Советы одноклассникам как вести диалог в стихах

Научить ребёнка быть вежливым и обходительным не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, можно и нужно использовать для этих целей личный пример, беседы, разговоры, ролевые игры. Но одним из самых простых и интересных способов обучения вежливости могут стать стихи.

Как выбрать стихи?

Выбрать подходящие стихи из всего многообразия довольно просто. Для начала определитесь, чему именно вы хотели бы научить малыша: вежливым словам (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и другим) или поступкам (уступить место, помочь донести маме сумку и прочне). А затем, воспользовавшись любой поисковой системой в интернете, ищите подходящие произведения. Стихов о вежливости очень много – их писали классики (Барто, Маршак), их сочиняют мамы и педагоги. Выбор практически ничем не ограничен.

Как это работает?

Дети с удовольствием слушают стихи и, как правило, очень сопереживают героям, дают эмоциональную оценку их поступкам или словам. Вы можете использовать эту особенность детского восприятия и обсуждать с крохой, что герой стихотворения делал хорошо, а что — не очень. Задавайте наводящие вопросы: «А как надо было поступить?», «Как бы поступил вежливый мальчик?», «Нравится или нет окружающим поведение героя? Приятно ли общаться с таким мальчиком/девочкой?». Кроме того, вы можете использовать стихотворения, в которых последнее слово в четверостишье должен угадать малыш – это и игра, и тренировка, и воспитательный процесс одновременно.

Как научиться говорить красиво. Топ 5 приемов

Источник: dzen.ru

Советы первоклашкам

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей придёт урок,
Если думать про звонок.
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Знай, во время переменки,
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Прозвенел звонок, иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям.
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.

Как Красиво Поставить Любого Человека на Место


Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: -Я занят делом!

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел, посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта — лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

Ты во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Из стола достать болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Еще по теме:  Как упомянуть человека в Одноклассниках в комментариях

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.

В развесёлом классе нашем
Мы решили разузнать,
Тима или всё же Маша
Громче могут закричать?

И решив, после урока
Провели чемпионат.
Выиграть Тиме, чтоб с наскока,
Удивив опять ребят,

Маша — звонкая сорока
Помешала из девчат.
И звонок, что для урока
Не добрался до ребят.

В этом шуме, в этом гаме
Дверь открылась тихо в класс.
И учителя шагами
Вновь учёба началась.

В развесёлом классе нашем,
Каждый должен понимать,
Громче Тимы или Маши —
Только двойки исправлять!

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Правила поведения в стихах

В обществе существуют различные принципы, которых нужно придерживаться. Они касаются как малышей, так и взрослых. Но изучение оных способно доставить немало хлопот. Правила поведения в стихах – один из лучших вариантов изучения соответствующего вопроса. Рассказывают простыми словами сложные процессы.

Помогут ориентироваться среди другого населения, в разных сословиях и ситуациях. Объяснят, что, как, зачем и почему.

Подборка в стихотворной форме подарит массу положительных впечатлений, а также поспособствует развитию речи, делая ее развернутой, красивой, грамотной. Подойдет для тематических событий в образовательных учреждениях.

Правила поведения для детей в стихах

правила поведения для детей в стихах

Что такое этикет

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. А. Усачев

Школа

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок! На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать! На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно! Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай! Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

Нежданный гость

В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, – сказал он мне.
– Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
А он хнычет:
– Не хочу!
У него понятья нет.
Что такое ЭТИКЕТ.
Напишите детям
Непослушным этим.
Я за вашу книжку дома
Усажу сынишку-гнома.
Мы хотя и гномы,
Но с книжками знакомы.
И будут в каждом домике
Воспитанные гномики!
Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ.Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ –
И дурных привычек нет!
Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, –
Это, дети, – не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА,
И его на день рожденья
Мы к себе не позовём.
И красив он и упитан,
Но нисколько не воспитан.
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Он, конечно, не знаком.Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ! Четыре волшебные слова –
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО. Ю. Чичев

Еще по теме:  Одноклассники что растет в лесу

Этикет за столом

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко этикет
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.
А в салате, видишь, – ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.
Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята! Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту. Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут. Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ. Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки. Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться. Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша. Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры. Ю. Чичев

В гостях

В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.
Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.
Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!
Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки. За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух. Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает. Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается. Ю. Чичев

Как вести себя в гостях

Мама Кенга крошку Ру,
Из семейства кенгуру,
Отправляет в гости к тете,
С ней коллеги по работе.
А у тети кенгуренок
Ещё маленький ребёнок.
Учит сына этикету:— Помни, Ру, что часто дети
Любят хвастать и болтать,
Ум другим свой показать.
Не забудь, что ты в гостях,
Это, вроде бы, пустяк.
Но у тети есть ребенок,
Только вышел из пелёнок.
Все, что скажешь, в тот же час
Он научится от нас.
Вот поэтому следи
Ты за речью. Не спеши,
И не бегай, не кричи,
И не лезь куда не надо,
Если нет там взрослых рядом.
С малышом в углу играй,
Взрослых с ним не обсуждай.
Расскажи ребёнку сказку,
Порисуйте с ним раскраску,
И стишки с ним сочини,
Любят игры малыши.
Поиграйте пол — часа,
А потом за стол пора.
Тётя станет угощать,
И за стол вас приглашать.
Не забудь, перед едой
Лапки моют под водой.
Ты возьми и малыша
И умойтесь не спеша.
Лапки на стол не кладите,
И тихонечко сидите.
Замолчите, надо знать
За едой нельзя болтать.
Правой лапкой нож берите,
Левой – вилку, не спешите.
И не чавкай, не сопи,
За собой всегда следи.Перебил советы Ру:
— Больше слушать не могу,
Я устал от наставлений.
Неужели во Вселенной
Все ведут себя вот так.
Сбегать в гости – фу, пустяк!

Еще по теме:  Сочинение отношения с своими одноклассниками

Быстро к тете он собрался,
Прыг да скок и вот добрался
Он до тети. В дом стучит
И с порога всем кричит:
— О, привет, а вот и я,
Приглашали вы меня? — Приглашали, проходите,
Осторожно, не спешите.
Наш малыш вон там – в углу,
Проходите, крошка Ру. Непослушный кенгуренок,
Словно маленький ребёнок,
Позабыл все наставленья
И устроил представленье:
С малышом он стал скакать,
Петь, и прыгать, и плясать. Вопрошает тихо тетя:
— А вам кушать неохота? — Что ж, пора и пообедать,
Мы устали вместе бегать. Подбежал малыш к столу:
— Я от голода умру. Стали детки все съедать,
Этикета — не видать. Тетя хмурится: — Ребята,
Вы не свиньи – кенгурята.
Стыдно так вот поступать,
Этикет пора уж знать. Стыдно стало кенгуренку,
Непослушному ребёнку.
Вспомнил мамины советы: — Извините, тетя. Дети
Забывают впопыхах
Как вести себя в гостях.
***
Отвечайте-ка, ребята,
В чем виновны кенгурята? А. Усачев

Правила вежливости

У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.Тяни-Толкай
С двумя голоВАМИ:
На ВЫ его звать
Мы обязаны с ВАМИ.И только одна голова
У соВЫ.
Но надо и к ней
Обращаться на ВЫ.На ВЫ обращаться
Советую ВАМ
И к людям, и к птицам,
К тюленям и льВАМ! Но есть господа,
Что полны простоты
И знают одно обращение:
ТЫ. Они незнакомы
С просТЫми слоВАМИ.
С такими слоВАМИ
Как ВЫ, ВАС и ВАМИ. Подобны их головы
ТЫкВАМ!
И лезут они с громким
«ТЫ» к ВАМ… Но ВЫ даже к ним
Обращайтесь на ВЫ…
Поскольку их много на свете,
УВЫ! А. Усачев

Незваная компания

На День рождения пингвин
Позвал пингвина-друга.
А друг явился не один –
Привёз он маму с юга…
А на хвосте пришла жена,
Причём явилась не одна:
Её подруга с мужем
Пришли на званый ужин.
Ещё привёз на вечер друг
Детей различных десять штук…
Был довод очень веским –
Оставить дома не с кем!
Ввалился чей-то брат с женой:
Что делать дома в выходной?!
Привёл соседку с внучкой
И с бультерьером Жучкой.
Гостей набилось столько в дом,
Что раскололась льдина…
И наш хозяин в дом потом
Не приглашал пингвина. А. Усачев

Не перебивай

Дед Мороз пришёл к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.Борода бела, как вата,
И с подарками мешок.
Дед Мороз сказал: – Ребята!
Ну-ка, кто прочтёт стишок?Мы в саду стихи учили:
Я учил, и брат учил.
Мы немедленно вскочили –
Я вскочил, и он вскочил.– Уронили мишку на пол!
– Раз, два, три, четыре, пять…
– Оторвали мишке лапу.
– Вышел зайчик погулять. – Вдруг охотник выбегает,
– Всё равно его не брошу,
– Прямо в зайчика стреляет,
– Потому что он хороший! И покуда мы читали
Эти грустные стихи,
Все ребята хохотали:
– Ха-ха-ха и хи-хи-хи. А у дедушки от смеха
Отвалилась борода.
Так от нас он и уехал.
Вот какая ерунда! А. Усачев

Школа этики зверят

  • Стихи про светофор
  • Стихи про солнце
  • Стихи про кошек
  • Логоритмические стишки

Источник: nauka.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...