А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни И иголкой уколи.
На тонкой ножке Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак.
Влево — тик, вправо — так, Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, — Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, Как копытами они.
Язычок наш захотел: На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Как маляр наш Язычок, Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо! У него дел много!
Так живет наш Язычок В маленьком домишке,
Превращается во все На радость всем детишкам!
Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «шагают» пальчиками по коленям
мама и телеграмм
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках.
Физминутка «Почтальон»
Кто спешит с утра ко мне, (разводят руки в стороны)
С толстой сумкой на ремне? (показывают сумку)
Это он, это он – почтальон. (указательный палец поднимают вверх)
Он несет газеты, (маршируют по кругу, загибая пальчики)
Письмо от тети Светы, Две посылки, бандероль.
Важная у почтальона роль. (повороты туловища)
Я на почту побегу, (бегут по кругу)
Спасибо ему скажу. (говорят СПАСИБО)
«Скажи со словом «нет»»
почта – нет почты бандероль – нет бандероли адрес – нет адреса
почтовый ящик – нет почтового ящика
Игра «Чей? Чья? Чье?»
Посылка для бабушки (чья посылка) — бабушкина посылка.
Телеграмма для мамы (чья телеграмма) — …
Дедушка купил журнал (чей журнал) — …
Письмо от тети (чьё письмо) — …
Открытка для мамы (чья открытка) — ….
Игра «Пересчёт – 1, 3, 5»
Один конверт, три конверта, пять конвертов
Игра «Подбери признак»
Журнал (какой) — большой, красивый, яркий, цветной, красочный.
Газета (какая) – большая, тонкая, цветная….
Конверт (какой) – маленький, ….
Открытка (какая) – праздничная ….
Игра «Назови ласково»
Марка – марочка Конверт — конвертик
Журнал — …. Газета — …. Посылка — …
Открытка — … Почтовый ящик — …
Игра «Наоборот»
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
В газету – …. На столе – ….
На журнале – …. Из ящика – ….
Из конверта – …. Из газеты – ….
Игра «Один — много»
газета – газеты – газет перевод – переводы – переводов
печать – печати печатей извещение – извещения – извещений
посылка – посылки – посылок
письмо – письма — писем адресат – адресаты – адресатов
Зачем Моей Маме Телеграмм Премиум 🙀 ПОДПИШИСЬ 👇
,Скажи по образцу’’
Я напишу письмо. Я пишу письмо. Я написал письмо.
Я отправлю открытку. Я отправляю открытку. Я отправил открытку.
Я разнесу газеты. Я разношу газеты. Я разносил газеты.
Почтальон принёс письмо (кому) — маме- сестре-деду.
Что мы нашли в почтовом ящике? (что)- газету, журнал, открытку
Чего не стало в почтовом ящике? (чего) — газеты, журнала.
Публикации по теме:
«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.
Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: — коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.
Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.
Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: — уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; — учить детей точно.
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.
План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.
Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Картотека игр по лексической теме «Почта» для детей старшей группы
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предложенный материал поможет закрепить с ребенком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме «Почта». Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребенком , помните, что главное в жизни дошкольника -игра, поэтому, постарайтесь превратить ваши занятия в игру. Пусть совместные занятия доставляют ребенку радость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр по лексической теме «Почта» для детей старшей группы
Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка.
Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) — ……
Дедушка купил журнал (чей журнал?) — ……
Письмо от тети (чьё письмо?)- ……
Открытка для мамы (чья открытка?) — …….
2. «Пересчёт – 1, 3, 5»
Один конверт, три конверта, пять конвертов
3. «Назови ласково»
Почтальон — почтальоны — много почтальонов
На + клеит = наклеит
За + клеит = заклеит
Под + пишет = подпишет
Пере + пишет = перепишет
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
7. Закончи предложение нужными словами.
Почтальон принес письмо (кому?)
(маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре…)
В почтовом ящике лежат (что?) (газеты, журналы, письма…)
В ящике нет (чего?) (газет, писем, журналов…)
МО – МО – МО – написали мы письмо
ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт
ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту
ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон
МО – МО – МО – долгожданное письмо
АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать
АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки
9. «Размытое письмо»
(Упражнять в составлении распространенных упражнений).
— Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка.
Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».
Помоги Топтыгину прочитать письмо.
Надпись на письме,
которая указывает, куда и
кому посылают письмо. (Адрес.)
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик.)
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка,
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь — за море умчится. (Письмо.)
Дидактическая игра «Подбери признак»
Открытка (какая?) — праздничная, поздравительная, красивая .
Журнал (какой?)- красочный, блестящий, деловой, развлекательный, .
Источник: nsportal.ru
Упр. 4. «Ответь на вопросы».
Какие русские народные сказки ты знаешь? ………………………………………………………………………..
Бывает ли в сказке печальный конец? ………………………………………………………………………………
Каких добрых сказочных героев ты знаешь.
Назови злых героев русских народных сказок. ……………………………………………………………………..
Придумай загадку о любимом герое русских народных сказок, нарисуй его.
Тема «Почта»
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- посетить почтовое отделение, где обратить его внимание на труд почтовых работников;
- показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, газету, журнал, открытку, посылку, бандероль, почтовый ящик;
- написать письмо (бабушке, деду Морозу, другу). Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес (отправителя, получателя), опустить письмо с ребенком в почтовый ящик. Рассказать, как письмо попадет в другой город;
- выучить с ребенком домашний адрес;
- посмотреть с ребенком мультфильм «Простоквашино» (часть Ссора)
- выполнить с ребенком следующие упражнения.
Упр. 1. «Подбери слова».
Подбери слова — предметы к словам – признакам отвечая, на вопросы Кто? Что?
Упр. 2. «Семейка слов».
Подбери родственные слова к слову почта — ………………………………………………………………………
Упр. 3. «Чей? Чья? Чье?»
Посылка для бабушки – Чья посылка? — бабушкина посылка.
Телеграмма для мамы – чья телеграмма? — …………………………………………………………………………
Света купила открытки – чьи открытки? — …………………………………………………………………………….
Упр. 4.«Подбери слова». Перечисли все, что можно делать с почтовыми предметами.
Упр. 5. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.
Упр. 6. «Скажи наоборот».
В ящик – из ………………. в конверт — ………………. в газету — ………………..
На столе – под ………………., на журнале — ………………., на конверте — …………….
Упр. 7. С помощью взрослых напиши приглашение на елку к деду Морозу по плану. Вложи в конверт, подпиши конверт с указанием страны, города, улицы, дома, квартиры, фамилии, имени.
ü Адрес, куда должен приехать дед Мороз. ………………………………………………………
ü Расскажи, какой подарок ты хотел бы получить. ………………………………………………………
ü Пожелай деду Морозу здоровья и успехов. ………………………………………………………
ü Вырази надежду на скорую встречу. ………………………………………………….
Упр. 8. Запишите со слов ребенка рассказ «Как мы играли в почту». План на странице № 9.
Тема «Электробытовые приборы».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком электробытовые приборы, которые есть у вас дома;
- объяснить, для чего нужен каждый из этих электробытовых приборов;
- выполни следующие упражнения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Об этом полезно знать:
Биологическое окисление В процессе обмена веществ пищевые продукты (углеводы, липиды) подвергаются катаболизму.
Формы (источники) права: понятие и виды Правовая норма (норма права) — это всего лишь правило поведения.
Геометрические тела с вырезом Пример 1. Вырез на конусе (рис.142). Рис.142 Вырез произведен двумя плоскостями. Одна проходит через вершину конуса и рассечет его.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ Технические средства специального назначения, с помощью которых производятся те или иные хирургические манипуляции на органах и.
Основные и дополнительные средства защиты при работах в электроустановках до 1000В Электрозащитные средства предназначены для обеспечения электробезопасности и делятся на основные и дополнительные.
Источник: studopedia.ru