Создание игр как Вконтакте

Привет всем! Меня зовут Роман, я с недавних пор нахожусь в релокации в другой стране. В новой среде я обнаружил свободное время и решил смахнуть пыль со своего старого ноутбука и сделать то, что всегда хотел — разрабатывать игры. Именно поэтому я вам сегодня хочу рассказать о пути, который я пройду, используя ChatGPT и другие нейросети, для разработки игры и ее публикации на Яндекс.Игры.

Это будет интересным проектом для меня и возможностью разделить свой gamedev-опыт и полученные знания с вами.

В данной статье мы рассмотрим, как использовать ChatGPT и другие нейросети в сочетании с движком Construct 2 (я знаю, что он устарел, но мой ноутбук 2012 года не иные варианты не согласен), а также JavaScript и YandexSDK, для создания и публикации игры на платформе Яндекс.Игры.

  • Шаг 1: Знакомство с ChatGPT и настройка promt

Для нашей игры мы можем использовать ChatGPT для создания кода на JavaScript и логики игровых персонажей. Важно настроить наш promt (начальный запрос) таким образом, чтобы получать желаемые результаты от ChatGPT. Это может потребовать некоторых экспериментов и итераций, чтобы достичь желаемого результата.

Как Создать Игру Для Вк На JavaScript | Degreet

Когда я принял решение делать игру, я понял, что не буду утруждать себя созданием уровней в ручную, по этому, я придумал написать функцию, которая будет генерировать игровой мир в нашей игре и на ум сразу пришел лабиринт. Чтобы можно было уровень за уровнем делать этот игровой мир больше и сложнее для прохождения.

После генерации должны получить лабиринт в виде двухмерного массива:

Где «■» — стена, «□» — пол, «X» — точка старта, вход в лабиринт, «O» — точка финиша, выход из лабиринта.

Немного постаравшись (и пострадав) мы получили желаемый результат:

  • Шаг 2: Использование Construct 2 для разработки игры

Construct 2 — это мощный и интуитивно понятный инструмент для создания игр без необходимости программирования с нуля. Он предоставляет набор готовых блоков и ресурсов, которые можно легко настроить для создания различных игровых механик и уровней. В свое время был преподавателем курса создания 2D-игр на Construct 2 для детей, по этому дальше оставалось только запустить игровые механики и подготовить графику. Т.к. это моя первая «тренировочная» игра на Яндекс.Игры, то, как завещали классики, тренироваться мы будем на ком? Правильно!

Я давно заприметил ассет с воксельными котами от автора TribusGamesIndie (Спасибо)

Для Construct 2 я давно заприметил плагин «skymen_slicedObject», который позволяет отображать на двухмерной плоскости воксельные объекты по слоям, для эмитации трехмерности.

Сделали пару скриншотов и вуаля!

Промо материал был готов, оставалось только подключить YandexSDK и пройти мадерацию

  • Шаг 3: Подключение YandexSDK и публикация игры на Яндекс.Игры

YandexSDK предоставляет набор инструментов и API для интеграции и публикации игр на платформе Яндекс.Игры. Мы можем использовать YandexSDK для подключения нашей игры к социальным функциям, таким как рейтинги игроков, достижения и многопользовательский режим. Здесь нам снова помог ChatGPT.

После нескольких итераций на почту пришло заветное сообщение:

Данную игру пришлось выпускать только для смартфонов, т. к. изначально видел игру в портретной ориентации, а запариваться с динамическим разрешением под десктопы уже не было сил.

В заключение могу сказать, что использование нейросетей в разработке игр открывает большие возможности для разработчиков и может значительно сэкономить ваше время и силы. Надеюсь, что данная статья станет полезным руководством для тех, кто хочет использовать AI в разработке своих собственных игр. Удачи в вашем творческом процессе и разработке игр!

Еще по теме:  Как сделать громкую музыку в ВК

Telegram «FAMSTUDIO», в котором пишу о разработке моих игр: https://t.me/famstudiogames

Показать ещё
6 комментариев
Написать комментарий.

А вы раньше делали игры уже?

Развернуть ветку

Да, я имел опыт создания игр в прошлом. Я был преподавателем курса по созданию игр на движке Construct 2 для детей, где я помогал им изучать основы разработки игр и создавать свои собственные проекты. Я сам также создавал собственные игры, но до сих пор не публиковал их в публичных платформах.

Однако, с помощью этой статьи, я хочу поделиться процессом, как выложить игру на платформу Яндекс.Игры, чтобы другие люди могли использовать мои наработки и создать свои собственные игры, которые можно будет опубликовать и поделиться с другими.

Надеюсь, что мой опыт в создании игр и знания, которыми я делюсь в этой статье, будут полезными.

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Спасибо за ваш комментарий и обратную связь!
Не кидайтесь сразу дизлайками, это моя первая статья. Разработка названия статьи может быть сложным процессом, и я стремился выбрать заголовок, который заинтересует читателей и подчеркнет основные темы статьи. В статье я рассказываю о своем опыте использования ChatGPT в разработке игры и ее публикации на Яндекс.Игры.

В статье я рассмотрел одно из применение ChatGPT в разработки игры: создание функций на JavaScript, генерацию уровней в игре и подключение YandexSDK. ChatGPT играет важную роль в этом процессе, предоставляя возможность генерировать код и логику игровых элементов на основе предоставленного контекста.

Как попробовать себя в геймдеве и создать первую мобильную игру

Начинающему разработчику проще всего начать погружение в геймдев с создания гиперказуальной игры: она довольно простая и обладает элементарной механикой. Переход к геймплею тут происходит мгновенно.

Сделать такую игру можно даже в одиночку. На её создание у вас может уйти от нескольких часов до пары дней, а на доведение до релизного состояния — около месяца или двух. Разбираемся, как именно это сделать.

Как создать гиперказуальную игру

Есть несколько важных шагов, без которых не обойтись. Расскажем о каждом из них по порядку.

Определитесь с идеей

Сгенерировать идею игры можно с помощью мозгового штурма. А ещё в этом вопросе поможет ваша насмотренность. Вспомните, какие игры вам приглянулись, и проанализируйте почему.

Для поиска вдохновения вы можете скачать 30 самых популярных проектов в App Store или Google Play. Обязательно уделите внимание каждому из них. Посмотрите, что вам нравится, что раздражает, когда хочется совершить покупку или посмотреть рекламу за бонусы. Выпишите моменты, которые показались интересными.

Но помните, что для начала лучше не выбирать слишком нишевый или сложный продукт, а рассмотреть что‑то более популярное и простое. Например, игры «три в ряд».

Найдите сообщество разработчиков

Это могут быть различные чаты, сайты и группы в социальных сетях, где можно будет задать любые вопросы, касающиеся геймдева. Посмотреть список телеграм‑каналов, посвящённых игровой разработке, можно, к примеру, здесь. Другой вариант — просто ввести в поле для поиска запрос «разработка игр».

В этих чатах можно задавать самые элементарные вопросы: «А нужна ли красивая иконка?», «Должны ли быть звуки в игре?» и тому подобное. Участники сообщества помогут сориентироваться и понять, в каком направлении лучше двигаться.

Подпишитесь на максимальное число игровых групп в соцсетях. Там вы будете получать свежие новости об индустрии, найдёте единомышленников, узнаете истории успеха, откроете для себя полезные материалы и многое другое.

Еще по теме:  Группа для тех кто живет в пупышево ВК

А если кажется, что вы можете не справиться самостоятельно, то есть люди, которые будут рады принять участие в создании игры. Например, художники, сценаристы, композиторы, гейм-дизайнеры и так далее. Но, конечно, за их работу придётся заплатить.

Посмотрите базовые уроки в интернете

Видеороликов на YouTube для создания первой игры будет вполне достаточно. Почти все платные курсы фактически пересказывают ту информацию, что вы можете найти в свободном доступе. Так что не тратьте деньги.

Нужные ролики можно запросто найти по ключевым фразам, например: «создание игры», «как создать игру быстро и легко» и так далее. Начать стоит с простейших уроков. В них расскажут про азы всего геймплея и будут пошагово объяснять, где и какую кнопку нужно нажать, чтобы, например, сделать персонажа.

Затем можно перейти к изучению популярных графических редакторов — например, Photoshop. Без них не получится создать персонажей и графику вашей игры. Найти видео также можно по запросам вроде «уроки фотошопа» или «простые рисунки в Photoshop для игры». Сервис выдаст множество обучалок для разных типов игр и движков, а вам останется лишь выбрать подходящий вариант.

Выберите игровой движок

Движок — это базовое программное обеспечение игры. По сути, этот термин объединяет целый комплекс прикладных программ, с помощью которых обеспечивается графическая визуализация, звуковое сопровождение, перемещение внутриигровых персонажей и так далее. Вот самые популярные сейчас варианты.

  • Unity — это кросс‑платформенный игровой движок. Благодаря простоте и доступности он особенно популярен среди инди‑разработчиков и новичков. Unity позволяет импортировать контент из других программ, а также даёт возможность покупать ассеты напрямую из разных магазинов.
  • Stencyl — это бесплатный движок, который позволяет быстро и легко создавать игры на Android без необходимости писать код. Он имеет интуитивно понятный интерфейс и неплохой набор инструментов, который даёт пользователям достаточно возможностей для создания 2D‑проектов.
  • GameMaker — игровой движок, который поддерживает кросс‑платформенную разработку при помощи собственного языка программирования Game Maker Language. Преимуществом является широкий выбор поддерживаемых платформ и большой набор инструментов, которые позволяют быстро создавать и экспортировать мобильные проекты.

Apero: создание текстовых игр-квестов

NIT for You

Apero – Новинка 2015. Создание текстовых игр-квестов в режиме онлайн со своего мобильного устройства или в браузере ПК. Не требует установки. Бесплатно.

Урок 1. Создаем текстовую игру онлайн с полного нуля

Написать Аперо-игру – это значит написать “код”, который понимает платформа Аперо.

Что же из себя представляет “код” для Аперо? Код для Аперо – это обычный текст, размеченный особым образом.

Создаем тестовую игру

После регистрации можно создать собственную игру для обучения здесь. Например, название “Обучение” и описание, например: “Это моя игра, в ней я научусь создавать свои текстовые игры онлайн на платформе Аперо”.

Назови игру и напиши текстовое описание

Нажми кнопку “Создать!”, и игра появится в твоем списке разработки здесь. После этого появится блок для редактирования исходного кода, туда ты будешь вводить свой код. Там уже есть базовый исходный код для примера, но его можно удалить.

Базовый исходный код для примера

После этого ты можешь нажать кнопку “Тестовый запуск игры!”, и откроется страница твоей только что созданной новой текстовой онлайн игры, на ней ты можешь посмотреть, как будет выглядеть игра для игрока.

apero

Таким образом происходит создание текстовой игры на сайте онлайн.

Игра с нуля

Вывод текста

Давай напишем текст. Просто введи любое слово или предложение в форму для ввода исходного кода. Можешь в несколько строк (через enter). Например так:

Еще по теме:  Что за vk run

Это моя игра, в ней учусь создавать свои текстовые игры на платформе «Аперо». У меня хорошо получается.

Вывод текста - исходный код

После этого нажми кнопку “Тестовый запуск игры!” и узнаем, что же увидел бы игрок после начала этой текстовой игры.

Как видишь, в правом блоке появился точно такой же текст.

Вывод текста - результат выполнения

Платформа действует так: Начиная с первой строчки перебирает все по очереди и выводит их пользователю.

СТОП

Поскольку мы учимся создавать текстовые игры, то показывать весь текст игроку сразу мы не хотим. Чтобы остановить платформу нужно написать так:

СТОП

Обрати внимание на первый символ в строке “” – это косая черта, наклоненная влево. Ее так же называют “обратный слэш”.

Это специальный символ для платформы, чтобы она понимала, что это команда, а не обычный текст. Если слово “СТОП” в коде было бы написано без обратного слэша, то платформа просто вывела бы его пользователю на экран как обычный текст.

Чтобы понять, как работает команда стоп, выполним следующий пример:

Этот текст будет показан игроку. СТОП А текст после команды стоп — нет.

Команда СТОП - исходный код

После этого нажми кнопку “Тестовый запуск игры!” и посмотри на результат выполнения.

Команда СТОП - результат выполнения

Платформа показывает игроку первую строчку, потом встречает команду СТОП и прекращает выполнение. Все просто.

Само слово “СТОП” тоже не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация.

Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому “локации”.

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Полные правила объявления локации здесь.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак “_” для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой СТОП.

Напишем парочку локаций:

Первая локация Этот текст из первой локации. СТОП Вторая локация Этот текст из второй локации. СТОП

В коде выше есть две локации с именами “Первая локация” и “Вторая локация”.

Сначала код выполняется начиная с Первая локация и до команды СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.

Кнопка создается так:

КНОПКА(Вторая локация,Перейти на вторую локацию)

Создать кнопку - исходный код

Что же произойдет после запуска? На экране появится кнопка с текстом “Перейти на вторую локацию“, которая будет видна игроку. А если он на нее нажмет, то попадет на локацию с именем “Вторая локация“, которая должна быть объявлена ниже.

Создать кнопку - результат выполнения

Добавляй хотя бы одну кнопку на каждой локации. Учти, если локация с именем, указанной в кнопке не объявлена в исходном коде, то появится ошибка. Поэтому для каждой кнопки должна существовать локация, на которую ведет эта кнопка.

А теперь вспомним, чему мы научились в этом уроке, и закрепим все это в следующем примере.

Первая локация Этот текст из первой локации. КНОПКА(Вторая локация,Перейти на вторую локацию) СТОП Вторая локация А это текст из другой локации — «Вторая локация» . КНОПКА(Первая локация,Вернуться обратно на 1-ю локацию) СТОП

Закрепление урока - исходный код

Запустим и посмотрим, что получится!

Закрепление урока - результат выполнения локации 1

Кнопки работают, при нажатии мы можем перемещаться по локациям.

Закрепление урока - результат выполнения локации 2

Уже даже этого достаточно, чтобы создавать свои простенькие текстовые онлайн игры!

Источник: nitforyou.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...