Страсти по чапаю смотреть на Ютубе ком

Закончился по телевидению показ сериала «Страсти по Чапаю». Почти не смотрю телевизор, но на этот раз от экрана не отходила. Не скрываю, фильм понравился! Особенно игра Сергея Стрельникова в роли легендарного начдива. Даже не ожидала такого перевоплощения. Молодец!

Отлично сыграл, на пять с плюсом!

Многое в сценарии фильма достоверно и соответствует фактам из жизни Чапаева, но далеко не всё. Это естественно, ведь каждый сценарист и режиссёр вносит в создание фильма нечто своё. Но не до такой же степени. Что касается его любовных похождений, то тут явно перегнули палку. Видимо, решили, что если сейчас народ помешан на сексе, то и тогда был не меньше.

Не был Чапаев так любвеобилен. Думаю, что создателям фильма надо было больше обращаться к документам и воспоминаниям родственников, а не к известным романам, поскольку в романах бывает много вымысла.

Кто не знает по старой экранизации историю славы и гибели всенародно-любимого национального героя гражданской войны? Все! Однако с нетерпением хотелось увидеть финал фильма, поскольку надеялась, что он не повторит уже всеми признанный и виденный. После всего, что мне удалось прочитать и узнать в интернете, хотелось увидеть правду. Не буду пороть отсебятину, а предложу читателю самому ознакомиться с имеющимися на этот счёт документами и свидетельствами родственников самого Василия Ивановича.

Чапаев и бывшие царские генералы. Вступительный экзамен в военную Академию.

Из воспоминаний КЛАВДИИ ЧАПАЕВОЙ, дочери ВАСИЛИЯ ЧАПАЕВА:

Из письма: «. Когда Василия Ивановича ранило, комиссар Батурин приказал нам (двум венграм) и еще двум русским из ворот и забора сделать плот и всеми правдами-неправдами суметь переправить Чапаева на другой берег Урала. Мы сделали плот, но уже сами тоже истекали кровью. И на тот берег Василия Ивановича все-таки переправили. Когда гребли, он был жив, стонал.

А как к берегу доплыли — его не стало. И чтобы над его телом не издевались, мы закопали его в прибрежном песке. Закопали и забросали камышами. Потом сами потеряли сознание от потери крови. »

Получив такое письмо, я была очень взволнована. Тут же связалась с правительством города Уральска и попросила дать мне какой-нибудь трактор, чтобы вспахать то место, план которого был прислан в письме. Я надеялась найти хоть какие-нибудь останки и хотела считать их останками отца. Потом думала перевести их в Москву и захоронить.

Но в правительстве мне сказали, что Урал изменил русло, и там, где проходил берег — теперь вода. А так, в помощи они не отказали, напротив, предлагали самые различные ее варианты. На место гибели я все же приехала. Поднялась на откос, там, где предположительно вся утренняя трагедия и развернулась.

Стояла и думала, как отцу и другим красноармейцам было тяжело и горько в то злополучное раннее утро 5 сентября 1919 года. Я представляла этот бой. А вокруг меня никакого облачка, ни ветерка. Слепящее солнце. Но вдруг за какое-то мгновение откуда ни возьмись налетела огромная черная туча и из неё прямо мне в ноги стали бить молнии.

Страсти по Чапаю

От неожиданности я вскрикнула и упала на колени.
Хотите верьте, хотите нет, но молнии прекратились лишь тогда, когда я подумала, что это отец дал мне знак и таким образом приветствует.
Туча мгновенно растворилась, и снова — ни ветерка, ни облачка. Слепящее солнце. »

Из книги ЕВГЕНИИ ЧАПАЕВОЙ «Мой неизвестный Чапаев» (М.:Корвет 2005), правнучки ВАСИЛИЯ ЧАПАЕВА

«Во время Великой Отечественной войны Клавдия работала в Саратовском обкоме партии, зав. отделом. После войны стала народным заседателем. Ушла на пенсию по болезни. Лежать в постели не хотела, поэтому обратилась в правительство с просьбой получить разрешение для работы в закрытых и открытых архивах.
Решение поработать над документами пришло не сразу. Клавдии всегда хотелось знать всё о своем отце: каким он был на фронте, каким на отдыхе, как складывались его взаимоотношения с руководством и многое другое. Поэтому её собственные детские впечатления казались лишь малой толикой.
Вначале она постоянно расспрашивала оставшихся в живых чапаевцев. Но понять что-либо так и не смогла: то ли от времени, то ли по каким-то другим причинам чапаевцы описывали одно и то же событие абсолютно по-разному. Более того, если в воспоминаниях принимали участие несколько человек, дело могло завершиться крупной ссорой, взаимными обвинениями или чем-нибудь похуже.
Итак, архивы — самое правильное. Проработала в них Клавдия много-много лет. Около двадцати. В открытых архивах документы копировала легально. В закрытых. Опись, дело и лист читались нарочито медленно. Затем она выходила в дамскую комнату, доставала спрятанную ручку и на коленках писала то, что запоминала с фотографической точностью.

Именно таким образом Клавдия Васильевна собрала много тысяч документов. Теперь этот драгоценный архив хранится в моей семье.
Бабушка прожила долго. 87 лет. Умерла в сентябре 1999 года. Чуть-чуть не до жив до милениума.
Несколько слов о себе.
Меня зовут Чапаева Евгения Артуровна. Мне 43 года. Моей дочери Василисе — 13 лет. Я — специальный корреспондент одного московского журнала, член-корреспондент Академии Проблем Безопасности, Обороны и Правопорядка. Член Международного сообщества писательских союзов (правопреемника Союза писателей СССР).
Эту книгу посвящаю самым дорогим для меня людям: ВАСИЛИЮ ИВАНОВИЧУ, КЛАВДИИ И ВАСИЛИСЕ ЧАПАЕВЫМ. Я их очень люблю».

Что меня больше всего удивило, что в новой экранизации лишь вскользь упоминается о разведывательных полётах авиаотряда. А таковые, согласно документам, были. Этот факт тоже описан в книге Евгении Чапаевой.

«Штаб 4 армии, находившийся в городе Пугачеве (Николаевске), в 350 километрах от действовавших войск, плохо вникал в нужды действующих дивизий. И почти не оказывал им никакой помощи.

В 1-й бригаде 50-й дивизии красноармейцы трое суток не получали даже хлеба. Чапаев с комиссаром П.С. Батуриным 4 сентября прибыли в бригаду к Зубареву, разъяснили бойцам причины создавшегося положения и рассказали о принимаемых ими мерах. По приказанию Чапаева для поддержания 1-й бригады 50-й дивизии временно был уменьшен паек двум соседним бригадам 25-й дивизии. Вечером того же дня Василий Иванович и комиссар Батурин выехали на автомобиле в Лбищенск.

Еще по теме:  Как правильно выкладывать шортс видео в ютубе чтобы набрать просмотры

Поздно вечером туда же вернулась часть обозников, ездивших в степь за сеном. Они сообщили, что на них напали казаки и угнали подводы. Об этом было доложено прибывшим Чапаеву и Батурину. Василий Иванович в срочном порядке потребовал доложить разведсводки и данные авиаразведки в направлении станиц Сломихинская и Казил-Убимская.

Начальник штаба Новиков доложил, что ни конной разведкой, ни разведывательными полетами авиаотряда, проводившимися утром и вечером, в течение нескольких дней, противника не обнаружено. А появление сравнительно небольших казачьих отрядов и разъездов уже не было редкостью.

Чапаев успокоился, но отдал распоряжение усилить охрану. Новиков, бывший офицер, работавший помощником начальника штаба дивизии, и незадолго до этого возглавивший штаб, был вне подозрений. А доложенные им сведения о противнике не соответствовали действительности: противник большими силами конницы был уже не далеко и нацелился на Лбищенск.

Как говорится, враг не дремлет. Именно так и поступили некоторые лица из прибывшего авиаотряда и штаба дивизии. Технические возможности самолетов того времени и отсутствие зенитных средств борьбы с ними позволяли полеты на небольших высотах. Летчики, поднимавшиеся в воздух два раза в день, никак не могли не заметить конницы в несколько тысяч всадников. Тем более камыши пересохшей реки Кушум — не лес, чтобы скрыть такую массу противника.
ИТАК, ЛЁТЧИКИ.
О них, именно о них и надо сказать особо. То, что они были предателями, стало понятно уже тогда, 4 сентября 1919 года. Но мало кто мог предположить, что ими руководствовало. Думаете, невероятная любовь к отрекшемуся царю Николаю? Или лютая ненависть к большевикам?

ОШИБАЕТЕСЬ.
Все намного прозаичнее — ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ. При том очень большие. 25 тысяч золотом. Да, за голову Чапаева, живую или мертвую, давали именно столько.
Летчиков было четверо. Позволю себе назвать фамилии только тех, кто погиб, как и Чапаев, 5 сентября 1919 года. Это — Сладковский и Садовский. А оставшиеся в живых, то есть 2 летчика, разделили полученный барыш и прекрасно устроились в светлом будущем.
И все же непонятно устроен человек. Пройдет совсем немного времени, наступят пороховые сороковые годы, и два предателя в гражданскую станут героями Советского Союза в Отечественную. Но и это не всё. Они займут ответственные посты в правительстве и всю свою жизнь будут «прикрывать» тему о гражданской войне и особенно о Чапаеве. Наверное, им было стыдно. «

В интернете есть весьма интересные видеофильмы, где уже праправнучка Чапаева — ВАСИЛИСА открыто рассказывает о том, что Чапаев был предан своими, высшее руководство во главе с Троцким, просто решили его убрать. А потом небезызвестный Фурманов в своём романе в 1920 году сделал из него человека-легенду, для народа. Тем самым не упустив возможности прославить и себя. А уже, в 1934 году, Георгий и Сергей Васильевы сняли всем известный фильм «Чапаев».

Внучка Чапаева о сериале «Страсти по Чапаю»: Какие бабы, какая водка?
(Интервью газете «Ставропольская правда»)

На «Первом канале» завершился показ многосерийной картины «Страсти по Чапаю». Поклонники исторического кино задолго до премьеры опасались, что фильм о легендарной личности превратят в «сагу о его бабах». Так уже было – киношники сделали героями-любовниками маршала Георгия Жукова и летчика Валерия Чкалова. К огромному неудовольствию детей и внуков обоих. «А что вы думаете о картине?» – с этим вопросом мы обратились к внучке Чапаева Татьяне Александровне.

Кто лежал с Фурмановым под одеялом?

– Мне льстит тот факт, что, по киноверсии, у дедушки было так много женщин! – смеясь, начала наш разговор Татьяна Александровна. – На самом деле это не так. Но автор имеет право на художественный вымысел. А с автором – Эдуардом Володарским – я была хорошо знакома. По его роману сняли картину. К сожалению, сам Володарский не дожил до премьеры, его не стало в прошлом году.

Я читала его роман. Благодарна, что он вернулся к истории Гражданской войны – тема глубокая, неисследованная, предстоит еще многое понять. Во-вторых, благодарна, что он обратился к личности моего деда. Василий Иванович достоин того, чтобы его помнили. Тем более что в прошлом году исполнилось 125 лет со дня рождения героя, которого молодое поколение знает лишь по анекдотам.
Истории же про женщин, считает Татьяна Чапаева, придумали сослуживцы деда уже после его гибели. Для чего, сказать сложно. Хотели сделать из него героя во всем, в том числе в любовных утехах?

– Володарский, когда писал свой роман, основывался на якобы свидетельствах очевидцев, – продолжает Татьяна Александровна. – И я знаю его источники. Во-первых, это воспоминания Фурманова. Фурманов придумал роман с Настенькой – бедная девочка, первая любовь, с Василием Ивановичем плывут в лодочке по реке… Но никакой Настеньки в жизни деда не было.

Бурная страсть с женой Фурманова Анной – тоже выдумка. Мне папа рассказывал, а он слышал в детстве от самого Василия Ивановича. Чапаев приехал в дивизию и увидел, что рядом с Фурмановым на кровати под одеялом кто-то лежит.

«Кто это?» – грозно спросил Василий Иванович. «Это моя жена, – ответил Фурманов. – Она будет заниматься просвещением бойцов в области культуры». Чапаева это возмутило. Он считал: женщина на войне, как баба на корабле, приносит одни проблемы. Санитарки – да, нужны. А «культпросветительницы» зачем?!

И Василий Иванович требовал от Фурманова отправить жену домой, а Фурманов не желал – на этой почве они все время ругались. Какой там роман?!

Сеновал интереснее военных сцен.

Вторая «лав стори» Чапаева – романтические отношения с дочерью белого полковника. Татьяна Александровна знает, откуда «растут ноги» у этого слуха. Небольшой рассказ написал ближайший соратник Чапаева Иван Кутяков, впоследствии командир чапаевской дивизии. Скорее всего ему не давали покоя литературные лавры уже прославившегося за счет Чапая Фурманова.

– Кутяков пишет: полковничья дочь влюбилась в Василия Ивановича и стала комсомолкой. Это просто анекдот! – снова смеется Татьяна Чапаева. – Володарский, видимо, решил, что нет дыма без огня. Но я скажу так. Была война. Жрать нечего.

Они ночью колосья собирали и сырыми жевали. Умирали не столько в боях, сколько от дизентерии и голода.
Какие бабы, любовные приключения?! Но, конечно, интереснее снять кувырканья на сеновале. А можно было батальные сцены сделать. Но, видимо, суетно, дорого…

В романе, что нашло отражение и в картине, Чапаев хлещет водку стаканами. Володарский сам любил принять на грудь, не чужда была ему эта чудесная русская привычка. И он «по-дружески» приписал любовь к градусным напиткам и своему герою.

– Василий Иванович – национальный герой, и, наверное, его нужно было наделить национальными чертами. Но на самом деле дед – мне отец рассказывал – вообще не пил и не курил. Никогда. А также был до фанатизма аккуратен, даже в трудных полевых условиях. И еще: он буквально не расставался с книгой великого полководца Суворова – тот был его кумиром.

Еще по теме:  Рак желудка как выжить в России Ютуб

Но ничего, что к реальному образу добавили выдумки. У Володарского я увидела главное: большую симпатию к личности Чапаева, – резюмировала наша собеседница.

Источник: proza.ru

ЛУЧШИЕ СОВЕТСКИЕ и РУССКИЕ ФИЛЬМЫ — скачать бесплатно

ФИЛЬМ «СТРАСТИ ПО ЧАПАЮ» — скачать бесплатно (Лучшие фильмы, 2012)

Год выпуска: 2012
Жанр: Военный
Продолжительность: 12 серий
Режиссер: Сергей Щербин

В ролях: Сергей Стрельников, Юлия Галкина, Евгения Лютая, Максим Дрозд, Федор Леонов, Софья Хилькова, Дмитрий Щербина, Александр Соколовский, Карина Андоленко, Кирилл Полухин и др.

Описание: Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева. Начало прошлого века. Спасаясь от преследования полиции, 18-летний Василий Чапаев вместе со своей возлюбленной Настей убегают из родного села. После длительных скитаний Настя умирает от тяжелой болезни.

Чапаев возвращается домой, где начинает работать плотником, и женится на красавице Пелагее, которая рожает ему троих детей. Войны врываются в мирную жизнь. Первая мировая, затем гражданская. Пока Чапаев воюет, жена Пелагея сбегает от него с кондуктором. На фронтах Чапаев добивается признания и славы, обретает друзей и врагов, влюбляется в женщин.

Сериал «Страсти по Чапаю» — это история о суровой правде эпохи, полной жестокости, смертельной вражды, сломанных судеб, непоправимых ошибок, невозвратимых потерь. Это трагедия русского народа и трагедия большой любви .

Качество видео: Отличное
Формат видео: AVI
Размер фильма: 8,71 ГБ

Источник: 100-filmov.fun

Домысел и пошлость ради развлекухи. Газета «Правда» о новом телесериале «Страсти по Чапаю»

Многое в этом мире разными людьми воспринимается по-разному. Вот и телесериал «Страсти по Чапаю». Одним он понравился, а другим — категорически нет. Мой коллега, написавший о нём в номере «Правды» от 26—27 февраля, хотя и с существенными оговорками, в целом явление «нового Чапаева» принял.

Впрочем, основания для хорошего или плохого отношения к фильму у разных авторов тоже различные. Поэтому, не претендуя на истину в последней инстанции, попробую высказать кое-что из своих впечатлений.

По страницам газеты «Правда», Виктор Кожемяко
2013-03-07 14:29

Могло быть гораздо хуже

Честно говоря, меня очень удивило, что некоторые мои знакомые, известные вроде бы взыскательным вкусом, вдруг начали этот фильм нахваливать. А потом вспомнил, с чем сам приступал к просмотру и что по ходу его всё время билось в душе: опасение и ожидание чего-то самого отвратительного.

Ведь шутка сказать за кого принялись — за Чапаева! После великого фильма о нём, сыгравшего колоссальную роль в истории не только нашего киноискусства, но и страны. Колонны людей с плакатами «Мы идём смотреть «Чапаева» в 1934 году — это будущие защитники Родины в 1941-м и победители в 1945-м. Чапаев вдохновлял их, помогал им. Недаром один из первых агитфильмов, созданных в самом начале той войны, назывался «Чапаев с нами».

Но что же могут учинить с легендарным советским героем в пору господствующего антисоветизма? Имея перед собой уже весьма обширный опыт извращения выдающихся советских личностей на телеэкране (лётчик Чкалов, маршал Жуков, министр Фурцева и т.д.), приходилось готовиться к худшему. И если в первых сериях что-то мне нравилось, если сразу не возникало полного отторжения, успокаивался: что ж, могло быть гораздо хуже.

Может быть, именно это — радость, что самого скверного не произошло, — и вызвало кое у кого из моих знакомых добрые оценки фильма? Хотя где он, предел нынешней скверны…

Ну а что касается художественного уровня работы, всех нас за последнее двадцатипятилетие приучают в искусстве довольствоваться малым. Как теперешний Бондарчук не чета Бондарчуку былому, так и российское кино в целом очень далеко от кино советского в лучших его образцах. Это стало привычным. Потому оценки качества (может, даже непроизвольно) идут по совсем иным, резко сниженным критериям.

Так объясняю я себе чью-то зрительскую и профессиональную удовлетворённость новым фильмом о Чапаеве, однако сам не приемлю его.

Домысел и пошлость ради «развлекухи»

Прежде всего, этот новый фильм уничтожает старый — настоящую классику. Ведь молодые посмотрят его и скажут: ясно теперь, каков Чапаев на самом-то деле. А в той, советской картине, выходит, всё неправда.

В преддверии горбачёвской «перестройки» начали уничтожать Чапаева анекдотами, и никто меня не убедит, что это было «просто так», а не умышленная диверсия. Теперь дело пошло дальше.

Допускаю, опытнейший и талантливый сценарист Эдуард Володарский взялся писать свой роман «Страсти по Чапаю», руководствуясь иными мотивами. Скажем, привлёк интерес к личности, действительно выдающейся, к жизни, вместившей много невероятных событий и поворотов судьбы.

Но рынок есть рынок. Для него Чапаев не национальный герой, а «раскрученный бренд», способный сам по себе обеспечить телевизионный рейтинг, то есть смотрибельность. Ради этого, во имя этого идут на всё. Скажем, сочинённая любовь Чапаева и дочери белогвардейского полковника Мальцева, как и фантастически раздутая до выстрела в спину линия комдив — комиссар Фурманов и его жена, призвана эту самую смотрибельность поднимать.

Кому там сегодня интересно, как Чапаев воевал, хоть это и есть главное дело его жизни, прославившее героя. Для большинства нынешних зрителей, воспитанных постсоветским экраном, куда увлекательнее и желаннее любовные, а точнее — сексуальные, перипетии, в которых запутывается начдив. Поневоле озадачиваешься: да когда же ему, бедняге, думать об организации своих войск, о подготовке к сражениям и прочих военных проблемах? Не до того!

Один из авторов в Интернете (а откликов на фильм там множество, и в основном — непочтительные) справедливо заметил: «Сериальный Чапаев водит в бой войска ровно три раза на протяжении девяти серий по 50 минут каждая. Остальное время он хлещет самогон, предаётся разврату и отбивается от козней упырей-комиссаров, которых навязывает ему партия».

Всё верно, именно это мы и видим. Создатели картины демонстративно пренебрегли тем, что реальный Чапаев совсем не пил и не курил, да и в отношениях с женщинами был другим. Скажут о праве на домысел: дескать, фильм-то художественный. Однако можно ли домыслами ради «развлекухи» в корне искажать образ исторической личности и рушить логику развития жизненных событий на экране?

Только один пример. К другу Чапаева ещё по Первой мировой, которого начдив назначил командовать бригадой, приезжает брат, в честь чего они устраивают грандиозную многодневную пьянку. И это в канун наступления! Разъярённый Чапаев лично расстреливает нарушителя дисциплины перед строем. Но если действительно было так, бойцы при этом просто не могли не думать о своём командире, каким он показан в фильме: а сам-то ты, Василий Иванович.

Еще по теме:  Как по нотам Ютуб

Мало того, безобразная сцена, когда Петька тащит на плечах перепившего Чапая, завершается возмутительным парафразом знаменитого диалога из классического фильма режиссёров Васильевых. Но если там ординарец, восхищённый воинскими дарованиями любимого начдива, спрашивает, а мог бы он командовать армией, фронтом или даже «в мировом масштабе», то теперь, в совершенно анекдотическом стиле, говорится о том, сколько самогона смог бы выпить чудо-командир. И оказывается, что много, но вот ведро под силу… только Ленину. Разговор, замечу, происходит на фоне портрета вождя.

Ну что тут скажешь? Беспредельная пошлость или желание как-то потрафить министру культуры, одержимому идеей скорее Ленина «похоронить»?

От вездесущей ныне пошлости, увы, не ушли авторы «Страстей…» Её же знаковым проявлением стало то, что сразу после завершения демонстрации сериала на Первом канале исполнитель главной роли Сергей Стрельников и юная актриса, сыгравшая первую (вымышленную) любовь Чапаева — Настю, появились в пошлейшей передаче «Вечерний Ургант». Как там и положено, были двусмысленные шуточки, наигранное ёрничество, «приколы» на грани. К сожалению, «Чапай» и его подруга из нового фильма сочли возможным соответствовать развязному телепошляку, на наших глазах ещё более снижая свою экранную работу. Увы, увы, всё в духе нынешнего времени…

Есть ли сверхзадача?

Да, дискредитация революции.

Но неужели все усилия создателей сериала были направлены лишь на «развлекуху», давшую повод автору одной из газетных рецензий иронически выразиться, что «получилась странная сага, которую условно можно назвать «Как Чапай по бабам ходил»?

Назвать-то так можно было бы, однако происходит это в контексте истории страны, причём самого острого, самого напряжённого её периода — революции и Гражданской войны. От судьбоносного времени Чапаева никак не отделить. Режиссёр фильма Сергей Щербин о своей задаче сказал даже такой фразой: «Трагедия человека на фоне исторического перелома».

Но в чём трагедия? В том, что Чапаев погибает? Не только. Пожалуй, квинтэссенция выражена словами, которые авторы вложили в его уста незадолго до гибели. О том, что революция — это грязь и кровь, братоубийство: «Всю душу мне выжгла эта революция».

И звучит такое высказывание как некий итог (получается, главный итог!) всего, что прошёл и пережил в своей жизни человек, ставший легендарным народным героем.

Разумеется, нигде и никогда подобные высказывания Василия Ивановича документально не зафиксированы. Это авторы за него говорят. И по их воле в этой своего рода кульминационной сцене перед нами уже не столько красный полководец Чапаев, сколько Григорий Мелехов из «Тихого Дона», то есть совсем другой персонаж. Правомерна ли такая подмена?

Речь не о приглаживании или затушёвывании трагизма и кровопролитности исторической классовой битвы, нет. Она действительно была жестокой, не на жизнь, а на смерть. Жестокой, но не бессмысленной! А вот если, употребляя слово Константина Сергеевича Станиславского, сказать о сверхзадаче того, что выстраивали авторы в «Страстях по Чапаю», это как раз старание убедить зрителя в бессмысленности всех огромных усилий и жертв развернувшейся борьбы.

В фильме Чапаеву пророчит священник — отец Михаил: «Кровью рай на земле не построите». Тут же священника и убивают. А уж дальше следует череда расстрелов и до крайности кровавых рукопашных схваток, которые должны впечатляюще проиллюстрировать такое пророчество. Причём если вначале у Чапаева звучит абсолютная уверенность в правоте дела, за которое он борется (несправедливо, что у одних — всё, а у других — ничего!), то постепенно уверенность эта будет сникать. Да ещё и отец, потерявший в революцию двух сыновей, вынужденный заботиться на старости лет о куче внуков, ропщет вовсю…

В конце концов продолжающееся на экране противоборство для большинства зрителей, особенно молодых, по-моему, теряет всякий смысл. Им уже не разобрать в этой заварухе, в этой каше, из-за чего русские — с одной и с другой стороны — воюют друг против друга. Что, собственно, и требовалось согласно той самой сверхзадаче!

Сперва после контрреволюции 1991-го народу пытались однозначно внушить, что правда в Гражданской войне была на стороне белых. Тогда и стали потоком штамповаться идиллические белогвардейские фильмы типа «Адмиралъ» — о Колчаке. Господствующей эта идея в принципе остаётся и сегодня. Однако, вместе с тем, появилось более хитрое желание «примирить белых и красных», причём не только в истории, но и в современной жизни. Отсюда мотив, что у тех и у других — своя правда.

Как это сказалось в «Страстях по Чапаю»? Ну хотя бы некоторым стремлением во имя объективности «уравновесить» красный террор и белый, что верно подметил коллега в своей статье: сцену расстрела белогвардейцев чапаевцами тут же сменяет аналогичная сцена, где белые расстреливают красных бойцов. Замечу, мрачные люди вокруг Чапаева — все эти чекисты и комиссары, насаждаемые «сверху», всё равно перевешивают. Так что остаётся говорить больше о стремлении или о намерении создать видимость объективности, и это замечают даже авторы в Интернете.

«Видно, кстати, — пишет один из них, — что на сей раз почувствовавшее перемену ветра руководство (то ли студии, то ли канала) явно попросило сценариста и режиссёра не перегибать с Белой Химерой. То есть не слишком разводить адмиралей и румяных гимназисток, не нагнетать хруст дореволюционной французской булки и не делить стороны на господ офицеров в белом и небритую матросню. Чтобы, так сказать, достичь уже исторического примирения».

Удастся ли так легко достичь? Ведь сериалы сериалами, а жизнь текущая тоже в чём-то убеждает. Скажем, к вопросу о правде белых и красных. Есть сегодня «своя правда» у Абрамовича, Вексельберга или Прохорова и у тех, кто вынужден на них работать? Если кто-то считает и нас уверяет, что есть, то надо чётко признать: правда правде рознь.

Бывает такая, что называть её следует прямо — большой ложью! Неужто стал бы Чапаев биться за капиталы олигархов?

Действительно, странно явление красного героя-большевика в теперешней России. Прискакал Чапай на лихом коне, да оказался вдруг в чужой стране: она теперь живёт под флагом врагов, против которых он воевал.

Ему и нам говорят: воевал зря. Рай на земле, мол, невозможно построить, и давайте смиримся с нынешним положением навеки, навсегда. Пусть у одних будет всё, а у других — ничего.

Неужто Чапай смирится?!

А по Первому каналу сразу же вслед за «Страстями по Чапаю» начали крутить ещё одну сериальную «историческую» лажу — «Есенин». Решили срочно её повторить, дабы каша в представлениях людей о том переломном времени заваривалась как можно круче.

Сумбур во взгляде на прошлое способствует такому же сумбуру в восприятии сегодняшнего дня. Ясность и чёткость народного понимания для властей предержащих опасны!

Источник: kprf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...