Текст к заданию:
ВПР4: текст Баркова А.
(1)Лёшка, мальчик лет десяти, очень ждал заветного выходного дня. (2)Ведь каждый раз в осеннем лесу с радостью открываешь для себя что-то новое.
(3)Сегодня Лёшка увидел большой, с футбольный мяч, ком кленовых листьев. (4)Сам по себе ком этот не был для Лёшки каким-то чудом. (5)В городе на бульварах и во дворах мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев. (6)Его поразило другое. (7)Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на невидимых ножках. (8)Изумлённый Лёшка осторожно подошёл к живому кому, а тот вдруг развернулся и побежал от него прочь. (9)Да так быстро! (10)Лёшка — за ним, а ком внезапно остановился; он подозрительно фыркнул и грозно запыхтел. (11)В испуге Лёшка шарахнулся назад — подумал, что перед ним змея, вот и испугался.
(12)Дед, наблюдавший за всем со стороны, подошёл не спеша, с улыбкой наклонился над комом и тронул его рукой. (13)Удивительный ком быстро метнулся в густой малинник и застрял между веток. (14)А из кома выскользнуло что-то серое. (15)Лёшка разглядел в нём большущего ежа. (16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки. (17)Видимо, готовил себе тёплую квартиру на зиму.
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?
(По А. Баркову)
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Почему Лёшка с нетерпением ждал выходного дня?
2. Что поразило мальчика в коме кленовых листьев?
3. Чего испугался Лёшка?
4. Как раскрылась тайна живого кома листьев?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок
Ответ на задание дан не в форме вопроса.
ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.
ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
Источник: gordeevaln.ru
Подготовка к ВПР по русскому языку
1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
ВПР по русскому языку 4 класс часть 2. Полный разбор заданий
3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах 4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах 5 Выделять предложения с однородными членами 6 Звуки и буквы. 7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения 8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения 9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи 10 Состав слова.
11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) 12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие 13 Лексическое значение слова. 14 Определять тему и главную мысль текста 15 Определять тему и главную мысль текста 16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста 19 Определять значение слова по тексту 20 Части речи.
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте 22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс 23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс 24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. 25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 26 Словосочетание. Предложение. 27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи 28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора 29 Орфография и пунктуация. 30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся 31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора 32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста 33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
Картинками
огос готовимся начального к Всероссийским проверочным
ГА. КАЯСОВА, СВ. САМЫКИНА
Рабочая тетрадь «Русский язык»
ПятьДесят тренировочных работ Для выпускников начальном школы Обучающие итошвые работы
Интенсивная поДготовка на уроках и дома
Различные виды заДаний а Для работы с любыми
ББК 81.2Р-922 k31
Рабочая тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс» предназначена для подготовки выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку.
В каждой из пятидесяти работ предлагаются вопросы и задания, охватывающие 5—6 тем курса русского языка, что отличает эту тетрадь от других аналогичных изданий, построенных на повторении ранее изученного материала по тематическому принципу.
В связи с тем, что в ВПР по русскому языку включены также задания по развитию речи и работе с текстом, в предлагаемой тетради кроме тренировочных работ по русскому языку помещены работы, направленные на отработку умений по определению темы и идеи текста, составлению его плана, подбору заголовков.
Тренировочные работы рассчитаны на выполнение в классе под руководством учителя на уроках русского языка и литературного чтения. Их можно также использовать для самостоятельной подготовки учащихся дома со взрослыми.
В конце тетради даны обучающие итоговые работы полного цикла, максимально приближенные к реальному испытанию, которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы по русскому языку.
Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми учебнометодическими комплектами.
Каясова Т. А., Самыкина С. В.

50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс : Рабочая тетрадь. Самара : Издательский дом «Федоров», 2016. 88 с.
В твоих руках рабочая тетрадь, которая поможет тебе подготовиться к выполнению различных проверочных работ по русскому языку, в том числе к Всероссийской проверочной работе.
Тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс» можно условно разделить на три части.

В первой части ты будешь выполнять тренировочные работы, каждая из которых содержит небольшой текст и шесть заданий к нему из различных разделов курса русского языка. Желательно выполнять работы по порядку. Следуй при этом двум простым правилам: а) дочитывай задание до конца; б) помни, что во многих заданиях может быть не одно, а два требования, например, выписать слово и разобрать его по составу.
Во второй части пособия тебя ждёт работа с художественными и научно-популярными текстами. Первые девять работ здесь обучающие. Они снабжены определениями, пояснениями, комментариями, которые помогут тебе вспомнить что такое тема и идея текста, как составить его план, подобрать заголовок.

Остальные работы тренировочные. В каждой из них нужно внимательно прочитать текстовую часть, а затем выполнить несколько задании.
Помни, что на выполнение одной работы отводится примерно 10 минут. После её проверки важно проанализировать ошибки и исправить их.
Третья часть пособия две обучающие итоговые работы. Выполнив их, ты проверишь свою готовность к серьёзному испытанию — Всероссийской проверочной работе.
В скобках напиши прове-
1. Над тихой спящей р кой ( ) забрезжила
ранняя зорька. 2. Журавли быстро поднимаются с болота. З. Совсем скоро взойдёт над рекой и лесом яркое
со нце. 4. Засияет и переменится всё в осеннем лесу. й
5. С высокого ясного неба услышим мы прощальные г_лоса ( ) журавлей. 6. До св_дания, журав-
ли! 7. До радостной встречи весной!
Зорька букв; звуков.
Засияет букв; звуков.
Второе предложение в тексте разбери по членам предложения. Надпиши части речи.
С) Из третьего предложения выпиши все имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из
В четвёртом и седьмом предложениях разбери по составу имена прилагательные.
У глаголов в четвёртом предложении определи спряжение. Надпиши над словами.
1. На берегу пышно разросся кипрей. 2. Это очень тёплый цв_ток. З. Ударит первый осенний моро и иней посеребрит тр ву. 4. Около кипрея инея не бывает, потому что цветок выделяет из себя т_плоту.
5. Растёт кипрей чаще всего рядом с МОЛОДеН_КИМИ соснами. 6. Кипрей их защитник и сторо
7. В сильный мороз у кипрея отмерзает в_рхушка, но он не сдаётся, ж_вёт. 8. Как много есть на свете уд_вительных растений!
Выпиши из текста три имени существительных с нулевым окончанием. Обозначь его.
В четвёртом предложении найди и обведи все имена существительные. Выпиши одно из них и укажи его морфологические признаки.
Из третьего предложения выпиши все глаголы, укажи морфологические признаки одного из них.
Выделенные слова разбери по составу.
б)
Война в лесу
1. Однажды ранней весной люди вырубили в еловом лесу д_ревья. 2. На полянк_ уц_лели только маленькие ёлоч ки. З. Раньше густые ветви елей з_крывали землю, не давали ей остывать. 4. Елочкам плохо пришлось, когда они остались без защиты. 5. Трава на открытом месте стала разрастаться, а заморозки стали их губить.
6. Б_рёзы и осины вырастали всё выше, скоро их ветки совсем сомкнулись, и трава начала пог бать.
7. Ёлочки т_нулись вверх и скоро переросли своих соседок. 8. Дерев_я пытались бороться, но у них ничего не получилось. 9. Ель стала хозяйкой в лесу!
Укажи, где это возможно, род имён прилагательных из первого и второго предложений.
О4 Из шестого предложения выпиши все имена существительные, укажи морфологические признаки одного из них.
(Э Выделенные в тексте слова разбери по составу.
Надпиши падеж имён существительных в седьмом и девятом предложениях.
1. Не все люди понимают чудес_ную прелесть северной природы. 2. Любителям шумных пляжей здесь будет неуютно. З. В огромных пространствах тундры городской человек становит ся беспомощным. 4. Тяжело ему будет ж ть в холодной пала_ке, сер_ёзным испытанием станут длител ные переходы. 5. Неопытному человеку нельзя отправлят_ся даже в недолгое путешествие в этот незнакомый край.
6. Он рискует попасть в опасное положение. 7. В этих условиях нужны наблюдательность, смелость.
Запиши количество букв и звуков в словах.
Понимают букв; звуков. Прелесть букв; звуков.
Выделенные слова разбери по составу.
К последнему слову из седьмого предложения подбери однокоренное слово. Напиши его.
В шестом предложении над всеми словами надпиши части речи.
В третьем предложении над именами прилагательными надпиши их число и род. Обрати внимание, везде ли это возможно.
ф) В скобках напиши проверочное слово.
1. Лес уже д_вно бросил л_ству (
2. Дни наступают пасмурные, но тих З. Изре_ка ещё блеснёт на небе солнечный луч 4. В такую пору х_р_шо надеть тёпл куртку, взять ружьё и отправит_ся на охоту. 5. Пробираеш ся по узкой лесной тропинк среди молодых берёзок, дубов, осинок.
6. Мя кий ( ) ковёр из осенних листьев
Подчеркни во втором предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Выделенные слова разбери по составу.
Выпиши из шестого предложения все имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.
О5 Запиши номер предложения с однородными сказуемыми.
Определи склонение имён существительных из третьего предложения. Надпиши над словами.
В скобках напиши прове-
Источник: znanio.ru
ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст по Драгунскому?
Ответы на задания. ВПР по русскому языку 4 класс. Какие ответы на задания текст по Драгунскому?
Прочитай текст и выполни задания 6-14
6. Задание 6
Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8
9. Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «шкаф» из предложения 8? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10
Замени слово «интересные» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11
В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Задание 12
Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13
Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14
Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
ВПР по русскому языку 4 класс Текст по Драгунскому
(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.
(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали, как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.
(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось. (15)Я подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться на врача, который лечит зверей.
Источник: linguistic.ru