Структура Телеграммы натурного листа грузового поезда

В случае обнаружения в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленных поездных сигналов работник, провожающий поезд, обязан принять меры к его остановке.

Ответственными за правильность формирования поезда являются работники железнодорожных станций.

Техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост грузовых и грузопассажирских поездов, навешивание сигнальных приборов на эти поезда и снятие их возлагаются на работников вагонного хозяйства.

Порядок проверки поезда и ответственность соответствующих работников железнодорожной станции в зависимости от местных условий устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Натурный лист — учетный документ, в котором указывается количество вагонов, вес поезда, и пр. Составляется на станциях формирования перед отправлением поезда, и сопровождает поезд на всем пути следования. Является документом строгой отчетности, т.к. по натурным листам ОАО «ФПК» выплачивает суммы за пользование инфраструктурой /локомотивы, маневры и т.д./.

Технология погрузки железнодорожных вагонов

На пассажирские (кроме мотор-вагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда выдается на железнодорожных станциях формирования и на железнодорожных станциях оборота.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками железнодорожной станции, на которых выполняются указанные операции, должны вноситься соответствующие изменения. Выдают новый натурный лист. При отцепке локомотива натурный лист машинист передает проводнику головного вагона для последующей передачи машинисту другого локомотива. В случае изменения направления движения, проводник хвостового вагона передает по «цепочке» натурный лист в головной вагон для передачи машинисту локомотива.

При автоматической блокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т», нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч.

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится

Габариты на железнодорожном транспорте

При полуавтоматической блокировке:

разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительное получение от дежурного по железнодорожной станции смежной (соседней) железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, блокировочного сигнала согласия и переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

Еще по теме:  Как надиктовать сообщение в Телеграмме

При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи:

разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора;

разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных участках — с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями.

Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается нормами и правилами.

Максимальные допускаемые на железнодорожном транспорте общего пользования скорости движения поездов в зависимости от конструкции железнодорожного пути и типов железнодорожного подвижного состава устанавливаются нормами и правилами, а также настоящими Правилами.

Источник: studopedia.su

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

Натурный лист грузового поезда – основной технологический доку — мент, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва —

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для пере — дачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез —

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Натурный лист поезда является машинно — ориентированным доку — ментом, подготавливаемым в автоматизированном режиме, на основа — нии данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы натурного листа грузового поезда (ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо — му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор — мации, принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ -1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач опера — тивного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли — не поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммы – натурного листа кроме алфавитно — цифрового примечания, имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку — мента (табл. 2.1).

Еще по теме:  Как выкладывать подкасты в Телеграм

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).

Каждое сообщение (в том числе и ТГНЛ) начинается и заканчивается

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения:).

Служебная фраза – сведения о поезде в целом

Таблица 2.1

Код станции передачиинформации

Дата и время

Начало сообщения

Индекс поезда

Признак списывания

Отправления

Особые отметки

Наименование

Код сообщения

Номер поезда

Поезда

Условная длина

Масса брутто

00000

0000

0000

000

0000

000

0000

0000

00

0

00

00

00

00

0

0

0

02

96004

2304

9400

015

9800

12

12

04

45

65

3406

0000

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

1. В графах «Станция формирования» и «Станция назначения» ука — зывается наименование станции, согласно ЕСР (четырехзначный код единой сетевой разметки). При составлении ТГНЛ на составы из порож — них вагонов, следующих по регулировочному заданию в качестве стан — ции назначения указывается код станции, согласно оперативного плана, или код станции передачи вагонов на другую дорогу (на межгосударст — венных стыках), или четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов (во внутригосударственном сообщении).

2. В графе «Номер состава» указываются порядковые номера соста — Wow, последовательно присваиваемые станцией формирования от 01 до 99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание. В графе признак списывания проставляется код 1, если со — став списан с «головы» и код 2, если состав списан с «хвоста, в зависи — мости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе «Дата отправления» приводятся сведения в соответствии

с записями в журнале движения поездов формы ДУ -3.

5. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» при длине менее 100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе — реди нулями.

6. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, следующего в поезде.

7. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырёхзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верх — ней негабаритности.

8. В графе «Живность» при наличии в составе поезда вагонов с жив — ностью проставляется код 1, при отсутствии – 0.

9. В графе «Маршрут» проставляется код, указывающий вид мар — шрута:

– отправительский или ступенчатый прямой – 1;

– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

– кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских, недействующих локомотивов в соответствии с восьми — значной системой нумерации, утверждённой ОАО «РЖД».

Еще по теме:  Бот для знакомств Телеграмм на питоне код

2. В графе «Отметка о подшипниках» указывается код 0201– для ва — гонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе «Масса груза» тремя цифрами указывается масса груза в тоннах. При наличии порожних вагонов проставляется код – 000.

4. В графе «Код прикрытия» отмечаются вагоны, требующие прикры —

тия.

5. В графе «Примечание» не более, чем шестью алфавитно — цифровыми знаками указываются сведения:

– арендованные вагоны (АРЕНДА);

– отметка о сцепе (СЦЕП);

– требование ограничения скорости (СКР 40);

– негабаритность (Н 0000).

После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Пример:

Осей – 220/220

Источник: infopedia.su

Натурный лист поезда

Натурный лист поезда — основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утвержденной форме.

Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т. п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров, пломб, в необходимых случаях — алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов — по дорогам назначения. Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра.

Один экземпляр натурного листа остается на станции как отчетный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передается локомотивной бригаде либо главному кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнительных копий натурного листа для станций учета перехода вагонов между ЖД. По данным натурного листа в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) передается телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов натурного листа об общих сведениях и данных о каждом вагоне. Натурный лист обычно составляется с использованием автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС).

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...