Телеграмма была отправлена утром тип сказуемого

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут расска зать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глу хие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерство м.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуе мым.

А . Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

Б. Пышные волосы е ё были аккуратно уложены.

В . В глубокий час разлу ки лишь твёрже настоящие сердца.

Г . Этот спектакль – л у чшая постановка сезона.

Д. Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал че тыре крупные форели.

3. Укажите верные утверждения:

А . В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое

Русский язык| Сказуемое в предложении.

значения выражаются в разных словах.

Б. Составное именное с казуемое состоит из глагола — связки и именной

В . Неопределённая форма глагола в составном глагольном сказуе мом

выражает его основное лексичес кое значение.

4. Выпишите грамматические основы из следующ их предложений (знаки не

расставлены):

А . Уже смеркалось и в комнате стало темно. ( А.Чехов)

Б .Некошеные луга так душисты что с непривычки тума нится и тяжелеет голова.

( К.Г. Паустовский)

В .Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё ча ще

чаще. ( Л. Толстой)

Типы сказуемог о (8 класс)

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что — то из лодки.

9. Черёму ха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые к у сты.

Еще по теме:  Приложение Телеграмм разрешено ли в России

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с сос тавным именным сказуемым.

А .. Не может судьба одни щедрости сыпать.

Б . Сергей не мог ступить на больную ногу.

В . Я поднялся наверх и положил рыбу.

Г . Он будет учиться в гимназии.

Д . Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Укажите неверные утверждения:

А. Сказуемые бывают простыми, составными и именными.

Б . Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме

одного из наклонений.

В . Если сказуемое в предложении выражено сложной формой глагола

будущего времени, такое сказуемое является состав ным.

4. Выпишите грамматические основы из следующ их предложений (знаки не

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ СКАЗУЕМОГО

расставлены):

А. Ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)

Б. Вода всему господин воды и огонь боится. ( В.Даль)

В .Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Русский язык — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Буква З и С на конце приставок» 5 класс
  • Процесс интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка, литературы.
  • Тест «Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых» 8 класс
  • Контрольная работа «Функциональные разновидности языка» 8 класс
  • Конспект классного часа «Язык как средство общения» 4 класс
  • Проверочная работа «Слово. Слог. Ударение» 2 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 11-04-2017, 10:14 Презентация «Имя прилагательное в роли сказуемого» 3 класс
  • 11-04-2017, 10:13 Конспект урока «Имя прилагательное в роли сказуемого» 3 класс
  • 24-03-2017, 14:01 Презентация «Сказуемое. Способы выражения сказуемого» 8 класс
  • 16-01-2017, 22:38 Презентация «Сказуемое. Способы выражения сказуемого» 5 класс
  • 12-01-2017, 17:25 Презентация «Сказуемое. Виды сказуемого» 8 класс (УМК Л.А.
  • 28-11-2016, 22:06 Презентация «Сказуемое. Виды сказуемого»
  • 9-07-2016, 11:16 Конспект урока «Типы личности — интроверты и экстраверты.
  • 28-07-2015, 19:29 Презентация «Виды сказуемого и способы его выражения»

Источник: uchitelya.com

Телеграмма была отправлена утром тип сказуемого

1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.

Еще по теме:  Аналог леонардо дай винчик в ТГ

1.Он всегда готов помочь другу. (СГС)

2. Книги могут рассказать о многом.(СГС)

3. Изредка порывами налетал ветер. (ПГС)

4. У входа в купе стояло несколько человек. (ПГС)

5. Я хотел бы посетить этот город.(СГС)

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев. (ПГС)

7. Леса в Мещёре глухие. (СИС)

8. Мы долго говорили о случившемся. (ПГС)

9. Телеграмма была отправлена утром. (СИС)

10. Природа в рассказах В. Короленко изображена с большим мастерством. (СИС)

ПГС — простое глагольное сказуемое

СГС — составное глагольное сказуемое

СИС — составное именное сказуемое

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

Б. Я поднялся наверх и положил рыбу.

3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):

А. смеркалось и стало темно.

Б. луга душисты; туманится и тяжелеет голова.

Источник: megaurok.com

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

Еще по теме:  Как установить два Телеграмма на один телефон

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

1) Собирается заниматься. Составное глагольное сказуемое.

2) Принесли. Простое глагольное. (хотя здесь я не уверена насчёт «бы»)

3) Не должны оставлять. Составное глагольное.

4) Хотел убежать. Составное глагольное.

Остановили. Простое глагольное.

5) Сгоревшие от жары. Составное именное.

6) Был парикмахером. Составное именное.

7) Могу постигнуть. Составное глагольное.

8) Принялись вытаскивать. Составное глагольное.

9) Выросла и заглушила. Простые глагольные.

10) Были поручены. Составное именное.

3. 4) С пригорка была видна вся деревня.

4. 1) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

5. 1) Стало жарко.

2) Князь отошёл. была смешна комедия.

Источник: educatic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...