Телеграмма это письменная речь или устная

В основе классификации речи могут быть различные признаки, которые дают возможность выделять устную и письменную формы существования речи, диалогическую и монологическую речь, функциональные стили и функционально смысловые типы речи.

В зависимости от формы обмена информацией – с помощью звуков или с помощью письменных знаков – выделяют две формы речи – устную и письменную .

По количеству активных участников общения речь может быть представлена в виде монолога (то есть развернутого высказывания одного лица) или диалога (разговора двух или нескольких лиц).

По признаку использования речи в той или иной области науки и практики выделяют функциональные стили речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорно-бытовой, школьный. Каждый функциональный стиль обусловлен обстановкой и характером содержания общения, имеет свои специфические черты и собственный строй речи

Монологическая речь существует в виде устного или письменного текста, который характеризуется своей общественно-коммуникативной функцией, назначением, способом отражения действительности. В зависимости от целей монологического высказывания, наличия тех или иных содержательно-смысловых и композиционно-структурных признаков текста выделяют функционально-смысловые (коммуникативные) типы речи: описание, повествование, рассуждение .

1 класс. Обучение грамоте. 3 урок. Речь письменная и устная

Устная и письменная формы речи

Речевое общение происходит в двух формах — устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в социально-речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Любой письменный текст может быть озвучен, т. е. прочитан вслух, а устный – записан при помощи технических средств.

Основой и письменной, и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка.

Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т. е. звуки, являющиеся результатом деятельности органов произношения человека.

С этим явлением связаны богатые интонационные возможности устной речи. Интонация создается мелодикой речи, интенсивностью (громкостью) речи, длительностью, нарастанием или замедлением темпа речи и тембром произнесения. В устной речи большую роль играют место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз. Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих чувств, переживаний, настроений и т. п.

Восприятие устной речи при непосредственном общении происходит одновременно и по слуховому, и по зрительному каналам. Поэтому устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты.

1. Виды речи

Необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени — одно из главных свойств устной речи. Нельзя вернуться в какой-то момент устной речи еще раз, и в силу этого говорящий вынужден мыслить и говорить одновременно, т. е. он думает как бы «на ходу», поэтому устной речи могут быть свойственны неплавность, фрагментарность, деление единого предложения на несколько коммуникативно самостоятельных единиц, например.

«Откройте учебники на странице 89. Рассмотрите рисунок прибора для получения кислорода. Дома зарисуйте установку. А теперь посмотрите, на столе у меня установлен аналогичный прибор». (Это речь учителя на уроке химии). Учитель при этом должен наблюдать и контролировать действия учащихся, которые не могут быстро и механически выполнять указания педагога.

Поэтому в устной речи учителя появляются интонационное выделение важных моментов, подчеркивание, уточнение каких-то частей, паузы, повторы.

Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговор, беседа). Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией, но при этом все-таки говорящий, как правило, стремится, чтобы его речь была непринужденной, не «заученной», походила на непосредственное общение. Такой должна быть речь учителя при объяснении.

Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью. Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить. Такой устной речи свойственны меньшая лексическая точность, даже наличие речевых ошибок, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько самостоятельных.

Еще по теме:  Бесплатная программа что бы прочитать чужой Телеграмм

Многие огрехи письменной речи – функционирование незаконченных высказываний, слабая структурированность, введение пауз, реприз, элементов колебания и т. п. – является необходимым условием успешности и эффективности устного способа коммуникации. В устной речи используются эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика, образные сравнительные конструкции, фразеологизмы, пословицы, поговорки, даже просторечные элементы.

Речь учителя все же должна более строго соответствовать литературным нормам, чем речь обывателя.

Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (и соответственно звуковой речи) и вторична по отношению к устной речи. С другой стороны, письмо – это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций. Письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения, разрывает рамки непосредственного окружения. Благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, шумеров, инков, майя и др.

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми в тех случаях, когданепосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством, т. е. находятся в разных географических точках, и временем. Основное свойство письменной речи – способность к длительному хранению информации.

Письменная речь развертывается не во временном, а в статическом пространстве, что дает пишущему возможность продумывать речь, возвратиться к уже написанному, перестроить предложения ичасти текста, заменить слова, уточнить, осуществить длительный поиск формы выражения мысли, обратиться к словарям и справочникам. Письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано.

Привожу в качестве примера отрывок из работы «ТЕХНИКА И МЕТОДИКА НАТУРНОГО УЧЕБНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА»:

«Под понятием «натурный учебный химический эксперимент» мы подразумеваем средство обучения химии в виде специально организованных и проводимых опытов с веществами (реактивами), включаемых учителем в учебный процесс с целью познания, проверки или доказательства учащимися известного науке химического факта, явления или закона, а также для усвоения обучающимися определенных методов исследования химической науки.

Учебный химический эксперимент следует рассматривать, прежде всего, как дидактический инструмент для достижения главных целей обучения. С помощью химического эксперимента в школе можно учить детей наблюдать явления, формировать понятия, изучать новый учебный материал, закреплять и совершенствовать знания, формировать и совершенствовать практические умения и навыки, способствовать развитию интереса к предмету и т.д.»

Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, абзацы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т.п. К сложному тексту можно не раз возвращаться, вдумываться в него, осмысливать написанное, имея возможность просматривать глазами тот или иной отрывок текста. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом; официально-деловом и художественном стилях.

Таким образом, говоря о том, что речевое общение происходит в двух формах – «устной и письменной» надо иметь в виду сходство и различия между ними. Сходство заключается в том, что эти формы речи имеют общую основу – литературный язык и в практике занимают примерно равное место. Различия сводятся чаще всего к средствам выражения. Устная речь связана с интонацией, мелодикой, невербаликой, в ней используется определенное количество и «своих» языковых средств, она привязана больше к разговорному стилю. Письмо использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всеми его стилями и особенностями, нормированностью и формальной организацией.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Устная и письменная речь. Отличия письменной речи от устной

Понятие речь часто используется в языкознании и, как правило, употребляется в нескольких значениях:

  1. Собственно речевая деятельность, то есть процессы, связанные с продуцированием сообщением.
  2. Результат актов говорения или письма, выраженный в материальной – звуковой или буквенно-графической форме.
  3. Конкретная реализация языковой системы в определённой коммуникативной ситуации.

Речь бытует в нескольких формах в зависимости от того, какой материальный субстрат – звуковой или буквенный – является её носителем:

  • Устная речь характерна для процессов говорения и восприятия звучащей речи на слух.
  • Письменная речь фиксируется с помощью буквенно-графических символов, которые можно прочесть.
Еще по теме:  Не приходят уведомления Телеграмм на Айфоне 7

Общая характеристика устной речи такова:

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Письменная речь также обладает специфическими свойствами:

  1. Это в наибольшей степени подготовленная речь, допускающая редактирование речевого сообщения, тщательный отбор и поиск средств выражения.
  2. Восприятие такой речи отдалено во времени и пространстве от момента её создания.
  3. Характеризуется постоянным составом в окончательной редакции, данная форма речи не может быть отредактирована после завершения, дополнена и пояснена в момент чтения адресатом.
  4. Письменная речь не привязана с конкретной речевой ситуации, но более зависима от требований стиля и жанра; зачастую имеет твёрдую жанровую структуру и обусловленные ей особенности (например, тексты договоров, инструкций и проч.).
  5. Возрастает роль графических и шрифтовых средств: размер и цвет шрифта, варианты начертания, разрядка текста, наличие иных графических элементов: специальных символов, картинок, иллюстраций.
  6. Преимущественно монологическая форма речи, не предполагающая ответной реакции собеседника.

Отличия письменной речи от устной

Существуют следующая разница между устной и письменной формами речи:

«Устная и письменная речь. Отличия письменной речи от устной»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  1. Устная речь с исторической точки зрения является первичной, письменная речь возникла на её базе с развитием человеческого общества и появлением письменности.
  2. Минимальной единицей устно сообщения выступает звук, письменного – графема.
  3. Устная речь усваивается спонтанно в процессе овладения языком в детском возрасте, письменная речь – результат целенаправленного обучения.
  4. Устная речь подчиняется в основном грамматическим законам данного языка и тем ограничениям, которые накладывает на функционирование речевых единиц языковая система. Письменная речь регулируется специальными правилами правописания и пунктуационного оформления высказывания.
  5. Устная речь не обладает свойством воспроизводимости, её дословный повтор практически невозможен, в то время как письменная речь регулярно воспроизводится без потери смысла.
  6. Устная речь не является надёжным инструментом сохранения информации и её передачи, особенно при работе с данными больших объёмов. С помощью письменной речи можно фиксировать и передавать информацию во времени и в пространстве.
  7. Устная речь адресована ограниченному кругу адресатов, письменная же – потенциально ничем не ограниченной группе адресатов.
  8. В устной речи дополнительную смысловую нагрузку несут интонационно-ритмические и акустико-артикуляторные особенности индивида (тембр, высота и сила голоса, тип речевого дыхания, особенности дикции, темп, интонация). В письменной речи повышается роль знаков препинания, стилистических приёмов и графического оформления.
  9. Нормы устной речи носят менее строгий характер, допускают варианты и отступления от жестких правил. Письменная речь нормативна, в ней преобладают литературные варианты, а отступление от правил воспринимается как ошибка.
  10. В языковом оформлении устная речь более проста, в ней меньше абстрактной лексики, сложных слов, упрощённый синтаксис. Письменная речь отличается сложностью языковой организации, в ней используются разные типы синтаксических конструкций, в том числе сложных и с полупредикативными оборотами, абстрактная лексика, термины и слова с обобщённым значением.

Замечание 1

Различия между устной и письменной речью сложились исторически и отражают особенности протекания речевой деятельности.

Источник: spravochnick.ru

Речь устная и письменная: в чём их различия

Приветствую вас, друзья, на канале «Записки литературного редактора ». Канал мой, как вы уже могли догадаться, посвящён всем видам текстов, но, главным образом, художественным. То есть мы с вами здесь говорим о письменной речи. Однако в комментариях часто можно встретить рассуждения о том, как надо, не надо или можно говорить. А устная речь, разговорный язык – это нечто совсем иное.

Поэтому я решила прояснить ситуацию и напомнить вам, чем различаются устная и письменная речь.

Устная речь

Любая речь – это форма общения людей, способ передачи информации. Главным средством речи является язык – система слов, правил их произнесения и объединения в осмысленные высказывания. Язык стандартизирован, но уровень этой стандартизации различен в устной и письменной речи.

Устная речь первична, она возникла на заре существования человеческого рода и с тех пор постоянно меняется. Выражена эта речь в звуковой форме, но изрядно дополняется разными неречевыми средствами: мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией и т. д.

Еще по теме:  Как посмотреть свой ник в Телеграмме на телефоне Айфон

Без этих вспомогательных средств устное общение не существует. Поэтому называть такую речь только совокупностью слов с их значениями совершено неправильно. Даже с помощью одной только интонации можно изменить смысл высказывания на прямо противоположный. Произнесите фразу: «Какой ты умный!» с разной интонацией и вы поймёте, о чём я говорю.

Устная речь не только индивидуальна, она отражает характер человека, его интересы, эмоциональное состояние. То есть по тому, как человек говорит, можно составить его психологический портрет. Индивидуальный стиль здесь вырабатывать не надо – он формируется у всех людей с момента овладения речью.

Письменная речь

Это система графических символов – слов и знаков препинания, которые передают значение и смысл мыслей человека. Мне очень нравятся строки, написанные В. Шекспиром:

«Седины ваши зеркало покажет,

Часы – потерю золотых минут.

На белую страницу строчка ляжет,

И вашу мысль увидят и прочтут».

Изначально письменная речь носила вспомогательный характер и только дополняла устную, лишь иногда её заменяя. Вообще, история возникновения и развития письма необычайно интересная. Возможно, мы с вами как-нибудь в неё заглянем.

Письменная речь стандартизирована, ей управляют жёсткие нормы и правила, поэтому выработать индивидуальный стиль здесь сложнее.

С развитием человечества развивалась и письменная речь, занимая всё более важное место в общении и системе передачи информации. В настоящее время этот вид речи всё чаще заменяет устную, становясь средством межличностного общения.

Однако письменная речь, несмотря на все её возможности, остаётся неполноценной, так как лишена вспомогательных невербальных средств и никакие смайлики выражения глаз и интонацию не заменят.

Но массовое использование письменной речи приводит к тому, что люди забывают о её особенностях, используя, как устную. Это приводит к возникновению непонимания и искажению информации.

Примеры переписки в сети

Различия устной и письменной речи

Самое заметное отличие – это то, что устная речь имеет акустическую форму, а письменная – графическую. Но это отличие порождает много других, более важных особенностей.

1. Устная речь дополняется невербальными средствами, поэтому использовать её проще. Она может быть не совсем правильной, скомканной, сжатой. Какие-то слова и даже целые фразы могут упускаться без искажения смысла – о сохранении его позаботятся мимика, интонация, жесты. Достаточно сказать: «Туда!» и кивнуть в нужную сторону, и собеседник поймёт, куда ему надо идти.

Даже молчать можно очень выразительно.

А вот письменная речь этих средств лишена. Поэтому она более развёрнутая, подробная, к ней предъявляют более жёсткие требования в плане соблюдения правил и норм. Это необходимо для того, чтобы читающий понял текст без дополнительных объяснений.

2. Устная речь изменчива и динамична, она меняется в зависимости от реакции собеседника. А письменная – статична, как говорится: «Что написано пером, не вырубишь топором».

В письменной речи отсутствует или затруднена обратная связь, поэтому нужно более внимательно относиться к тому, что пишешь. Правда, сейчас появилась особая форма письменной речи – обмен сообщениями в сети или по мобильному телефону. С одной стороны, такие сообщения ближе к диалогу, они сжаты, сокращены. А с другой – также лишены возможностей невербальных средств, поэтому часто возникает непонимание.

3. Письменная речь – это монолог, поэтому она требует соблюдения логики, последовательности изложения, должна иметь чёткую структуру. Устная речь тоже бывает монологической, но переход от монолога к диалогу тут происходит мгновенно. Даже если преподаватель читает лекцию, он может обращаться к студентам, отвечать на их вопросы. Да и обратная связь всегда присутствует.

Интерес или его отсутствие, согласие или несогласие, заметны по выражению глаз.

А в устной речи эта проблема снимается возможностью переспросить, уточнить, повторить что-то.

Письменная речь, несомненно, сложнее устной и более ограничена правилами и нормами. Но у неё есть, по крайней мере, одно несомненное преимущество. Она сохраняется, причём часто надолго, а иногда и на века. Тогда как в устной речи «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

Но устная речь, риторика и её законы не менее интересны и важны. С этой тематикой вы можете познакомиться на другом канале. Канал не мой, но тоже интересный и полезный. Загляните туда.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...