Старые игры Одноклассники список

Важную часть картины мира миллениалов составляют видеоигры. Так сложилось, что индустрия формировалась параллельно взрослению поколения людей, родившихся преимущественно в 80-е годы 20 века. И на современном этапе развития это привело к моде на возвращение к истокам.

2414 просмотров

Команда DreamCraft решила разобраться в причинах ностальгии по олдскулу, а также рассказать о своём геймдев-опыте в духе «старой школы».

Почему люди играют в старые игры, когда есть новые?

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему мы играем в старые игры, что мы в них находим такого особенного. Для одних ответ может лежать на поверхности (давно не обновляли компьютер), а кому-то сложно объяснить весь комплекс своих чувств.

Аудитория старых игр — это те, кто формировал свои вкусы в период актуальности этих игр.

Старые игры могут казаться проще из-за темпа. Когда игры только формировались, геймплей развивался более неторопливо, потому что игроку предлагалось развлекать себя игрой.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ FLASH ИГРЫ

Сегодня игроки пресыщены, темп растёт, условия игры (место, время) подталкивают к концепции, что игра должна развлекать игрока. Поэтому в какой-то момент у неподготовленного игрока может возникнуть переизбыток игровой информации.

Роман Сироватко
Геймдизайнер «DreamCraft»
Лабиринты ностальгии

Ностальгия по тому времени, когда деревья были большими и жизнь была не такой сложной, как сейчас — общечеловеческая черта. Если мы посмотрим на поколение родителей миллениалов (беби-бумеров), то увидим, что их культурные предпочтения, по большому счёту, с юности не менялись. Особенно заметно это по музыке и любимым фильмам.

Когда миллениалам было от 8 до 18 лет? В конце 90-х — начале 2000-х. В это время по всей России открывались тысячи компьютерных клубов и интернет-кафе, где проводили часы миллионы школьников. Дома компьютеры были далеко не у всех, как и интернет. Кнопочные мобильные телефоны только начинали массово появляться.

Такой была атмосфера первых компьютерных клубов. Посмотреть больше фотографий можно в источнике: По волнам памяти: компьютерные клубы 90-х и 2000-х (fishki.net)

В это время формируется пул игр, которые к середине 2000-х станут культовыми и всемирно узнаваемыми: серии Heroes of Might and Magic, Final Fantasy, «стрелялки» Quake, Half Life, Counter-Strike, cтратегии Starcraft, Warcraft, Red Alert и другие.

Раньше было проще.

Но не всё ограничивается ностальгией. Мы спросили друзей и коллег и выяснили, что их дети любят играть как в новые, так и в старые игры. Почему? Ведь они не ходили в олдскульные компьютерные клубы и не застали эпоху Windows 95. Наш коллега Артём Волков дал такой ответ:

Многие старые игры ребенку освоить гораздо проще, хотя бы потому, что они в 2d. Управление не такое замысловатое, как в современных играх.

Он (сын 2016 г.р, 6 лет), например, до сих пор плохо ориентируется со свободной камерой и персонажем. Поэтому условно старый Соник проще, чем новая Зельда.

Все ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2000-2010 Года

Ну и почему-то нравятся ему старые игры, уж не знаю чем, а сам он пока вряд ли сможет сформулировать причину :), в новые тоже играет. Но я вот постоянно вижу что заходит в библиотеку нин64 и что нибудь запускает.

Еще по теме:  Привет это я твой одноклассник помнишь меня

Артём Волков
Геймдизайнер

Вряд ли сейчас уже взрослый поклонник первой Civilization сможет без улыбки ответить, почему в детстве ему нравилось передвигать по карте выдуманного мира квадратики с изображениями людей и техники.

—Это был просто чертовски классный процесс! — обязательно кто-нибудь скажет.

Это первая Civilization. Железные дороги в виде черных ниточек, пища в виде иконок рыб и оленей. А квадраты с цифрами — города. Для 1040 г.н.э. эта игровая Россия — невероятно прогрессивная страна почти с 15 млн. населения.

В 90-е годы мальчишки спорили между собой, что лучше — Sega или компьютер? И на приставках играли в простые по геймплею игры.

Красочная и современная The Legend of Zelda тоже не всегда была такой.
Всё начиналось в 1986 году и выглядело вот так

Наш друг и коллега Иван Замятин также отметил простой, рекреационно-развлекательный характер старых игр, которые «не парили», а играть в них было приятно.

Не нужно было напрягать мозг. И реально имитировать отдых. Раньше из-за очень больших ограничений железа ставка делалась на интересный игровой процесс, а не красивую графику и звук. В сегодняшних играх, по моим ощущениям, все наоборот.

Иван Замятин
Основатель EntrUnity

Если резюмировать все причины, по которым старые игры до сих пор популярны как среди миллениалов, так и среди младших поколений, то их набирается достаточно много. Ещё один друг DreamCraft и геймер с двадцатилетним стажем Илья Смирдин, отвечая на наши вопросы, выделил следующие:

Почему люди играют в старые игры (и те, кому сейчас за 30 лет, и родившиеся после 2000-х)?

— из-за ностальгии (актуально и для 2000-х+ и для 30+, так как ностальгии у всех разные. Те, кто помоложе переигрывают какой-нибудь The Elder Scrolls III: Morrowind 2000-х+, а постарше — Doom II, Warcraft II, Diablo 90-х+ и т.д.)

— из-за уникальных дизайнов и геймплея (напр., российские Вангеры, Космические рейнджеры (более новые), серия Worms или серия Lemmings)

— из-за доступности (не все хотят вкладываться в дорогие ПК, в консоль для современных игр)

— из-за разных рейтингов (по типу «лучшие РПГ игры», и какие-нибудь Baldur’s Gate или Icewind Dale, Fallout 2, Silent Hill — разная старая классика)

— из-за сложности (и в плане геймплея, и в плане уровня сложности. Например, The Lost Vikings была сложной и в прохождении, и в геймплее. Этот челлендж затягивал)

— из-за продуманности/креативности дизайна (слабые ресурсы игровых устройств заставляли геймдев крутиться и выдумывать обходы, например, псевдо-3D из 2D спрайтовых задников, которые поворачиваются за игроком — это очень разгружало видеокарту)

— из-за визуальной простоты (старые игры не перегружены графикой и деталями, они не пытаются и не могут быть реалистичными, оставляют пространство под воображение и фокусируются на геймплее/истории)

— из-за отсутствия современных барьеров, большей свободы в дизайне (сейчас тот же Carmageddon не выпустили бы во многих странах, а игра в своё время была массовая).

Илья Смирдин
Геймер с двадцатилетним стажем
Лучше ничего не придумали

Еще по теме:  Как понравиться парню по переписке в одноклассниках

Среди геймеров также существует мнение, что после середины 2000-х годов разработчики просто не придумали ничего нового, сконцентрировавшись на улучшении механик и технической стороны.

В частности, если взять жанр RTS (Real Time Strategy), то ничего нового в плане геймплея придумано после 2000-х не было. А вот и три фундаментальные RTS, заложившие все каноны жанра:

StarCraft (1998), где всё было сказано за фантастические стратегии в реальном времени
WarCraft 3 (2003), где всё было сказано за фэнтэзи-стратегии в реальном времени
Red Alert 2 (2000) где всё было сказано за военно-исторические стратегии в реальном времени

Забавно, что по поводу любого игрового жанра можно составить подобный ТОП главных игр, вышедших в конце 90-х — начале 2000-х. Изменилась ли суть последней версии HoMM по сравнению с каноническими Heroes of Might and Magic III 1999 года? Вряд ли. Улучшения большинства игр, созданных в то время, если вдуматься, носят лишь вспомогательный характер.

Как у разработчиков, у нас есть опыт создания и продвижения игры, основанной на «олдскульных» принципах. Это тактическая RPG «Fantasy Hearts», которой студия занимается с осени 2021 года. Мы уже писали в блоге о том, как в условиях санкций монетизируем игру без Google Play, сейчас же расскажем о её корнях.

Наш геймдизайнер Роман Сироватко так говорит о влиянии на Fantasy Hearts эстетики старых игр:

Сайт «Одноклассники» выбрал лучшие игры 2016 года

Социальная сеть «Одноклассники» подвела игровые итоги ушедшего года среди игр на собственной платформе.

У «Одноклассников» есть своя платформа для игр. Её пользователи могут запускать игровые приложения не только через сайт (игровые сессии можно начать прямо из чата с друзьями), но и на Android-устройствах. По данным социальной сети, играющая аудитория уже составляет 25,5 млн человек.

«Одноклассники» также подвели итоги 2016 года, в котором раздали награды редакции. Самой виральной игрой, к примеру, стала новогодняя «Ёлочка 2017», самой социальной — фэнтезийная «Рыцари и принцессы», а по увлекательности, по мнению редакции сайта, всех обошла «Косынка онлайн-пасьянс».

Отдельно наградили игры для Android. Самая популярная из них — игра в жанре «3 в ряд» «Сокровища пиратов», лучшей востребованной мобильной фермой стала патриотичная «Славяне: ферма», ну а «самой хитрой» игрой признали «Крыс online».

Также выяснилось, что пользователи «Одноклассников» любят Dota 2: онлайн-трансляция турнира The International 2016 на собственной стриминг-платформе сайта набрала 6,6 миллиона просмотров.

Источник: www.playground.ru

Тратьте деньги, чтобы сэкономить время: советы от инвестгуру Навала Равиканта

Фото Richard Baker / In Pictures via Getty Images Images

Легендарный инвестор и популярный блогер Навал Равикант считает, что каждый человек должен стремиться быть осведомленным в определенных вещах и получать плату не за рабочие часы, а за свои уникальные знания. Сам он оценивал час своего времени в $5000, пока не понял, что это слишком мало. По этой же причине, он призывает тратить свое ценное время максимально эффективно, а работу, за которую вы получите меньше, чем вы себя оцениваете, советует никогда не делать. Как оценить себя правильно и на что стоит тратить время — в отрывке из книги Равиканта «Живи здесь и сейчас»

Еще по теме:  Что означает по мусульманскому соннику Одноклассники

Основатель и председатель совета директоров легендарной венчурной площадки AngelList Навал Равикант известен не только как инвестор, но как философ и мыслитель. На его канал в Twitter (заблокирован на территории России) подписаны больше 2 млн человек, а его высказывания (вроде: «Если ты не можешь быть доволен своим кофе, ты не будешь доволен и собственной яхтой» или «99% всех усилий тратится впустую») часто становятся вирусными и расходятся на цитаты, известные как «навализмы».

Равикант считает «Рик и Морти» лучшим шоу в истории телевидения, а среди книг, которые он рекомендует в качестве обязательных к прочтению — Sapiens Юваля Ной Харари, сборник лекций Ричарда Фейнмана, «Размышления» Марка Аврелия и книги автора научно-фантастических произведений Теда Чана.

48-летний предприниматель индийского происхождения был одним из первых инвесторов таких компаний как Uber, Twitter, Notion, Clubhouse, Bolt и многих других, в том числе 10 «единорогов».

Книга, где собраны его мысли по поводу секретов богатства, счастья, свободы и смысла жизни под названием «Живи здесь и сейчас. Книга-проводник к счастью и процветанию» выходит в издательстве «Бомбора» в июле. Forbes публикует отрывок.

Получайте деньги за высказывание своих суждений

«Избирательность в профессии, карьере, области знаний и том, на каких условиях вы готовы сотрудничать с работодателем, даст вам гораздо больше свободного времени. Тогда вам не придется так сильно беспокоиться о тайм-менеджменте. Я бы хотел, чтобы мне платили исключительно за мою рассудительность и экспертное мнение, а не за какую-либо работу. Я хочу, чтобы трудились робот, капитал или компьютер, а мне платили за мое суждение.

Я думаю, что каждый человек должен стремиться быть осведомленным в определенных вещах и получать плату за свои уникальные знания. Нам необходимо обзавестись максимальным количеством рычагов влияния в своей сфере — будь то роботы, компьютеры или прачечные. Только в этом случае мы сможем быть хозяевами своего собственного времени, потому что нас будут просто отслеживать по результатам, а не по вложениям.

Представьте, что появляется кто-то, кто умеет рассуждать немного лучше вас. Он прав в 85% случаев вместо ваших 75%. Вы заплатите ему $50 млн, $100 млн, $200 млн — сколько бы это ни стоило. Потому что десятипроцентное улучшение в управлении кораблем, который стоит $100 млрд, очень ценно. Генеральные директора высокооплачиваемы из-за их бизнес-рычагов.

Даже небольшие различия в суждениях и способностях действительно дают очень многое.

Материал по теме

Доказанная делом рассудительность плюс доверие к ней безмерно важны. Уоррен Баффет выигрывает, потому что пользуется огромным доверием. Он всегда был очень ответственен. Он снова и снова оказывался в ситуациях, о которых знал весь мир. Он заслужил репутацию очень надежного человека, так что вы можете ему доверять.

Люди будут давать Баффету бесконечно сильные рычаги влияния, потому что доверяют его суждениям. Никто не спрашивает его, как усердно он работает. Никто не спрашивает его, когда он просыпается или когда ложится спать. Обычно люди говорят примерно следующее: «Уоррен, просто делай свое дело». Рассудительность — особенно доказанная на практике рассудительность, с умением брать ответственность и четким послужным списком — имеет решающее значение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...