с 9 по 14 февраля в школе прошла неделя под девизом «Время правильно питаться».
— формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье и вести здоровый образ жизни
— расширение у школьников объёма знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья
— способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах
— познакомить с целебными свойствами некоторых овощей
— развивать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания
— формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни
— воспитывать ответственное отношение к соблюдению режима питания
— дать рекомендации по правильному питанию
В рамках недели « Время питаться правильно» были проведены следующие мероприятия:
- Выставка- дегустация овощных блюд в школьной столовой.
Было представлено 6 блюд:
Полезно Оставь свой комментарий Примерное меню правильного питания «Знаю и Делаю» 27.04.2023
— запеканка с творогом и морковью
Зав. производством Некрасова И.А. рассказала ребятам о том, какие овощи использовались в данных блюдах, в чём их польза для здоровья. Учащиеся оценили вкусовые качества приготовленных блюд
— запеканка с творогом и морковью-8%
- Конкурс рисунков среди 3-4-х классов на тему «Правильно питаемся, растём и улыбаемся!». Выставка была оформлена на стенде в коридоре 1этажа. Ребята приняли самое активное участие, некоторые даже с помощью родителей.
- Конкурс плакатов среди 5-6-7-х классов на тему «Вредная и полезная пища». Было представлено 12плакатов с полезной информацией, рисунками и кроссвордами, которые разместили в школьной столовой.
- Викторину «Путешествие в город Здоровейск» во вторых классах провела библиотекарь Чернышова Н.В.. По сценарию все учащиеся были задействованы. В ходе занятия весёлые игры, конкурсы, загадки учили детей, как вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня и правила гигиены. Ребятам понравилось проведённое мероприятие, многие пополнили свой багаж знаниями.
- Выборочно в трёх классах (4-а, 5-т, 10-т классах) проведены беседы о пользе правильного питания с предварительным анкетированием «Правильно ли вы питаетесь?»
В 4-ом и 5-ом классах опрошено 49 человек.
У 4-ёх человек(8%) есть все шансы дожить до 100 лет. У 2-х человек(4%) очень хорошо с правильным питанием, но нужно ещё маленькое усилие. У 43-х человек(88%) привычки в еде во многом правильны, но нужна серьёзная корректировка.
В 10-ом классе в анкетировании принимали участие 21человек.
— Считаешь ли ты себя здоровым?
Да ответили 15чел.-71%
-Здоровье твоего организма зависит от того, чем ты питаешься?
Чтобы быть здоровым, сколько раз в день достаточно кушать?
Более 5 раз-4чел.-19%
Сколько раз в день питаешься ты?
5 и более раз-3чел.-14%
составьте план проведения недели здорового питания
Ты завтракаешь дома ?
Да, но не каждый день-4чел.-19%
Да, каждый день-14чел.-67%
Данные ответы позволяют сделать вывод о недостаточной сформированности у детей представлений о правильном питании, что требует более внимательного отношения родителей к питанию своих детей. Да и школа ставит перед собой задачу продолжать работу в данном направлении.
Питание школьников — вопрос важный и серьёзный, особенно, если учесть, что современные дети недополучают витаминов, минералов и других веществ, необходимых для полноценного развития. Хотите, чтобы ваш ребёнок был здоровым, весёлым и хорошо учился? Тогда организуйте правильное питание школьника!
Главное условие, обеспечивающее здоровое питание школьников,- это разнообразие. Хорошо, если у вас есть возможность каждый раз ставить перед ребёнком свежеприготовленное блюдо. Если на это не хватает времени — постарайтесь, чтобы каждое блюдо оказывалось на столе не больше двух раз подряд.
Питайтесь разнообразно и правильно и будьте здоровы!
Источник: www.school63-nn.ru
Глава 8. Пища и здоровое питание
Практические и творческие задания, выводы
1. Составьте план проведения «Недели здорового питания» для одноклассников.
2. Подготовьте сообщение (реферат, презентацию в программе PowerPoint) об истории открытия витаминов.
3. Проведите обзор рекламы моющих средств для мытья посуды. Почему в буклете не пишут о недостатках моющих средств?
Познакомьтесь с правилами поведения за столом:
• на стуле надо сидеть прямо, не горбиться, не наклоняться низко к тарелке, не класть локти на стол;
• не читать за едой. Это вредно для здоровья, так как ухудшает пищеварение, и неуважительно к окружающим;
• громко не разговаривать;
• пить и есть бесшумно, жевать с закрытым ртом;
• правильно использовать столовые приборы по назначению. Например, яичницу, котлеты, рыбу и овощи едят вилкой, а не ложкой; кусочек рубленой котлеты или тефтели не отрезают ножом, а отламывают вилкой;
• оставшуюся в тарелке пищу следует доедать, наклонив тарелку от себя. Во время еды ложку держать параллельно губам.
Что в этих правилах является проявлением уважения к соседям по столу и помогает быть опрятным?
Лабораторно-практическая работа
Определение загрязнения столовой посуды
Материалы, посуда и оборудование: раствор йода — 1 пузырёк; столовая тарелка — 3 шт.; пипетка — 1 шт.
Примечания:
1. Опыт следует проводить над мойкой.
2. Для опыта может использоваться любая столовая посуда.
Последовательность работы:
1. Нанесите 3—5 капель раствора йода на поверхность высушенных тарелок. Поверните тарелки на ребро, чтобы йод растёкся.
2. Через 5—10 с смойте остатки йода под струёй воды.
3. Проверьте чистоту поверхностей тарелок. Заполните таблицу в тетради.
Номер образца | Жировые загрязнения |
1 | |
2 | |
3 |
Примечание: если на тарелках нет синих или жёлто-коричневых пятен, то на поверхности тарелок нет жировых загрязнений.
Выводы
Питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека наряду с занятием физкультурой и спортом, правильным режимом учёбы, труда и отдыха. Еда является «топливом», на котором работает организм человека.
Пища должна содержать все необходимые для человека питательные вещества, витамины и минеральные соли. Метод правильного подбора продуктов питания должен строиться с учётом пирамиды питания.
Если пирамида питания будет состоять из шести уровней, то на первом (нижнем) уровне пирамиды будет находиться только литьевая вода.
На втором уровне пирамиды — фрукты, овощи, ягоды — продукты, богатые витаминами, минералами и клетчаткой.
На третьем уровне пирамиды — хлеб (с отрубями или зерновой), каши, рис и макаронные изделия.
На четвёртом уровне пирамиды — молочные продукты, мясо, рыба, фасоль, бобы, яйца.
На пятом уровне пирамиды — сливочное и растительные масла, орехи (жиры).
На шестом уровне пирамиды (на вершине) — сладости: конфеты, сахар, пирожные, торты, варенье и т. п.
Питание человека должно быть рациональным, составленным в соответствии с возрастом, полом, характером труда и состоянием здоровья. Рациональное питание помогает сохранять здоровье, поддерживать работоспособность, повышать сопротивляемость организма вредным факторам окружающей среды.
Для того чтобы пища не навредила здоровью человека, необходимо соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке, хранении и приготовлении пищевых продуктов.
Подведем итоги
1. Объясните понятия «рацион» и «режим питания».
2. Назовите питательные вещества, необходимые для жизни человека. Каково назначение каждого из них?
3. Какие вы знаете правила санитарии и гигиены на кухне?
4. Люди каких специальностей заняты приготовлением пищи и поддержанием чистоты на кухне?
5. Какие продукты находятся на уровнях пирамиды питания? Каково назначение пирамиды питания? Обсудите ответ с одноклассниками.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
План мероприятий по здоровому питанию
материал (2 класс)
Анкетирование обучающихся и родителей по культуре питания.
Проведение бесед, классных часов на темы:
— «Режим питания. Правила поведения за столом»»;
— «Здоровое питание»;
— «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»;
— «Питание и здоровье»;
— «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»;
— «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья»;
— «Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд».
Организация работы школьной
столовой по клубному типу (проведение
тематических, целевых мероприятий, дней досуга, заседаний семейных клубов, гостиных)
Конкурс «Дружный и здоровый класс».
Освещение вопросов правильного питания на страницах школьных газет
Оформление информационных стендов»:
— «Мы – здоровое поколение»;
— «Что необходимо знать, чтобы быть физически здоровым»
Выпуск информационно-агитационных листовок «А у меня сегодня на столе …»
Рекламная акция «Мы – за здоровую пищу!»
Конкурс домашних рецептов «Вкусная и здоровая пища».
Проведение фотовыставки «Как оформить стол».
Конкурс плакатов «Здоровое питание».
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам организации школьного питания.
Информирование родителей по вопросам здорового питания с использованием буклетов, информационных стендов.
Круглый стол «Школьное питание. Каким ему быть?» для учителей, обучающихся, родителей и работников столовой.
Лекторий для родителей «Правильное питание — залог здоровья».
Источник: nsportal.ru