Структура Телеграммы натурного листа

Формат наиболее массового сообщения в АСУЖТ – телеграммы- натурного листа грузового поезда (сообщения 02) приведен в таблице 4.1.

Т а б л и ц а 4.1 – Структура служебной фразы сообщения 02

П1 П2 П3 П4 Индекс поезда П8 Дата Время П13 П14 П15 П16
П5 П6 П7 отправления поезда
П9 П10 П11 П12
(: ВК

В таблице нулями показана шкала, определяющая обязательное коли-чество знаков в каждом поле.

Поле – совокупность символов, которая для опреде­ленных целей рас-сматривается как целое.

Фраза – минимальная, логически законченная порция инфор­мации, объе-диненная общим смыслом (строка документа). В сообщении 02 различают три типа фраз: служебную, информационную и итоговую.

Практическая работа «Оформление натурного листа поезда»

Правила формирования струк­туры сообщения сводятся к следующему:

– сообщение образует совокупность символов информации, заклю­ченных между кодами начала – (:, и конца –:) сообщения;

– сообщение содержит одну фразу, первым словом которой явля­ется цифровой код номера сообщения N s;

– сообщение может содержать одну или несколько информационных фраз, размещаемых последовательно за заглавной фразой;

– структуру заглавной и информационной фраз для условий последова-тельного списка определяет Ns;

– разделителем фраз является символ «Ввод»;

– разделителем слов выступает код «Пробел»;

– кроме отдельных, строго определенных полей, вся информация переда-ется на цифровом регистре;

– после строго определенных слов допустимо применение служебного символа, устанавливающего пропуск некоторых полей в информационной фразе;

– определяются комбинации исправления: слова в фразе (=), фразы (??), всей ранее переданной части информации (:.

Структура телеграммы натурного листа состоит из трех основных частей:

– служебной фразы (первая строка сообщения);

– информационной фразы (все последующие строки);

Служебная фраза состоит из 19 показателей (без учета позиций начала и окончания сообщения) и имеет следую­щую структуру.

Позиция 1 – признак начала сообщения.

Позиция 2 – код сообщения 02.

Позиция 3 – код станции передачи информации, кодируется пятью знаками по единой разметке (ЕСР).

Позиция 4 – номер поезда (4 знака). При вводе ТГНЛ в АСУ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222.

Позиция 5 – код станции формирования поезда, кодируется пятью знаками по ЕСР.

Позиция 6 – порядковый номер состава, кодируется тремя зна­ками от 001 до 999; нулевого номера состава не должно быть.

Позиция 7 – код станции назначения поезда, кодируется пятью знаками до ЕСР. Для поездов из порож­них вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т. п.).

Составление натурного листа грузового поезда

Совокупность позиций 5–7 образует индекс поезда, кото­рый не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расфор­мирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пре­делах дороги. Если со станции, являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то АСУ при­сваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер соста­ва. В натурном листе, следующем с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава.

Позиция 8 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста.

Позиции 9, 10 – дата отправления поезда. В позиции 9 с двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 10 двумя знаками – месяц.

Позиции 11, 12 – время окончания формирования состава. В позиции 11 двумя знаками проставляются ча­сы и через пробел в позиции 12 двумя знака­ми – минуты окончания формирования соста­ва на станции формирования.

Позиция 13 – условная длина поезда, указывается трехзнач­ным числом. При длине меньше 100 впереди до­бавляются нули до трех знаков.

Позиция 14 – масса брутто поезда, указывается 4- или 5-значным числом. При массе меньше 1000 впереди добавляются нули до четырех знаков.

Позиция 15 – код прикрытия поезда, одним знаком простав­ляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда. Приоритеты кодов прикрытия определяются такой последовательностью: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль.

Позиции 16, 17 – код верхней негабаритности (позиция 16) и код боковой негабаритности (позиция 17). Одним знаком проставляется код наиболь­шей степени негабаритности груза из имею­щихся в сведениях о вагонах в графе «При­мечания».

Позиция 18 – отметка о живности, при наличии в составе по­езда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится 0.

Еще по теме:  Через сколько после удаления можно восстановить Телеграмм

Позиция 19 – отметка о маршруте:

0 – поезд не является маршрутом;

1 – отправительский или ступенчатый маршрут прямой;

2 – отправительский или ступенчатый маршрут в распыление;

3 – отправительский или ступенчатый маршрут с переломом массы;

4 – маршрут кольцевой.

Условную длину, массу брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ, кроме отметки о маршруте, ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.

Информационная фраза состоит из 15 показателей, обязатель­ным является наличие первых трех (по ролики включительно). Общий вид информационной фразы приведен в таблице 4.2. У первого вагона обязательными являются первые четыре показа­теля. Количество информационных фраз соответствует количеству вагонов в составе поезда.

Т а б л и ц а 4.2 – Структура информационной фразы сообщения 02

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9 П10 П11 П12 П13 П14 П15
00/00
00/00 ПРВ
.

Позиция 1 – номер вагона по порядку (2–3 знака), начина­ется с 01 и непрерывно увеличивается на единицу.

Позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков).

Позиция 3 – отметка о роликовых подшипниках (1 знак): 0 – подшипники скольжения; 1 – роликовые подшипники.

Позиция 4 – масса груза в тоннах, указывается трехзначным числом. При массе меньше 100 тонн впереди до­бавляются нули до трех знаков.

Позиция 5 – код станции назначения по единой сетевой раз­метке (5 знака), находится в пределах от 01000 до 99999.

Позиция 6 – код груза (5 знаков) в соответствии с единой та­рифно-статистической номенклатурой грузов. Условные коды грузов:

00100 – мелкие отправки;

00200 – среднетоннажные контейнеры;

00300 – крупнотоннажные контейнеры.

Позиция 7 – код получателя (4 знака). Код проставляется для всех груженых вагонов на основании вагонного листа. В этой позиции проставляются также ус­ловные коды:

0011 – мелкие отправки под выгрузку;

0021 – мелкие отправки под сортировку;

0031 – мелкие отправки под выгрузку и сорти­ровку;

0012 – контейнеры под выгрузку;

0022 – контейнеры под сортировку;

0032 – контейнеры под выгрузку и сортировку;

0013 – вагоны в речной порт под перевалку во внутреннем сообщении;

0023 – вагоны в речной порт под перевалку в международном сообщении;

0033 – вагоны в морской порт под перевалку в международном сообщении;

0043 – вагоны в морской порт под перевалку в третьи страны;

0053 – под перегрузку на узкую колею;

0004 – под переадресовку.

Позиция 8 – маршрут, нерабочий парк. В этой позиции для маршрутов должен быть проставлен код 2, для групп вагонов, следующих по одной накладной,– код от 3 до 6, для вагонов сцепа – коды 7, 8, для вагонов нерабочего парка – код 9, для категорий перевозки «груз на своих осях» (вагоны, начинаю­щиеся с цифры 3) – код 1.

Позиция 9 – код прикрытия, проставляется одним знаком и принимает значения от 1 до 9. Признаки схем прикрытия приведены в пункте 3.9.2 [6]. Для вагонов, не требующих прикрытия, в этой позиции указывается нуль.

Позиция 10 – негабаритность, живность, длиннобазные вагоны, вагоны, не подлежащие роспуску с горки. Эта графа заполняется в соответствии с таблицей 4.3.

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана.

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час.

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства.

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь».

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК.

Еще по теме:  Почему Телеграмм не звонит для подтверждения номера

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни.

Источник: studopedia.info

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

Натурный лист грузового поезда–основной технологический доку-мент,используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях,перехода поездов,ва-

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие,создания вагонной модели(ВМ),а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста(ММ)о массе,составе и условной длине поезда.Натурный лист предназначен также для пере-дачи информации о прибытии и отправлении поездов,о подходе поез-

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках,для розыска вагонов.

Натурный лист поезда является машинно-ориентированным доку-ментом,подготавливаемым в автоматизированном режиме,на основа-нии данных,передаваемых в ЭВМ в виде сообщения02 –телеграммы натурного листа грузового поезда(ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов(СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо-му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор-мации,принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ-1содержит сведения как о составе поезда в целом,так и о каждом вагоне,достаточные для решения задач опера-тивного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов,вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли-не поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммы–натурного листа кроме алфавитно-цифрового примечания,имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов,в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку-мента(табл. 2.1).

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки,содержащей общие сведения о составе поезда(служебная фраза),и информационных строк,по одной на каждый,входящий в состав вагон(информационная фраза).

Каждое сообщение(в том числе и ТГНЛ)начинается и заканчивается

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения : ).

Служебная фраза – сведения о поезде в целом Таблица 2.1
Код станции передачиинформации Дата и время
Начало сообщения Индекс поезда Признак списывания отправления Особые отметки
Наименование Код сообщения Номер поезда поезда Условная длина Масса брутто
Станцияформирования Номер состава Станцияназначения Число Месяц Часы Минуты Код прикрытия Индекснегабаритности Живность Маршрут–Нерабочийпарк
Коли-
чество
знаков
Пример
(:

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

1. В графах«Станция формирования»и«Станция назначения»ука-зывается наименование станции,согласно ЕСР(четырехзначный код единой сетевой разметки).При составлении ТГНЛ на составы из порож-них вагонов,следующих по регулировочному заданию в качестве стан-ции назначения указывается код станции,согласно оперативного плана,или код станции передачи вагонов на другую дорогу(на межгосударст-венных стыках),или четырехзначный цифровой код,характеризующий род вагонов(во внутригосударственном сообщении).

2. В графе«Номер состава»указываются порядковые номера соста-Wow,последовательно присваиваемые станцией формирования от01до99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание.В графе признак списывания проставляется код1,если со-став списан с«головы»и код2,если состав списан с«хвоста,в зависи-мости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе«Дата отправления»приводятся сведения в соответствии

с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.

5. В графах«Условная длина»и«Масса брутто»при длине менее100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе-реди нулями.

6. В графе«Код прикрытия»проставляется код наиболее опасного груза,следующего в поезде.

7. В графе«Индекс негабаритности»проставляется четырёхзначный индекс,включающий коды наибольшей степени нижней,боковой и верх-ней негабаритности.

8. В графе«Живность»при наличии в составе поезда вагонов с жив-ностью проставляется код1,при отсутствии– 0.

9. В графе«Маршрут»проставляется код,указывающий вид мар-шрута:

– отправительский или ступенчатый прямой – 1;

– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

– кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских,недействующих локомотивов в соответствии с восьми-значной системой нумерации,утверждённой ОАО«РЖД».

2. В графе«Отметка о подшипниках»указывается код0201–для ва-гонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе«Масса груза»тремя цифрами указывается масса груза в тоннах.При наличии порожних вагонов проставляется код– 000.

4. В графе«Код прикрытия»отмечаются вагоны,требующие прикры-

тия.

5. В графе«Примечание»не более,чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются сведения:

– арендованные вагоны (АРЕНДА);

– отметка о сцепе (СЦЕП);

Еще по теме:  Как отменить синхронизацию контактов в Телеграмме на Андроиде

– требование ограничения скорости (СКР 40);

– негабаритность (Н 0000).

После того,как составлена ТГНЛ,автоматически рассчитывается ее итоговая часть.В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов,следующих в составе поезда;сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения.Итоговая часть представляется в следующей форме(пример).Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Пример:

Осей – 220/220

Дата добавления: 2020-10-25 ; просмотров: 736 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Инструкция по составлению натурного листа поезда

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 134.26 Kb.

УКАЗАНИЯ

  1. Телеграмма-натурный лист грузового поезда (ТГНЛ) является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
  1. Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
  1. Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком начала сообщения «(:» указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебной фразы в том порядке, как это предписано структурой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных. Код графы «Маршрут», отличный от «0», подлежит обязательной передаче. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведениям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевыми.
  2. Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информационной фразы и должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда. Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются ненулевые значения в последующих графах натурного листа. Передача каждой информационной фразы производится до последнего значащего показателя включительно с разделением их пробелами. При отсутствии отдельных сведений о вагонах в соответствующих позициях передаются нули. По окончании строки сведений о вагоне переход к следующей строке производится действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки). Последняя информационная фраза со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения «:)».

С и м в о л Щ2 с л у ж и т д л я п р о п у с к а н у л е в ы х з н а ч е ни й г р афы » О с о б ы е о т м е т к и » — в т о р о г о з н а к а ( » К о д п р и к р ы т и я » ) и т р е т ь е г о з н а к а ( » Н е г а б а р и т н о с т ь, ж и в н о с т ь, Д Б , Н Г » ) г , р аф «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона».

Символ «‘» — определяет буквенное или буквенно-цифровое примечание и заменяет собой использование совокупности символов Щ1 и Щ2. Например, строки ТГНЛ

01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 000 0 0000 000000 000 ПРВ
02 27202319 22 032 320007 62019203 3500 000 0 0000 000000 000 ПРВ
можно передавать
01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 0Щ2 ПРВ
02 27202319 22 032 Щ1 Щ2 ПРВ
или
01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 ‘ ПРВ
02 27202319 22 032 ‘ ПРВ

  1. При обнаружении ошибок во время передачи ТГНЛ исправление их возможно с помощью символов » ?», «(:».

Знак » /grafi-primenenie-teorii-grafov/index.html» title=»Графы. Применение теории графов»>после ошибочной графы до нанесения пробела, отменяя нанесенную до него информацию вплоть до предыдущего пробела. После этого знака передается верное значение исправленной графы.

Знак «?» (вопрос) отменяет всю строку и проставляется до нанесения разделителя фраз ВкПс. В этом случае передача строки повторяется.
Знак «(:» (скобка, двоеточие) служит для отмены ошибочного сообщения, когда конец сообщения еще не нанесен. В этом случае сообщение нужно передавать сначала.

  1. После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данная ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечивает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.

СТРУКТУРА ТЕЛЕГРАММЫ-НАТУРНОГО ЛИСТА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...