Формат наиболее массового сообщения в АСУЖТ – телеграммы- натурного листа грузового поезда (сообщения 02) приведен в таблице 4.1.
Т а б л и ц а 4.1 – Структура служебной фразы сообщения 02
П1 | П2 | П3 | П4 | Индекс поезда | П8 | Дата | Время | П13 | П14 | П15 | П16 |
П5 | П6 | П7 | отправления поезда | ||||||||
П9 | П10 | П11 | П12 | ||||||||
… | |||||||||||
(: | … | ВК |
В таблице нулями показана шкала, определяющая обязательное коли-чество знаков в каждом поле.
Поле – совокупность символов, которая для определенных целей рас-сматривается как целое.
Фраза – минимальная, логически законченная порция информации, объе-диненная общим смыслом (строка документа). В сообщении 02 различают три типа фраз: служебную, информационную и итоговую.
Практическая работа «Оформление натурного листа поезда»
Правила формирования структуры сообщения сводятся к следующему:
– сообщение образует совокупность символов информации, заключенных между кодами начала – (:, и конца –:) сообщения;
– сообщение содержит одну фразу, первым словом которой является цифровой код номера сообщения N s;
– сообщение может содержать одну или несколько информационных фраз, размещаемых последовательно за заглавной фразой;
– структуру заглавной и информационной фраз для условий последова-тельного списка определяет Ns;
– разделителем фраз является символ «Ввод»;
– разделителем слов выступает код «Пробел»;
– кроме отдельных, строго определенных полей, вся информация переда-ется на цифровом регистре;
– после строго определенных слов допустимо применение служебного символа, устанавливающего пропуск некоторых полей в информационной фразе;
– определяются комбинации исправления: слова в фразе (=), фразы (??), всей ранее переданной части информации (:.
Структура телеграммы натурного листа состоит из трех основных частей:
– служебной фразы (первая строка сообщения);
– информационной фразы (все последующие строки);
Служебная фраза состоит из 19 показателей (без учета позиций начала и окончания сообщения) и имеет следующую структуру.
Позиция 1 – признак начала сообщения.
Позиция 2 – код сообщения 02.
Позиция 3 – код станции передачи информации, кодируется пятью знаками по единой разметке (ЕСР).
Позиция 4 – номер поезда (4 знака). При вводе ТГНЛ в АСУ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222.
Позиция 5 – код станции формирования поезда, кодируется пятью знаками по ЕСР.
Позиция 6 – порядковый номер состава, кодируется тремя знаками от 001 до 999; нулевого номера состава не должно быть.
Позиция 7 – код станции назначения поезда, кодируется пятью знаками до ЕСР. Для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т. п.).
Составление натурного листа грузового поезда
Совокупность позиций 5–7 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то АСУ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава. В натурном листе, следующем с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава.
Позиция 8 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста.
Позиции 9, 10 – дата отправления поезда. В позиции 9 с двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 10 двумя знаками – месяц.
Позиции 11, 12 – время окончания формирования состава. В позиции 11 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 12 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования.
Позиция 13 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом. При длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков.
Позиция 14 – масса брутто поезда, указывается 4- или 5-значным числом. При массе меньше 1000 впереди добавляются нули до четырех знаков.
Позиция 15 – код прикрытия поезда, одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда. Приоритеты кодов прикрытия определяются такой последовательностью: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль.
Позиции 16, 17 – код верхней негабаритности (позиция 16) и код боковой негабаритности (позиция 17). Одним знаком проставляется код наибольшей степени негабаритности груза из имеющихся в сведениях о вагонах в графе «Примечания».
Позиция 18 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится 0.
Позиция 19 – отметка о маршруте:
0 – поезд не является маршрутом;
1 – отправительский или ступенчатый маршрут прямой;
2 – отправительский или ступенчатый маршрут в распыление;
3 – отправительский или ступенчатый маршрут с переломом массы;
4 – маршрут кольцевой.
Условную длину, массу брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ, кроме отметки о маршруте, ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.
Информационная фраза состоит из 15 показателей, обязательным является наличие первых трех (по ролики включительно). Общий вид информационной фразы приведен в таблице 4.2. У первого вагона обязательными являются первые четыре показателя. Количество информационных фраз соответствует количеству вагонов в составе поезда.
Т а б л и ц а 4.2 – Структура информационной фразы сообщения 02
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | П8 | П9 | П10 | П11 | П12 | П13 | П14 | П15 |
00/00 | ||||||||||||||
00/00 | ПРВ | |||||||||||||
. | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Позиция 1 – номер вагона по порядку (2–3 знака), начинается с 01 и непрерывно увеличивается на единицу.
Позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков).
Позиция 3 – отметка о роликовых подшипниках (1 знак): 0 – подшипники скольжения; 1 – роликовые подшипники.
Позиция 4 – масса груза в тоннах, указывается трехзначным числом. При массе меньше 100 тонн впереди добавляются нули до трех знаков.
Позиция 5 – код станции назначения по единой сетевой разметке (5 знака), находится в пределах от 01000 до 99999.
Позиция 6 – код груза (5 знаков) в соответствии с единой тарифно-статистической номенклатурой грузов. Условные коды грузов:
00100 – мелкие отправки;
00200 – среднетоннажные контейнеры;
00300 – крупнотоннажные контейнеры.
Позиция 7 – код получателя (4 знака). Код проставляется для всех груженых вагонов на основании вагонного листа. В этой позиции проставляются также условные коды:
0011 – мелкие отправки под выгрузку;
0021 – мелкие отправки под сортировку;
0031 – мелкие отправки под выгрузку и сортировку;
0012 – контейнеры под выгрузку;
0022 – контейнеры под сортировку;
0032 – контейнеры под выгрузку и сортировку;
0013 – вагоны в речной порт под перевалку во внутреннем сообщении;
0023 – вагоны в речной порт под перевалку в международном сообщении;
0033 – вагоны в морской порт под перевалку в международном сообщении;
0043 – вагоны в морской порт под перевалку в третьи страны;
0053 – под перегрузку на узкую колею;
0004 – под переадресовку.
Позиция 8 – маршрут, нерабочий парк. В этой позиции для маршрутов должен быть проставлен код 2, для групп вагонов, следующих по одной накладной,– код от 3 до 6, для вагонов сцепа – коды 7, 8, для вагонов нерабочего парка – код 9, для категорий перевозки «груз на своих осях» (вагоны, начинающиеся с цифры 3) – код 1.
Позиция 9 – код прикрытия, проставляется одним знаком и принимает значения от 1 до 9. Признаки схем прикрытия приведены в пункте 3.9.2 [6]. Для вагонов, не требующих прикрытия, в этой позиции указывается нуль.
Позиция 10 – негабаритность, живность, длиннобазные вагоны, вагоны, не подлежащие роспуску с горки. Эта графа заполняется в соответствии с таблицей 4.3.
Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.
Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана.
Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час.
Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства.
Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь».
Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК.
Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни.
Источник: studopedia.info
Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления
Натурный лист грузового поезда–основной технологический доку-мент,используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях,перехода поездов,ва-
гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие,создания вагонной модели(ВМ),а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста(ММ)о массе,составе и условной длине поезда.Натурный лист предназначен также для пере-дачи информации о прибытии и отправлении поездов,о подходе поез-
дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках,для розыска вагонов.
Натурный лист поезда является машинно-ориентированным доку-ментом,подготавливаемым в автоматизированном режиме,на основа-нии данных,передаваемых в ЭВМ в виде сообщения02 –телеграммы натурного листа грузового поезда(ТГНЛ).
На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов(СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо-му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор-мации,принятой на дороге.
Натурный лист формы ДУ-1содержит сведения как о составе поезда в целом,так и о каждом вагоне,достаточные для решения задач опера-тивного управления перевозками.
Натурный лист является первоисточником:
§ учета наличия вагонов на станциях;
§ определения вагонооборота станции;
§ учета перехода поездов,вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,
с отделения на отделение;
§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли-не поезда;
§ передачи информации о подходе поездов и грузов;
§ розыска грузов.
Все позиции телеграммы–натурного листа кроме алфавитно-цифрового примечания,имеют цифровую кодировку.
Принят позиционный тип построения макетов,в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку-мента(табл. 2.1).
Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки,содержащей общие сведения о составе поезда(служебная фраза),и информационных строк,по одной на каждый,входящий в состав вагон(информационная фраза).
Каждое сообщение(в том числе и ТГНЛ)начинается и заканчивается
условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения : ).
Служебная фраза – сведения о поезде в целом | Таблица 2.1 | |||||||||
Код станции передачиинформации | Дата и время | |||||||||
Начало сообщения | Индекс поезда | Признак списывания | отправления | Особые отметки | ||||||
Наименование | Код сообщения | Номер поезда | поезда | Условная длина | Масса брутто | |||||
Станцияформирования | Номер состава | Станцияназначения | Число | Месяц | Часы | Минуты | Код прикрытия | Индекснегабаритности | Живность | Маршрут–Нерабочийпарк |
Коли- | ||||||||||
чество | ||||||||||
знаков | ||||||||||
Пример | ||||||||||
(: |
2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде
1. В графах«Станция формирования»и«Станция назначения»ука-зывается наименование станции,согласно ЕСР(четырехзначный код единой сетевой разметки).При составлении ТГНЛ на составы из порож-них вагонов,следующих по регулировочному заданию в качестве стан-ции назначения указывается код станции,согласно оперативного плана,или код станции передачи вагонов на другую дорогу(на межгосударст-венных стыках),или четырехзначный цифровой код,характеризующий род вагонов(во внутригосударственном сообщении).
2. В графе«Номер состава»указываются порядковые номера соста-Wow,последовательно присваиваемые станцией формирования от01до99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).
3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание.В графе признак списывания проставляется код1,если со-став списан с«головы»и код2,если состав списан с«хвоста,в зависи-мости от места нахождения локомотива в поезде.
4. В графе«Дата отправления»приводятся сведения в соответствии
с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.
5. В графах«Условная длина»и«Масса брутто»при длине менее100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе-реди нулями.
6. В графе«Код прикрытия»проставляется код наиболее опасного груза,следующего в поезде.
7. В графе«Индекс негабаритности»проставляется четырёхзначный индекс,включающий коды наибольшей степени нижней,боковой и верх-ней негабаритности.
8. В графе«Живность»при наличии в составе поезда вагонов с жив-ностью проставляется код1,при отсутствии– 0.
9. В графе«Маршрут»проставляется код,указывающий вид мар-шрута:
– отправительский или ступенчатый прямой – 1;
– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;
– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;
– кольцевой – 4.
2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах
1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских,недействующих локомотивов в соответствии с восьми-значной системой нумерации,утверждённой ОАО«РЖД».
2. В графе«Отметка о подшипниках»указывается код0201–для ва-гонов РФ с роликовыми подшипниками.
3. В графе«Масса груза»тремя цифрами указывается масса груза в тоннах.При наличии порожних вагонов проставляется код– 000.
4. В графе«Код прикрытия»отмечаются вагоны,требующие прикры-
тия.
5. В графе«Примечание»не более,чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются сведения:
– арендованные вагоны (АРЕНДА);
– отметка о сцепе (СЦЕП);
– требование ограничения скорости (СКР 40);
– негабаритность (Н 0000).
После того,как составлена ТГНЛ,автоматически рассчитывается ее итоговая часть.В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов,следующих в составе поезда;сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения.Итоговая часть представляется в следующей форме(пример).Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.
Пример:
Осей – 220/220
Дата добавления: 2020-10-25 ; просмотров: 736 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Инструкция по составлению натурного листа поезда
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 134.26 Kb.
УКАЗАНИЯ
- Телеграмма-натурный лист грузового поезда (ТГНЛ) является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда.
- Телеграмма-натурный лист включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне.
- Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком начала сообщения «(:» указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебной фразы в том порядке, как это предписано структурой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных. Код графы «Маршрут», отличный от «0», подлежит обязательной передаче. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведениям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевыми.
- Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информационной фразы и должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда. Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются ненулевые значения в последующих графах натурного листа. Передача каждой информационной фразы производится до последнего значащего показателя включительно с разделением их пробелами. При отсутствии отдельных сведений о вагонах в соответствующих позициях передаются нули. По окончании строки сведений о вагоне переход к следующей строке производится действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки). Последняя информационная фраза со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения «:)».
С и м в о л Щ2 с л у ж и т д л я п р о п у с к а н у л е в ы х з н а ч е ни й г р афы » О с о б ы е о т м е т к и » — в т о р о г о з н а к а ( » К о д п р и к р ы т и я » ) и т р е т ь е г о з н а к а ( » Н е г а б а р и т н о с т ь, ж и в н о с т ь, Д Б , Н Г » ) г , р аф «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона».
Символ «‘» — определяет буквенное или буквенно-цифровое примечание и заменяет собой использование совокупности символов Щ1 и Щ2. Например, строки ТГНЛ
01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 000 0 0000 000000 000 ПРВ
02 27202319 22 032 320007 62019203 3500 000 0 0000 000000 000 ПРВ
можно передавать
01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 0Щ2 ПРВ
02 27202319 22 032 Щ1 Щ2 ПРВ
или
01 27202301 22 030 320007 62019203 3500 ‘ ПРВ
02 27202319 22 032 ‘ ПРВ
- При обнаружении ошибок во время передачи ТГНЛ исправление их возможно с помощью символов » ?», «(:».
Знак » /grafi-primenenie-teorii-grafov/index.html» title=»Графы. Применение теории графов»>после ошибочной графы до нанесения пробела, отменяя нанесенную до него информацию вплоть до предыдущего пробела. После этого знака передается верное значение исправленной графы.
Знак «?» (вопрос) отменяет всю строку и проставляется до нанесения разделителя фраз ВкПс. В этом случае передача строки повторяется.
Знак «(:» (скобка, двоеточие) служит для отмены ошибочного сообщения, когда конец сообщения еще не нанесен. В этом случае сообщение нужно передавать сначала.
- После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данная ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечивает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передачу натурного листа в адрес любой станции, предусмотренной технологией передачи информации.
СТРУКТУРА ТЕЛЕГРАММЫ-НАТУРНОГО ЛИСТА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА
Источник: topuch.com