Услышав об успешных кейсах массового подбора через соцсети, в том числе, такими крупными компаниями как Норильский никель, Nissan, KFC и Decathlon, мы тоже решили попробовать. Задача —массовый подбор на позиции в полевых продажах в пивоваренную компанию «Балтика», часть Carlsberg Group.
Условия и пути решения
- География поиска — вся Россия. Это и миллионники, и крупные города, и относительно небольшие населённые пункты (численностью от 10 тысяч человек).
- В фокусе — три вакансии: мерчендайзер, специалист по продвижению продукции, торговый представитель (для последней позиции важен релевантный опыт от 1 года).
- Пол — в большинстве городов руководители были готовы рассматривать соискателей обоих полов.
- Предпочтительный возраст — от 23 до 37 лет (в некоторых городах вилка была более узкой).
- Специфическое требование — наличие автомобиля и готовность использовать его в работе.
- Основная цель кампании — увеличить отклик на открытые вакансии.
- Задача кампании — с помощью таргетированной рекламы в соцсетях привести пользователей на лендинг и получить их отклик.
В качестве дополнительного эффекта мы хотели получить приток людей в корпоративную группу в ВК и увеличить количество просмотров анимационных роликов, посвящённых работе в продажах.
ПОСЕВЫ или ТАРГЕТ??
Для тестовой кампании мы отобрали 26 городов. Исходя из географии и возраста решили продвигаться во ВКонтакте и в Одноклассниках. Если выбор первой сети был очевиден, то вторую взяли как раз с расчетом на небольшие города. Остановились на двух форматах объявлений — сниппет (картинка с текстом) и карусель. Всего для тестовой кампании в рекламных кабинетах ВКонтакте и MyTarget было создано 89 объявлений, а подготовительный период занял около трёх недель.
Почему так долго?
Длительное время на запуск таргетированной рекламы в соцсетях — это то, к чему нужно быть морально готовым. Особенно если это первый опыт работы с каналом, а вакансия не одиночная. Кстати, это приводит к тому, что к моменту старта кампании часть вакансий уже может быть закрыта. Поэтому важно наладить оперативную коммуникацию между рекрутерами и человеком, который ведет кампанию. Иначе часть денег будет потрачена напрасно.
В подготовительной работе можно выделить несколько ключевых этапов:
- формирование аудитории
- создание визуалов и написание текстов объявлений
- подготовка лендинга (или другой площадки, на которой потенциальные кандидаты будут совершать целевые действия)
- подготовка групп в соцсетях
- создание кампании в рекламном кабинете
- и, наконец, прохождение модерации сети
Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Как собрать нужную аудиторию
Хотя во Вконтакте, например, есть категория интересов «Поиск работы», нужно отдавать себе отчёт, что формируют такую аудиторию роботы: либо на основе анализа поведения людей, либо собрав данные пользователей, которые сами указали такой интерес/статус в своём профиле (что, согласитесь, случается далеко не всегда).
Плохо работает таргет в Вк? Попробуй мой лайфхак, результаты тебя удивят
Для сбора более релевантной аудитории мы прибегли к сервисам парсинга (в нашем случае это был Церебро Таргет, но можно использовать и Target Hunter).
Хотя во Вконтакте, например, есть категория интересов «Поиск работы», нужно отдавать себе отчёт, что формируют такую аудиторию роботы: либо на основе анализа поведения людей, либо собрав данные пользователей, которые сами указали такой интерес/статус в своём профиле (что, согласитесь, случается далеко не всегда).
Для сбора более релевантной аудитории мы прибегли к сервисам парсинга (в нашем случае это был Церебро Таргет, но можно использовать и Target Hunter).
В качестве критериев для мерчендайзеров взяли:
- вступления в группы по поиску работы и лайки/комментарии в этих группах за последний месяц
- контекстные данные в MyTarget «ищу работу в», «вакансии в», «сколько платят в», «как найти работу»
- актуальные интересы ВК/ОК «поиск работы»
Для поиска торговых представителей использовали фильтры по сфере деятельности — продажи. Фактор наличия/отсутствия авто учитывали только для объявлений в MyTarget (так как там это реально работающий фильтр) и только для городов, где аудитория ищущих работу была изначально очень большой.
Создание визуалов и форматов
Люди в провинции часто не верят, что вакансия крупной известной компании открыта именно в их городе. Поэтому лучше название города помещать прямо в объявлениях. Например, опробовав на одной из аудиторий три варианта заголовков объявлений — «Вакансия мерчендайзер», «Вакансия для тебя» и «Ищешь работу в городе N?», мы увидели, что в нашем случае эффективнее оказался последний вариант.
Что касается форматов, то в сниппете мы использовали фото реального сотрудника компании и текст с кратким описанием позиции и компании, а в карусели — ряд визуалов с иконками, описывающими преимущества соцпакета и HR-политики.
Подготовка лендинга к лидогенерации
Этап очень важный, так как любая недоработка может обернуться потерей денег и снизить/свести на нет результативность всей кампании. Есть специальные чек-листы, которые помогают проверить насколько лендинг готов к тому, чтобы пользователи совершали на нём целевые действия. Если кратко, то нужно проверить скорость загрузки, чётко прописать ваши преимущества, выделить призыв к действию и дать техническую возможность это действие совершить.
Принципиальный момент — ссылка в объявлении должна вести на информацию именно о той вакансии, которую вы рекламируете.
Представьте: вы привлекаете кандидатов на позицию официанта, а они, перейдя по ссылке, попадают на страницу, где ещё есть вакансии бариста и администратора. Люди могут впадать в ступор: «Как же так? Мне ведь уже какую-то конкретную вакансию предложили, а теперь нужно снова выбирать?». Это приведёт к тому, что показатель выходов на данном этапе будет очень высокий. Кстати, для того, чтобы вы могли видеть эту и другую полезную аналитику, не забудьте установить счётчики (Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика), а также разметить в них цели.
Точный таргетинг, или Зачем так долго?
А сейчас ответим на вопрос, зачем понадобилось создавать в рекламных кабинетах 89 объявлений. Аудитории в соцсетях сегодня очень перегреты, и ВКонтакте с Одноклассниками — не исключение. Если задать слишком широкие настройки, то бюджет сольётся очень быстро.
Для того, чтобы это предотвратить, нужно обязательно разделять аудиторию по полу, вычленять разные возрастные группы и, естественно, создавать отдельные объявления не только для каждого города/населённого пункта, но и для каждой отдельной вакансии.
Например для одной только позиции в Новокузнецке мы вычленили 4 аудитории:
Проанализировав статистику, вы можете увидеть, что, например, какое-то объявление хорошо пошло на мужчин 22-27 и совершенно не сработало на женщин 30-35. Тогда можно остановить показы неработающих объявлений и внести изменения.
Модерация
У сети «ВКонтакте» модерация жёстче, чем у MyTarget. Это стоит иметь в виду, если, например, вы работаете в социально напряжённом бизнесе, или есть ограничения на рекламу продукта/услуги. Модератора не всегда получается убедить в том, что ваше объявление рекламирует именно работу в компании, а не её продукт. Если сомнения есть, а реклама нужна именно в ВК, то её также можно запустить из рекламного кабинета MyTarget.
Результаты и выводы по итогам тестовой кампании
Тестовую кампанию мы проводили течение двух недель в конце июля-начале августа 2018 года. С точки зрения кандидатов, наверное, не самое подходящее время для поиска работы. Но нам это позволило увидеть ошибки и недоработки, и успетьк осени их исправить. Что же мы увидели?
- Во «ВКонтакте» показатель конверсии показов в клики был равен 0,54%, в «Одноклассниках» — 0, 35%. На позицию мерчендайзера и специалиста по продвижению продукции отклик в обеих сетях был существенно выше, чем на позицию торгового представителя.
- Стоимость клика в ОК в среднем оказалась в 2,2 раза выше, чем в ВК.
- ОК показал худшие результаты по крупным городам, что было предсказуемо. Поэтому в основной кампании на аудиторию городов-миллионников и многотысячников мы ОК уже не использовали.
- Кликабельность сниппетов у нас оказалась выше, чем каруселей. Возможно, это было связано не столько с форматом, сколько с контентом. В основной кампании от карусели отказались.
- Наша попытка вычленить людей с релевантным опытом работы в продажах привела к тому, что аудитория для рекламы вакансии торгового представителя получилась слишком маленькой. Нам предстояло придумать, как сделать это по-другому.
- За время теста мы получили 1145 кликов и только 23 отклика. Погрузившись в аналитику, мы увидели ряд недоработок в нашем лендинге: время загрузки доходило до 35 секунд, нелогичная структура и неудобный интерфейс заставляли пользователя слишком много думать (а нынче люди этого не любят). Лендинг был изначально спроектирован с ошибками, и для основной кампании нам предстояло найти альтернативное решение по сбору лидов.
Подпишитесь на полезный дайджест для своих
Один раз в месяц в вашей почте: полезные публикации, уникальные предложения, классные вакансии для марчаров
Источник: marhr.ru
Таргет, реклама, продвижение VK. Стоит ли настраивать в 2022 году. Может, TikTok? Плюсы и минусы для бизнеса
В свете последних событий много предпринимателей уходят из Instagram в другие соц.сети. Они опасаются, что Inst проживет недолго и вслед за Facebook заблокируется в России.
Давайте подумаем, какие площадки сейчас популярны и куда можно запустить рекламу сейчас для получения наиболее эффективных результатов. На данный момент их три. Это те площадки, в которые на данный момент идет большой поток пользователей.
3 место:ТikTok
Итак, первый в нашем списке конечно он. Сеть активно набирает обороты, но. Хоть и исходит из Пекина, но уже есть новости о том, что заблокированы некоторые Российские аккаунты. Естественно РКН уже отреагировал на это.
Плюсы:
— Большая аудитория пользователей;
— Есть возможность запуска рекламы;
— Можно продвигаться за счет качественных видео.
Минусы:
— Есть вероятность блокировки сайта в России;
— Подписчики не особо привязаны к странице;
— Реклама дорогая, а конверсия в разы ниже.
2 место:Telegram
Отличный мессенджер, но на данный момент не адаптирован под ведение бизнеса. Из вариантов продвижения на данный момент только реклама в сообществах и рассылка. Самый оптимальный вариант, это использование в связке с другой соц.сетью, чат-ботом.
С последними событиями статистика выросла в разы.
Плюсы:
— Рост аудитории;
Минусы:
— Нет таргетированной рекламы;
— Большая конкуренция с каналами сми;
— Вообще это мессенджер на данный момент, нет инструментов для бизнеса.
1 место: VK ВКонтакте, Однокласники.
Ну вот мы и пришли к вишенке на торте рекламы в России. Эти соц.сети заточены под бизнес и наиболее схожи с Instagram. Если Вы думали, что ВК погиб, то вот его новая жизнь. Да, здесь придется вложиться, да и охваты у ВК меньше чем были у Instagram, но я уверен, что ВК еще всем покажет результат. Сейчас так же идет активный прирост пользователей.
Плюсы:
— Есть таргетированная реклама;
— Много инструментов для бизнеса
— Прирост пользователей;
— Возможность создания чат-ботов;
— Клипы
— Низкие охваты (пока)
Надеюсь эта статья поможет Вам в сложившейся ситуации. Если нужна консультация или настройка таргетированной рекламы в ВК, пишите:
WhatsApp: 89818615659
Источник: vc.ru
Яндекс Директ или Таргет VK? Что выгоднее использовать для продвижения одежды?
Главный итог любой компании — это количество входящих лидов. Именно лидов (обращений), а не продаж. Посмотрите сколько стоит входящая заявка из каждой РК и принимайте решение.
Я скажу так, что в ВК один входящий лид на товары стоимостью от 15 000 рублей стоил мне 500 рублей (надо понимать, что дорогой товар сложнее продать, а ещё если он узкого направления, то цена за лид растёт)
В Директе значительно дешевле. В Директе одна входящая заявка обхожится примерно в 200-250 рублей.
Но, много заявок по итогу менее целевых пришло и менеджерам пришлось больше времени тратить на продажу.
Самая дешёвая заявка на сегодня у меня с рекламы Дзен. Она более вовлекающая, так-как в отличие от любых других компаний тут упор делается на интересность читателя и чем круче и интереснее статьи Вы пишете, тем больше получите входящих заявок. К счастью пишу я не плохо. Поэтому и работает хорошо. Попробуйте!)
Источник: yandex.ru