Искусство конструктивного диалога. Как правильно и успешно вести беседу?
Каждый из нас сталкивался с необходимостью вести переговоры, деловую беседу, или просто общаться с «нужным» человеком. Цель разговора — склонить собеседника к своей точке зрения, завоевать его расположение, добиться поставленной задачи. А, может быть, Вы просто хотите ему понравится, так, на всякий случай! Залог успеха любой беседы — «правильный» собеседник.
Причем, достаточно одного правильного, например, Вас. Хотите стать таким?
Кто владеет информацией, тот владеет миром
Если исход беседы принципиально важен для Вас, и есть время подготовиться, соберите информацию о собеседнике. В первую очередь Вас должны интересовать его увлечения. Когда с человеком говоришь о том, что ему интересно, он сам с охотой и энтузиазмом вовлекается в разговор. Ваша задача только слушать, поддакивать и иногда задавать вопросы.
Если не получилось узнать об увлечениях собеседника заранее — прислушайтесь, о чем он говорит в первые минуты разговора, что его волнует. Зацепитесь за его мысль и продолжите разворачивать тему. Только никогда не касайтесь политики и религии! Чопорные англичане при соблюдении правил этикета всегда обходят именно эти темы, так как они самые конфликтные. А при конфликте конструктивного диалога не получится, и Вы сразу в проигрыше.
Понаблюдайте за близким человеком. Например, с каким воодушевлением рассказывает папа о начале своей карьеры, как его, еще совсем молодого, назначили начальником производственного отдела, конечно же, за особые заслуги! Кстати, если не знаете, чем заинтересовать собеседника, спросите о его работе. Большинство людей гордятся своими успехами на службе или в бизнесе и считают свою карьеру одной из самых удивительных.
Если Вы сумели зацепить человека за его интерес, считайте, что преимущество уже получено. Главное теперь — не упустить жар-птицу и правильно довести дело до конца.
Меньше говорите, больше слушайте
Человеку важно, чтобы его выслушали. Не перебивайте, дайте сказать собеседнику все, что он хочет. Если хотите овладеть искусством беседы, научитесь забывать о себе и думать об интересах оппонента. Слушайте внимательно, кивайте в знак одобрения, смотрите в лицо, выражайте интерес.
Дейл Карнеги в своих книгах акцентирует внимание на том, что на самом деле, Вы не интересуете людей, их интересуют только они сами. Не пытайтесь понравиться, говоря о себе. Это самый неверный путь. Вы невольно понравитесь, если научитесь внимательно слушать рассказы других.

Главный тот, кто задает вопросы
А что делать, если собеседник попался неразговорчивый? Придется брать инициативу в свои руки! Только сразу вспомните предыдущее правило «Меньше говори, больше слушай», и … начинайте задавать вопросы. Ваша задача — разговорить человека.
Вопрос должен быть развернутым, чтобы на него нельзя было ответить односложное «да-нет». «Вы любите путешествовать?» — плохой вопрос. «Я смотрю, Вы любите путешествовать! В каких странах удалось побывать?» — уже лучше. Из ответа можно понять, как дальше вести диалог. С таким подходом к разговору, Вы получаете дополнительное преимущество — контролируете ход разговора и можете плавно подвести его к интересующему Вас вопросу.
Игра «Передай другому»
Общение, конечно же, вещь двусторонняя. Не интересно разговаривать с молчуном. Поэтому спрашивайте, вставляйте в разговор свои реплики, и тут же передавайте другому возможность высказать свое мнение на эту тему. Если Вы обратили внимание, что собеседник любитель сладкого, поддержите его: «О, я тоже обожаю пирожные!
Особенно вкусные их готовят в маленькой кофейне возле кинотеатра! Вы где обычно пьете кофе?» Вы вкратце поведали о своих вкусах, передали ход, и дальше можно послушать рассказ о любимых кофейнях Вашего товарища.

Согласие и противоречие
Приятно, когда с Вами согласны и поддерживают? А когда противоречат и спорят? Не очень… Несогласие с собеседником часто ведет к конфликту. Исключите фразы типа: «А вот здесь я с Вами не согласен», или «Здесь я готов поспорить». Вы же хотите произвести впечатление приятного собеседника и добиться для себя чего-то нужного?
Тогда искренне соглашайтесь вслух и оставайтесь при своем мнении для себя.
Самое простое из НЛП: подстройка и правило трех «да»
Сейчас очень модно применять нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Попробуйте некоторые приемы. Самое легкое — подстройка. Незаметно для собеседника примите такую же позу, как и он, пользуйтесь похожими жестами. Только не перестарайтесь, чтобы это не выглядело, как пародия.
Подстройка должна быть естественной и незаметной. Люди любят тех, кто на них похож.
Усыпить бдительность собеседника можно с помощью повторяющегося согласия. Задайте вопрос, с которым он однозначно согласится: «Такой приятный аромат! Это Ваша туалетная вода так замечательно пахнет?». Затем следует второй вопрос с однозначным смыслом согласия, а третий Вы можете задать любой, который непосредственно Вас интересует: «По Вашему мнению, я хороший работник?».
Последует третий ответ «да», по инерции подсознание продолжит соглашаться. Вот, Вы уже почти решили свой вопрос.
Успех не приходит сам. Удача не бежит за ленивым. Практикуйтесь! Тренируйтесь на надоедливом соседе, на бабушках у подъезда, на лучшей подруге. Тогда, вооруженный знаниями и опытом, легко завоюете титул приятного собеседника.
А может, получите прибавку к зарплате, правильно слушая, как начальник любит ходить на рыбалку!
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Диалог и развитие коммуникативных навыков на уроках в начальных классах.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Что такое коммуникативные навыки, как их развивать в начальных классах. Почему умение вести диалог так необходимо в современном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общение – важная сфера нашей жизни. Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста, и к моменту поступления в школу он обладает рядом коммуникативных и речевых навыков.
Педагоги начальной школы уделяют большое внимание развитию речи и общению, однако уровень развития коммуникативной деятельности младших учеников далёк от идеала.
Задача учителя начальных классов – научить школьников выражению собственных мыслей. Мы должны с первых шагов приучать детей к содержательным, четким, ясным и правильным высказываниям. С первого класса должна вестись борьба с пустословием, с неорганизованной речью, с повторениями, с большим количество речевых ошибок.
Общение ребенка – это не только умение вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать и слышать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей.
Одно из главных условий организации диалога — это создание атмосферы доверия и доброжелательности, взаимопонимания, сотворчества.
Для развития коммуникативных умений в начальной школе на своих уроках активно применяю различные игровые приемы, которые способствуют формированию и развитию коммуникативных способностей детей.
Участие детей в играх обеспечивает возникновение партнерских отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх, неуверенность.
Основные приемы и типы упражнений, вытекающих из потребности в общении, следующие:
создание речевых ситуаций, выбор их из потока учебных заданий;
ролевые игры, экскурсии и другие способы накопления материала;
любые виды деятельности, которые могут вызвать способность высказываний;
рисование картин, ведение записей и дневников;
создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных;
выбор разнообразных жанров: доклад, выступление по радио, телепередача, реклама;
“проба пера”
Вся наша работа должна быть направлена на результат, определяемый ФГОС по направлению «Овладение навыками коммуникации»:
1. Умение решать житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
2. Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свое намерение, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор;
3. Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие;
4. Умение получать и уточнять информацию от собеседника;
5. Освоение культурных форм выражения своих чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время
В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации «Азбуки общения». В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч.

«Развитие коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе».
Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах.
Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах.

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, .

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. .
Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Данная статья содержит теоретические и практические исследования, касающиеся названной тематики.

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе»
Развитие коммуникативных умений младших школьников – актуальная проблема, решение которой важно, как для каждого человека, так и для общества в целом. Общество немыслимо вне общения. Именн.
Источник: nsportal.ru
7 лайфхаков, которые сделают из вас невероятно приятного собеседника
Как случайно не оскорбить человека в разговоре и выставить себя самым прелестным и приятным собеседником, который только может существовать? В подборке — 7 правил этикета в диалоге.
Показать себя умным, образованным и просто хорошим человеком можно множеством способов. Например, грамотно и вежливо разговаривать. Рассказываем про правила хорошего тона при общении с другими людьми, будь то незнакомцы, коллеги или даже родственники. Все посчитают вас невероятно приятным собеседником, если последуете этим советам.
Не критикуйте и не осуждайте
Пожалуй, первое правило, которое поможет вам стать приятным собеседником. Никому не понравится, если в ответ на какие-то свои мысли, рассуждения или просто слова человек получит тонну критики или, что ещё хуже, откровенного осуждения. Действуйте проще: если вам не нравится тема, не продолжайте разговор.
Не высказывайте мнение, если вас о нём не спросили
Тоже очень важно. Хороший и приятный собеседник не станет высказывать мнение, когда его об этом не просили. В разговоре вы с человеком оказываетесь на равных, а таким поведением попытаетесь надменно превознести себя. А если говорить прямо, невежливо в некоторых ситуациях переводить на себя внимание. Иногда следует человека просто выслушать.
Задавайте вопросы по теме разговора
Чтобы показаться в глазах собеседника идеалом, просто задавайте вопросы и уточняйте разные моменты. Это послужит для другого человека сигналом, что вы заинтересованы в диалоге, вам не скучно, а самое главное, вы вовлечены и по-настоящему слушаете. Задают вопросы только лучшие собеседники.
Не перебивайте
Золотое правило — не перебивать говорящего. Во-первых, это невежливо и очень грубо, во-вторых, просто некрасиво постоянно пытаться «перетянуть одеяло» в разговоре на себя. Постарайтесь комментировать либо в паузах, либо отвечать на конкретные вопросы, обращённые к вам. Это поможет вырасти в глазах того человека, с кем ведёте диалог.
Следите за языком тела собеседника
Невербальное общение происходит параллельно обычному разговору вслух. Хотите, чтобы беседа с человеком не стала последней? Повторяйте иногда его жесты или скопируйте незаметно позу, в которой тот сидит. Это часто помогает раскрепостить собеседника и расположить к себе.
Не умничайте и не исправляйте речевые ошибки собеседника
Вы разговариваете с человеком, а не находитесь на уроке русского языка. Обычная вежливость — не поправлять собеседника, если тот ошибся в ударении, например. Можно позволить себе указать на ошибку при общении с близкими друзьями или членами семьи, но тоже велика вероятность обидеть человека, как бы намекнув, что он неграмотный.
Старайтесь контролировать интонацию, даже если злитесь
Не отвечайте грубостью на грубость, даже если вас провоцируют, и контролируйте интонацию, даже когда вне себя от ярости. В целом идеальный и приятный собеседник не станет разговаривать резко и на повышенных тонах. Его речь мелодичная и гладкая, без остроты. А если чувствуете, что разговор перетекает в неприятное для вас русло, просто мягко завершите его.
Источник: life.ru