Телеграмм с какого возраста можно детям

Содержание

Почему важно общаться с ребенком с первых дней его жизни и как это делать? В каком общении нуждается младенец, а в каком — «почемучка» от 3 до 5 лет? О чем разговаривать со старшим дошкольником, чтобы всем было интересно? О принципах полноценного общения с детьми разного возраста рассказала доцент Новосибирского государственного педагогического университета Татьяна Яковенко в ходе Всероссийской недели родительской компетентности.

Недостаток общения в мире, полном информации

Современные дети, несмотря на то, что они растут в очень насыщенном информационном пространстве, часто испытывают дефицит подлинного, живого общения с самыми близкими людьми — родителями и другими членами семьи. Увы, нередко это оборачивается серьезными трудностями в эмоциональном и личностном развитии ребенка.

Выдающийся отечественный психолог Лев Выготский писал, что без общения со взрослым в принципе невозможно психическое развитие ребенка: все высшие психические функции (произвольное внимание, произвольная память, словесно-логическое мышление, воображение, речь) формируются в процессе общения со взрослыми — проводниками в мир человеческой культуры.

Экранное время для ребенка — Доктор Комаровский

Общение со взрослым имеет огромное значение для ребенка на всех этапах детства, но особенно важны первые 7 лет его жизни, когда закладываются все основы личности.

Первые полгода — в окружении самых близких

В каком общении нуждается самый маленький ребенок, только пришедший в этот мир? По мнению специалистов, он нуждается в особом, интимно-личностном общении с самыми близкими взрослыми — прежде всего, с мамой и папой. Их доброжелательное внимание и любовь нужны ему не меньше, чем хороший уход. Именно общение с самыми близкими взрослыми — ведущая деятельность ребенка этого возраста, определяющая его развитие.

Порой окружающие думают, что младенец еще ничего не понимает. Тем не менее нужно разговаривать с ним так, словно он все понимает, чувствует и переживает. Комментируйте свои собственные действия и действия ребенка, говорите то, что с ним сейчас происходит, что вы чувствуете к нему. При этом разговаривать с малышом нужно по-особому: мягко, ласково, негромко.

Как можно чаще обращайтесь к ребенку по имени. Это позволит младенцу быстрее научиться выделять себя из окружающего мира, что важно для его дальнейшего развития.

Маленький ребенок нуждается в комфортной, теплой атмосфере, поэтому пытайтесь вызвать у него улыбку. А когда в 2–3 месяца он начнет сам активно вам улыбаться, улыбайтесь в ответ. Начнет смеяться — и вы смейтесь с ним, тем самым усиливая положительные эмоции малыша.

Маленькие дети очень чувствительны к прикосновениям, поэтому почаще берите малыша на руки, нежно поглаживая головку. Чувствуя тепло и запах материнского тела, ребенок ощущает себя защищенным.

Укладывая ребенка спать, пойте колыбельную — это давняя и очень мудрая традиция, которая способствует установлению крепкой эмоциональной связи между матерью и ребенком — порой на всю жизнь. А когда малыш просыпается, помогите ему плавно перейти в состояние бодрствования. Улыбнитесь ребенку и ласково спросите: «Проснулся, мой хороший? Давай потянемся!» Можно сделать легкий массаж под народную пестушку или потешку, например, «Потягушечки».

С какого возраста можно смотреть мультики?

Повторяйте звуки, которые произносит малыш. Он начинает их повторять, а это своеобразная подготовка к успешному будущему освоению речи. Ну а если ребенок почему-то заплакал, не оставляйте его без внимания. Обязательно подойдите и выразите свое сопереживание словом, взглядом, мягким поглаживанием.

Не стесняйте движения младенца тугим пеленанием или одеждой. Наоборот — дайте возможность исследовать окружающие предметы, игрушки. При этом постарайтесь обеспечить разнообразие предметов с точки зрения цвета, формы, величины, фактуры и материалов, из которых они изготовлены.

Научно доказано, что самый информативный объект для малыша — лицо близкого взрослого. Поэтому обеспечьте ребенку возможность видеть лицо взрослого во время общения, побуждайте рассматривать лица близких: «Давай-ка посмотрим, какой у нас папа. Где у папы глаза? Где у папы усы?»

Не стоит активно приглашать в дом гостей или бывать с малышом в местах, где много посторонних, пока ему меньше 3 месяцев, — ему вполне достаточно самых близких людей. А вот после 3–4 месяцев круг общения ребенка можно постепенно расширять.

От полугода до года: в мире предметов

После полугода ребенок учится сидеть и начинает изучать свойства предметов окружающего мира. От этого момента и приблизительно до 2–3 лет он нуждается не только в доброжелательном внимании (как в первые 6 месяцев жизни), но и в общении со взрослыми по поводу предметов, находящихся в пределах доступности. Это так называемое ситуативно-деловое общение, связанное только с данной конкретной ситуацией, здесь и сейчас. В итоге ребенок постепенно осваивает предметную деятельность — ведущую в раннем возрасте.

Вначале со всеми предметами малыш обращается, по сути дела, одинаково: скажем, стучит тем, что оказалось у него в руках, по какой-либо поверхности или тянет в рот. Постепенно, благодаря взрослым, которые включаются в это взаимодействие, ребенок начинает осваивать культурные способы обращения с предметами: ложка нужна, чтобы есть, а не стучать ею по полу, расческа — чтобы волосы не путались, и т. д.

Самое важное в этом возрасте — не закрывать все шкафы и ящики в доме на замки, а давать ребенку возможность исследовать окружающий мир: рассматривать, пробовать на вкус, бросать, вкладывать меньшие предметы в большие, собирать и разбирать. Это просто необходимо для познания мира. При этом показывайте ребенку, для чего используется тот или иной предмет. Убедитесь, что ребенок смотрит на него, четко называйте его и объясняйте, для чего он нужен.

Не коверкайте язык и не сюсюкайте с ребенком — в этом нет никакой пользы. Наоборот, выговаривать каждый звук важно, потому что именно после 6–7 месяцев начинается период активного подражания взрослым, в том числе и в произнесении звуков родного языка. Также важно, чтобы ваши глаза были на одном уровне, чтобы малыш лучше мог считывать ваши эмоции, лучше понимал, какую мысль вы хотите до него донести.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за неловкость, когда он пытается повторять за вами. Напротив, хвалите за такие попытки повторить ваши действия.

От 1 года до 3 лет: «запускаем» речь

На втором году жизни учите ребенка играть в элементарные сюжетные игры, связанные с его жизненным опытом. Можно укачивать куклу, кормить игрушечного мишку, придумывать и вместе разыгрывать с помощью игрушек небольшие спектакли. Например: «Мишка упал и заплакал, давай пожалеем Мишку. Что можно ему сказать?» Со временем усложняйте игры, добавляйте в них новых персонажей и новые ситуации.

Еще по теме:  Как просто смотреть трансляцию в Телеграмме

Побуждайте ребенка называть предметы и действия, но при этом не будьте слишком назойливыми. Дело в том, что ребенок в 2–2,5 года уже хорошо понимает обращенную к нему речь, а вот активной речи пока еще практически нет, и «запустить» ее через общение — задача взрослых.

Сделать это поможет и совместное чтение. Читайте ребенку прежде всего стихи — дети этого возраста в большей мере чувствительны к стихотворным текстам, в которых явно обнаруживается определенный ритм. Если стих уже знаком ребенку, не спешите сами закончить стихотворную строчку, дайте ему это сделать. Также рассказывайте самые простые сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Не стоит оставлять ребенка наедине с телевизором или гаджетом — смотрите мультфильмы вместе с ним. При этом обсуждайте увиденное, побуждайте его к диалогу по поводу разных ситуаций и поступков персонажей.

От 3 до 5 лет: возраст «почемучек»

Трехлетки часто пытаются продемонстрировать свои умения: они хотят сами включать пылесос, открывать холодильник или вместе с мамой что-то делать на кухне. Многие предметы окружающего мира к 3 годам уже хорошо знакомы, а активная речь достаточно хорошо развита для познавательного общения с окружающими взрослыми. Ребенок входит в возраст бесконечных «почему».

Малыш спрашивает обо всем на свете: о слонах, которые живут в далекой Индии, о перелетных птицах, которые улетают в теплые края, о том, как возник мир и как в нем появился он сам. Многих детей интересуют прежде всего животные, разнообразные природные явления. Также ребенок активно интересуется устройством разных машин и механизмов — пытается их разобрать и понять, как они работают.

Нам, взрослым, уже недостаточно быть просто внимательными к ребенку, недостаточно играть с ним в игрушки или показывать, как обращаться с тем или иным предметом. Нужно обязательно рассказывать ему о том, чего он еще не знает, расширять его представление о мире. Взрослый теперь интересен ребенку не просто как собеседник, а прежде всего — как источник самой разной информации.

Некоторые вопросы могут показаться нам наивными или странными, но нельзя демонстрировать этого ребенку, ведь для него очень важны и положительная оценка взрослого, и серьезное отношение к его вопросам. Не оставляйте их без внимания, не откладывайте на потом, потому что огонек детской любознательности может угаснуть и это «потом» так и не настанет. Лучше хвалите за интересные вопросы и суждения: «Слушай, как ты интересно мыслишь! Какой же ты вопрос интересный задал!»

Купите хорошую детскую энциклопедию и читайте ее вместе — неторопливо и вдумчиво. Она наверняка даст ответы на многие вопросы — и породит множество новых. При этом побуждайте дошкольника делиться новой для него информацией: с другими детьми и с воспитателями в детском саду, с папой, который вернулся вечером с работы, или с бабушкой, которая пришла в гости. Это будет способствовать укреплению познавательных интересов ребенка.

Ведущий вид деятельности дошкольника в 3–5 лет — сюжетно-ролевая игра: в больницу, в парикмахерскую, в аптеку, в библиотеку и т. д. Важно помочь ребенку взять на себя роль и сконцентрировать его внимание не на действиях с предметами и игрушками, а на диалогах, подходящих для ситуации. Если вы играете с ним дома в разнообразные игры, то и в детском саду ему будет комфортно, ведь он сможет предложить что-то сверстникам, стать для них интересным партнером по играм.

5–7 лет: знакомство с социальным миром и его правилами

В старшем дошкольном возрасте малыш нуждается в особой форме общения, которую специалисты называют ситуативно-личностной. На этом этапе ребенок начинает интересоваться социальным устройством мира людей. Взрослый становится интересен как личность, как человек со своим характером, с собственной историей. Дети стремятся понять мир взаимоотношений между взрослыми, чем они занимаются, когда уходят на работу, как общаются между собой в других ситуациях, почему ведут себя так, а не иначе.

Кроме того, ребенку важно достичь общности взглядов и оценок с самыми близкими взрослыми, ему хочется получить одобрение взрослого. Поэтому старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребенка, для объяснения, что такое хорошо и что такое плохо и почему.

Другие темы, которые интересуют ребенка в этом возрасте, — прошлое, настоящее и будущее в отношении себя самого и в отношении близких взрослых. Он любит рассуждать о том, каким был, когда был маленьким, рассматривать свои фотографии того периода, когда он был младенцем или трехлетним малышом. А еще он любит мечтать о будущем: кем станет, когда вырастет, какая у него будет семья, на ком женится, сколько будет детей, где он будет жить. Эти рассуждения тоже ценны: так он пытается «примерить на себя» мир взрослых и лучше понять его.

Обсуждайте с ребенком нормы поведения в разных социальных ситуациях. При этом старайтесь уйти от назидательных нравоучений свысока — стройте свое общение как дружеский разговор, а может быть, даже диспут. Стремясь донести до малыша какие-то нормы, правила поведения, помните, что дети этого возраста очень наблюдательны. Они любят подсматривать, подслушивать, и поэтому нам, взрослым, нужно достаточно жестко контролировать собственное поведение, чтобы оно не расходилось с теми требованиями, которые мы предъявляем ребенку. Иначе нам просто не поверят.

Когда малыш видит, что вы расстроены, поделитесь с ним своими переживаниями, дайте ему возможность проявить сочувствие и сострадание. В то же время старайтесь отслеживать и его эмоциональное состояние, откликаться на его заботы. Также не забывайте радоваться его успехам и говорить о том, что вы гордитесь им, если ребенку удается то, что раньше не получалось.

Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai

Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты

Многие родители дают своим детям гаджеты с разными целями: для развития, образования, а иногда, чтобы занять и развлечь ребенка.

Чрезмерное и неправильное использование гаджетов может привести к проблемам у детей в будущем. Насколько вредны гаджеты для детей разных возрастов? Могут ли они быть полезными и как их правильно использовать? Об этом рассказала Алена Михайлова, врач-педиатр ООО «ИНВИТРО-Урал».

Насколько действительно вредны гаджеты для детей? К каким проблемам их использование может привести в разном возрасте?

Первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи. Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков.

В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т.к. не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения – это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

Еще по теме:  Как оплатить Телеграм премиум через oldubil

В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» – восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.

Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок.

В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.

В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать?

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие?

Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета – не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов. Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка:

  • для детей 3-7 лет – не более 10 минут;
  • 8-11 лет – 15 минут;
  • 11-13 лет – 20 минут;
  • 14-17лет – 25 минут.
  • дети 3-4 лет – 30-40 мин/день;
  • 5-6 лет – 1час/день;
  • 7-9 лет – 1,5 часа/день;
  • 10-13 лет – 2 часа/день;
  • 14-17 лет – до 3-х часов/день.

С медицинской точки зрения, можно ли говорить о каком-то позитивном влиянии гаджетов на детей?

Безусловно, отрицать полезные свойства гаджетов нельзя. Если вдумчиво подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для детей школьного возраста подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие циклы и т.д.

Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов.

Что можно сделать родителям и близким со своей стороны, чтобы снизить влияние гаджетов?

Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем:

  • нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения;
  • родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом;
  • всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть;
  • важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы:

  • ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете;
  • ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете;
  • ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т.д. Эти занятия кажутся ребенку скучными;
  • у школьников падает успеваемость;
  • свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом;
  • происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушено равновесие и гармония во внутреннем мире ребенка, когда есть незаполненная пустота:

  • семейные проблемы, ссоры между родителями;
  • неуверенность ребенка в себе, проблемы в общении со сверстниками;
  • недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются с ребенком (не на тему учебы, например, а просто о жизни ребенка, его интересах, волнениях, событиях и др.), играют, гуляют, мало времени проводят вместе;
  • у ребенка нет интересного занятия, которое бы его вдохновляло, стимулировало к самовыражению, творчеству и др.

Контакты центральной пресс-службы

Источник: www.invitro.ru

Развитие ребенка в 2 месяца: рост, вес, навыки

К 2 месяцу ребенок обнаруживает, что в жизни есть нечто большее, чем просто еда, сон и плач. Когда малыш бодрствует дольше, у него появляется больше времени для игр, а у вас — для фото или видео его забавных проделок!

Развитие ребенка в 2 месяца: рост, вес, навыки

Что ребенок делает в два месяца

Развитие малыша во второй месяц жизни идет семимильными шагами. Он очень быстро учится новому, и вы можете ему помочь в освоении навыков, предоставив множество возможностей для сенсорной стимуляции даже во время процедур по уходу за лицом и телом.

Все дети развиваются в индивидуальном темпе, поэтому списка того, что ребенок должен уметь в два месяца, просто не существует. Но вот каких достижений он может добиться к этому возрасту:

Социальные и эмоциональные навыки

Умеет успокаивать себя, сося свои пальчики
Начинает улыбаться
Пристально вглядывается в лица мамы и папы, изучая и запоминая их

Начинает гулить, т.е. издавать короткие певучие звуки — «гу», «га», «ка» и подобные
Реагирует на звуки и поворачивается в их направлении

Следит глазами за движением людей, животных, предметов
Суетится и выражает недовольство, если ему скучно
Рассматривает лица людей

Учится контролировать движения ручек и ножек — они становятся более плавными и осмысленными
Когда лежит на животике, способен поднять головку на несколько секунд

Например, используйте яркие игрушки (младенцев очаровывают высококонтрастные узоры и яркие цвета), детские игровые коврики и все остальное, на что может обращать внимание ваш ребенок. Но не переусердствуйте. На втором месяце жизни младенцы довольно легко перегружаются. Поэтому, если ваш ребенок начинает суетиться или хныкать, он дает вам понять, что с него достаточно.

Дети в возрасте двух месяцев складывают согласные и гласные (ах-гу!) и, могут даже начать переворачиваются (обычно сначала животик к спине). Скорее всего, он улыбается во время общения и, возможно, даже смеется (самый восхитительный звук в мире).

Рост и вес ребенка в два месяца

В среднем, 2-месячная девочка весит примерно 5,1 кг; вес ребенка мальчика в 2,5 месяца составляет 5,5 кг. Средний рост ребенка в 2 месяца составляет 57 см для девочек и 58 см для мальчиков. Такой активный рост поддерживается полностью жидкой диетой — будь то смесь, грудное молоко или комбинация того и другого. Но то, сколько ребенок должен весить , во многом зависит от исходного веса при рождении. В среднем, прибавка в весе должна составлять от 500 г.

Еще по теме:  Как можно убрать пароль в опытной защите в Телеграмме

Для лучшего понимания физических показателей двухмесячного малыша посмотрите эти таблицы со статистикой Всемирной организации здравоохранения.

Ниже среднего
Выше среднего
Ниже среднего
Выше среднего

Питание: что можно ребенку в два месяца

В этом возрасте дети должны получать исключительно грудное молоко.

Ребенок после 2 месяцев обычно потребляет от 140 до 170 мл пищи каждые три-четыре часа. Если вы кормите грудью, вам следует практиковать кормления грудью от 6 до 10 раз за 24 часа.

Сколько какает ребенок в два месяца

Многие родители жалуются — ребенку два месяца, не какает по 2-3 дня. Это нормально, даже учитывая, что он много ест. Постепенно ваш малыш начнет меньше испражняться каждый день. Не беспокойтесь, если ваш ребенок целый день или два не какает.

Это потому, что по мере того, как дети становятся крупнее, их кишечник тоже становится больше, позволяя отходам задерживаться дольше перед выходом. Ваш ребенок все еще много какает? Это тоже нормально.

Здоровье и психическое развитие ребенка в 2 месяца

Пришло время посетить врача. В этом месяце малыш пройдет медицинский осмотр — вместе с измерением веса, длины тела и окружности головы ребенка , — врач оценит показатели развития . Некоторые этапы развития, о которых ваш врач может спросить: улыбается ли он в ответ на улыбку, замечает ли он свои руки и поворачивается ли он на звук.

Особенности развития ребенка 2 месяца: моторные навыки

Двухмесячные младенцы постепенно приобретают все больше контроля над своим телом. Они могут немного устойчивее держать голову, лежа на животе или находясь в вертикальном положении, на руках родителей.

На втором месяце жизни у грудного ребенка сохраняется сильный сосательный рефлекс. Вы можете заметить, что крохе нравится посасывать кулак или несколько пальцев. Это один из лучших способов утешить себя.

У детей в 2 месяца еще нет координации, чтобы играть с игрушками. Но он может ударить по красочному объекту, висящему перед лицом. Ваш ребенок может даже ненадолго подержать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.

Жизнь ребенка в первые два месяца: сон

Один из ключевых вопросов родителей — сколько должен спать ребенок в месяц . Режим сна вашего ребенка меняется, но к двум месяцам он еще не полностью сформировался. В этом возрасте младенцы спят от 15 до 16 часов в сутки. Но эти часы бывают прерывистыми, и грудничок обычно не готов спать всю ночь. Это особенно верно для малышей на грудном вскармливании, которые обычно просыпаются, чтобы поесть каждые три часа или около того.

Подождите там еще несколько недель, и вы сможете немного отдохнуть, если поможете своему ребенку научиться засыпать самостоятельно. Для этого положите ребенка в кроватку, когда он дремлет, а не крепко спит. Всех младенцев необходимо укладывать спать на спине. Малыш может проводить достаточно времени на животике, когда он бодрствует и находится под присмотром. Кроме того, удалите из детской кроватки все мягкие предметы, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и мягкие бортики.

Второй месяц жизни новорожденного: развитие органов чувств

В два месяца младенцы могут видеть предметы и людей — на расстоянии до 40-50 см. Это означает, что вам все равно нужно подойти довольно близко, но ваш ребенок сможет довольно хорошо видеть ваше лицо во время кормления. Он также должен уметь следить за движениями, когда вы идете рядом.

Слух у ребенка тоже улучшается. В два-три месяца ребенку особенно понравится слушать звук вашего голоса.

Нормы ребенка в 2 месяца: общение

В два месяца у ребенка большая часть общения состоит из плача. Но вы можете услышать бульканье, ворчание и даже сладкое воркование. Ваш ребенок должен узнавать ваше лицо и голос и реагировать на них. Возможно, вы даже увидите первый очаровательный намек на улыбку.

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать в этом возрасте, — это поговорить с ребенком. Даже если двухмесячные младенцы не могут отвечать, они будут реагировать на звук вашего голоса, и это побудит их начать формировать свои собственные первые слова в ближайшие месяцы.

Советы для второго месяца вашего ребенка

Первые несколько месяцев жизни ребенка являются волнующими и нервными для молодых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда он вам нужен. Ваш педиатр — лучший источник информации, но наш сайт тоже готов помочь вам.

Сегодня родители всегда в пути. В следствии, младенцы проводят много времени в автокреслах и переносках. Дети для раннего развития в 2 месяца должны иметь возможность перемещаться в разных положениях в течение дня, чтобы они могли задействовать мышцы, которые им понадобятся для катания, ползания и, в конечном итоге, ходьбы. Чередуйте использование переноски с периодами отдыха на животе, прогулками с коляской и большим количеством объятий на руках. Младенцы не должны регулярно спать в переносках, автокреслах или надувных креслах.

Прикосновение очень важно в первые месяцы жизни ребенка. Попробуйте прикоснуться к телу своей обнаженной кожей. Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто подержать малыша или покачать его. Не менее важно знать и как держать ребенка двух месяцев . Хотя кроха уже держит голову, нужно поддерживать мышцы шеи и голову своей рукой.

Когда ваш младенец плачет или часто стал кричать , попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые младенцы реагируют на мягкую музыку или пение. Других успокаивает «белый шум» (например, включение пылесоса или установка переключателя радиоприемника между станциями).

У ребенка два месяца текут слюни

В детском возрасте избыток слюны обусловлен незрелостью системы слюноконтроля, ребенок ее не может пока глотать. Масла в огонь добавляет желание все пробовать на вкус, что вызывает дополнительное раздражение слюнных желез. К 9 месяцам выработка слюны нормализуется, и слюнотечение замедляется и прекращается. По мере взросления ребенок все лучше контролирует выработку слюны, научиться ее глотать.

Когда ребенку два месяца , он иногда срыгивает . Это связано с попаданием при сосании в желудок небольшого количества воздуха и слабостью нижнего пищеводного сфинктера, который отделяет желудок от пищевода. Для того, чтобы уменьшить срыгивания, после кормления рекомендуется 5-10 минут подержать ребенка «столбиком», положив голову себе на плечо и слегка похлопать по спинке, чтобы отошел воздух. Если срыгивания частые, отходит много воздуха, стоит проверить правильность прикладывания к груди или отверстие на соске у бутылочки.

Список литературы

  • 1. Important Milestones: Your Baby By Two Months. Centers for Disease Control and Prevention.
  • 2. Stephanie Watson, Amita Shroff. April 04, 2021. WebMD. Baby Development: Your 2-Month Old.
  • 3. Your baby’s developmental milestones at 2 months. UNICEF Parenting.
  • 4. Wendy Wisner, Tyra Tennyson Francis. Your 2-Month-Old Baby’s Milestones https://www.nestlebaby.ru/articles/razvitie-rebenka-v-2-mesaca» target=»_blank»]www.nestlebaby.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...