Почему стоит попробовать таргетированную рекламу в Telegram?
Мало конкурентов
Только в августе 2022 года стало возможно размещать рекламу в Telegram с небольшими бюджетами. Поэтому рекламодателей еще не много — низкие ставки, аудитории реклама еще не приелась.
Достаточно небольшого бюджета
Рекламные показы в Telegram стоят дешевле, чем в ВК и в поиске Яндекс Директ.
Целевая аудитория
После блокировок зарубежных соц.сетей основная часть платежеспособной аудитории «осела» именно в Telegram.
Дешевле посевов
Минимальная стоимость 1000 показов с посевами — 1000₽, а в Telegram Ads — 2 евро (около 120-130₽).
Примеры рекламных объявлений:
Что входит в настройку рекламы в Telegram Ads
Помощь в создании рекламного кабинета
Как мы продвигали Tinkoff Black в Telegram Ads
Меня зовут Маша Реджепова, я специалист по таргетированной рекламе в Тинькофф. Занимаюсь продвижением дебетовой карты Tinkoff Black. В статье расскажу про успешный кейс по запуску рекламы в Telegram Ads. Реклама на этой площадке отличается от привычного формата— нет баннеров и видео, ограниченные настройки таргетингов. Но мне удалось найти рабочие гипотезы и сделать площадку одним из основных каналов привлечения.
Реклама в телеграмме – софт, боты, каналы, таргет в Telegram #рекламавтелеграмме #таргетвтелеграм
Куда ведем трафик
Telegram Ads не позволяет вставлять внешние ссылки и уводить пользователя на сторонние ресурсы, вести трафик можно на канал, пост в Телеграме, бота. Я решила построить воронку через бота по двум причинам:
- Легко отследить пользователей, которые пришли именно с рекламы Telegram Ads. Трафик на бота идет только через рекламу в Telegram Ads, а все внешние ссылки в боте промечены utm-метками.
- Бот собирает базу подписчиков, которую можно прогревать с помощью рассылок и получать дополнительные конверсии.
Бота собирала в конструкторе BotMother. У конструктора простая функциональность, которая позволяет собирать ботов без знания кода, а еще можно создавать триггерные события и рассылки.
Бот должен быть многофункциональным и полезным, чтобы пройти модерацию Telegram Ads. Это значит, что создать один экран с кнопкой не получится.
Два правила создания бота, которые помогут пройти модерацию Telegram Ads:
- Пользователь должен совершить до пяти касаний в боте, прежде чем бот уведет его на внешний ресурс. Для этого я придумала квиз: после его прохождения пользователь узнает, как можно заработать с дебетовой картой Tinkoff Black.
- Шаги в боте должны быть полезными, смысловыми. Нельзя просто создать экраны с кнопкой «Далее» — мы пробовали.
РАБОТАЕТ ЛИ РЕКЛАМА В TELEGRAM ADS | ПРЯМОЙ ЭФИР ELAMA
Лайфхак. Чтобы улучшить воронку, добавляем на первый шаг кнопку, которая сразу перебрасывает пользователя на последний экран, где он может совершить целевое действие (в нашем случае — оформить карту) и не проходить опрос.
Как выглядят рекламные сообщения
Главная сложность площадки в том, что внимание пользователя нужно зацепить за 160 символов. И нельзя нарушать правила модерации, которые в Telegram Ads жестче, чем в других местах. За успех в этом деле хочется поблагодарить наших копирайтеров, потому что без их текстов реклама была бы менее эффективной.
На кого таргетируемся
Параметры таргета в Telegram Ads делятся на два типа.
Тематика плюс язык. Посмотрим на скриншот.
При такой настройке охватываются все русскоязычные каналы по тематике «Экономика и финансы», в которых больше 1000 подписчиков.
Каналы. При точечном таргетинге по каналам я собираю подборки из 5—10 каналов одной категории. Сделать подборку помогает каталог лучших каналов.
Как выбрать ставку
В Telegram Ads доступна только одна из стандартных моделей оплаты — CPM, Cost Per Mille. Минимальная стоимость — 2 €. Реклама выдается по принципу аукциона. Если на рекламу в определенном канале претендуют несколько рекламодателей, пользователи увидят объявление того, кто поставил наибольшую сумму за 1000 показов.
При создании нового объявления я выставляю самую низкую ставку — 2 €, но увеличиваю ее, если объявление проигрывает в аукционе и не откручивает бюджет — например, из запланированного бюджета открутилось только 0—2%.
Лайфхак. Конкуренция на аукционе может пойти на спад — если объявление стало откручивать большой объем или весь бюджет был потрачен за сутки, нужно снизить ставку. Объемы сильно не потеряются, а стоимость привлечения при этом снизится.
Как оптимизировать продвижение
Внутри рекламного кабинета доступна статистика по основным метрикам: показам, активациям бота, расходу бюджета. При оценке эффективности объявления я отталкиваюсь от стоимости подписки на бота, при значении ниже 1 € связку можно масштабировать.
Расскажу, как я пришла к выводу, что 1 € за подписчика — это оптимальная стоимость для масштабирования связки:
- Подсчитала средний CR из подписчика в заявку по формуле: CR = Общее количество заявок ÷ Общее количество подписчиков на бота × 100%.
- При стоимости подписчика ниже 1 € мы укладываемся в KPI по стоимости заявки.
- По Telegram Ads у нас хороший CR из заявки в более глубинные этапы воронки — аудитория не просто оставляет заявку, но и открывает счета и пользуется картой. Поэтому если заявка в KPI, то и другие бизнес-метрики будут эффективны.
Как получить 37% дополнительных конверсий за 0 ₽
Когда ведешь трафик на бота, появляется возможность работать с подписчиками и прогревать их до целевого действия, чтобы повысить конверсию. Мы строили воронку в три шага:
- После подписки на бота пользователь получает около пяти триггерных событий один раз в сутки.
- Раз в неделю отправляем рассылки с фичами продукта.
- Во время проведения акций отправляем до трех рассылок с информацией о текущей акции.
Благодаря такой цепочке мы побуждаем пользователей совершить целевое действие, если они не оставили заявку раньше. Рассылки бесплатны, поэтому мы получаем дополнительные заявки за 0 ₽. В нашем случае количество конверсий по рассылкам составило 37% от общего числа, что позволило значительно снизить стоимость привлечения.
Рассылки и триггерные события можно создать в конструкторе BotMother.
Результаты
- Количество подписок на бота за первый месяц продвижения достигло 30 000 активных пользователей.
- Конверсия из подписки на бота в заявку составила 9,25%. Высокий CR получили благодаря рассылкам.
- Performance-показатели канала дешевле KPI. Нам удалось масштабировать продвижение и сделать Telegram Ads одним из основных каналов привлечения.
- В Telegram Ads платежеспособность клиентов выше по нашему продукту в сравнении с другими доступными сейчас каналами.
- telegram bot
- telegramads
- таргетированная реклама
- таргет
- telegram
- media buying
Источник: habr.com
Официальная Реклама в Telegram Ads
Не нужно согласовывать размещение рекламы с владельцами общедоступных каналов, поэтому рекламироваться можно там, где душе угодно.
Ваши конкуренты шевелятся медленно.
Низкий уровень конкуренции в аукционе — это временный плюс, поэтому рекламодателям стоит спешить реализовать стратегии именно сейчас.
Вы точно отсеете тех, кто не нужен вам.
Вы можете находить свою ЦА по тематикам каналов и языку, также можете точечно выбрать. какие каналы добавить, а какие — исключить.
Ваша реклама на виду.
Не нужно отслеживать, увидели или нет. Вы платите только за просмотр.
Прозрачная работа
Во внутренней статистике видно и источник просмотров, и подписчиков с Telegram Ads. Сразу понятно, кто перешел по рекламе, а кто нет.
Вы точно отсеете тех, кто не нужен вам.
Вы можете находить свою ЦА по тематикам каналов и языку, также можете точечно выбрать. какие каналы добавить, а какие — исключить.
Ваша реклама на виду.
Не нужно отслеживать, увидели или нет. Вы платите только за просмотр.
Прозрачная работа
Во внутренней статистике видно и источник просмотров, и подписчиков с Telegram Ads. Сразу понятно, кто перешел по рекламе, а кто нет.
Как будет выглядеть ваша реклама в Telegram Ads
В официальной рекламе Telegram один формат: сообщение длинной не более 160 символов плюс ссылка на канал, конкретное сообщение в канале или на Telegram-бот.
- Видео и фото прикрепить нельзя.
- Все креативы должны пройти модерацию — это происходит в течение рабочего дня.
- При любых изменениях — например, вы решили сменить аватарку — рекламная кампания останавливается, и ее нужно заново отправлять на модерацию.
4 преимущества рекламы в Telegram по или России
Бюджет от 3 000 евро.
Это уникальная возможность протестировать канал, если вы не готовы уже сегодня вложить 2 000 000 €, как этого требуется, если хотите запустить рекламу в Telegram
Настройка на конкурентов.
Вы можете настроить абсолютно на любую целевую аудиторию, даже на конкурентов, но это дороже
Закрывающие документы.
Полный комплект документов для бухгалтерии и возмещения НДС по расходам
Относимся с заботой.
Так как это новый канал продвижения, могут возникать сложные вопросы — мы же вам облегчим жизнь:)
“А кто-то мне уже объяснит мне, как продвигаются в Telegram Ads?”
Чуть ниже факты, которые вам нужно знать о работе рекламы
- Вы сможете продвигать свой пост в конкретных группах или в группах определенных тематик — главное, чтобы там было более 1000 подписчиков.
- При этом провести полноценный анализ целевой аудитории сложно, так как Telegram придерживается политики приватности и не собирает данные о поле, возрасте или интересах пользователей. Можно узнать только язык в настройках.
- Реклама работает по модели самого обычного аукциона. Если аукцион Facebook учитывает огромное множество параметров — например, качества объявления или его кликабельности, — то Telegram Ads работает только на основе ставок рекламодателя (она определяется за 1 000 показов).
- Каких-то хитро выверенных алгоритмов рекламы нет, человек может увидеть вашу рекламу вне зависимости от того, подписан он на ваш канал или нет. Вы же, в свою очередь, оплачиваете только полностью отразившийся читателю пост с рекламой.
Источник: b2b-creative.ru