Станция ВК восточный какая метро

Главная транспортная новость этой недели — открытие в Москве десятого вокзала. Впервые за более чем 100 лет в Москве открыли новый вокзал. Приехавшим на открытие блогерам и фанатам вокзал скорее понравился, однако, если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.

В своём посте я постараюсь описать все недостатки нового вокзала, упомяну также и про плюсы вокзала (а они есть).

1. Расположение и необходимость

Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы вокзал. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?

Зачем же такой вокзал нужен? Лучше одного из его создателей никто не сможет рассказать. С позицией Александра Чекмарёва, однако, согласны не все эксперты, например Павел Кузин считает, что Восточный можно было не строить и сохранить все или почти все дальние поезда на Курском вокзале.

Новый Восточный вокзал столицы

2. Низкая пропускная способность

а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.

Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.

б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!

Причём, одна из платформ — низкая для Стрижей и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.

Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?

Хотя что это я, ведь вокзал по заявлениям начальника Московской железной дороги относится к малым вокзалам с расчётным пассажиропотоком 2500 человек в день. Начальнику Московской железной дороги мы конечно поверим, но перепроверим. С вокзала ежедневно отправляется 10 поездов (стрижи и ласточки на Иваново и Нижний Новгород).

Вместимость одиночного стрижа или одиночной ласточки свыше 300 человек. Итого, у нас получится 3000 человек в сутки только отправляющихся на ласточках и стрижах пассажиров. Уже больше 2500 человек! А ведь есть ещё проходящие поезда из Петербурга со значительной посадкой/высадкой по Москве.

Восточный вокзал — переходы на МЦК и метро, залы ожидания и платформы, остановки такси — Москва FM

3. Неудобства использования

Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.

а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса

Нормативная высота низкой платформы: 200 мм от уровня головки рельса. РЖД решили забить даже на норматив!

А если вспомнить, что платформу строили прицельно для стрижей, то всё будет ещё грустнее: стрижу нужна средняя платформа, высотой 550 мм. На Курском вокзале для стрижа была именно такая платформа. А на новом, построенном с нуля вокзале, почему-то построить нормально не смогли. И это при том, что в стандарты по средним платформам практически приняты на законодательном уровне!

б) Высокая платформа имеет высоту 1100 мм вместо 1300 как у остальных платформ на МЦК. И это при том, что на неё прибывают ласточки с высотой пола 1400 мм.

в) Недоступность вокзала для большого количества пассажиров с багажом.

Вначале опишу устройство вокзала: на вокзале есть три этажа:

Второй этаж. Тут находится зал ожидания повышенной комфортности и выход на мост к метро и МЦК
Первый этаж. Основной этаж вокзала. Тут находятся кассы, общепит, выход в город, некоторое количество лавочек.
Минус первый этаж. Тут находится зал ожидания и выход на низкую платформу 5 пути

С -1 на 1 этаж подняться можно без проблем: есть и лестница и эскалатор. Пассажиры с прибывшего поезда спокойно заходят на эскалатор, поднимаются на 1 этаж и . оказываются перед лестницей на второй этаж. Нет цензурных слов, чтобы описать гениальность тех, кто решил не делать тут эскалатор.

г) Нелогичная схема работы лифтов

Вы скажете, но ведь на вокзале же есть лифт! Можно же с багажом проехать на лифте.

Да, можно. Только вот чтобы попасть на лифте с первого этажа на второй нужно на лифте В спуститься обратно на -1 и уже оттуда подняться на лифте А на второй этаж. Поэтому, пассажиры, оказавшиеся на первом этаже перед лестницей скорее предпочитают идти по лестнице, чем возвращаться обратно. Цинично и гениально, неправда ли?

Еще по теме:  Оформление для Вконтакте отзывы

д) Низкая пропускная способность лифтов

Лифты на вокзале и так стоят довольно небольшие, маловместительные. Так ещё в них разрешён проезд только по одному.

А теперь давайте опять займёмся арифметикой. Вместимость 5-вагонной ласточки свыше 300 человек. Большинство из них с багажом. То есть, с точки зрения проектировщиков время на подъём всех пассажиров на 3 уровень должно составить 0,5 минуты оборот лифта * 300 = 150 минут, то есть больше двух часов. А нет, проектировщики считают, что все пассажиры должны идти по лестнице.

В итоге, маломобильные вынуждены либо плутать по вокзалу в поисках нужного лифта (и это ещё если повезло и лифт не сломался), либо тащиться вверх по лестнице.

е) Плохая навигация.

Представим обратный кейс: вы заходите с МЦК на вокзал. И что вы видите при входе в вокзал? Лестницу и лифт. Причём о том, что лифт идёт на другой, нежели лестница этаж вы узнаете только воспользовавшись им. Схема вокзала, приведённая выше не помогает разобраться ни капельки, да и мало их на вокзале висит.

Или, допустим, вам нужно к 3 и 4 путям. Большинству пассажиров нужен эскалатор. Не лестница, не лифт, а эскалатор. Ибо лифт не вместит всех желающих, а лестница неудобна для пассажиров с багажом. Заметно ли вам, что эскалатор справа? 99% пассажиров не замечают этого.

И многие из-за этого вынуждены идти по лестнице или долго ждать лифт. Нужно доработать навигацию.

ж) Очереди на шмон на выходе с вокзала к метро и МЦК

На выходе с вокзала к метро и МЦК стоят рамки (которые совсем бесполезны ибо через них люди идут с багажом) и ренген для багажа.. РЖДшники МЦК не доверяют РЖДшникам вокзала или что? Вообще, то между двумя смежными зонами транспортной безопасности делать шмон не обязатально. Причём с МЦК на вокзал шмона нет. Почему одни пассажиры — террористы, а вторые нет?

В итоге при прибытии чего-то длиннее 5-вагонной ласточки в узком коридоре к выходу к метро собирается очередь, простоять можно до 15-20 минут!

griphon

В Москве открылся новый железнодорожный вокзал — Восточный. 29 мая 2021 года в 1.36 на него прибыл первый в истории поезд №81 «Белгород — Санкт-Петербург», а в 2:03 с вокзала отправился первый поезд.

Не каждый день у нас вокзалы открываются, поэтому я решил, что такое знаменательное событие нужно увидеть.

Восточный вокзал расположен на Московской кольцевой железной дороге около станции метро Черкизовская и станции МЦК Локомотив. Предназначается он, главным образом, для транзитных поездов (в основном из Питера и Мурманска на юг и восток). Но также с него будет отправляться несколько скоростных «стрижей» и «ласточек» в Нижний Новгород и Иваново.

Вокзал устроен довольно странно. Во-первых, это первый вокзал, у которого нет своего направления и нет электричек. Только дальние поезда. У вокзала всего две платформы — высокая и нижняя (для обычных поездов и для «Стрижа» соответственно).

А между ними — куча путей, неиспользуемых для пассажирских поездов (судя по всему ,для прохода и сортировки грузовых). Пути соединены длинным конкорсом.

Основной вход в вокзал расположен со стороны задрипанной промзоны Калошино, что уже само по себе символично (есть ли ещё такие вокзалы где-то?).

Примыкает к вокзалу Амурская улица и Северо-восточная хорда. С другой стороны конкорс переход прямо на станцию Локомотив, и отсюда можно быстро спуститься как на МЦК, так и на метро.

Ну, конечно, прошмонаться не забудьте, точнее, вам не дадут забыть,

В вокзале 2 бесплатных зала ожидания и один платный.

Есть буфет, который пока доделывается

Табло с информацией о маршрутах наземного транспорта и не только

а также — камера хранения в виде ячеек. Цены — полная жесть, конечно, тут РЖД проявило жлобство во всей красе.

Походу, если хранить вещи несколько дней, то дешевле будет новые вещи купить.

Больше всего вопросов к названию этого объекта.

Вывески «Москва», похоже, носят больше декоративный характер.

Потому что станция называется — Черкизово, станция МЦК — Локомотив, но вокзал — Восточный. При этом, повторюсь, станция — не Москва-Восточная, что бы было логично. Можно видеть, что даже в расписании указано Черкизово. А на табличках — просто Восточный, будто один посёлок водопроводчиков на востоке города.

Нумерация путей тут — сквозная с путями МЦК. У ПДС-ов — 3-й 4-й, а у «стрижей» — 5-й.

Походу, сюда собираются дополнительный досмотр сделать.

Функции охранников, не пускающих через выход, выполняют турникеты. А освободившиеся от таких задач охранники могут теперь следить за турникетами.

Вокзал пока активно доделывают. Как всегда, всё сделать не успели, приходится дошлифовывать уже после запуска.

Можно понаблюдать нераспакованные указатели и лайтбоксы в картонных коробках, крепления для будущих указателей, коридор с едким запахом свежей краски..

Еще по теме:  Что такое поле ввода Вконтакте

Тем не менее, в первую же ночь, вокзал оказался заполнен народом! Все быстро сориентировались и приехали сюда.

В целом, вокзал произвёл, скорее положительное впечатление. Выглядит красиво и современно,

но есть участок, не продублированный лифтом, где подниматься придётся пешком по лестнице.

Однако заезд сюда увеличил время хода поездов на 2-3 часа. Дело в том, что многие съезды с МЦК на радиальные направления до сих пор неэлектрифицированы. И поездам приходится совершать лишние манёвры.

В частности, не электрифицирован самый основной съезд на Ленинградское направление, из-за чего все проходящие через Восточный поезда вынуждены менять направление в Лихоборах.

Первый поезд прибыл на новый вокзал.

На табло вагона до сих пор «Москва — Курская».

Так что, с новым вокзалом всех нас, с десятым вокзалом! Будем отсюда теперь ездить! Число вокзалов с дальними поездами всего за месяц успело упасть до 7, но выросло обратно до 8! Вашему вниманию, отправление первого поезда в истории!

Отправление первого поезда в истории вокзала. №81 Белгород — Санкт-Петербург».

Ну и второй: Волгоград — Санкт-Петербург.

Источник: griphon.livejournal.com

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД

Восточный вокзал Москвы перед открытием // Юрий Плохотниченко

В Москве 29 мая открыт новый вокзал поездов дальнего следования — так называемый Восточный вокзал. Он сразу стал третьим по объему дальних перевозок в столице, забрав себе большинство поездов с Курского вокзала. К сожалению, новый вокзал оказался катастрофически неудобным практически со всех точек зрения — транспортной, логистической, сервисной, информационной. Пассажиры Восточного сталкиваются с целым рядом проблем и массово жалуются на новый вокзал в соцсетях, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Где это и почему «Восточный»? Новый вокзал находится на станции МЦК «Локомотив», у станции метро «Черкизовская». Нейминг стал первой явной проблемой новостройки — у транспортного узла теперь тройное название. Вместо того чтобы наоборот, унифицировать все три терминала под понятным названием «Черкизово» — РЖД совместно с московскими властями устроили форменный хаос.

По одной из версий, название «Восточный» выбрали потому, что далее в столице запланировано появление «Южного» и иных периферийных вокзалов. Однако объяснять причины появления странного названия никто не стал.

В применении названий тоже наблюдается феерический разброд. Таблички на платформах содержат только слово «Восточный» — то есть пассажир, выглянув из окна поезда, вообще может не понять, что находится в Москве. Слово «Москва», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — но только в одном малозаметном месте, так что львиная доля пассажиров его не увидит.

На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется то «Москва Вост», то «Мцк локомотив Москва вк восточный», то «Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)». При этом указать «Москва Восточный» или «Москва Вост» или «Москва Черкизово» или «Москва Локомотив» как место желаемого отправления или прибытия на сайте РЖД нельзя. Зато можно указать просто «Восточный» или «Черкизово». Довершает весь этот хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: «Восточный, Терминал Черкизово».

Зачем он вообще нужен? На фоне того, что два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее время дальних поездов, появление нового вокзала выглядит странно. Тем не менее как временное решение он действительно нужен — на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений для запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Сейчас на Восточный перевели большую часть поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали на Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). По окончании реконструкции большинство поездов вполне можно было бы вернуть на наиболее удобный Курский, однако похоже, что в планы РЖД это не входит.

Какие поезда теперь на Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Нижний Новгород и половину «Ласточек» в Иваново, а также ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Ижевск, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего с вокзала совершается около трех десятков отправлений в день. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Иваново остались на Курском вокзале, там же сохранились экспрессы в Белгород, Орел и Курск.

При этом в РЖД не смогли к запуску вокзала сделать прямой съезд с МЦК на ленинградское направление. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга или Мурманска (или обратно) теперь теряют почти целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы — поскольку быстро менять направление движения в РЖД по-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают чуть ли не на час.

Остальные пассажиры Восточного также будут во временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут прибывать на ее окраину. Исключение составят те, кому нужно на северо-восток Москвы — при условии, что от вокзала туда есть удобный транспорт, а это далеко не всегда так.

Как устроен Восточный? Вокзал построен весьма минималистично — в нем нет ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов на Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами также отсутствуют — есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, что территория вокруг терминала также не отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, ожидание на новом вокзале может быть сомнительным удовольствием, а все необходимое в дорогу придется приобретать заранее в городе.

Еще по теме:  Ищу лд в ВК как найти

Путей для дальних поездов всего три, с нумерацией от 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Причем только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а вот ближайший к зданию вокзала путь 5 — сверхнизкую. Низкой она задумана для приема поездов Talgo («Стриж»), однако в реальности получилась почти на уровне земли.

В результате посадка и особенно высадка на нее из высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Впрочем, так же выглядит этот процесс в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — просто Москва до сих пор была от этого избавлена. Между тем, вокзал вполне можно было оборудовать как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места там достаточно.

Несмотря на новизну, вокзал далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а те, что есть, установлены порой вне логики движения потоков пассажиров. В частности, из здания вокзала и с 5 пути отсутствует эскалатор в надземный переход к метро и МЦК. Лифт в переход есть, но только с платформ, а не из здания вокзала. В результате пассажирам приходится идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал сам переход к метро и МЦК. Во-первых, он крайне узок — всего несколько метров шириной. Это не было бы большой проблемой, если бы прямо в нем не устроили совершенно не нужный лишний контроль безопасности. В итоге после прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная очередь на этот контроль, в которой можно простоять, по отзывам в соцсетях, до 20-25 минут — тем более что переходом пользуются и местные жители, срезающие тем самым себе путь к метро. Смысл в этом досмотре полностью отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали на дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли контроль перед посадкой в них), либо зашли в вокзал с улицы также через контроль.

Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам можно через обход длиной почти 700 метров — выйдя из вокзала на улицу, перейдя пути по Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Для пассажиров без тяжелого багажа это, очевидно, более быстрый путь, если они оказались в хвосте очереди на досмотр.

Единственное достоинство нового вокзала — довольно быстрый обратный проход от метро и МЦК к дальним поездам. Это, вероятно, самый быстрый такой трансфер в Москве: попасть в вагон дальнего поезда можно уже через 3-5 минут после приезда на «Черкизовскую» или «Локомотив». При этом проход в вокзал от метро также включает досмотр (без очередей), от МЦК — без досмотра.

Городской транспорт. Помимо метро и МЦК, доступ к которым затруднен «театром безопасности», городской транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, причем только в одну сторону — к станции метро «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует он лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах есть остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах через подземный переход — в восточном.

Ночных маршрутов возле Восточного вокзала нет, и это крупная проблема для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. До Курского вокзала, откуда все эти поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом можно было без проблем. Этот аспект при открытии нового вокзала также был проигнорирован.

Автомобильный заезд к вокзалу при движении из центра отсутствует — вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально при заказе такси из центра указывать пунктом назначения не Восточный вокзал, а станцию метро «Черкизовская» — это сэкономит массу времени и денег.

Выезд от вокзала на автомобиле возможен только через Щелковский путепровод в сторону центра — независимо от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы логично заказывать такси к метро «Черкизовская» — однако путь туда через переход, как уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.

Итог. Многие пассажиры, скорее всего, будут по возможности избегать поездок через так называемый Восточный вокзал.

Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, почти полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и собственно названием. Вдобавок время в пути ряда поездов существенно увеличилось. Часть этих недостатков можно оперативно исправить, но многие останутся надолго. Единственный видимый плюс — быстрый проход от метро и МЦК к поездам.

  • ← Предыдущая новость
  • Cледующая новость →

Источник: www.travel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...