Списывать в школе чаще всего давали нынешние PR-менеджеры, воспитатели и менеджеры по закупкам, а отказывавших одноклассникам больше всего среди программистов, экономистов и маркетологов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения России из всех округов страны.
3 из 4 россиян (76%), будучи школьниками, разрешали одноклассникам списывать. Судя по комментариям, во многих случаях это было не эпизодической помощью друзьям, а значимой частью образовательного процесса: «Я делал обществознание, историю и геометрию, взамен получал решения по алгебре, химии и физике»; «Я первый списывал, а потом списывали у меня». Только 3% опрошенных рассказали, что их тетради всегда были закрыты для одноклассников: по их мнению, преуспевать за счет чужой работы неэтично («Сосед по парте списал у меня и получил 5, а я — 3. Больше я списывать не давал»). В том, что у него никто и не просил списать, признался каждый одиннадцатый россиянин (9%): «Я был хроническим троечником».
Давать списывать или не давать?
Больше всего тех, кто в школьные годы делился решенными домашками и контрольными с одноклассниками, — среди респондентов с высшим образованием (81%). Среди россиян с зарплатой до 50 тыс. руб. разрешали списывать одноклассникам 73%, среди тех, кто сейчас зарабатывает больше, — 78—79%. Те, кто отказывал, чаще всего встречаются среди молодежи до 24 лет (5%).
Среди представителей 25 распространенных профессиональных групп о том, что они давали списывать, чаще всего рассказывали PR-менеджеры (90%), воспитатели (89%) и менеджеры по закупкам (88%). Отказывавших в такой помощи одноклассникам больше всего среди программистов и экономистов (по 8%), а также маркетологов (7%). О том, что у них не просили списать, чаще других говорили водители (16%), дизайнеры (15%) и продавцы (14%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 506
Время проведения: 1—23 мая 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос: «Давали ли вы списывать одноклассникам в школе?»
Показать таблицу
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. | |||||||
муж | жен | до 24 | 25—34 | 35—44 | 45 и старше | до 29999 | 30000—49999 | 50000—79999 | от 80000 | ||
Да | 76% | 75% | 77% | 77% | 78% | 73% | 77% | 73% | 73% | 79% | 78% |
Нет, хотя просили списать | 3% | 3% | 4% | 5% | 3% | 3% | 3% | 2% | 4% | 3% | 3% |
Нет, у меня никто не просил списать | 9% | 10% | 7% | 8% | 7% | 9% | 8% | 11% | 11% | 7% | 6% |
Не помню уже | 12% | 12% | 12% | 10% | 12% | 15% | 12% | 14% | 12% | 11% | 13% |
Стоит ли давать Списывать? || Проблема отличников
Показать таблицу
Вариант ответа | Все | Образование | |
высшее | среднее профессиональное | ||
Да | 76% | 81% | 70% |
Нет, хотя просили списать | 3% | 3% | 3% |
Нет, у меня никто не просил списать | 9% | 6% | 14% |
Не помню уже | 12% | 10% | 13% |
Показать таблицу
Варианты ответа | ||||
Профессиональная группа | Да | Нет, хотя просили списать | Нет, у меня никто не просил списать | Не помню уже |
PR-менеджер | 90% | 2% | 1% | 7% |
Воспитатель | 89% | 5% | 5% | 1% |
Менеджер по закупкам | 88% | 2% | 5% | 5% |
Главный бухгалтер | 85% | 3% | 6% | 6% |
Секретарь | 85% | 4% | 6% | 5% |
ИТР | 84% | 2% | 6% | 8% |
Врач | 82% | 3% | 4% | 11% |
Юрист | 82% | 1% | 3% | 14% |
Менеджер по работе с клиентами | 81% | 2% | 3% | 14% |
Менеджер по продажам | 80% | 2% | 8% | 10% |
Программист | 80% | 8% | 6% | 6% |
Бухгалтер | 79% | 1% | 9% | 11% |
Дизайнер | 79% | 2% | 15% | 4% |
Маркетолог | 79% | 7% | 8% | 6% |
Экономист | 79% | 8% | 4% | 9% |
Кладовщик | 77% | 3% | 6% | 14% |
Медицинская сестра | 77% | 3% | 12% | 8% |
Учитель | 76% | 6% | 7% | 11% |
HR-менеджер | 72% | 5% | 13% | 10% |
Системный администратор | 72% | 6% | 10% | 12% |
Квалифицированный рабочий | 70% | 2% | 13% | 15% |
Продавец | 70% | 1% | 14% | 15% |
Менеджер по логистике | 69% | 4% | 10% | 17% |
Водитель | 61% | 2% | 16% | 21% |
Охранник | 54% | 7% | 13% | 26% |
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
поделиться класс твитнуть
Источник: www.superjob.ru
Давать или не давать списывать?
Думаю, вы не раз слышали от учителей подобные фразы: «Увижу одинаковые работы, не буду разбираться, кто у кого списывал». Мне всегда было это непонятным, особенно касаемо тех случаев, когда твой одноклассник, друг помогает тебе. Я считаю, что дать списать своему товарищу – это нормально, так как этим самым ты можешь ему помочь.
Конечно, эту ситуацию можно рассматривать с разных сторон. Иногда списывание доводит до зависимости, и человек отказывается что-либо делать и лишь находится в поисках халявы.
Порассуждав на тему списывания, я выделила для себя несколько плюсов и минусов.
1) Начнем с того, что списывание – это нечестно. Нечестно по отношению к учителям и ученикам. Школьник славно работает, учит и заслуженно получает свои оценки, в то время как точно такие же оценки получают те, кто просто списал.
2) Списывание вызывает некую зависимость. Поначалу человек видит грань и старается списывать как можно меньше. Но если в один момент, забыть об этой грани, постепенно это затягивает, и выбраться из этой пучины довольно сложно.
На этом минусы окончены, перейдём к плюсам.
1) На списывание тратится меньше времени. Возможно, ты поступил неправильно, зато у тебя появилось свободное время, которым ты можешь распоряжаться по своему усмотрению.
2) Списывание иногда действительно помогает. Несмотря на то, что это плохо, несправедливо, если тебе не дано, то с этим ничего не поделать. Списав, ты можешь получить хорошую оценку даже по этому предмету.
Как видите, плюсов и минусов у меня получилось одинаковое количество. Из этого я сделала вывод, что списывание – это и не хорошо, и не плохо. Слепое списывание – это однозначно плохо. Но при этом не всегда есть время разобраться в теме, или до тебя просто не доходит тот или иной материал, и, списав, ты можешь улучшить положение.
Я решила узнать у учителей нашей школы, как они относятся к списыванию и что делать в такой ситуации, когда другу нужна помощь, но учитель строго против списывания: помочь другу или же послушать учителя?
– Это зависит от того, что списывает товарищ, если это новый материал, и он не успел его по какой-то причине понять на уроке, то да, а домашнее задание он сам должен выполнять. Все мы не без греха, я тоже когда-то списывал, но редко. Бывают такие товарищи, которым не дано, и приходится так выкручиваться. Но при этом, если взять образование в других странах, то такого нет, никто и никогда не списывает, – ответил Сергей Владимирович Хлынов.
– Если это разово, то в такой ситуации человек поступил по-дружески, потому что бывают разные причины, человек мог уехать, заболеть и так далее. Но если это постоянно, и человек видит, что товарищ ничего не знает по этому предмету, он оказывает медвежью услугу. Потому что потом этот человек может оказаться в положении, в котором нельзя списать, тот же экзамен. То есть настоящий друг позанимался бы с человеком, объяснил бы ему тему, а не просто давал списывать, – ответила Нонна Юрьевна Горячева.
Ну и под конец хочу сказать, что списывание – это такая вещь, с которой нужно быть аккуратным. Списывание было и будет всегда. И по-моему, списывание – это абсолютно нормально и привычно, но в малом количестве.
Источник: chip74.ru
«Грех ли давать списывать уроки?» и еще 4 неожиданных вопроса священнику от школьников
Одноклассник просит списать у тебя домашнее задание, но как не пойти против совести и не обидеть? Учитель-атеист ненароком оскорбляет религиозные чувства — надо ли сразу «идти в бой за веру»? Борешься с ленью в учебе, но, может, тут дело не в лени? Как и кому молиться, чтобы все получилось? Наши священники поделятся своим опытом, дадут совет и поддержат.
Грех ли давать списать уроки?
Явно тут что-то не так, когда тебя просят: «Дай списать домашку». Вроде как «доброе дело» сделаешь, но не обернется ли оно злом? С другой стороны, откажешь — прослывешь «занудой», «жадиной», «вредным ботаном». Как лучше поступить?
У меня расходятся взгляды на веру с учителем. Как мне себя вести?
Все мы с детства знаем, что «яйца курицу не учат». Но если ты верующий, а учитель-атеист ругает Церковь на уроках обществознания? Ты еще школьник, но уже знаешь, что это все не правда, а учитель, выходит — «невежда»? Неловкая ситуация. Как поступить, чтобы избежать конфликта, не прослыть хамом и религиозным фанатиком, и при этом все получили пользу?
Как быть, если лень мешает учебе?
Так хочется учиться на отлично, все успевать, радовать маму с папой своими успехами! Но вот никак не можешь себя заставить собраться и выучить заданный материал. Внимание рассеивается, нападает усталость. Хоть плачь! Знакомая ситуация?
Но, может быть, дело вообще не в лени? Предлагаем разобраться.
Трудности в школе и духовной жизни. Что делать?
Возмущаешься, что в школе перегружают знаниями, зря тратишь время и усилия, а половина предметов все равно никогда не пригодится? Учителя замучили своими требованиями, все надоело, силы на исходе и ты на грани срыва.. Может, не все так ужасно, как кажется? Священник рассказывает, как и он в годы учебы пережил нечто подобное и как потом все обернулось благом.
Кому молиться о помощи в учебе?
Ведь так хочется чуда, чтобы как в сказке: сказал волшебные слова и получил на экзамене «5»! Да, чудо может произойти, но при определенных условиях. При каких — ответит протоиерей Андрей Ефанов.
Источник: foma.ru