Android использует внутренний микрофон и bluetooth-гарнитуру в качестве динамика с высококачественным медиа-протоколом во время звонков
- Post author: admin
- Запись опубликована: 18 октября, 2022
- Post category: Вопросы по программированию
#android #audio #bluetooth #headset
#Android #Аудио #bluetooth #гарнитура
Вопрос:
У меня есть Bluetooth-наушники с отличным качеством звука и встроенными микрофонами. В настройках моего bluetooth-устройства Android я должен переключить профили мультимедиа: «Аудио вызова» и «аудио мультимедиа»
Улучшитель поведения при обоих активированных:
- когда микрофон не нужен: высококачественный звуковой протокол (1-направленный, телефон на гарнитуру)
- при необходимости микрофона: переключается на звуковой протокол низкого качества (2-направленный, микрофон гарнитуры также передается на телефон)
Проблема: я хочу улучшить качество звука во время звонков, потому что я часто нахожусь на длинных звонках (в основном на discord), и я хочу слушать музыку в фоновом режиме с отличным качеством.
что делать если блютуз наушники не подключаются автоматически к телефону. (режим разработчика)
Поэтому я хочу использовать 1-directional great protocol и внутренний встроенный микрофон
Сначала я провел некоторое тестирование с помощью аудиомагнитофона:
- отключен переключатель «Звук вызова» в настройках Bluetooth
- наушники не распознаются как возможный микрофон
- запись началась, музыка в наушниках приостановилась, внутренний микрофон записывался, я мог слушать музыку в отличном качестве (пришлось снова нажать play) на наушниках с отличным качеством одновременно -> идеально
Итак, я подумал, что нашел решение, НО: в Discord (или любом другом приложении для звонков) наушники не отображались как возможный динамик. При прослушивании музыки на наушниках и последующем присоединении к вызову аудиовыход немедленно переключается на динамик / динамик динамика (звук вызова и музыка).). Вероятно, потому, что профиль вызова был отключен.
У кого-нибудь есть решение / обходной путь?
- конечно, проводные наушники будут работать
- Возможно, есть способ перенаправить вывод моего вызова из discord в медиапоток, а затем в мои наушники (тогда качество голоса в discord не улучшилось бы, но я мог бы слушать музыку в высоком качестве).). Я нашел приложение (BTmono), которое в основном использует oppsite для гарнитур только с профилем вызова: Он преобразует ваш медиапоток в монофонический поток и выводит его в виде звука вызова
- может быть, я смогу каким-то образом пометить медиа-профиль моего наушника как профиль вызова
или, может быть, у кого-нибудь есть какое-то другое обходное решение, которое мне еще не пришло в голову.
Я был бы очень признателен за правильное решение моей проблемы, спасибо
Источник: programbox.ru
Hi-Res-Аудио по Bluetooth: стоит ли тратить деньги?
Аудиозаписи в высоком разрешении хороши, если ваше оборудование способно его воспроизвести. Треки высокого разрешения могут стартовать с высоких битрейтов и частот дискретизации в файле-источнике, но существует немало звеньев в цепочке между файлом или сервисом потоковой трансляции музыки и пользовательскими наушниками или колонками, которые могу повлиять на правдоподобность самого факта воспроизведения Hi-Res.
Чтобы слушать Hi-Res-Аудио, недостаточно заплатить дополнительно за сервис потоковой трансляции или скачать на торрентах очередной самопальный рип с винила.
Оглавление показать
- Теория
- Преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно
- Lossy и Lossless
Теория
Преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно
Звук всегда аналоговый. Это факт, который не меняется даже тогда, когда звук записывается на компьютере. Превращение аналогового звука в цифровые данные позволяет хранить его на жёстких дисках и передавать потоковой трансляцией на устройства. Затем цифровые данные должны быть преобразованы обратно в аналоговый сигнал, чтобы можно было слушать звук.
Самый популярный метод преобразования непрерывного аналогового сигнала в цифровой называется импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ). Именно так создаётся большинство звуковых дорожек. ИКМ включает в себя захват звуковой волны в сэмплах, которые похожи на снимки аудиосигнала в конкретный момент времени. Чтобы воспроизвести лишь секунду звука, необходимы тысячи сэмплов.
Чем больше их получается захватить и сохранить, тем лучше будет звук, тем точнее воспроизведение звуковой волны. Измеряется этот параметр как частота дискретизации дорожки в кГц (килогерцах или тысячах циклов в секунду). Наиболее распространённые частоты дискретизации: 8 кГц для телефонного общения, 44,1 кГц для аудио компакт-дисков и 192 кГц для высококачественного звука. Эти характеристики теоретически могут быть намного выше, но при достижении определённого уровня слух человека уже не улавливает эту разницу.
Частота дискретизации показывает, сколько выборок происходит каждую секунду. Это одно из трёх определяющих качество аудиосигнала важных значений. Разрядность звука (или битовая глубина) представляет собой диапазон значений, которые могут быть захвачены в каждом отдельном сэмпле.
Представьте медленно переходящий от почти полной тишины к оглушительному грохоту оркестр. Чтобы уловить тонкость постепенного увеличения громкости оркестра, следует точно определить каждый шаг громкости для каждой частоты, от минимального скрипа смычка до гула литавр.
Разрядность звука показывает, сколько места в битах (единицах и нулях) получает каждый сэмпл. Чем больше битов, тем больше расширяющееся геометрически число, поскольку каждый дополнительный бит удваивает количество шагов амплитуды для выбора. 4-битный образец имеет 16 возможных значений амплитуды, а 16-битный образец имеет более 65000 вариантов. На 24 бит уже более 16 млн вариантов.
Битрейт означает частоту дискретизации, умноженную на разрядность звука и затем умноженную на количество каналов (два для стереофонических дорожек, в которых предлагается большая часть музыки) и измеряемая в кбит/с (тысячи бит в секунду).
Битрейт компакт-диска равен 1411 Кбит/с (44100 Гц умножить на 16 бит и умножить на 2 канала).
В то время как MP3 от приличного до высокого качества может иметь битрейт 320 Кбит/с. Ниже этого уровня качество звука существенно падает. Обычно аудиофайлы с превышающими качество компакт-диска характеристиками считаются файлами высокого разрешения.
ТОП лучших беспроводных Hi-Fi колонок для дома 2023 года
Модуляция плотности импульса (PDM) представляет собой ещё один процесс преобразования. В нём применяется совершенно другой подход, почему некоторые аудиофилы и считают его более точным методом цифрового воспроизведения аналогового звука. Полученный в результате этого процесса звук Direct Stream Digital (DSD) является стандартом для компакт-дисков Super Audio (SACD).
С технической точки зрения частота дискретизации SACD равна 2822 кГц. Это не означает, что она в 64 раза лучше, чем на CD с частотой 44,1 кГц. Процесс отличается (например, выборки считаются 1-битными), поэтому отличаются и измерения. Это в основном относится только к SACD. Для музыкальных сервисов без потери качества можно считать, что используются производные от ИКМ показатели.
Lossy и Lossless
Высококачественные аудиофайлы потребляют много трафика и дискового пространства, особенно если они дают звук без потерь. Аудио с потерями, такое как MP3 и большинство потоковых сервисов, сжимает исходный материал для облегчения передачи и хранения. Стандартные для компакт-дисков файлы WAV сохраняются без потерь. Они намного больше, чем файлы MP3. Звуковой файл WAV с компакт-диска занимает около 10 МБ на минуту, а высококачественный MP3 со скоростью 320 Кбит/с занимает всего 2,4 МБ на минуту, тогда как обычный MP3 со скоростью 128 Кбит/с только 1 МБ на минуту.
MP3 и другие цифровые отличные от WAV аудиоформаты сокращают размер благодаря сжатию. При нём из несжатого файла выборочно удаляются данные, чтобы уменьшить его при сохранении функциональности. Каждая схема сжатия определяется собственным аудиокодеком. Насколько они влияют на размер файла и качество звука, зависит от применяемого кодека.
FLAC уменьшает размер файла WAV примерно наполовину, оставляя качество звука более-менее прежним, поэтому он считается форматом без потерь. Большинство кодеков, таких как MP3 и AAC, считаются кодеками с потерями. Они сжимают данные так сильно, что качество звука снижается. Даже кодеки с потерями могут поддерживать широкий диапазон частот дискретизации и битовой глубины. Это позволяет и с ними получать “высококачественный сжатый звук”.
Обычно файл без потерь представляет собой несжатый файл (или который кодируется с использованием процесса сжатия без потерь), а файл с высоким разрешением имеет характеристики выше 16 бит/44,1 кГц даже со сжатием.
Общее правило: ни один из них не будет звучать так хорошо, как мог бы, если слушать их в Bluetooth-наушниках.
Беспроводная проблема
Существуют отдельные статьи с описанием работы распространённых кодеков. По состоянию на 2022 год нет такого понятия, как кодек Bluetooth без потерь. Есть лишь кодеки с потерями и с меньшими потерями. Лучшие кодеки по качеству звука — AptX Lossless, LDAC и LHDC, но даже в них потери есть. Это проблема, которая возникает при потоковой передаче звука без потерь на беспроводные Bluetooth-наушники.
Источник: trashexpert.ru
Как настроить гарнитуру Bluetooth с микрофоном (HFP) в Ubuntu
Listen to this article
Решение проблемы с микрофоном беспроводных наушников
Если вы подключили свои наушники с микрофоном по bluetooth и в ubuntu вдруг не обнаружили своего микрофона. В этой статье я покажу как добавить поддержку профилей HFP и HSP к аудио-серверу в ubuntu.
Мы заменим PulseAudio на Pipewire который в свою очередь поддерживает нужные нам профили звука.
PulseAudio — кроссплатформенный звуковой сервер, созданный в качестве улучшенной замены таких серверов, как ESD, ARts. Работает на платформах POSIX, таких как Linux, Solaris и FreeBSD, а также на платформе Microsoft Windows.
PipeWire — программное обеспечение для работы с аудио и видео потоками, а также аппаратным обеспечением на Linux и других Unix-подобных ОС. Он был разработан Уимом Тайманом, когда он работал в компании Red Hat. PipeWire является сервером для мультимедийной маршрутизации и обработки конвейерных данных.
Откройте терминал и выполните следующие действия:
- Мы будем использовать PPA для добавления Pipewire в Ubuntu, который регулярно поддерживается:
sudo add-apt-repository ppa:pipewire-debian/pipewire-upstream
sudo apt update
sudo apt install pipewire libspa-0.2-bluetooth pipewire-audio-client-libraries -y
systemctl —user daemon-reload
systemctl —user —now disable pulseaudio.service pulseaudio.socket
systemctl —user mask pulseaudio
systemctl —user —now enable pipewire-media-session.service
- Вы можете убедиться, что Pipewire теперь работает через:
pactl info
Эта команда выдаст следующий вывод, в поле «Имя сервера» вы можете увидеть:
PulseAudio (on PipeWire 0.3.28)
Если он не отображается, попробуйте перезапустить Pipewire с помощью этой команды:
systemctl —user restart pipewire
Если он по-прежнему не показывает ваш микрофон, вы можете попробовать перезагрузить его один раз, удалить и снова подключить устройство Bluetooth, чтобы проверить, работает ли оно сейчас.
Если вы хотите отменить все сделанные нами изменения, вы можете сделать это, используя:
systemctl —user unmask pulseaudio systemctl —user —now enable pulseaudio.service pulseaudio.socket
Причина, по которой профиль HFP недоступен, заключается в том, что в драйверах Pulseaudio удалили его поддержку. Любое устройство Bluetooth теперь может подключаться только через конфигурацию A2DP, которая не поддерживает микрофон на устройстве.
Ставьте лайк, если считаете, что это было полезно. Поделитесь с другими, если кто-то еще сталкивается с этой проблемой. Оставьте комментарий, если что-то в этой статье не сработало. Вы также можете поделиться тем, что сработало для вас, в комментариях.
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
1 112 просмотров
Отказ от ответственности: Автор или издатель не публиковали эту статью для вредоносных целей. Вся размещенная информация была взята из открытых источников и представлена исключительно в ознакомительных целях а также не несет призыва к действию. Создано лишь в образовательных и развлекательных целях. Вся информация направлена на то, чтобы уберечь читателей от противозаконных действий. Все причиненные возможные убытки посетитель берет на себя. Автор проделывает все действия лишь на собственном оборудовании и в собственной сети. Не повторяйте ничего из прочитанного в реальной жизни. | Так же, если вы являетесь правообладателем размещенного на страницах портала материала, просьба написать нам через контактную форму жалобу на удаление определенной страницы, а также ознакомиться с инструкцией для правообладателей материалов. Спасибо за понимание.
Если вам понравились материалы сайта, вы можете поддержать проект финансово, переведя некоторую сумму с банковской карты, счёта мобильного телефона или из кошелька ЮMoney.
Источник: rucore.net