Советы одноклассникам как вести диалог 2

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:
  • Подготовила Никитина
  • Надежда Валентиновна,
  • учитель начальных классов
  • МБОУСОШ №8
  • поселка им. М. Горького
  • — 1 группа
  • — 2 группа
  • 3 группа —
  • -Всегда ли вы ведете разговор вежливо,
  • Стараясь не обидеть собеседника?
  • А хотите научиться?
  • Привет – произошло от старинного слова, приветити – «приветствовать», которое образовалось от слова ветити – «говорить».
  • Откуда пришло к нам слово привет?
  • — Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
  • Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш …
  • Как тебя зовут? – спросил Карлсон.
  • — Малыш.
  • — А меня Карлсон. Просто Карлсон и всё. Привет, Малыш!
  • — Привет, Карлсон! – сказал Малыш.
  • (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
  • 1. Определите вид текста.
  • 2.Как форма записи помогла вам ответить на вопрос?
  • 3.Дайте определение , что такое диалог?
  • Познавательные задачи :
  • Обмен репликами.
  • ?
  • ученик
  • учитель
  • Гипотеза (гр. Hypothesis предположение) – научное
  • предположение, выдвигаемое для объяснения какого – л.
  • Явления; предположение, требующее подтверждения
  • Фактами.
  • «От учтивых вежливых слов язык не отсохнет, так мудро говорили в старину. И если ты хочешь, чтобы к тебе обращались учтиво, не забывай и сам говорить вежливые слова».
  • Сова предлагает слова – помощники для работы в
  • группах.
  • -Здравствуй, сынок!
  • -Здравствуй, мамочка! Рад тебя видеть!
  • -Какая ты красивая!
  • -Спасибо. Мне приятно это слышать. Как дела?
  • -Все в порядке.
  • — Папа, ты так здорово в прошлый раз накачал камеру! Я целый месяц катался. Помоги мне сегодня, пожалуйста!
  • -Хорошо. Сделаю.
  • — Бабуля, спасибо за обед! Все очень вкусно. Ты замечательно готовишь.
  • — Я рада это слышать. На здоровье!
  • I-ая группа. Определите какой текст выражает приветствие ,
  • какой – просьбу , какой – благодарность?
  • -Конечно, хочу! А как это делается?
  • -В страну Дураков!
  • -Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
  • -Проще простого. Пойдём с нами.
  • -Куда?
  • ( А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
          • — А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так, а внизу болтается. — Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел? — Нет. А для чего они? Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять: — Ну, это такая штука, понимаешь. часы. они ходят. — Как — ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету! — Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.
          • (Н. Носов «Бобик в гостях у барбоса».)
          • -Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать время?
          • здравствуйте
          • спасибо
          • благодарю
          • простите
          • пожалуйста
          • будьте любезны
          • до свидания
          • СЦЕНИЧЕСКАЯ
          • ПАУЗА
          • КУБАНСКИЙ
          • ФОЛЬКЛОР
          • Рефлексия.
          • — Над чем работали?
          • — Что нового узнали?
          • — В чем были затруднения?
          • — Что помогло решить поставленные задачи?
          • — Кто самостоятельно сможет решить поставленные задачи?
          • — Кому необходима помощь?
          • — Где могут пригодиться полученные знания?
          • — Дайте оценку своей работе? (Дети поднимают зернышки: очень высоко, просто высоко, ставят руку
          • « на локоток».
          • Творческие проекты.
          • 1. Мини — энциклопедия вежливых обращений.
          • 2. Копилка «Занимательных диалогов».
          • 3. Воображаемые диалоги.
          • +
          • — Будьте здоровы!
          • — Всего хорошего!
          • — До свидания!
          • Диагностика
          Еще по теме:  Если я в черном списке в Одноклассниках видит ли меня этот человек

          Источник: uchitelya.com

          Родная речь «Секреты диалога»

          ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС Учимся вести диалог

          Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?

          • Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?

          В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому из участников интересна тема . Важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать в диалоге.

          • В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому из участников интересна тема .
          • Важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать в диалоге.

          Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.

          Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.

          Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей. Запиши выбранные слова. 1 3 2 4 Пожалуйста До свидания Молодец Извините Спасибо Здравствуйте Будьте любезны Спасибо за работу Прошу меня извинить Благодарю за внимание Простите, пожалуйста Попробуй ещё раз У тебя всё получится

          • Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей.
          • Запиши выбранные слова.

          До свидания

          Здравствуйте

          Будьте любезны

          Спасибо за работу

          Прошу меня извинить

          Благодарю за внимание

          Простите, пожалуйста

          Попробуй ещё раз

          У тебя всё получится

          Проанализируйте предложенные диалоги. Обсудите, какой из диалогов вам кажется правильным. Предложите, как исправить ошибки, которые вы заметили в другом диалоге. РАЗГОВОР С МАМОЙ 1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой. Да, конечно, Катюша, пожалуйста.</p><p> Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно? Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой. 2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой? Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю? Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила.</p><p> Мам, так можно? Завтра мы с тобой идём к стоматологу. Ну, мамаааа!

          • Проанализируйте предложенные диалоги. Обсудите, какой из диалогов вам кажется правильным. Предложите, как исправить ошибки, которые вы заметили в другом диалоге.

          РАЗГОВОР С МАМОЙ

          1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой.

          • Да, конечно, Катюша, пожалуйста.
          • Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно?
          • Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой.

          2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой?

          • Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю?
          • Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила. Мам, так можно?
          • Завтра мы с тобой идём к стоматологу.
          • Ну, мамаааа!

          В диалоге, как и в любом общении, всегда необходимо достигать взаимопонимания, избегать конфликтов . Иногда мы не соглашаемся с собеседником, и нам важно убедить его в своей правоте, подобрать нужные слова , чтобы объяснить или доказать свою позицию. Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо и спокойно закончить разговор , договориться ещё раз обдумать проблему и вновь вернуться к обсуждению .

          • В диалоге, как и в любом общении, всегда необходимо достигать взаимопонимания, избегать конфликтов . Иногда мы не соглашаемся с собеседником, и нам важно убедить его в своей правоте, подобрать нужные слова , чтобы объяснить или доказать свою позицию. Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо и спокойно закончить разговор , договориться ещё раз обдумать проблему и вновь вернуться к обсуждению .

          Человеку очень важно общаться с другими людьми. Надо уметь разговаривать и со сверстниками, и со старшими . Не нужно стесняться отвечать у доски, произносить добрые пожелания близким. Если необходимо поспорить, то не ссориться ; говорить так, чтобы тебя внимательно слушали; уметь вовремя завершать обсуждение .

          • Человеку очень важно общаться с другими людьми. Надо уметь разговаривать и со сверстниками, и со старшими . Не нужно стесняться отвечать у доски, произносить добрые пожелания близким. Если необходимо поспорить, то не ссориться ; говорить так, чтобы тебя внимательно слушали; уметь вовремя завершать обсуждение .

          ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить и записать диалог (с ровесником, с учителем или со старшим родственником)

          ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

          СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

          • Составить и записать диалог (с ровесником, с учителем или со старшим родственником)

          СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

          -82%

          Источник: videouroki.net

          Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать

          Инструкция для родителей, которые считают, что школа должна быть вне политики.

          7 сентября 2022

          Коллаж Лизы Стрельцовой

          5 сентября во всех российских школах прошел первый урок «Разговоров о важном». На протяжении года на этих занятиях учителя будут рассказывать школьникам об общественно-политической жизни страны и воспитывать в детях патриотизм. Однако многие родители считают, что школа должна оставаться вне политики. Может ли в таком случае ребенок пропустить занятия? НЭН составил инструкцию, как помочь ребенку не вести «Разговоры о важном».

          Что такое «Разговоры о важном»?

          «Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. Это годовой цикл уроков, который должен познакомить учащихся с первого по 11 класс «с ключевыми аспектами жизни человека в современной России».

          На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер».

          Интересное по теме

          «Доспать под пафосные речи»: в школах будут проводить «Разговоры о важном»

          Обязаны ли школьники посещать эти занятия?

          Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности.

          Еще по теме:  Тролль в Одноклассниках кто это

          «Это рекомендательный образовательный проект Министерства просвещения. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п. 6 ч.1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“, в конкретной образовательной организации является правом, а не обязанностью ребенка», — говорится в материалах, подготовленных о «Разговорах о важном» движением «Мягкая сила»* и Альянсом учителей.

          Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 19.10 (для первых-четвертых классов), пункт 18.3.1.2 (для пятых-девятых классов) и пункт 13 (для 10–11 классов) части III ФГОС Общего среднего образования).

          Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаций, которые могут сделать «разговоры» обязательными.

          Интересное по теме

          Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе

          Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»?

          Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций.

          «Родители России» объяснили, как передать заявление школьной администрации, в случае отказа.

          Инструкция по передаче заявления:

          «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. А перед этим еще пройдете квест под названием „Зайти в школу или пробиться к директору“. Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. — Если удалось пробраться в школу, решение одно — оставить заявление секретарю, документоведу, учителю, директору и уйти. Никому и ничего не объясняя!

          Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом (через три дня) заберете свой.

          С проставленным входящим номером, естественно.

          Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им.

          Дальше. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе (читайте в заявлении об этом есть).

          Это школа должна доказать вам законность своих действий.

          И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться.

          Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать.

          Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию».

          Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности.

          Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи?

          Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак.

          Еще по теме:  О чем говорят мужчины 3 Одноклассники

          «„Разговоры о важном“ звучит круто. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово. Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер.

          Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка.

          «Если я понимаю как папа, что я не хочу, чтобы мой ребенок ходил куда-то, то, может быть, мой ребенок должен перейти на домашнюю форму обучения, может быть, мы с другими родителями образуем какую-то учебную группу. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер.

          Интересное по теме

          Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу

          Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения.

          При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация».

          Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями.

          Должны ли учителя проводить эти занятия?

          Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом.

          Помимо Конституции (ст. 28, ст. 29) политическую деятельность и пропаганду в образовательных учреждениях также запрещает законодательство об образовании:

          Педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них (п. 3 ст. 48 ФЗ «Об образовании»).

          Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности (например, в мероприятиях Юнармии или РДШ). Запрет предусмотрен п. 6 ст. 34 ФЗ «Об образовании».

          В образовательных учреждениях запрещена деятельность политических партий (например, партийные акции по сбору гуманитарной помощи). Запрет в соответствии с п. 12 ст. 27 ФЗ «Об образовании».

          Ч. 3. ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует педагогическим работникам академическую свободу, в том числе свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность. Указания ретранслировать содержимое методичек по темам вроде «События на Украине» или «Герои спецоперации» нарушают все вышеперечисленные права и свободы.

          Посещение внеурочных занятий и выполнение заданий на них является добровольным […]. Внеурочная деятельность в школах также является добровольной в соответствии с п. 13 части III Утвержденного ФГОС Общего среднего образования.

          Что делать, если вас принуждают подписываться на телеграм-каналы или вступать в группы в социальных сетях? Такое требование является незаконным, поскольку ни ваш трудовой договор, ни какие-либо нормативные правовые акты не содержат такой обязанности. Также у работодателя нет возможности привлечь вас к дисциплинарной ответственности за игнорирование подобной просьбы или даже письменного распоряжения.

          * — внесены Минюстом РФ в «реестр СМИ/НКО, выполняющих функции иностранного агента».

          Источник: n-e-n.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...