Вообще то раньше староверами и старообрядцами называли дониконовских православных — жестко не соглашавшихся с реформами церкви при Петре 1 и считавших его Антихристом. А сейчас кого только не развелось на просторах страны. фиг за всеми уследишь. Да и фиг с ними. Я крещён в Православии и другой веры мне не надо (какой бы классной и правильной она не казалась) . присяга даётся один раз.
Староверы. нововеры. Главное, чтобы человек стремился к Господу, а не от Него. А Господь Сам разберется в своё время, кто пойдет в Рай, а кто — в Ад по вере своей.
Ну сектой это вряд ли можно назвать, скорее кружок по интересам. Как и множество других))
Боятся правду о себе сказать, вот и маскируются.
Староверы — Люди . Старая Вера — Дохристианская Вера . Пример — Староверы Инглинги .
Во-первых, несмотря на жестокие преследования со стороны властей и официальной церкви, старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. Мужество и непреклонность старообрядцев в борьбе за свои убеждения — одна из замечательных страниц духовной истории русского народа.
Старообрядцы. Фильм об истории церковного раскола. @amamontov
Во-вторых, старообрядческие общины продемонстрировали удивительную способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, проявив себя на редкость трудолюбивыми и предприимчивыми людьми.
В третьих, неоценимы заслуги старообрядцев в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Но главное, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием. Обстановка непрерывных споров и обсуждений, столь характерная для старообрядчества, не имела ничего общего с той «казенщиной» , которая сложилась после реформы Петра в официальной церкви.
В нашем городе 2 православные и 2 древлеправославные (старобрядческие церкви) аж с 1701 года. Никаких проблем между людьми не возникает.
И Староверов туда же?? ? Радость моя, у Вас серьезная путаница в отношении религиозных течений Вашей Родины. Толерантнее нужно быть, терпимее.. . впрочем, о чем это я.. . Вас учить не нужно, Вы и так уже все познали.
Сатроверы — действительно старообрядцы, как официально, те. кто держится «старой веры» — крестятся двумя перстами, признают иконы только старого письма, писанные, поют знаменным, по крюкам и т. д. . Что только не придумают сейчас. Ладно хоть со старостильниками не путают)
будьте как дети
Они появились после раскола церкви. Кажется некто Никон перевёл религиозную литературу на свой лад, и тем самым породил раскол, т. к. не все согласились с нововведениями. Они ещё крестятся двумя перстами, а не тремя. На Урал ссылали староверов (старообрядцев). А вообще, их ещё вырезали, как потенциальный источник переворотов и бунтов.
Россия. Тайга: Как живут Русские Старообрядцы / Лядов едет к староверам
У меня далёкие предки- староверы. И соседи тоже. Их имена имеют экзотическое звучание- Поликарп Ефросинович, Харлам Иуденьевич и т. д. Красивые и нетипичные имена.
Убийцы культуры)) ) Хотя это слишком помпезно)) ) Возлюбим же язычников.
Я к родноверам отношусь, как к молодежной субкультуре. Ну хоЦЦа выделиться вот и выделятся в меру сил. Помнится ходили кришнаиты ну и где они? так.. . порассосались.. . придет время это же будет и с этими.
Родноверие— это полный отстой=)
Детка может хватит уже? если Вам плевать на законы мироздания, то обратите внимание хотя бы на законы страны в которой живёте, то что Вы делаете между прочим называется разжиганием межнациональной и меж конфессионной вражды.
Староверы — общее название последователей ортодоксального православия после церковной реформы, проведенной Никоном (1653-1656). Их также называют старообрядцами. Выступали против нововведений, за сохранение старых обрядов (отсюда название) . Сторонниками «старой веры» были протопоп Аввакум, И. Неронов, Ф. Морозова и др. Староверы бежали от преследований в глухие леса и нередко во имя старой веры шли на самосожжение. С начала XVIII в. преследования правительством староверов несколько смягчились. на данный момент это и правда быстрее жесткая секта, где человеку в принципе полностью запрещено мыслить и быть личностью,
сейчас они не в теме
Приветик! Ирин, вот кем скажешь — теми они и будут. не вопрос!))))))))))))))))))
раньше староверами считались те, кто не принял реформ Никона. теперь название перекликается с родноверами — теми, кто верит в язычество дохристианской Руси. но и те, и другие верят. другой вопрос, зачем себя выпячивать?
Старообрядцы-это те верущие которые не приняли реформ Никона.. И на которых церковь, не хуже как и во времена Святого Петра, устроила гонения по всей Руси на целых три века.. К ним потом примкнули верущие, которые не приняли реформ Петра 1..К слову Петр будучи царем сам пракически руководил церквью.. Так как после 1706 года на Руси патриарха не избирали при нем..
А верховым был синод-которым правил по сути Петр 1.За реформы которого сейчас много говорит новый патиарх.. А в 1690 году Петр 1 так вообще устроил шутейский собор.. Нагнал баб в церкви и знимался с попами распутством и пьянством.. В книгах тех времен так и отображено: «И погрязли церкви в развате и ереси. «..Старообряцы живут и молятся по старым обычиям..
На улицх-на которых они живут-нет пьяниц.. Семьи крепкие. . живут многие по 100 лет. Сам Господь определил какая Вера чище.. Даруя своим детям силу, здоровье и долгие года жизни.. А вы и дальше несите свои деньги в церкви.. Туда-где не накормят нищего или ребенка..
И туда-где со времен Петра 1 от пьянства и от разврата не сильно кто отошел.
староверы это христиане не принявшие реформу церкви,
Староверы самоназвание авакумовцев. А никониане чаще всего называют их старообрядцами. Для простоты восприятия им лучше называться Дохристианскими многобожниками, или если они монотеисты то допустим Перунистами, Семаргловцами и тд. А слово «староверы» лишь вносит путаницу Ненавидеть евреев и всего что с ними связано они скорее всего имеют право. Кто запретит ненависть?
Быдло сие, как ни именуй — сектанты! Обшарабаненная, науськанная на все разумное серая масса воинствующих идиотов! Как бы ни назывались эти секты с их неоБогами — цель одна, возвысить, пусть даже в рамках кучки отбросов и им сочувствующих некое «живое божество». Ярчайшие примеры Рон Хаббард, Сёку Асахара и прочее дерьмо двуногое!
А истинных староверов видел и очень уважаю за сохранение уклада жизни, национальных традиций, веры в чистом виде, независимо от воздействия извне! Я — Мусульманин, но Бог един, как бы мы его не называли, какие бы религиозные традиции не проповедовали! Веротерпимость — основа-основ нашего бытия! Но сектанты всех мастей — исчадье ада!
Окстись детка)))))))))))))))))
Когда-то был немалый клан Художников агитплаката, Чей лик бы ни был им бы дан, На выходе был вождь партаппарата. Вот так и «Детка», хоть с кого начав, К мурлу язычника поганого вернется, Ей всюду чудится звериный лик стоглав, И кинется, лишь «Детка» отвернется. Прочтешь вопросы «Деткины» — беда, Беда на Русь прет смрадным легионом, Еще чуть-чуть — язычников орда Обсядет мухами кресты все и амвоны. И «Детка» борется за истину — вся в мыле, Мечтает вымостить язычниками тракт, Но чудится в ее занудной силе, Что это не борьба, а просто пиар-акт.
«Новые Староверы» -“неоязычество” — их отличают, главным образом, две черты — агрессивность, прежде всего ко всему христианскому, и тесная спаянность общины-“рода”, которая характеризует вообще большинство сект. Возникают и ширятся связи неоязычников с расистами и нацистами всех мастей по всему свету — все течения антихристианской направленности очень легко находят почву для единения. Слепые ведут слепых.
Непонятно зачем вы задаете вопрос, если сами же на него и отвечаете. не надо профанаций! здесь неглупые люди собрались
Источник: cwetochki.ru
Деревня на полуострове. Как живут старообрядцы под Бобруйском (видео)
В деревне Углы Бобруйского района когда-то проживало 450 человек, были своя ферма, школа, клуб, библиотека. Сейчас здесь всего семеро жителей, и деревня наполняется голосами только на Троицу – день, когда отпевают могилы на деревенском кладбище.
Первый материал проекта про исчезающие деревни вышел 2 сентября. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ. А третий, заключительный материал, в котором вы сможете узнать о жизни в деревне Продвино, будет опубликован 16 сентября.
Деревня уникальная для Бобруйского района и страны в целом, потому что у нее старообрядческое прошлое.
Число жителей в деревне Углы:
начало 20 века – 450.
1999 год – 108.
2010 год – 39.
2020 год – 7.
В Беларуси старообрядцы могли появиться после реформы Русской православной церкви в XVII веке, фактически расколовшей верующих на два лагеря – тех, кто не поддержал изменения, назвали староверами (или старообрядцами). На них начались гонения, многие покинули насиженные места. Часть переселенцев обосновалась на белорусских землях.
В эту версию верит и потомок угловских старообрядцев, ныне бобруйчанин Валерий Алексеев, предки которого, по семейным преданиям, переселились на берег Березины 250 лет назад из Архангельской области. (К слову, Алексеевы – распространенная в этих местах фамилия).
Исчезающие деревни. О чем наш проект – смотрите здесь.
Сейчас старообрядческие традиции в Углах – скорее, просто воспоминания. Однако есть еще несколько семей, которые их соблюдают.
Там, где кружились в танцах — теперь чистое поле
С двух до четырех лет своей жизни Валерий Алексеев жил в Углах – в большом доме, построенным его дедушкой. Мама Валерия, Галина, была старшим ребенком в семье, в которой росло еще пятеро детей. Сейчас в Углах живут его родственники.
По деревенской улице (названия у нее нет, на домах написаны просто номера и «д. Углы») выходим к заколоченному магазину. Закрыли его больше 15 лет назад, и сейчас к жителям деревни приезжает автолавка. О 21 веке напоминает тот факт, что за покупки в ней можно рассчитаться не только наличными, но и банковской картой. Правда, интернет в Углах почти не «ловится», и продавцу приходится идти на хитрости – становиться на стульчик прямо в машине и поднимать руку с терминалом вверх.
Напротив магазина – заброшенное старое здание с крестом на крыше. До 1980-х здесь была начальная школа, где дети учились до третьего класса, а потом продолжали обучение в соседней Стасевке.
Важное значение в жизни Углов всегда имела переправа через реку Березину. Ведь деревня находится на отшибе, практически на полуострове. Мост, который здесь был, в войну разрушили. Затем работал паром – взрослые переправлялись в Стасевку на работу, дети – в школу, но со временем и его не стало. На тот берег регулярно курсировали лодки, а сегодня они ходят строго по графику – только к приезду автобуса в Стасевке.
Жизнь старообрядцев
Иван Евстратович Васильев – тоже потомок старообрядцев, приехавших в Углы. Он вспоминает: даже в советские годы в его деревне все было устроено особым образом. В каждом доме был скот, большое хозяйство и много детей.
У Ивана Евстратовича самого было три лошади, корова, свиньи, большой огород, сад. Свой дом и хозяйство мужчина обустраивал сам. А сейчас. своими же руками убирает старые хозпостройки, которые, говорит, ему уже не нужны. А дочь Ивана Евстратовича давно живет в городе и не планирует перебираться в Углы.
Анна Яковлевна и Иван Михайлович Новиченки – одни из немногих в деревне, кто все еще соблюдает старые обряды.
– Наши деды и прадеды приехали сюда 250 лет назад, – рассказывает Анна Яковлевна. – Место это выбрали, потому что оно – уединенное, вокруг – лес да болота. А еще потому, что рядом река. В первые годы на необжитом месте жилось тяжело и голодно, потому спасала рыба.
Несмотря на тяжелые условия жизни семьи были многодетными, пятеро в каждой – минимум. В некоторых семьях – и по 10-12 детей. Аборт считался большим грехом.
Староверы в Углах не только жили большими семьями, но и носили своеобразную одежду – женщины покрывали голову платком, одевали платья и сарафаны в пол, под сарафан – кофту с длинными рукавами, мужчины щеголяли в рубахах с такими же рукавами. Ткали и шили одежду сами.
Даже имена у старообрядцев звучали непривычно нашему слуху. К примеру, бабушку Анны Яковлевны звали Хритина, а дедушку – Фирса. А женились и выходили замуж только за «своих». Кстати, дедушка Фирса увел свою будущую жену Хритину фактически из-под венца, прямо на свадьбе. Вот такая романтическая история любви.
– Я помню, как он мне, маленькой, рассказывал: «Ты знаешь, какой я был хлопец? Какой у меня был чуб? А какой у меня был конь? Я, когда приехал к своей красавице, она бросила своего жениха прямо на свадьбе!» – улыбаясь, вспоминает дедушку Анна Яковлевна.
Неотъемлемой частью жизни старообрядцев была и остается церковь. Сейчас Анна Яковлевна каждую неделю ездит в храм в Бобруйск.
– Сколько людей было! – вспоминает она церковь старообрядцев в Углах в былые времена. – Каждое воскресенье и по праздникам стояли, как «гвоздики».
Детей крестили в раннем детстве: летом – прямо в реке, зимой – в специальной купели в церкви.
Иван Михайлович вспоминает, как крестился уже во взрослом возрасте, потому что иначе он бы не смог жениться на Анне – родители невесты не разрешили бы.
Еще одна примета традиционного уклада старообрядцев: у каждого члена этой семьи – свой набор посуды и еще отдельный набор – для приходящих в дом гостей.
Кстати, о праздниках. Самым большим торжеством для старообрядцев был Спас, который отмечали 19 августа. В этот день в деревне делали так называемые «кирмаши»: люди ходили друг к другу в гости, в деревню съезжались все, даже те, кто давно из нее уехал.
– Танцевали до упаду, всего было много – и спиртного, и закуски, – вспоминает Анна Новиченок.
А Троицу хранители старообрядных традиций масштабно отмечают и теперь. На этот праздник у них принято отпевать каждую могилу на деревенском кладбище.
– Где бы кто ни был, все приезжают сюда поклониться могилам своих предков, – говорит Анна Яковлевна.
Источник: bobruisk.ru
Староверы: что мы о них знаем
В начале 80-х годов XX века журналист Василий Песков опубликовал серию репортажей о таинственной семье Лыковых, несколько десятилетий проживавшей в Хакасии и ведущей отшельнический образ жизни. Выяснилось, что Лыковы принадлежали к одной из ветвей старообрядческой церкви. Так широкая общественность познакомилась с малоизвестными традициями староверов.
Статьи по теме:
- Староверы: что мы о них знаем
- Кто такие стритрейсеры, или уличные гонки без правил
- Что такое самбо
Понятие «старовер», или «старообрядец», появилось в середине XVII века после раскола, произошедшего в православной церкви. Неискушенному современнику слово «старовер» напоминает о давно минувших временах, оставшихся далеко в истории. Но традиции этого религиозного течения сильны и поныне.
Церковный раскол начался после реформы, предпринятой в начале 50-х годов XVII века патриархом Никоном. Нововведения касались, прежде всего, исправления книг, по которым велась церковная служба. Никон решил привести церковное богослужение и обряды в соответствие с правилами, принятыми в греческой православной церкви. Реформа патриарха нашла поддержку у царя Алексея Михайловича.
Последователи Никона, прозванные «новообрядцами», опираясь на государственную власть и насилие, объявили обновленную церковь единственно правильной. Тех же, кто воспротивился нововведениям, стали называть презрительным словом «раскольники».
Приверженцы старого обряда остались верными тем древним обычаям, которые установились в православной церкви со времен крещения Руси. Они гордо именуют себя староверами или православными старообрядцами. Следует отметить, что разногласия между двумя религиозными течениями носят лишь поверхностный, внешний характер и связаны с особенностями проведения обрядов и церемоний. Глубоких различий в учении между приверженцами старой и новой веры не существует.
Каковы же обрядовые различия между староверами и новообрядцами? Приверженцы старой веры продолжают осенять себя крестным знамением, используя два, а не три перста. Написание имени Христа на иконах также отличается у противников: староверы пишут его с одной буквой «и» — «Исус», в отличие от сторонников новых обрядов. Никон распорядился также иначе совершать крестный ход – не по часовой стрелке, как до сих пор принято у старообрядцев, а против. Существует разница в совершении поклонов и в ответах на молитвы священника.
Традиции староверов, относящиеся к повседневной жизни, кое-кому могут показаться весьма странными. Настоящие староверы никогда не бреют бороду, воздерживаются от курения и употребления спиртных напитков. Особые требования предъявляются к бытовым мелочам: каждый член общины имеет свою собственную посуду, которой не могут пользоваться посторонние.
Длительные преследования со стороны властей и новообрядцев закалили характер истинных староверов. Нередко они, спасаясь от гонений, целыми семьями переселялись в ранее необжитые места. Известно множество случаев, когда староверы, не покорившиеся преследователям, подвергали себя самосожжению. Как и в прежние времена, нынешние староверы стараются всячески поддерживать друг друга и держаться вместе, сохраняя приверженность установлениям, которые непосвященному человеку могут показаться довольно необычными.
Источник: www.kakprosto.ru