Таргетинг Вконтакте стоит ли

Услышав об успешных кейсах массового подбора через соцсети, в том числе, такими крупными компаниями как Норильский никель, Nissan, KFC и Decathlon, мы тоже решили попробовать. Задача —массовый подбор на позиции в полевых продажах в пивоваренную компанию «Балтика», часть Carlsberg Group.

Условия и пути решения

  • География поиска — вся Россия. Это и миллионники, и крупные города, и относительно небольшие населённые пункты (численностью от 10 тысяч человек).
  • В фокусе — три вакансии: мерчендайзер, специалист по продвижению продукции, торговый представитель (для последней позиции важен релевантный опыт от 1 года).
  • Пол — в большинстве городов руководители были готовы рассматривать соискателей обоих полов.
  • Предпочтительный возраст — от 23 до 37 лет (в некоторых городах вилка была более узкой).
  • Специфическое требование — наличие автомобиля и готовность использовать его в работе.
  • Основная цель кампании — увеличить отклик на открытые вакансии.
  • Задача кампании — с помощью таргетированной рекламы в соцсетях привести пользователей на лендинг и получить их отклик.

В качестве дополнительного эффекта мы хотели получить приток людей в корпоративную группу в ВК и увеличить количество просмотров анимационных роликов, посвящённых работе в продажах.

ПОСЕВЫ или ТАРГЕТ??

Для тестовой кампании мы отобрали 26 городов. Исходя из географии и возраста решили продвигаться во ВКонтакте и в Одноклассниках. Если выбор первой сети был очевиден, то вторую взяли как раз с расчетом на небольшие города. Остановились на двух форматах объявлений — сниппет (картинка с текстом) и карусель. Всего для тестовой кампании в рекламных кабинетах ВКонтакте и MyTarget было создано 89 объявлений, а подготовительный период занял около трёх недель.

Почему так долго?

Длительное время на запуск таргетированной рекламы в соцсетях — это то, к чему нужно быть морально готовым. Особенно если это первый опыт работы с каналом, а вакансия не одиночная. Кстати, это приводит к тому, что к моменту старта кампании часть вакансий уже может быть закрыта. Поэтому важно наладить оперативную коммуникацию между рекрутерами и человеком, который ведет кампанию. Иначе часть денег будет потрачена напрасно.

В подготовительной работе можно выделить несколько ключевых этапов:

  • формирование аудитории
  • создание визуалов и написание текстов объявлений
  • подготовка лендинга (или другой площадки, на которой потенциальные кандидаты будут совершать целевые действия)
  • подготовка групп в соцсетях
  • создание кампании в рекламном кабинете
  • и, наконец, прохождение модерации сети

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Как собрать нужную аудиторию

Хотя во Вконтакте, например, есть категория интересов «Поиск работы», нужно отдавать себе отчёт, что формируют такую аудиторию роботы: либо на основе анализа поведения людей, либо собрав данные пользователей, которые сами указали такой интерес/статус в своём профиле (что, согласитесь, случается далеко не всегда).

Еще по теме:  Как забыть человека ВК

Плохо работает таргет в Вк? Попробуй мой лайфхак, результаты тебя удивят

Для сбора более релевантной аудитории мы прибегли к сервисам парсинга (в нашем случае это был Церебро Таргет, но можно использовать и Target Hunter).

Хотя во Вконтакте, например, есть категория интересов «Поиск работы», нужно отдавать себе отчёт, что формируют такую аудиторию роботы: либо на основе анализа поведения людей, либо собрав данные пользователей, которые сами указали такой интерес/статус в своём профиле (что, согласитесь, случается далеко не всегда).

Для сбора более релевантной аудитории мы прибегли к сервисам парсинга (в нашем случае это был Церебро Таргет, но можно использовать и Target Hunter).

В качестве критериев для мерчендайзеров взяли:

  • вступления в группы по поиску работы и лайки/комментарии в этих группах за последний месяц
  • контекстные данные в MyTarget «ищу работу в», «вакансии в», «сколько платят в», «как найти работу»
  • актуальные интересы ВК/ОК «поиск работы»

Для поиска торговых представителей использовали фильтры по сфере деятельности — продажи. Фактор наличия/отсутствия авто учитывали только для объявлений в MyTarget (так как там это реально работающий фильтр) и только для городов, где аудитория ищущих работу была изначально очень большой.

Создание визуалов и форматов

Люди в провинции часто не верят, что вакансия крупной известной компании открыта именно в их городе. Поэтому лучше название города помещать прямо в объявлениях. Например, опробовав на одной из аудиторий три варианта заголовков объявлений — «Вакансия мерчендайзер», «Вакансия для тебя» и «Ищешь работу в городе N?», мы увидели, что в нашем случае эффективнее оказался последний вариант.

Что касается форматов, то в сниппете мы использовали фото реального сотрудника компании и текст с кратким описанием позиции и компании, а в карусели — ряд визуалов с иконками, описывающими преимущества соцпакета и HR-политики.

Подготовка лендинга к лидогенерации

Этап очень важный, так как любая недоработка может обернуться потерей денег и снизить/свести на нет результативность всей кампании. Есть специальные чек-листы, которые помогают проверить насколько лендинг готов к тому, чтобы пользователи совершали на нём целевые действия. Если кратко, то нужно проверить скорость загрузки, чётко прописать ваши преимущества, выделить призыв к действию и дать техническую возможность это действие совершить.

Принципиальный момент — ссылка в объявлении должна вести на информацию именно о той вакансии, которую вы рекламируете.

Представьте: вы привлекаете кандидатов на позицию официанта, а они, перейдя по ссылке, попадают на страницу, где ещё есть вакансии бариста и администратора. Люди могут впадать в ступор: «Как же так? Мне ведь уже какую-то конкретную вакансию предложили, а теперь нужно снова выбирать?». Это приведёт к тому, что показатель выходов на данном этапе будет очень высокий. Кстати, для того, чтобы вы могли видеть эту и другую полезную аналитику, не забудьте установить счётчики (Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика), а также разметить в них цели.

Точный таргетинг, или Зачем так долго?

А сейчас ответим на вопрос, зачем понадобилось создавать в рекламных кабинетах 89 объявлений. Аудитории в соцсетях сегодня очень перегреты, и ВКонтакте с Одноклассниками — не исключение. Если задать слишком широкие настройки, то бюджет сольётся очень быстро.

Еще по теме:  Как перенести аккаунт Вконтакте

Для того, чтобы это предотвратить, нужно обязательно разделять аудиторию по полу, вычленять разные возрастные группы и, естественно, создавать отдельные объявления не только для каждого города/населённого пункта, но и для каждой отдельной вакансии.

Например для одной только позиции в Новокузнецке мы вычленили 4 аудитории:

Проанализировав статистику, вы можете увидеть, что, например, какое-то объявление хорошо пошло на мужчин 22-27 и совершенно не сработало на женщин 30-35. Тогда можно остановить показы неработающих объявлений и внести изменения.

Модерация

У сети «ВКонтакте» модерация жёстче, чем у MyTarget. Это стоит иметь в виду, если, например, вы работаете в социально напряжённом бизнесе, или есть ограничения на рекламу продукта/услуги. Модератора не всегда получается убедить в том, что ваше объявление рекламирует именно работу в компании, а не её продукт. Если сомнения есть, а реклама нужна именно в ВК, то её также можно запустить из рекламного кабинета MyTarget.

Результаты и выводы по итогам тестовой кампании

Тестовую кампанию мы проводили течение двух недель в конце июля-начале августа 2018 года. С точки зрения кандидатов, наверное, не самое подходящее время для поиска работы. Но нам это позволило увидеть ошибки и недоработки, и успетьк осени их исправить. Что же мы увидели?

  1. Во «ВКонтакте» показатель конверсии показов в клики был равен 0,54%, в «Одноклассниках» — 0, 35%. На позицию мерчендайзера и специалиста по продвижению продукции отклик в обеих сетях был существенно выше, чем на позицию торгового представителя.
  2. Стоимость клика в ОК в среднем оказалась в 2,2 раза выше, чем в ВК.
  3. ОК показал худшие результаты по крупным городам, что было предсказуемо. Поэтому в основной кампании на аудиторию городов-миллионников и многотысячников мы ОК уже не использовали.
  4. Кликабельность сниппетов у нас оказалась выше, чем каруселей. Возможно, это было связано не столько с форматом, сколько с контентом. В основной кампании от карусели отказались.
  5. Наша попытка вычленить людей с релевантным опытом работы в продажах привела к тому, что аудитория для рекламы вакансии торгового представителя получилась слишком маленькой. Нам предстояло придумать, как сделать это по-другому.
  6. За время теста мы получили 1145 кликов и только 23 отклика. Погрузившись в аналитику, мы увидели ряд недоработок в нашем лендинге: время загрузки доходило до 35 секунд, нелогичная структура и неудобный интерфейс заставляли пользователя слишком много думать (а нынче люди этого не любят). Лендинг был изначально спроектирован с ошибками, и для основной кампании нам предстояло найти альтернативное решение по сбору лидов.

Подпишитесь на полезный дайджест для своих

Один раз в месяц в вашей почте: полезные публикации, уникальные предложения, классные вакансии для марчаров

Источник: marhr.ru

Таргет, реклама, продвижение VK. Стоит ли настраивать в 2022 году. Может, TikTok? Плюсы и минусы для бизнеса

В свете последних событий много предпринимателей уходят из Instagram в другие соц.сети. Они опасаются, что Inst проживет недолго и вслед за Facebook заблокируется в России.

Еще по теме:  Что такое топ 5 Вконтакте

Давайте подумаем, какие площадки сейчас популярны и куда можно запустить рекламу сейчас для получения наиболее эффективных результатов. На данный момент их три. Это те площадки, в которые на данный момент идет большой поток пользователей.

3 место:ТikTok

Итак, первый в нашем списке конечно он. Сеть активно набирает обороты, но. Хоть и исходит из Пекина, но уже есть новости о том, что заблокированы некоторые Российские аккаунты. Естественно РКН уже отреагировал на это.

Плюсы:
— Большая аудитория пользователей;
— Есть возможность запуска рекламы;
— Можно продвигаться за счет качественных видео.

Минусы:
— Есть вероятность блокировки сайта в России;
— Подписчики не особо привязаны к странице;
— Реклама дорогая, а конверсия в разы ниже.

2 место:Telegram

Отличный мессенджер, но на данный момент не адаптирован под ведение бизнеса. Из вариантов продвижения на данный момент только реклама в сообществах и рассылка. Самый оптимальный вариант, это использование в связке с другой соц.сетью, чат-ботом.
С последними событиями статистика выросла в разы.

Плюсы:
— Рост аудитории;
Минусы:
— Нет таргетированной рекламы;
— Большая конкуренция с каналами сми;
— Вообще это мессенджер на данный момент, нет инструментов для бизнеса.

1 место: VK ВКонтакте, Однокласники.

Ну вот мы и пришли к вишенке на торте рекламы в России. Эти соц.сети заточены под бизнес и наиболее схожи с Instagram. Если Вы думали, что ВК погиб, то вот его новая жизнь. Да, здесь придется вложиться, да и охваты у ВК меньше чем были у Instagram, но я уверен, что ВК еще всем покажет результат. Сейчас так же идет активный прирост пользователей.

Плюсы:
— Есть таргетированная реклама;
— Много инструментов для бизнеса
— Прирост пользователей;
— Возможность создания чат-ботов;
— Клипы

— Низкие охваты (пока)

Надеюсь эта статья поможет Вам в сложившейся ситуации. Если нужна консультация или настройка таргетированной рекламы в ВК, пишите:
WhatsApp: 89818615659

Источник: vc.ru

Яндекс Директ или Таргет VK? Что выгоднее использовать для продвижения одежды?

Главный итог любой компании — это количество входящих лидов. Именно лидов (обращений), а не продаж. Посмотрите сколько стоит входящая заявка из каждой РК и принимайте решение.

Я скажу так, что в ВК один входящий лид на товары стоимостью от 15 000 рублей стоил мне 500 рублей (надо понимать, что дорогой товар сложнее продать, а ещё если он узкого направления, то цена за лид растёт)

В Директе значительно дешевле. В Директе одна входящая заявка обхожится примерно в 200-250 рублей.

Но, много заявок по итогу менее целевых пришло и менеджерам пришлось больше времени тратить на продажу.

Самая дешёвая заявка на сегодня у меня с рекламы Дзен. Она более вовлекающая, так-как в отличие от любых других компаний тут упор делается на интересность читателя и чем круче и интереснее статьи Вы пишете, тем больше получите входящих заявок. К счастью пишу я не плохо. Поэтому и работает хорошо. Попробуйте!)

Источник: yandex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...