нему из прочитанного текста.
III Пример из жизненного опыта и комментарий.
Что такое зависть? Зависть – это негативные эмоции человека, вызванные чьим-то успехом. Из-за зависти человек может пробудить в себе отрицательные качества. Попробую доказать свои мысли примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.
Так, например, в тексте Юрия Валентиновича Трифонова в предложении 11-12 мы видим зависть Глебова к Лёвке из-за того, что он пошатнул его авторитет. Автор показал пример безнравственного человека.
Второй пример приведу из русской литературы. В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» мачеха из зависти пыталась погубить молодую царевну. Елисей спас царевну, а мачеха умерла от своей злости и зависти.
Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека.
Зависть по тексту Клоковой (169 слов)
По моему мнению, зависть – это отрицательная человеческая эмоция, чувство досады, вызванное успехом других людей.
В предложенном тексте О. В. Клоковой повествует о чувстве зависти Фили. Раньше рядом с домом Фили ничего не было, кроме пустующего дома. Но когда в этот дом заселились новые соседи, у Фили пропал покой. Он думал, что со временем дом соседа станет лучше, чем его, и тогда он начал улучшать свой участок, который и так был хорошим. Этим эпизодом автор показывает, как чувство зависти, что кто-то другой будет лучше, чем ты, приводят человека к тревогам и переживаниям, заставляя делать абсурдные поступки.
В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывается о зависти Грушницкого к Печорину. Он завидует ему из-за положения в обществе, его благородного происхождения, популярности. Грушницкий пытается подражать Печорину, но у него не выходит. Из-за глубокого чувства зависти он выглядит только смешно и нелепо.
В заключение хочу сказать, что чувство зависти влияет на человека по-разному: кто-то просто завидует, и это чувство его губит, а другой пытается стремиться к стандартам человека, с которым себя сравнивает.
Зависть по тексту Сологуб (220 слов) (н)
Чувство зависти было у каждого человека хоть один раз в жизни. Это одно из самых худших не только чувств, но и качеств человека, так как оно разрушает внутренний мир, губит личность, порождает грубость и агрессию. В предложенном тексте Ф. Сологуб поднимает проблему зависти. Автор считает, что зависть предполагает большую слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить, бессильны получить.
В тексте Ф. Сологуб упоминает несколько ярких примеров зависти. Один из них – зависть Западной Европе, её широкому просвещению и её гордым правам, и зависть очевидной культурности, подготовленности. Эта зависть – бессмысленна, потому что нам никто не мешает сделать такое же, а может, даже и лучше.
Также автор приводит в пример пословицу: «В чужих руках ломоть больше кажется». Но дело в том, что никто не знает, каким трудом тот самый «ломоть» был достигнут этим человеком. А, может быть, он не такой уж и большой.
Позиция автор однозначна. Он считает зависть бесполезным занятием, которое является плодом слабости и несвободы. Я разделяю мнение автора, потому что я наблюдала много раз проявление этого качества, но оно ни к чему положительному не приводит. Возможно, для некоторых людей чувство зависти вызывает толчок для более усердной работы над собой.
Зависть – чувство, которое будет съедать человека изнутри и делать его слабым. Уважающий себя человек не позволит проявиться такому качеству в себе.
Сочинение на тему Зависть (70 слов)
Некоторым людям присуще испытывать чувство горечи при виде чужих благ. Это чувство – зависть. Зависть, по моему мнению, – наихудшее качество, потому что человек ненавидит в других то, за что следует уважать.
Из зависти человек делает массу дурных поступков: лжет, строит козни, срывает злость на других людях. Когда он замечает у других прекрасные качества, то принижает их. В противовес этому, завистник хвалит посредственных людей.
Зависть низменна. Она укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её «прозрачной».
Таким образом, зависть – это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть его, совершая добрые дела: ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.
Как не стать завистливым человеком? пример из жизни (122 слова)
Зависть – очень плохое качество для человека. Ты испытываешь его тогда, когда замечаешь у других то, чего нет у тебя.
Хочу привести пример из своей жизни. Когда-то у меня была лучшая подруга из богатой семьи. Ей всегда покупали новые гаджеты, игрушки и дорогую одежду. Мы часто посещали магазины, и она ни в чём себе не отказывала. Однажды совесть меня сгрызла за то, что я завидую, и мне пришлось всё рассказать подруге. В ответ услышала нечто грустное и душераздирающее.
Как оказалось, родители всегда откупались от неё подарками. Поэтому, к сожалению, она не получала родительской любви, поддержки и заботы.
Хочу сделать вывод, что у любой медали есть обратная сторона. И, если у человека есть то, чего нет у тебя – не значит, что он счастлив.
Источник: www.euroki.org