Трансфер под подписчиков звездных блогеров из Instagram* в Telegram не удался. Об этом говорится в исследовании агентства PR-Consulta. У топ-75 лидеров мнений в Instagram* средний процент миграции аудитории составил менее 4% и у шести аккаунтов превысил 10%.
В агентстве отметили и большое количество отписок от блогеров в Telegram. Например, у Ольги Бузовой и Валерии Чекалиной каждый час отписывается около 50 человек. В месяц средний отток подписчиков у этих инфлюенсеров составляет около 50 тыс. пользователей. «В некоторых аккаунтах отписки и подписки в течение дня измеряются тысячами. В сравнении с мартовскими данными у 30 звезд количество подписчиков сократилось. Отписки достигают 10%», — отмечают в компании.
Тем не менее, звезды осваиваются в Telegram — 50 аккаунтов из 75 проанализированных отмечены «синей галочкой» официальной верификации. Многие уже протестировали базовый инструментарий — опросы, хештеги, эмодзи, видео «в кружочках» и чаты. При этом видео «в кружочках» не пользуются популярностью. Причиной может служить отсутствие фильтров, которыми привыкли пользоваться звезды в Instagram*. Многие не разобрались как прикрепить чат к своему каналу, некоторые же отключили чат умышленно из-за большого количества негатива.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА 9 МИНУТ
Отдельно в агентстве проанализировали рекламу в телеграм-каналах блогеров. Больше одного рекламного размещения было только в шести аккаунтах. Максимальное количество просмотров рекламного поста Ольги Бузовой составило чуть более 330 тыс., Ксении Собчак — более 690 тыс., Ксении Бородиной — более 720 тыс., Полины Гагариной — чуть более 116 тыс., Тины Канделаки — около 120 тыс., у Алины Акиловой — более 107 тыс.
Исследование проводилось с 17 марта по 20 апреля. При сборе данных агентство использовало сервисы Popsters и Telemetr.
*Входит в Meta Platforms — организацию, признанную экстремистской на территории Российской Федерации.
Источник: adindex.ru
Как изменилась аудитория социальных сетей: аудитория Instagram* упала в пять раз, а Telegram — выросла в два раза
Согласно последнему отчету Mediascope об аудитории социальных сетей в России, в феврале 2023 года среднесуточный охват Instagram и Facebook оказался в разы ниже по сравнению с февралем 2022 года: отмечено снижение в 5 раз для Instagram — с 31% до 6%, в 3,5 раза для Facebook — с 7% до 2%.
Время потребления в феврале 2023 года у Instagram упало к февралю 2022 г. в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook — в 3 раза до 5 минут.
КАК НАБРАТЬ АУДИТОРИЮ В ТЕЛЕГРАММЕ ХУДОЖНИКУ?! /советы/ electrobalalayka
Если смотреть в целом на динамику пользователей социальных сетей, то время потребления новостного контента росло в феврале и марте 2022 года, а также в сентябре того же года. Потребление новостей происходило не только через информационные ресурсы в интернете, но и через социальные сети. После блокировки Instagram, его аудитория частично распределилась между другими платформами. До февраля 2022 доля Instagram в общем потреблении соцсетей среди россиян составляла 15-20%.
Лидером как по времени потребления среди населения (около 20 минут в день), так и по среднесуточному охвату (44% населения России старше 12 лет заходят в соцсеть) занимает «ВКонтакте».
Рост показателей «ВКонтакте» в Mediascope объясняют перетеканием аудитории Instagram: рост среднесуточного охвата и времени среди пользователей российской соцсети пришелся именно на март, после блокировки Instagram.
По проведенному в соцсети времени среди пользователей первое место занимает TikTok: короткие видеоролики остаются популярными среди пользователей, хотя преимущество ресурса со временем сокращается.
Одной из причин такого сокращения стало ограничение своей работы самой платформой на территории России: сейчас россиянам в ней нельзя выкладывать новый контент и проводить прямые эфиры. Среднесуточный охват соцсети к февралю 2023 практически вернулся к показателям февраля 2022 года, однако время среди пользователей продолжает постепенно сокращаться.
Лидером по приросту аудитории за последний год стал Telegram. В Mediascope это объясняют возросшим интересом к новостному контенту, который пользователи стали больше потреблять именно в этом мессенджере. Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 года вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. Выросло и время, проведенное на платформе — с 28 до 39 минут в день (февраль 2022 и февраль 2023 соответственно).
Еще один бенефициар блокировки Instagram и Facebook — «Одноклассники». Среднесуточный охват «Одноклассников» увеличился в 1,12 раза до 18%. Рост в этой соцсети был небольшой, ввиду отличия аудиторий этих соцсетей.
* принадлежат запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta
Источник: cdo2day.ru
Почему продвижение телеграм-канала более эффективно, чем в Инстаграм
Количество пользователей Телеграм в течение последнего года выросло более чем на 50% и продолжает стабильно расти. Такая позитивная динамика вызвана целым рядом факторов, среди которых центральное место занимает падение спроса на использование Instagram.
Действительно, социальная активность в Instagram после 24 февраля 2022 года сократилась более чем на 20 миллионов пользователей. Евгений Коваленко, основатель проекта “Первый телеграм”, решил разобраться в том, почему многие пользователи перешли в Telegram, какими преимуществами он обладает и почему он гораздо эффективнее всеми любимой “Инсты”.
75 просмотров
Привлекать аудиторию из инстаграма или телеграма?
Для многих ответ на этот вопрос стал очевиден, ведь у телеграма имеется огромное количество преимуществ по сравнению с Инстаграмом. Впрочем, по некоторым параметрам Инстаграм все же превосходит «телегу»:
- Привлечение аудитории из Instagram обойдется вам значительно дешевле
- В Инстаграме все еще прекрасно работают бесплатные способы продвижения
Благодаря наличию в Instagram умной ленты, релевантная аудитория сама увидит ваши посты. Но при этом вы не можете быть уверены наверняка, что ваши подписчики увидят ваши записи. Что касается Telegram, опубликованный на канале пост увидят все без исключения подписчики этого канала.
Вы наверняка знаете о том, что любой канал как в Телеграм, так и в Instagram является активом. И, в первую очередь, вам хочется, чтобы этот актив был в безопасности. Следовательно, вам точно стоит сделать ставку на Телеграм каналы, ведь никто и никогда не сможет заблокировать ваш канал и с высокой долей вероятности он останется у вас навсегда. В Инстаграме у вас нет такой уверенности и вашу учетную запись всегда могут заблокировать, как могут и запретить доступ в Инстаграм в принципе.
За примерами далеко ходить не надо, все прекрасно помнят блокировку Instagram в России в 2022 году. Вы можете аргументировать, что наличие в VPN спасает ситуацию. Возможно, но не каждый человек станет устанавливать VPN, ведь это приводит к дополнительным потерям времени и сил. Так что любая блокировка играет с Инстаграмом злую шутку, чего нельзя сказать о Телеграме.
Ключевая статистика Telegram
О том, насколько выгодным способом привлечения подписчиков является Telegram, красноречивее всего скажет следующая статистика:
- План Telegram — выйти на 1,2 миллиарда пользователей к 2024 году, что вполне достижимо;
- Каждый день через Telegram публикуется 70 миллиардов постов;
- В Telegram до сих пор работает более 800 000 ботов;
- 80 миллиардов человек используют группы Telegram в целом, и 30 миллиардов неуникальных пользователей просматривают их посты.
Динамика пользователей Telegram по ноябрь 2022 года:
Количество активных пользователей в Telegram уступает только трем крупнейшим мессенджерам с мировыми именами:
10 положительных моментов продвижения в Telegram-каналах
Маркетинг в Telegram-каналах — это часть мобильного и цифрового маркетинга, которая все еще является новой и развивающейся. Но у него уже есть преимущества по сравнению с другими социальными сетями и приложениями для обмена сообщениями.
- Мессенджеры захватывают мобильный рынок и, соответственно трафик, по всему миру. Общение с друзьями или коллегами, голосовые и видеозвонки, обмен файлами, контакты с предприятиями, передача денег, покупка товаров и услуг, а также составление планов — все это в одном приложении становится все более привычным для пользователей мобильных устройств. Большинство стран, вероятно, поступят так же, как Китай и WeChat. И Telegram может стать лидером, потому что он является наиболее адаптируемым приложением.
- Приложение-мессенджер с наибольшим количеством пользователей. За последние 5 лет Telegram развивался очень быстрыми темпами. Через 5-10 лет он может легко занять место WhatsApp. Это открывает новые пути для продвижения в Telegram.
- Разговоры в Telegram могут видеть все. Несмотря на то, что WhatsApp является самым популярным приложением для обмена сообщениями, его группы не очень удобны для пользователей и бизнеса. В каждую группу могут вступить 200 000 человек. Telegram оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодежи в возрасте от 12 до 24 лет. Мессенджер впервые определил в стране WhatsApp и YouTube. В первом квартале 2023 года количество представителей возрастной группы, которые пользуются Telegram хотя бы раз в сутки составило 69%. Охват мессенджера сопоставим только с VK. Охват YouTube и WhatsApp составляет 65%.
- Более высокий показатель внимания. Среднее количество просмотров в Telegram составляет 20%, в то время как среднее количество просмотров в Instagram — 3%, а среднее количество просмотров в Facebook — 4%. Один из лучших и прогрессивных способов установить контакт с возможными покупателями — это Telegram.
- Боты, которые можно использовать бесплатно. Пользователи могут легко создавать ботов и бесплатно делиться ими на платформе Telegram. У WhatsApp до сих пор нет ответа на вопрос о том, как сделать ботов, которые бы хорошо работали. Несмотря на то, что Telegram является бесплатным и с открытым исходным кодом, боты уже захватили одну из самых важных его частей (насчитывается более 800 000 активных ботов). Предприятия могут зарабатывать деньги с помощью ботов путем: отправки заметок, общения с пользователями, назначения встреч, рассылки сообщений, а также продажи товаров и услуг.
- Доступная реклама для всех компаний. Поскольку этот мессенджер вырос так быстро, предприятия теперь могут рекламировать и продвигать себя в Telegram. Вы можете покупать пользователей Telegram для своего канала или группы, получать бесплатную или платную рекламу на других каналах, заниматься перекрестным продвижением и делиться ссылками на специальные магазины Telegram. Существует также множество онлайн-сервисов и программ, которые можно использовать для маркетинга в Telegram.
- Сегментация пользователей. Когда вы рекламируете свой бизнес в Telegram, вы можете ориентироваться на людей, основываясь на их возрасте, увлечениях и стране. Если вы хотите охватить людей, которые много знают о технологиях, вы можете рекламировать свои услуги или товары в чатах и группах Telegram, посвященных IT.
- Стикеры с логотипами. В Telegram любой может сделать бесплатные стикеры. Это шанс для компаний продвигать себя, делая стикеры со своими логотипами и делясь ими в каналах и группах. Чем больше вероятность того, что стикеры получат широкое распространение, тем они лучше. Такой маркетинг с помощью стикеров может распространить информацию быстрее, чем любой другой инструмент.
- Статистика, которая охватывает все. Telegram позволяет пользователям бесплатно посмотреть, насколько хорошо работает канал в Статистике. Каждый владелец бизнеса может отслеживать такие данные Telegram, как темпы роста, уровень вовлеченности, приглушенные и неотключаемые сообщения, просмотры по источникам, источники новых пользователей, язык участников и многое другое.
- Обещания конфиденциальности. В наше время, когда частная информация может быть легко взломана или произойдет утечка данных, Telegram является одной из самых безопасных платформ, потому что она не допускает к разговорам никого, даже крупные компании или правительственные организации. Большинство пользователей Instagram, Facebook и VK, которые используют свои телефоны, уже столкнулись с этой проблемой.