Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.
- Формула расчета;
- Использование в маркетинге;
- Способы увеличения;
- Как посчитать.
Формула расчета CPM
Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:
Пример расчета
Пример №1
Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:
Пример №2
Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:
РК | Показов | Затрат (руб) |
РК №1 | 50000 | 6000 |
РК №2 | 45000 | 9000 |
РК №3 | 25000 | 1500 |
Что такое CPM
Следовательно получаем цифры:
Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб
Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб
Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб
Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб
Применение CPM в маркетинге
В маркетинге данный показатель применяется:
- В рекламных канал, где возможна (либо является единственной) системой оплаты. Примеры реклама в ВК;
- Кампаниях, где основная цель знакомство с брендов, повышение узнаваемости.
Пример №1
При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:
- За показы. Набрала 50 000 показов, дала 560 кликов и потратила 14 000 руб;
- За клики. Набрала 35000 показов, дала 350 кликов и потратила 26 000 руб.
Цена клика №1=14000/560=25 руб
Цена клика №2=26000/350=74,28 руб
Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.
Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.
Пример №2
Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:
- Разместила баннер на сайтах-партнерах (№1). 30000 затрат, 50000 показов;
- Рекламный ролик на Youtube (№2). 100000 затрат, 20000 п.;
- Баннер на поиске в Яндекс.Директ (№3). 30000 затрат, 25000 п.
Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:
Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.
Что такое CPM? Как рассчитывается CPM? Монетизация YouTube: сколько платит Ютуб за просмотры
Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.
Как улучшить показатель CPM?
Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:
- Яндекс.Директ. Сюда включается Баннер на поиске и Медийная кампания на Главной;
- Google Adwords. Можно выбрать при рекламе в Youtube или KMC;
- ВКонтакте. Является достаточно популярной моделью при хорошем показателе CPC.
Улучшить показатель CPM можно:
- Улучшить показатель CTR. Который напрямую влияет на трафик на сайте и показывает заинтересованность пользователя.
- Расширяя аудиторию. При правильном расчете можно рекламироваться и на более дешевую аудиторию или похожую по своему поведению/интересам, увеличивая охват.
Как посчитать CPM
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную торговлю;
- Импортировать данные о расходах.
После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользователь можно добавить при помощи показателя «Цена за тысячу показов».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Источник: seopulses.ru
CPM (стоимость за 1000 показов) — как рассчитать в рекламе? Объясняем просто
Помогаю с выбором сервисов. Большой опыт в маркетинге и аналитике. Работаю как с заказчиками, так и агентствами. Вырос с помощника обычного SEO-специалиста .
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
При запуске рекламных кампаний в интернете любой из нас ограничен в бюджете. Поэтому крайне важно продумать, как лучше вложить деньги, чтобы реклама была эффективной. Другими словами – как привлечь максимум пользователей при минимальных расходах.
Для анализа рекламных расходов применяют различные показатели. Один из них – СРМ. Что это такое, как измеряется и многое другое – попробуем разобраться.
Тысячи надёжных каналов для продвижения бизнеса в Telegram
Telega.in — платформа нативных интеграций с блогерами в Telegram. Каждый канал в каталоге проверен вручную, а админы готовы к сотрудничеству — никаких долгих переговоров!
- Выбирайте лучшие каналы в открытом каталоге самостоятельно или с помощью менеджера.
- Планируйте кампании эффективно: интеграции гарантированно будут опубликованы в срок и в том виде, в котором их согласует заказчик.
- Экономьте время: отчёты по каждой кампании предоставляются в удобной таблице со всеми необходимыми данными.
Что такое СРМ. Особенности
СРМ – стоимость 1 000 показов рекламного объявления (баннера). Аббревиатура СРМ расшифровывается как Cost Per Millenium (Mille). Расчет этого показателя позволяет оценить охват пользователей рекламным объявлением.
Модель оплаты за тысячу показов в интернет-рекламу пришла из обычных СМИ – рекламы на ТВ, радио, в прессе и пр. Эти форматы рассчитаны на массовую аудиторию, поэтому стоимость удобнее рассчитывать не по одиночным показам, а на 1 000 человек.
Главный «конкурент» СРМ – СРС (Cost Per Click). Это показатель стоимости каждого клика по объявлению. Чаще всего рекламные площадки предлагают пользователям именно эти две модели размещения – с оплатой за показы или клики.
Что из этого выгоднее? Однозначно ответить невозможно, поскольку все зависит от качества объявления, качества самого продукта, площадки, где оно будет размещаться, целевой аудитории и многого другого. В одном случае вы можете получить свыше 100 кликов с 1000 показов, а в другом – ни одного.
Особенности СРМ
- Фиксируются все показы объявления независимо от кликов
- За клики и переходы плата не взимается
- Рекламу видит только целевая аудитория. Вы можете настроить показы в рекламных кабинетах площадок (Вконтакте, Facebook, Google Ads и пр.) – по возрасту, устройствам и пр.
- На скорость расхода рекламного бюджета влияет трафик – чем больше посетителей, тем быстрее расходуются деньги
Модель СРМ отлично подходит для того, чтобы распространить информацию о продукте среди широкой аудитории. Например, если вы проводите распродажи, акции и т.д. Также эта модель помогает повысить популярность и узнаваемость бренда, сформировать его имидж и репутацию, раскрутить новый продукт и так далее.
Ключевое слово – массовость. Поэтому СРМ-реклама обычно требует огромных расходов, ведь ее эффективность во многом зависит от частоты показов и ширины охвата.
Как рассчитывается СРМ. Примеры
Чтобы рассчитать СРМ, вы должны знать 2 показателя:
- Стоимость рекламы на выбранной площадке (стоимость размещения)
- Прогнозируемое количество просмотров (общий охват)
Таким образом, формула расчета СРМ имеет следующий вид:
- СРМ = (Стоимость размещения/Общий охват)*1000
Рассмотрим расчет показателя на двух примерах – простом и сложном.
Пример 1. Мы размещаем рекламу на каком-нибудь информационном сайте. Стоимость размещения – 10 000 рублей в месяц. Данные статистики показывают, что среднее ежемесячное количество посетителей сайта составляет 50 000 человек.
СРМ=(10 000/50 000)*1000=200 рублей
Таким образом, при размещении рекламы на выбранном сайте с выбранной моделью стоимость каждой 1000 показов составит 200 рублей.
Пример 2. Мы размещаем рекламу в КМС Google. Бюджет на месяц составляет 10 000 рублей. За этот период по нашей рекламе перешли 200 пользователей. CTR рекламы составил 1%.
Этот пример сложнее, поскольку у нас нет количества просмотров размещенного объявления за указанный период. Но у нас есть другой показатель – CTR. Это «кликабельность» объявлений, т.е. соотношение числа кликов к числу показов. CTR рассчитывается следующим образом:
- CTR = (Число кликов/Число показов)*100%
Вывести число показов из этой формулы легко:
- Число показов = (Число кликов * 100%)/CTR
Вставим эту формулу в наши изначальные расчеты:
- СРМ = Стоимость размещения/(Число кликов * 100% / CTR) * 1000
СРМ = 10 000 / (200*100/1) * 1000 = 500 рублей
Чтобы не запоминать выведенную сложную формулу, вы можете изначально рассчитывать число показов (с помощью CTR), после чего использовать полученный результат в формуле расчета СРМ.
Таким образом, при размещении рекламы в КМС Google стоимость каждой 1 000 показов составит 500 рублей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем использовать СРМ
Как было замечено выше, модель СРМ идеально подходит для распространения информации о бренде или продукте, повышения его узнаваемости и т.д. Другими словами, для имиджевых рекламных кампаний, когда важно получить больший охват за меньшие деньги. Если ваша задача повышение продаж, то важнее оценивать конверсию пользователей в продажу.
Используя модель СРМ, уделяйте огромное внимание показателю CTR. Благодаря грамотной работе с креативами вы можете выжать максимум кликов, которые обойдутся вам значительно дешевле, чем при модели СРС.
Рассмотрим все на простом примере.
Пример 3. Рекламный бюджет составляет 10 000 рублей. У нас есть 2 варианта работы — по модели СРМ с оплатой в 500 рублей за 1 000 показов или по модели СРС с ценой клика в 50 рублей.
Модель СРМ даст нам следующее количество показов.
- Показы = (Стоимость размещения * 1000)/СРМ
Показы = (10 000 * 1000)/500 = 20 000 показов
Модель СРС даст нам следующее количество кликов:
Клики = 10 000/50 = 200 кликов
В данном примере CTR будет составлять:
CTR = (200/20 000)*100% = 1%
Таким образом, в нашем примере кликабельность составит 1%. При таком показателе нет никакой разницы, по какой модели (СРМ или СРС) вы будете размещаться. Если вы сможете изменить рекламное объявление таким образом, чтобы число кликов (переходов) увеличилось, то вы повысите CTR. В результате вам будет выгоднее размещаться по модели СРМ.
Например, при CTR в 2% число переходов увеличится до 400. При этом вы не измените свой рекламный бюджет, а размещаться по СРМ будет выгоднее в 2 раза, чем по СРС. Вывод простой – считайте CTR.
Чем еще полезна СРМ-модель
- Вы можете сравнить рекламные площадки. Одно и то же объявление на разных сайтах позволит узнать, где контакт с аудиторией обойдется дешевле.
- Вы можете отследить эффективность сайта в динамике. Если посещаемость растет, то СРМ падает. И наоборот. В этом случае тоже важно уделять внимание CTR. Как правило, если СРМ снижается, то кликабельность объявлений так же падает, показы становятся пустыми – а это означает, что пора сменить площадку.
Работая с СРМ-моделью, обязательно уделяйте внимание самим объявлениям. Ваша задача – привлечь внимание пользователя, ведь это сделает клик очень дешевым. Экспериментируйте с текстами объявлений, изображениями, цветовыми решениями, призывами к действию и так далее.
Источник: otzyvmarketing.ru
Преимущества использования CRM для ютуб блогеров
Система CRM – представляет собой систему по управлению взаимоотношениями между клиентами и их аудиторией, поэтому такие системы вполне будут полезны для ютуб блогеров, да и любых других блогеров, которым важно не только управлять, но, а также анализировать взаимодействие со своей имеющейся аудиторией.
Таким образом, применяя в работе с YouTube CRM систему, вы сможете заниматься отслеживанием всей статистику, а, а также получать данные об аналитике своей уже имеющейся аудитории. К таким данным можно отнести, например их возраст, интересы, уровень активности в социальной сети, географическое месторасположение и т.д.
Для чего нужна технология CRM блогерам?
Хоть и не особо сейчас заметно во время большой популярности такой социальной сети как YouTube, все также крайне важно получать основательную и подробную аналитику. Блогеры используют подобные программы обеспечения, что успешно интегрировать свои рекламные компании, понимать свою аудиторию. Для блогеров их рекламодатели могут считаться клиентами, с которым установлены отношения. Поэтому такая система как CRM будет иметь спрос в данной области. Вот лишь некоторые преимущества применения CRM системы:
- Заметен полный порядок в работе, удобная и рациональная аналитика, с помощью которой удобно осуществлять анализ.
- CRM можно по праву рассматривать в качестве удобной базы данных, где есть деление клиентов по группам, в том числе есть возможность добавлять всевозможные заметки, расписывать задачи. Конечно же, все это можно было бы сделать, используя всем известный редактор Excel, но это будет менее удобным и быстрым.
- У вас будет полный доступ к базе данных с совершенного разного устройства, самое главное, чтобы оно было подключено к сети интернет.
- Для многих блогеров вполне хватит бесплатного пакета, и не нужно будет тратить деньги на другие пакеты. Но тут уже стоит учитывать свои конкретные потребности и задачи, которые вы хотите закрыть с помощью использования подобной системы.
Применения технологий в сфере блогинга
Если у блогера большая аудитория, и она только растет с каждым днем, то уже стоит задумываться о начале ведения своего бизнеса. Так с помощью CRM системы можно будет полностью оптимизировать сотрудничество с рекламодателями.
Источник: 1001guru.ru